Постановление № 14/з в отношении должностного лица МО «Балыктуюльское сельское поселение»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 14/з
Дата публикации: 23 июня 2014, 14:58

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 14 (5/з)

об административном правонарушении

20.06.2014г.                                                                     г. Горно-Алтайск

        Я,  заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев решение Улаганского районного суда от 10.04.2014г. по протесту  прокурора Улаганского района  на постановление УФАС по РА №  5/з от 30.01.2014г., решение Верховного суда Республики Алтай № 21-41/2014 от 05.06.2014г.  и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, на дату совершения правонарушения  главы МО «Балыктуюльское сельское поселение» г-жа У

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии г-жа У в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Г-жа У надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела № 14 (5/з),  что подтверждается почтовым уведомлением о вручении 07.06.2014г. заказного письма № 64900071883152. Ходатайств об отложении рассматриваемого дела от г-жа У не поступало.

На основании  решения Улаганского районного суда от 10.04.2014г.  административное дело № 5/з по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ  в  отношении должностного лица муниципального заказчика,  на дату совершения правонарушения главы сельской Администрации  Балыктуюльского сельского поселения г-жи У  направлено на новое рассмотрение.

Из материалов административного дела, представленных прокуратурой Улаганского  района следует, что 03.06.2013г. заказчиком Сельской администрацией МО «Балыктуюльское сельское поселение» с ИПБОЮЛ заключен договор б/н   на оказание услуг по огораживанию полигона твердых бытовых отходов  на сумму 150 000 рублей.

Согласно письменным объяснениям, содержащимся в постановлении прокуратуры  Улаганского  района от 26.12.2013г.,   г-жа У поясняет, что деньги были перечислены из бюджета районной администрации, о том,  что на сумму свыше 100 тыс. рублей  необходимо было  проводить запрос котировок,  Уханова Е.К. не знала, финансовыми договорами занимается бухгалтерия сельской администрации.

Пояснения  г-жи У являются необоснованными, по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

  В соответствии с п.  14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У - 100000 рублей).

Согласно разделу 2 договора оказания услуг по  огораживанию полигона твердых бытовых отходов от 03.06.2013г. стоимость работ, получаемых по настоящему Договору, утверждается в сумме 150 000 рублей.

На основании вышеуказанного  договора  ИПБОЮЛ  27.06.2013г. платежным поручением № 2074519  произведена оплата в размере  150 000 рублей.

Таким образом, в нарушение  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Сельской администрацией МО «Балыктуюльское сельское поселение»  03.06.2013г.  заключен договор на оказание услуг по  огораживанию полигона твердых бытовых отходов на сумму,  превышающую 100 000 рублей без проведения  торгов или запроса котировок.

В соответствии с ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1  ст. 7.29  КоАП РФ - принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

 Договор б/н от 03.06.2013г. с ИПБОЮЛ от имени сельской администрации  Балыктуюльского сельского поселения подписан главой  г-жой У.

В соответствии с Решением Совета депутатов Балыктуюльского сельского поселения  от 21.03.2008г. № 1/8 главой сельской администрации Балыктуюльского сельского поселения  избрана г-жа У.

Таким образом,  глава сельской администрации Балыктуюльского сельского поселения  г-жа У  как должностное лицо муниципального заказчика,  03.06.2013г.  заключила договор   на оказание услуг по   огораживанию полигона твердых бытовых отходов   с  нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на сумму свыше 100 000 рублей без проведения торгов или запроса котировок.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика,  на дату совершения правонарушения глава Сельской администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение»  г-жа У.

Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на выполнение работ для нужд заказчика с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  а именно заключение 03.06.2013г. договора на оказание услуг по  огораживанию полигона твердых бытовых отходов  с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов или запроса котировок  (событие правонарушения зафиксировано  прокуратурой Улаганского  района  26.12.2013г., т.е. на момент действия ФЗ  № 94-ФЗ о размещении заказов).

 Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Улаганский район, с. Балыктуюль, ул. Центральная, 91, Сельская администрация МО «Балыктуюльское сельское поселение».

Время совершения правонарушения: 03.06.2013г. (дата заключения договора б/н с ИПБОЮЛ).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере тридцати  тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

На момент рассмотрения административного дела (20.06.2014г.) срок давности привлечения  к     административной    ответственности,     установленный      частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ истек,  так как с момента совершения административного правонарушения (03.06.2013г.), предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, прошел один год.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи  24.5 КоАП РФ  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В связи с тем, что срок давности привлечения к административной ответственности  истек,  в соответствии с пунктом  6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ это является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 1.7, 2.4, 4.5, 24.5, 23.66, частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 14 (5/з), возбужденному  в отношении должностного лица муниципального заказчика, на дату совершения правонарушения  главы МО «Балыктуюльское сельское поселение» г-жи У, прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке  в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  части  1  статьи  31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в  законную силу после истечения  срока,  установленного для обжалования постановления по делу    об   административном   правонарушении,   если   указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 10478 [uid] => 5 [title] => Постановление № 14/з в отношении должностного лица МО «Балыктуюльское сельское поселение» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10477 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404461217 [changed] => 1404461217 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404461217 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 14 (5/з)

об административном правонарушении

20.06.2014г.                                                                     г. Горно-Алтайск

        Я,  заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев решение Улаганского районного суда от 10.04.2014г. по протесту  прокурора Улаганского района  на постановление УФАС по РА №  5/з от 30.01.2014г., решение Верховного суда Республики Алтай № 21-41/2014 от 05.06.2014г.  и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, на дату совершения правонарушения  главы МО «Балыктуюльское сельское поселение» г-жа У

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии г-жа У в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Г-жа У надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела № 14 (5/з),  что подтверждается почтовым уведомлением о вручении 07.06.2014г. заказного письма № 64900071883152. Ходатайств об отложении рассматриваемого дела от г-жа У не поступало.

На основании  решения Улаганского районного суда от 10.04.2014г.  административное дело № 5/з по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ  в  отношении должностного лица муниципального заказчика,  на дату совершения правонарушения главы сельской Администрации  Балыктуюльского сельского поселения г-жи У  направлено на новое рассмотрение.

Из материалов административного дела, представленных прокуратурой Улаганского  района следует, что 03.06.2013г. заказчиком Сельской администрацией МО «Балыктуюльское сельское поселение» с ИПБОЮЛ заключен договор б/н   на оказание услуг по огораживанию полигона твердых бытовых отходов  на сумму 150 000 рублей.

Согласно письменным объяснениям, содержащимся в постановлении прокуратуры  Улаганского  района от 26.12.2013г.,   г-жа У поясняет, что деньги были перечислены из бюджета районной администрации, о том,  что на сумму свыше 100 тыс. рублей  необходимо было  проводить запрос котировок,  Уханова Е.К. не знала, финансовыми договорами занимается бухгалтерия сельской администрации.

Пояснения  г-жи У являются необоснованными, по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

  В соответствии с п.  14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У - 100000 рублей).

Согласно разделу 2 договора оказания услуг по  огораживанию полигона твердых бытовых отходов от 03.06.2013г. стоимость работ, получаемых по настоящему Договору, утверждается в сумме 150 000 рублей.

На основании вышеуказанного  договора  ИПБОЮЛ  27.06.2013г. платежным поручением № 2074519  произведена оплата в размере  150 000 рублей.

Таким образом, в нарушение  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Сельской администрацией МО «Балыктуюльское сельское поселение»  03.06.2013г.  заключен договор на оказание услуг по  огораживанию полигона твердых бытовых отходов на сумму,  превышающую 100 000 рублей без проведения  торгов или запроса котировок.

В соответствии с ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1  ст. 7.29  КоАП РФ - принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

 Договор б/н от 03.06.2013г. с ИПБОЮЛ от имени сельской администрации  Балыктуюльского сельского поселения подписан главой  г-жой У.

В соответствии с Решением Совета депутатов Балыктуюльского сельского поселения  от 21.03.2008г. № 1/8 главой сельской администрации Балыктуюльского сельского поселения  избрана г-жа У.

Таким образом,  глава сельской администрации Балыктуюльского сельского поселения  г-жа У  как должностное лицо муниципального заказчика,  03.06.2013г.  заключила договор   на оказание услуг по   огораживанию полигона твердых бытовых отходов   с  нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на сумму свыше 100 000 рублей без проведения торгов или запроса котировок.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика,  на дату совершения правонарушения глава Сельской администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение»  г-жа У.

Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на выполнение работ для нужд заказчика с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  а именно заключение 03.06.2013г. договора на оказание услуг по  огораживанию полигона твердых бытовых отходов  с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов или запроса котировок  (событие правонарушения зафиксировано  прокуратурой Улаганского  района  26.12.2013г., т.е. на момент действия ФЗ  № 94-ФЗ о размещении заказов).

 Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Улаганский район, с. Балыктуюль, ул. Центральная, 91, Сельская администрация МО «Балыктуюльское сельское поселение».

Время совершения правонарушения: 03.06.2013г. (дата заключения договора б/н с ИПБОЮЛ).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере тридцати  тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

На момент рассмотрения административного дела (20.06.2014г.) срок давности привлечения  к     административной    ответственности,     установленный      частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ истек,  так как с момента совершения административного правонарушения (03.06.2013г.), предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, прошел один год.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи  24.5 КоАП РФ  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В связи с тем, что срок давности привлечения к административной ответственности  истек,  в соответствии с пунктом  6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ это является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 1.7, 2.4, 4.5, 24.5, 23.66, частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 14 (5/з), возбужденному  в отношении должностного лица муниципального заказчика, на дату совершения правонарушения  главы МО «Балыктуюльское сельское поселение» г-жи У, прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке  в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  части  1  статьи  31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в  законную силу после истечения  срока,  установленного для обжалования постановления по делу    об   административном   правонарушении,   если   указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 14 (5/з)

об административном правонарушении

20.06.2014г.                                                                     г. Горно-Алтайск

        Я,  заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев решение Улаганского районного суда от 10.04.2014г. по протесту  прокурора Улаганского района  на постановление УФАС по РА №  5/з от 30.01.2014г., решение Верховного суда Республики Алтай № 21-41/2014 от 05.06.2014г.  и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, на дату совершения правонарушения  главы МО «Балыктуюльское сельское поселение» г-жа У

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии г-жа У в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Г-жа У надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела № 14 (5/з),  что подтверждается почтовым уведомлением о вручении 07.06.2014г. заказного письма № 64900071883152. Ходатайств об отложении рассматриваемого дела от г-жа У не поступало.

На основании  решения Улаганского районного суда от 10.04.2014г.  административное дело № 5/з по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ  в  отношении должностного лица муниципального заказчика,  на дату совершения правонарушения главы сельской Администрации  Балыктуюльского сельского поселения г-жи У  направлено на новое рассмотрение.

Из материалов административного дела, представленных прокуратурой Улаганского  района следует, что 03.06.2013г. заказчиком Сельской администрацией МО «Балыктуюльское сельское поселение» с ИПБОЮЛ заключен договор б/н   на оказание услуг по огораживанию полигона твердых бытовых отходов  на сумму 150 000 рублей.

Согласно письменным объяснениям, содержащимся в постановлении прокуратуры  Улаганского  района от 26.12.2013г.,   г-жа У поясняет, что деньги были перечислены из бюджета районной администрации, о том,  что на сумму свыше 100 тыс. рублей  необходимо было  проводить запрос котировок,  Уханова Е.К. не знала, финансовыми договорами занимается бухгалтерия сельской администрации.

Пояснения  г-жи У являются необоснованными, по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

  В соответствии с п.  14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У - 100000 рублей).

Согласно разделу 2 договора оказания услуг по  огораживанию полигона твердых бытовых отходов от 03.06.2013г. стоимость работ, получаемых по настоящему Договору, утверждается в сумме 150 000 рублей.

На основании вышеуказанного  договора  ИПБОЮЛ  27.06.2013г. платежным поручением № 2074519  произведена оплата в размере  150 000 рублей.

Таким образом, в нарушение  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Сельской администрацией МО «Балыктуюльское сельское поселение»  03.06.2013г.  заключен договор на оказание услуг по  огораживанию полигона твердых бытовых отходов на сумму,  превышающую 100 000 рублей без проведения  торгов или запроса котировок.

В соответствии с ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1  ст. 7.29  КоАП РФ - принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

 Договор б/н от 03.06.2013г. с ИПБОЮЛ от имени сельской администрации  Балыктуюльского сельского поселения подписан главой  г-жой У.

В соответствии с Решением Совета депутатов Балыктуюльского сельского поселения  от 21.03.2008г. № 1/8 главой сельской администрации Балыктуюльского сельского поселения  избрана г-жа У.

Таким образом,  глава сельской администрации Балыктуюльского сельского поселения  г-жа У  как должностное лицо муниципального заказчика,  03.06.2013г.  заключила договор   на оказание услуг по   огораживанию полигона твердых бытовых отходов   с  нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на сумму свыше 100 000 рублей без проведения торгов или запроса котировок.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика,  на дату совершения правонарушения глава Сельской администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение»  г-жа У.

Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на выполнение работ для нужд заказчика с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  а именно заключение 03.06.2013г. договора на оказание услуг по  огораживанию полигона твердых бытовых отходов  с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов или запроса котировок  (событие правонарушения зафиксировано  прокуратурой Улаганского  района  26.12.2013г., т.е. на момент действия ФЗ  № 94-ФЗ о размещении заказов).

 Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Улаганский район, с. Балыктуюль, ул. Центральная, 91, Сельская администрация МО «Балыктуюльское сельское поселение».

Время совершения правонарушения: 03.06.2013г. (дата заключения договора б/н с ИПБОЮЛ).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере тридцати  тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

На момент рассмотрения административного дела (20.06.2014г.) срок давности привлечения  к     административной    ответственности,     установленный      частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ истек,  так как с момента совершения административного правонарушения (03.06.2013г.), предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, прошел один год.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи  24.5 КоАП РФ  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В связи с тем, что срок давности привлечения к административной ответственности  истек,  в соответствии с пунктом  6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ это является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 1.7, 2.4, 4.5, 24.5, 23.66, частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 14 (5/з), возбужденному  в отношении должностного лица муниципального заказчика, на дату совершения правонарушения  главы МО «Балыктуюльское сельское поселение» г-жи У, прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке  в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  части  1  статьи  31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в  законную силу после истечения  срока,  установленного для обжалования постановления по делу    об   административном   правонарушении,   если   указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14/з [format] => [safe_value] => 14/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-23 07:58:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 07:58:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404461217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )