Постановление № 15/з в отношении должностного лица Министерства сельского хозяйства Республики Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 15/з
Дата публикации: 1 июля 2014, 15:10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 15/з

об административном правонарушении

30.06.2014г.                                                                       г. Горно-Алтайск

Я,  временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.06.2014г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного  заказчика,  министра сельского хозяйства Республики Алтай

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии  защитника министра сельского хозяйства Республики Алтай  по доверенности от 24.06.2014г.   в УФАС по Республике Алтай  (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В ходе  плановой выездной проверки  (Акт № 1 от 30.04.2014г.)  Инспекция  УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика  Министерства сельского хозяйства Республики Алтай  установила  нарушение требований ч.1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно письменным пояснениям  г-на З в период с 1 января по 31 декабря 2013 г. Министерство сельского хозяйства Республики Алтай закупки для субъектов малого предпринимательства действительно не проводило.  Г-н З.  вступил в должность 7 октября 2013г.  После указанного времени было проведено 8 процедур в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на сумму  2 935 000,00 рублей (до этого две процедуры на сумму 1 060 156,00 рублей и обе по проведению аттестации автоматизированной системы средств защиты информации). Все они касались НИОКР и поставки горюче-смазочных материалов, основные поставщики которых не являются субъектами малого предпринимательства.  Прямые договоры заключались по одноименности товаров в полном соответствии с вышеуказанным законом.

Данные пояснения  УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.         «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Постановлением  Правительства Российской Федерации от 04.11.2006   № 642 утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Министерством сельского хозяйства Республики Алтай  в период   с 1 января по 31 декабря 2013г. в нарушение  ч. 1 ст. 15 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  не размещались  заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Доводы  г-на З., что услуги по НИОКР  не входят в перечень услуг, оказываемых субъектами малого предпринимательства, являются необоснованными, так как  выполнение научно-исследовательских работ включены в перечень  работ по   исследованиям и разработкам в области сельскохозяйственных наук  (код ОКДП 7300000 Интеллектуальная и материальная продукция,  услуги по исследованиям и разработкам, нефинансовые нематериальные активы  Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642).

Согласно  реестру № 4 «Перечень всех конкурсов, аукционов в электронной форме  и запросов котировок»  в 2013году Министерством проведены запросы котировок на выполнение научно-исследовательских работ  №№ 0177200000213001401, 0177200000213001400, 0177200000213001201, 0177200000213000729, 0177200000213000730, 0177200000213001196.

Таким образом, Министерством сельского хозяйства Республики Алтай нарушена часть 1 статьи 15 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За данное правонарушение   была предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей.

На  основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распорядителем бюджетных средств Министерства сельского хозяйства Республики Алтай  с правом первой подписи финансовых документов является министр сельского хозяйства Республики Алтай г-н З. (указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 07.10.2013 № 240-у).

Таким образом, в бездействии должностного лица государственного заказчика, министра сельского хозяйства Республики Алтай содержится состав нарушения ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо государственного заказчика, министр сельского хозяйства Республики Алтай.

Событие административного правонарушения: неразмещение  в 2013г. заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Северная, 12, Министерство сельского хозяйства Республики Алтай.

Время совершения правонарушения:  01.01.2014г. (начало нового финансового года).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть  11 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере пятидесяти  тысяч рублей.

 Согласно пояснению,  представленному на рассмотрение административного дела,  г-н З.  считает,  что  указанное правонарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям и не причинило экономического ущерба интересам государства, просит на основании статьи 2.9 КоАП РФ производство по делу прекратить,   освободить   его от   административной   ответственности, ограничиться устным замечанием.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В виду того, что  г-н З.  находился на должности министра  с 07.10.2013г., то есть  3 месяца  финансового года,  в котором совершено данное правонарушение,  жалоб от участников размещения заказа не поступало, считаю возможным признать совершенное  г-ном З.  правонарушение малозначительным  и освободить его от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 1.7; 2.4; 2,9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 15/з, возбужденному  в отношении должностного лица государственного заказчика, министра сельского хозяйства Республики Алтай прекратить в связи с малозначительностью совершенного  административного правонарушения.

2. В  соответствии  со  статьей  2.9   КоАП   РФ должностному лицу государственного заказчика, министру сельского хозяйства Республики Алтай Земирову  Юрию Семеновичу,  за нарушение требований  ч. 11 ст. 7.30  КоАП РФ – неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,   объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  части  1  статьи  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в  законную силу после истечения  срока,  установленного для обжалования постановления по делу    об   административном   правонарушении,   если   указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 10479 [uid] => 5 [title] => Постановление № 15/з в отношении должностного лица Министерства сельского хозяйства Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10478 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404461613 [changed] => 1404461613 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404461613 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 15/з

об административном правонарушении

30.06.2014г.                                                                       г. Горно-Алтайск

Я,  временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.06.2014г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного  заказчика,  министра сельского хозяйства Республики Алтай

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии  защитника министра сельского хозяйства Республики Алтай  по доверенности от 24.06.2014г.   в УФАС по Республике Алтай  (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В ходе  плановой выездной проверки  (Акт № 1 от 30.04.2014г.)  Инспекция  УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика  Министерства сельского хозяйства Республики Алтай  установила  нарушение требований ч.1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно письменным пояснениям  г-на З в период с 1 января по 31 декабря 2013 г. Министерство сельского хозяйства Республики Алтай закупки для субъектов малого предпринимательства действительно не проводило.  Г-н З.  вступил в должность 7 октября 2013г.  После указанного времени было проведено 8 процедур в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на сумму  2 935 000,00 рублей (до этого две процедуры на сумму 1 060 156,00 рублей и обе по проведению аттестации автоматизированной системы средств защиты информации). Все они касались НИОКР и поставки горюче-смазочных материалов, основные поставщики которых не являются субъектами малого предпринимательства.  Прямые договоры заключались по одноименности товаров в полном соответствии с вышеуказанным законом.

Данные пояснения  УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.         «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Постановлением  Правительства Российской Федерации от 04.11.2006   № 642 утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Министерством сельского хозяйства Республики Алтай  в период   с 1 января по 31 декабря 2013г. в нарушение  ч. 1 ст. 15 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  не размещались  заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Доводы  г-на З., что услуги по НИОКР  не входят в перечень услуг, оказываемых субъектами малого предпринимательства, являются необоснованными, так как  выполнение научно-исследовательских работ включены в перечень  работ по   исследованиям и разработкам в области сельскохозяйственных наук  (код ОКДП 7300000 Интеллектуальная и материальная продукция,  услуги по исследованиям и разработкам, нефинансовые нематериальные активы  Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642).

Согласно  реестру № 4 «Перечень всех конкурсов, аукционов в электронной форме  и запросов котировок»  в 2013году Министерством проведены запросы котировок на выполнение научно-исследовательских работ  №№ 0177200000213001401, 0177200000213001400, 0177200000213001201, 0177200000213000729, 0177200000213000730, 0177200000213001196.

Таким образом, Министерством сельского хозяйства Республики Алтай нарушена часть 1 статьи 15 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За данное правонарушение   была предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей.

На  основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распорядителем бюджетных средств Министерства сельского хозяйства Республики Алтай  с правом первой подписи финансовых документов является министр сельского хозяйства Республики Алтай г-н З. (указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 07.10.2013 № 240-у).

Таким образом, в бездействии должностного лица государственного заказчика, министра сельского хозяйства Республики Алтай содержится состав нарушения ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо государственного заказчика, министр сельского хозяйства Республики Алтай.

Событие административного правонарушения: неразмещение  в 2013г. заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Северная, 12, Министерство сельского хозяйства Республики Алтай.

Время совершения правонарушения:  01.01.2014г. (начало нового финансового года).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть  11 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере пятидесяти  тысяч рублей.

 Согласно пояснению,  представленному на рассмотрение административного дела,  г-н З.  считает,  что  указанное правонарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям и не причинило экономического ущерба интересам государства, просит на основании статьи 2.9 КоАП РФ производство по делу прекратить,   освободить   его от   административной   ответственности, ограничиться устным замечанием.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В виду того, что  г-н З.  находился на должности министра  с 07.10.2013г., то есть  3 месяца  финансового года,  в котором совершено данное правонарушение,  жалоб от участников размещения заказа не поступало, считаю возможным признать совершенное  г-ном З.  правонарушение малозначительным  и освободить его от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 1.7; 2.4; 2,9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 15/з, возбужденному  в отношении должностного лица государственного заказчика, министра сельского хозяйства Республики Алтай прекратить в связи с малозначительностью совершенного  административного правонарушения.

2. В  соответствии  со  статьей  2.9   КоАП   РФ должностному лицу государственного заказчика, министру сельского хозяйства Республики Алтай Земирову  Юрию Семеновичу,  за нарушение требований  ч. 11 ст. 7.30  КоАП РФ – неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,   объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  части  1  статьи  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в  законную силу после истечения  срока,  установленного для обжалования постановления по делу    об   административном   правонарушении,   если   указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 15/з

об административном правонарушении

30.06.2014г.                                                                       г. Горно-Алтайск

Я,  временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.06.2014г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного  заказчика,  министра сельского хозяйства Республики Алтай

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии  защитника министра сельского хозяйства Республики Алтай  по доверенности от 24.06.2014г.   в УФАС по Республике Алтай  (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В ходе  плановой выездной проверки  (Акт № 1 от 30.04.2014г.)  Инспекция  УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика  Министерства сельского хозяйства Республики Алтай  установила  нарушение требований ч.1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно письменным пояснениям  г-на З в период с 1 января по 31 декабря 2013 г. Министерство сельского хозяйства Республики Алтай закупки для субъектов малого предпринимательства действительно не проводило.  Г-н З.  вступил в должность 7 октября 2013г.  После указанного времени было проведено 8 процедур в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на сумму  2 935 000,00 рублей (до этого две процедуры на сумму 1 060 156,00 рублей и обе по проведению аттестации автоматизированной системы средств защиты информации). Все они касались НИОКР и поставки горюче-смазочных материалов, основные поставщики которых не являются субъектами малого предпринимательства.  Прямые договоры заключались по одноименности товаров в полном соответствии с вышеуказанным законом.

Данные пояснения  УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.         «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Постановлением  Правительства Российской Федерации от 04.11.2006   № 642 утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Министерством сельского хозяйства Республики Алтай  в период   с 1 января по 31 декабря 2013г. в нарушение  ч. 1 ст. 15 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  не размещались  заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Доводы  г-на З., что услуги по НИОКР  не входят в перечень услуг, оказываемых субъектами малого предпринимательства, являются необоснованными, так как  выполнение научно-исследовательских работ включены в перечень  работ по   исследованиям и разработкам в области сельскохозяйственных наук  (код ОКДП 7300000 Интеллектуальная и материальная продукция,  услуги по исследованиям и разработкам, нефинансовые нематериальные активы  Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642).

Согласно  реестру № 4 «Перечень всех конкурсов, аукционов в электронной форме  и запросов котировок»  в 2013году Министерством проведены запросы котировок на выполнение научно-исследовательских работ  №№ 0177200000213001401, 0177200000213001400, 0177200000213001201, 0177200000213000729, 0177200000213000730, 0177200000213001196.

Таким образом, Министерством сельского хозяйства Республики Алтай нарушена часть 1 статьи 15 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За данное правонарушение   была предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей.

На  основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распорядителем бюджетных средств Министерства сельского хозяйства Республики Алтай  с правом первой подписи финансовых документов является министр сельского хозяйства Республики Алтай г-н З. (указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 07.10.2013 № 240-у).

Таким образом, в бездействии должностного лица государственного заказчика, министра сельского хозяйства Республики Алтай содержится состав нарушения ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо государственного заказчика, министр сельского хозяйства Республики Алтай.

Событие административного правонарушения: неразмещение  в 2013г. заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Северная, 12, Министерство сельского хозяйства Республики Алтай.

Время совершения правонарушения:  01.01.2014г. (начало нового финансового года).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть  11 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере пятидесяти  тысяч рублей.

 Согласно пояснению,  представленному на рассмотрение административного дела,  г-н З.  считает,  что  указанное правонарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям и не причинило экономического ущерба интересам государства, просит на основании статьи 2.9 КоАП РФ производство по делу прекратить,   освободить   его от   административной   ответственности, ограничиться устным замечанием.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В виду того, что  г-н З.  находился на должности министра  с 07.10.2013г., то есть  3 месяца  финансового года,  в котором совершено данное правонарушение,  жалоб от участников размещения заказа не поступало, считаю возможным признать совершенное  г-ном З.  правонарушение малозначительным  и освободить его от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 1.7; 2.4; 2,9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 15/з, возбужденному  в отношении должностного лица государственного заказчика, министра сельского хозяйства Республики Алтай прекратить в связи с малозначительностью совершенного  административного правонарушения.

2. В  соответствии  со  статьей  2.9   КоАП   РФ должностному лицу государственного заказчика, министру сельского хозяйства Республики Алтай Земирову  Юрию Семеновичу,  за нарушение требований  ч. 11 ст. 7.30  КоАП РФ – неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,   объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  части  1  статьи  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в  законную силу после истечения  срока,  установленного для обжалования постановления по делу    об   административном   правонарушении,   если   указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 15/з [format] => [safe_value] => 15/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-01 08:10:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-30 08:10:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404461613 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )