Решение по делу № 16 в отношении Администрации Ыныргинского сельского поселения

Номер дела: 16
Дата публикации: 1 июля 2014, 11:32

Р Е Ш Е Н И Е № 16

г. Горно-Алтайск

         Резолютивная часть решения оглашена 27.06.2014г.

         В полном объеме решение изготовлено 30.06.2014г.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 27.06.2014 г. дело № 16 от 13.05.2014 г. по признакам нарушения Администрацией Ыныргинского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», утвержденном постановлением Администрации Ыныргинского сельского поселения от 20.07.2012г. № 44, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу –предоставление градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай во исполнение поручения ФАС России № ИА/21534-ПР/13 от 03.06.2013г., в рамках анализа рынка строительства объектов капитального строительства на территории Республики Алтай были проанализированы действующие Административные регламенты предоставления муниципальной услуги, в том числе «Подготовка и выдача градостроительного плана» (включая административные регламенты, утвержденные администрациями сельских поселений).

По результатам вышеуказанного анализа в отношении Администрации МО  «Ыныргинское сельское поселение» возбуждено дело № 16 от 13.05.2014 г. по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Дело назначено к рассмотрению на 03.06.2014г. Впоследствии рассмотрение дела было отложено на 27.06.2014г.

В ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

Постановлением Главы Ыныргинского сельского поселения от 20.07.2012г. № 44 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка» (далее Административный регламент).

Пунктом 2.6 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а именно заявление; письменное согласие на обработку персональных данных; документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление; технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов строительства и реконструкции; топографическая съемка земельного участка с нанесенными подземными и надземными коммуникациями.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление  или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги «предоставление градостроительного плана земельного участка» урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Часть 1 статьи 44 ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (ч. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Согласно письму Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/П/ГС для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 ГрК РФ.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана земельного участка и требованием от заявителей предоставления каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны  с возможностью идентификации обратившегося лица. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 09.08.2012г. № АТТЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Несмотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения градостроительного плана земельных участков, Администрация Ыныргинского сельского поселения самостоятельно определила список документов в п. 2.6. Административного регламента, чем создала препятствие к получению бесплатной муниципальной услуги.

Таким образом, постановлением Главы Ыныргинского сельского поселения от 20.07.2012 г. № 44 утвержден Административный регламент, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу «Предоставление градостроительного плана земельного участка», в том числе, для хозяйствующих субъектов, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что привело или могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации Ыныргинского сельского поселения, выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», утвержденном постановлением Администрации Ыныргинского сельского поселения от 20.07.2012г. № 44, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, образуют нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Глава Администрации Ыныргинского сельского поселения на заседании комиссии согласился с нарушением антимонопольного законодательства и пояснил, что принято Постановление Администрации Ыныргинского сельского поселения от 23.05.2014г. № 31 об отмене постановления от 20.07.2012г. № 44, а также постановлением от 23.05.2014г. № 32 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка градостроительного плана земельного участка на территории Ыныргинского сельского поселения». Добавил, что за период с 20.07.2012 по 12.05.2014г.  в Администрацию Ыныргинского сельского поселения поступило три заявления от хозяйствующих субъектов, обратившихся за муниципальной услугой «Предоставление градостроительного плана земельного участка». По заявлениям были выданы градостроительные планы.

Постановления Администрации Ыныргинского сельского поселения от 23.05.2014г. № 31 и № 32 приобщены к материалам дела.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства является принятие Администрацией постановления от 23.05.2014г. № 32 об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка на территории Ыныргинского сельского поселения», в котором от заявителей не требуется предоставление документов, не предусмотренных действующим закоенодательством.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Ыныргинского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», утвержденном постановлением Главы Администрации Ыныргинского сельского поселения от 20.07.2012г. № 44, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – предоставление градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением Администрацией Ыныргинского сельского поселения нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

stdClass Object ( [vid] => 10456 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 16 в отношении Администрации Ыныргинского сельского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10455 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404189295 [changed] => 1404447561 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404447561 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 16

г. Горно-Алтайск

         Резолютивная часть решения оглашена 27.06.2014г.

         В полном объеме решение изготовлено 30.06.2014г.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 27.06.2014 г. дело № 16 от 13.05.2014 г. по признакам нарушения Администрацией Ыныргинского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», утвержденном постановлением Администрации Ыныргинского сельского поселения от 20.07.2012г. № 44, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу –предоставление градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай во исполнение поручения ФАС России № ИА/21534-ПР/13 от 03.06.2013г., в рамках анализа рынка строительства объектов капитального строительства на территории Республики Алтай были проанализированы действующие Административные регламенты предоставления муниципальной услуги, в том числе «Подготовка и выдача градостроительного плана» (включая административные регламенты, утвержденные администрациями сельских поселений).

По результатам вышеуказанного анализа в отношении Администрации МО  «Ыныргинское сельское поселение» возбуждено дело № 16 от 13.05.2014 г. по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Дело назначено к рассмотрению на 03.06.2014г. Впоследствии рассмотрение дела было отложено на 27.06.2014г.

В ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

Постановлением Главы Ыныргинского сельского поселения от 20.07.2012г. № 44 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка» (далее Административный регламент).

Пунктом 2.6 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а именно заявление; письменное согласие на обработку персональных данных; документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление; технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов строительства и реконструкции; топографическая съемка земельного участка с нанесенными подземными и надземными коммуникациями.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление  или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги «предоставление градостроительного плана земельного участка» урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Часть 1 статьи 44 ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (ч. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Согласно письму Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/П/ГС для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 ГрК РФ.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана земельного участка и требованием от заявителей предоставления каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны  с возможностью идентификации обратившегося лица. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 09.08.2012г. № АТТЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Несмотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения градостроительного плана земельных участков, Администрация Ыныргинского сельского поселения самостоятельно определила список документов в п. 2.6. Административного регламента, чем создала препятствие к получению бесплатной муниципальной услуги.

Таким образом, постановлением Главы Ыныргинского сельского поселения от 20.07.2012 г. № 44 утвержден Административный регламент, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу «Предоставление градостроительного плана земельного участка», в том числе, для хозяйствующих субъектов, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что привело или могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации Ыныргинского сельского поселения, выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», утвержденном постановлением Администрации Ыныргинского сельского поселения от 20.07.2012г. № 44, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, образуют нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Глава Администрации Ыныргинского сельского поселения на заседании комиссии согласился с нарушением антимонопольного законодательства и пояснил, что принято Постановление Администрации Ыныргинского сельского поселения от 23.05.2014г. № 31 об отмене постановления от 20.07.2012г. № 44, а также постановлением от 23.05.2014г. № 32 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка градостроительного плана земельного участка на территории Ыныргинского сельского поселения». Добавил, что за период с 20.07.2012 по 12.05.2014г.  в Администрацию Ыныргинского сельского поселения поступило три заявления от хозяйствующих субъектов, обратившихся за муниципальной услугой «Предоставление градостроительного плана земельного участка». По заявлениям были выданы градостроительные планы.

Постановления Администрации Ыныргинского сельского поселения от 23.05.2014г. № 31 и № 32 приобщены к материалам дела.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства является принятие Администрацией постановления от 23.05.2014г. № 32 об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка на территории Ыныргинского сельского поселения», в котором от заявителей не требуется предоставление документов, не предусмотренных действующим закоенодательством.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Ыныргинского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», утвержденном постановлением Главы Администрации Ыныргинского сельского поселения от 20.07.2012г. № 44, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – предоставление градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением Администрацией Ыныргинского сельского поселения нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 16

г. Горно-Алтайск

         Резолютивная часть решения оглашена 27.06.2014г.

         В полном объеме решение изготовлено 30.06.2014г.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 27.06.2014 г. дело № 16 от 13.05.2014 г. по признакам нарушения Администрацией Ыныргинского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», утвержденном постановлением Администрации Ыныргинского сельского поселения от 20.07.2012г. № 44, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу –предоставление градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай во исполнение поручения ФАС России № ИА/21534-ПР/13 от 03.06.2013г., в рамках анализа рынка строительства объектов капитального строительства на территории Республики Алтай были проанализированы действующие Административные регламенты предоставления муниципальной услуги, в том числе «Подготовка и выдача градостроительного плана» (включая административные регламенты, утвержденные администрациями сельских поселений).

По результатам вышеуказанного анализа в отношении Администрации МО  «Ыныргинское сельское поселение» возбуждено дело № 16 от 13.05.2014 г. по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Дело назначено к рассмотрению на 03.06.2014г. Впоследствии рассмотрение дела было отложено на 27.06.2014г.

В ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

Постановлением Главы Ыныргинского сельского поселения от 20.07.2012г. № 44 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка» (далее Административный регламент).

Пунктом 2.6 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а именно заявление; письменное согласие на обработку персональных данных; документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление; технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов строительства и реконструкции; топографическая съемка земельного участка с нанесенными подземными и надземными коммуникациями.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление  или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги «предоставление градостроительного плана земельного участка» урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Часть 1 статьи 44 ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (ч. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Согласно письму Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/П/ГС для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 ГрК РФ.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана земельного участка и требованием от заявителей предоставления каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны  с возможностью идентификации обратившегося лица. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 09.08.2012г. № АТТЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Несмотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения градостроительного плана земельных участков, Администрация Ыныргинского сельского поселения самостоятельно определила список документов в п. 2.6. Административного регламента, чем создала препятствие к получению бесплатной муниципальной услуги.

Таким образом, постановлением Главы Ыныргинского сельского поселения от 20.07.2012 г. № 44 утвержден Административный регламент, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу «Предоставление градостроительного плана земельного участка», в том числе, для хозяйствующих субъектов, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что привело или могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации Ыныргинского сельского поселения, выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», утвержденном постановлением Администрации Ыныргинского сельского поселения от 20.07.2012г. № 44, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, образуют нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Глава Администрации Ыныргинского сельского поселения на заседании комиссии согласился с нарушением антимонопольного законодательства и пояснил, что принято Постановление Администрации Ыныргинского сельского поселения от 23.05.2014г. № 31 об отмене постановления от 20.07.2012г. № 44, а также постановлением от 23.05.2014г. № 32 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка градостроительного плана земельного участка на территории Ыныргинского сельского поселения». Добавил, что за период с 20.07.2012 по 12.05.2014г.  в Администрацию Ыныргинского сельского поселения поступило три заявления от хозяйствующих субъектов, обратившихся за муниципальной услугой «Предоставление градостроительного плана земельного участка». По заявлениям были выданы градостроительные планы.

Постановления Администрации Ыныргинского сельского поселения от 23.05.2014г. № 31 и № 32 приобщены к материалам дела.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства является принятие Администрацией постановления от 23.05.2014г. № 32 об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка на территории Ыныргинского сельского поселения», в котором от заявителей не требуется предоставление документов, не предусмотренных действующим закоенодательством.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Ыныргинского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», утвержденном постановлением Главы Администрации Ыныргинского сельского поселения от 20.07.2012г. № 44, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – предоставление градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением Администрацией Ыныргинского сельского поселения нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16 [format] => [safe_value] => 16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-01 04:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-30 04:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404189295 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )