Решение и предписание по делу № 13 в отношении Администрации Майского сельского поселения

Номер дела: 13
Дата публикации: 2 июля 2014, 09:54

Р Е Ш Е Н И Е №  13

 

г. Горно-Алтайск

В полном объеме решение изготовлено 01.07.2014г.                                                           

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 19.06.2014г. дело № 13 от 08.05.2014г.  по признакам нарушения Администрацией Майского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, утвержденном постановлением Главы Майского сельского поселения от 13.01.2014г. № 02, требований о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции,

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай во исполнение поручения ФАС России № ИА/21534-ПР/13 от 03.06.2013г., в рамках анализа рынка строительства объектов капитального строительства на территории Республики Алтай были проанализированы действующие Административные регламенты предоставления муниципальной услуги, в том числе «Выдача градостроительного плана» (включая Административные регламенты, утвержденные Администрациями сельских поселений).

По результатам вышеуказанного анализа в отношении Администрации МО  «Майское сельское поселение» возбуждено дело № 13 от 08.05.2014г. по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Дело назначено к рассмотрению на 27.05.2014г. Впоследствии рассмотрение дела было отложено на 19.06.2014г.

На заседание Комиссии представитель Администрации Майского сельского поселения не явился.

В адрес Администрации Майского сельского поселения 29.05.2014г. было направлено определение от 27.05.2014г., в котором указаны время и место рассмотрения дела (19.06.2014г. в 14-00 часов). В пункте 3 указанного определения управлением запрошены документы и письменные пояснения. 18.06.2014г. Администрация Майского сельского поселения представила запрашиваемую информацию, следовательно, Комиссия приходит к выводу, что Администрация Майского сельского поселения надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела.

Руководствуясь ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя Администрации Майского сельского поселения.

В ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

Постановлением Главы Майского сельского поселения от 13.01.2014г. № 02 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков.

Пунктом 2.1.3 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а именно заявление; правоустанавливающие документы на земельный участок; кадастровый план земельного участка; топографическая съемка земельного участка; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке; действующие технические паспорта на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке; действующие технические паспорта на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке; технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов строительства и реконструкции; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление  или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги «предоставление градостроительного плана земельного участка» урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Часть 1 статьи 44 ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (ч. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Согласно письму Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/П/ГС для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 ГрК РФ.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана земельного участка и требованием от заявителей предоставления каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны  с возможностью идентификации обратившегося лица. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 09.08.2012г. № АТТЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Таким образом, постановлением Главы Майского сельского поселения от 13.01.2014 г. № 02 утвержден Административный регламент, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу «подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», в том числе, для хозяйствующих субъектов, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что привело или могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации Майского сельского поселения, выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденном постановлением Администрации Майского сельского поселения от 13.01.2014г. № 02, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, образуют нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно письменным пояснениям главы Администрации Майского сельского поселения от 09.06.2014г. (вх. № 1672), при разработке Административного регламента от 13.01.2014г. № 02 была допущена техническая ошибка в том, что пункт 2.13 привязан к пункту 2.14, который гласит, что данные документы требуются для получения разрешения на строительство. Данная ошибка в настоящее время устранена. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в период с 13.01.2014г. по 07.05.2014г. за муниципальной услугой «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков» не обращались. Выявленные недостатки были устранены путем принятия нового Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков от 09.06.2014г. № 14.

Постановление Администрации Майского сельского поселения от 09.06.2014г. № 14 приобщено к материалам дела.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении предоставленного административного регламента установлено, что в пункте 2.5 Административного регламента в качестве оснований для отказа в подготовке градостроительных планов земельных участков указывается отсутствие или неправильное оформление документов, прилагаемых к заявлению о подготовке градостроительных планов земельных участков. Следовательно, по мнению Комиссии УФАС по РА, Администрация Майского сельского поселения при разработке нового Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации Майского сельского поселения  от 09.06.2014г. № 14, также устанавливает необоснованные требования к заявителю, а именно предусматривает отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка в связи с непредоставлением документов, которые должны запрашиваться Администрацией самостоятельно.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Майского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденном постановлением Администрации Майского  сельского поселения от 13.01.2014 г. № 02, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации Майского сельского поселения предписание о внесении изменений в акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно внести изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, утвержденный постановлением Администрации Майского сельского поселения от 09.06.2014г. № 14, в части исключения оснований отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка – непредоставление или ненадлежащее оформление документов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13

        01 июля 2014 года                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.07.2014г. по делу № 13 от 08.05.2014г. о нарушении Администрацией МО «Майское сельское поселение» (Республика Алтай,  Турочакский район, с. Майск, ул. Центральная, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Майское сельское поселение» прекратить нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем внесения изменений в акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно внести изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, утвержденный постановлением Администрации Майского сельского поселения от 09.06.2014 г. № 14, в части исключения оснований отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка – непредоставление или неправильное оформление документов, т.к. данные документы находятся в распоряжении Росреестра и других организаций, и должны запрашиваться Администрацией самостоятельно.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 26 июля 2014г, представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

stdClass Object ( [vid] => 10475 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 13 в отношении Администрации Майского сельского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10474 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404356486 [changed] => 1404356486 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404356486 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №  13

 

г. Горно-Алтайск

В полном объеме решение изготовлено 01.07.2014г.                                                           

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 19.06.2014г. дело № 13 от 08.05.2014г.  по признакам нарушения Администрацией Майского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, утвержденном постановлением Главы Майского сельского поселения от 13.01.2014г. № 02, требований о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции,

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай во исполнение поручения ФАС России № ИА/21534-ПР/13 от 03.06.2013г., в рамках анализа рынка строительства объектов капитального строительства на территории Республики Алтай были проанализированы действующие Административные регламенты предоставления муниципальной услуги, в том числе «Выдача градостроительного плана» (включая Административные регламенты, утвержденные Администрациями сельских поселений).

По результатам вышеуказанного анализа в отношении Администрации МО  «Майское сельское поселение» возбуждено дело № 13 от 08.05.2014г. по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Дело назначено к рассмотрению на 27.05.2014г. Впоследствии рассмотрение дела было отложено на 19.06.2014г.

На заседание Комиссии представитель Администрации Майского сельского поселения не явился.

В адрес Администрации Майского сельского поселения 29.05.2014г. было направлено определение от 27.05.2014г., в котором указаны время и место рассмотрения дела (19.06.2014г. в 14-00 часов). В пункте 3 указанного определения управлением запрошены документы и письменные пояснения. 18.06.2014г. Администрация Майского сельского поселения представила запрашиваемую информацию, следовательно, Комиссия приходит к выводу, что Администрация Майского сельского поселения надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела.

Руководствуясь ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя Администрации Майского сельского поселения.

В ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

Постановлением Главы Майского сельского поселения от 13.01.2014г. № 02 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков.

Пунктом 2.1.3 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а именно заявление; правоустанавливающие документы на земельный участок; кадастровый план земельного участка; топографическая съемка земельного участка; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке; действующие технические паспорта на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке; действующие технические паспорта на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке; технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов строительства и реконструкции; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление  или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги «предоставление градостроительного плана земельного участка» урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Часть 1 статьи 44 ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (ч. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Согласно письму Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/П/ГС для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 ГрК РФ.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана земельного участка и требованием от заявителей предоставления каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны  с возможностью идентификации обратившегося лица. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 09.08.2012г. № АТТЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Таким образом, постановлением Главы Майского сельского поселения от 13.01.2014 г. № 02 утвержден Административный регламент, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу «подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», в том числе, для хозяйствующих субъектов, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что привело или могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации Майского сельского поселения, выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденном постановлением Администрации Майского сельского поселения от 13.01.2014г. № 02, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, образуют нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно письменным пояснениям главы Администрации Майского сельского поселения от 09.06.2014г. (вх. № 1672), при разработке Административного регламента от 13.01.2014г. № 02 была допущена техническая ошибка в том, что пункт 2.13 привязан к пункту 2.14, который гласит, что данные документы требуются для получения разрешения на строительство. Данная ошибка в настоящее время устранена. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в период с 13.01.2014г. по 07.05.2014г. за муниципальной услугой «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков» не обращались. Выявленные недостатки были устранены путем принятия нового Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков от 09.06.2014г. № 14.

Постановление Администрации Майского сельского поселения от 09.06.2014г. № 14 приобщено к материалам дела.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении предоставленного административного регламента установлено, что в пункте 2.5 Административного регламента в качестве оснований для отказа в подготовке градостроительных планов земельных участков указывается отсутствие или неправильное оформление документов, прилагаемых к заявлению о подготовке градостроительных планов земельных участков. Следовательно, по мнению Комиссии УФАС по РА, Администрация Майского сельского поселения при разработке нового Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации Майского сельского поселения  от 09.06.2014г. № 14, также устанавливает необоснованные требования к заявителю, а именно предусматривает отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка в связи с непредоставлением документов, которые должны запрашиваться Администрацией самостоятельно.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Майского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденном постановлением Администрации Майского  сельского поселения от 13.01.2014 г. № 02, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации Майского сельского поселения предписание о внесении изменений в акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно внести изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, утвержденный постановлением Администрации Майского сельского поселения от 09.06.2014г. № 14, в части исключения оснований отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка – непредоставление или ненадлежащее оформление документов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13

        01 июля 2014 года                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.07.2014г. по делу № 13 от 08.05.2014г. о нарушении Администрацией МО «Майское сельское поселение» (Республика Алтай,  Турочакский район, с. Майск, ул. Центральная, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Майское сельское поселение» прекратить нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем внесения изменений в акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно внести изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, утвержденный постановлением Администрации Майского сельского поселения от 09.06.2014 г. № 14, в части исключения оснований отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка – непредоставление или неправильное оформление документов, т.к. данные документы находятся в распоряжении Росреестра и других организаций, и должны запрашиваться Администрацией самостоятельно.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 26 июля 2014г, представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №  13

 

г. Горно-Алтайск

В полном объеме решение изготовлено 01.07.2014г.                                                           

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 19.06.2014г. дело № 13 от 08.05.2014г.  по признакам нарушения Администрацией Майского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, утвержденном постановлением Главы Майского сельского поселения от 13.01.2014г. № 02, требований о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции,

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай во исполнение поручения ФАС России № ИА/21534-ПР/13 от 03.06.2013г., в рамках анализа рынка строительства объектов капитального строительства на территории Республики Алтай были проанализированы действующие Административные регламенты предоставления муниципальной услуги, в том числе «Выдача градостроительного плана» (включая Административные регламенты, утвержденные Администрациями сельских поселений).

По результатам вышеуказанного анализа в отношении Администрации МО  «Майское сельское поселение» возбуждено дело № 13 от 08.05.2014г. по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Дело назначено к рассмотрению на 27.05.2014г. Впоследствии рассмотрение дела было отложено на 19.06.2014г.

На заседание Комиссии представитель Администрации Майского сельского поселения не явился.

В адрес Администрации Майского сельского поселения 29.05.2014г. было направлено определение от 27.05.2014г., в котором указаны время и место рассмотрения дела (19.06.2014г. в 14-00 часов). В пункте 3 указанного определения управлением запрошены документы и письменные пояснения. 18.06.2014г. Администрация Майского сельского поселения представила запрашиваемую информацию, следовательно, Комиссия приходит к выводу, что Администрация Майского сельского поселения надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела.

Руководствуясь ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя Администрации Майского сельского поселения.

В ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

Постановлением Главы Майского сельского поселения от 13.01.2014г. № 02 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков.

Пунктом 2.1.3 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а именно заявление; правоустанавливающие документы на земельный участок; кадастровый план земельного участка; топографическая съемка земельного участка; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке; действующие технические паспорта на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке; действующие технические паспорта на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке; технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов строительства и реконструкции; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление  или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги «предоставление градостроительного плана земельного участка» урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Часть 1 статьи 44 ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (ч. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Согласно письму Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/П/ГС для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 ГрК РФ.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана земельного участка и требованием от заявителей предоставления каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны  с возможностью идентификации обратившегося лица. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 09.08.2012г. № АТТЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Таким образом, постановлением Главы Майского сельского поселения от 13.01.2014 г. № 02 утвержден Административный регламент, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу «подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», в том числе, для хозяйствующих субъектов, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что привело или могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации Майского сельского поселения, выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденном постановлением Администрации Майского сельского поселения от 13.01.2014г. № 02, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, образуют нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно письменным пояснениям главы Администрации Майского сельского поселения от 09.06.2014г. (вх. № 1672), при разработке Административного регламента от 13.01.2014г. № 02 была допущена техническая ошибка в том, что пункт 2.13 привязан к пункту 2.14, который гласит, что данные документы требуются для получения разрешения на строительство. Данная ошибка в настоящее время устранена. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в период с 13.01.2014г. по 07.05.2014г. за муниципальной услугой «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков» не обращались. Выявленные недостатки были устранены путем принятия нового Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков от 09.06.2014г. № 14.

Постановление Администрации Майского сельского поселения от 09.06.2014г. № 14 приобщено к материалам дела.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении предоставленного административного регламента установлено, что в пункте 2.5 Административного регламента в качестве оснований для отказа в подготовке градостроительных планов земельных участков указывается отсутствие или неправильное оформление документов, прилагаемых к заявлению о подготовке градостроительных планов земельных участков. Следовательно, по мнению Комиссии УФАС по РА, Администрация Майского сельского поселения при разработке нового Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации Майского сельского поселения  от 09.06.2014г. № 14, также устанавливает необоснованные требования к заявителю, а именно предусматривает отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка в связи с непредоставлением документов, которые должны запрашиваться Администрацией самостоятельно.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Майского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденном постановлением Администрации Майского  сельского поселения от 13.01.2014 г. № 02, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации Майского сельского поселения предписание о внесении изменений в акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно внести изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, утвержденный постановлением Администрации Майского сельского поселения от 09.06.2014г. № 14, в части исключения оснований отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка – непредоставление или ненадлежащее оформление документов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13

        01 июля 2014 года                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.07.2014г. по делу № 13 от 08.05.2014г. о нарушении Администрацией МО «Майское сельское поселение» (Республика Алтай,  Турочакский район, с. Майск, ул. Центральная, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Майское сельское поселение» прекратить нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем внесения изменений в акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно внести изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, утвержденный постановлением Администрации Майского сельского поселения от 09.06.2014 г. № 14, в части исключения оснований отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка – непредоставление или неправильное оформление документов, т.к. данные документы находятся в распоряжении Росреестра и других организаций, и должны запрашиваться Администрацией самостоятельно.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 26 июля 2014г, представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13 [format] => [safe_value] => 13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 02:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-01 02:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404356486 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )