Решение и предписание по делу № 49-К/14 в отношении уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 49-К/14
Дата публикации: 23 июня 2014, 14:21

РЕШЕНИЕ

по делу № 49-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«19» июня  2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии  представителей:  заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница», уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай рассмотрела жалобу ООО «Аврора Медик» на действия  аукционной  комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для коронарографии на 3-4 кв.».

19.06.2014г. ООО «Аврора Медик» представлено ходатайство (телефонограмма) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 11.06.2014г. поступила   жалоба   ООО «Аврора Медик» (г. Новосибирск, ул. Федосеева, 36/2) на действия аукционной  комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для коронарографии на 3-4 кв.» (№ 0177200000214000898).

Заявитель считает, что  аукционная комиссия уполномоченного органа   при рассмотрении первой части заявки приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки требованиям аукционной документации, так как при  разъяснении пункта 8 Технического задания аукционной документации заказчик ввел участников размещения заказа в заблуждение.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, БУЗ РА «Республиканская больница» и Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 17.06.2014г. представлены возражения на жалобу ООО «Аврора Медик», согласно которым  заказчик и уполномоченный орган  считают доводы участника закупки несостоятельными и  несоответствующими действительности.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются необоснованными   по следующим основаниям:

22.05.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для коронарографии на 3-4 квартал».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0177200000214000898:

- начальная (максимальная) цена контракта – 6795826,61  рублей.

- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  - 09.06.2014г. 18:00;

- дата окончания срока рассмотрения заявок –10.06.2014г;

- дата проведения открытого аукциона  - 16.06.2014г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.06.2014г. поступило 5 аукционных заявок, по итогам рассмотрения первых частей заявок допущены до аукциона 3 заявки (№ 2, 4,5). 

По результатам рассмотрения  заявка № 1 (ООО «Аврора Медик»)  не была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: «участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае, предусмотренном ч.3 ст. 66, а именно указанные технические характеристики набора для коронаропластики (индефелятор в наборе) не соответствуют требованиям заказчика, установленным аукционной документацией (предложено 20 атмосфер, требуется создания давления до 30 атм., не указаны иные характеристики)».

  Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона       № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать,  в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии УФАС по РА пояснила, что указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.06.2014г. причина является неполной. Основной причиной отклонения заявки  является то, что участник  в своей заявке предложил к поставке набор для коронаропластики (индефлятор в наборе) без комплектующих, а именно отсутствует тупая направляющая игла, гемостатический клапан, торкдевайс.

При анализе первой части заявки ООО «Аврора Медик»  (№ 1) комиссией УФАС по РА установлено, что участник предложил к поставке набор для коронаропластики (индефлятор в наборе) Everest, в котором отсутствовали следующие комплектующие: тупая направляющая игла, гемостатический клапан, торкдевайс, которые установлены в п.8 Технического задания аукционной документации.

Следовательно, технические характеристики набора для коронаропластики (индефлятор в наборе) Everest, указанные в заявке № 1, несоответствуют требованиям (техническим характеристикам) аукционной документации, так как участник предложил к поставке не весь комплект набора для коронаропластики, требуемый заказчиком.

Довод жалобы о том, что заказчик  при  разъяснении пункта 8 Технического задания аукционной документации ввел участников размещения заказа в заблуждение,  является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что  согласно разъяснению  от 27.05.2014г., опубликованному на официальном сайте (zakupki.gov.ru), участники  могут расширить техническое задание по п.8 так, чтобы ему соответствовала аналогичная продукция минимум еще одного производителя, и были указаны технические характеристики одного из комплектующих набора для коронаропластики (устройства для нагнетания давления).

 В связи с чем, данное разъяснение заказчика, по мнению комиссии УФАС по РА,  не могло ввести участников закупки в заблуждение.

В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.06.2014г. заявка под № 3 также была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае, предусмотренном ч.3 ст. 66, а именно указанные технические характеристики набора для коронаропластики (индефелятор в наборе) не соответствуют требованиям заказчика, установленным аукционной документацией (предложено 20 атмосфер, требуется создания давления до 30 атм., не указаны иные характеристики)».

При анализе заявки (№ 3) комиссией УФАС по РА установлено, что участник предложил к поставке набор для коронаропластики (индефлятор в наборе) Everest, в котором отсутствовали следующие комплектующие: тупая направляющая игла, гемостатический клапан, торкдевайс, установленные заказчиком в п.8 Технического задания аукционной документации.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе,  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей аукционных заявок  участника ООО «Аврора Медик» (№ 1) и участника (№ 3) обоснованно принято решение об отказе в допуске участников закупки к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку расходных материалов для коронарографии на 3-4 кв.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

  Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.06.2014г. заявки под №  1 и № 3 были отклонены аукционной комиссией по причине «участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае, предусмотренном                ч.3 ст. 66, а именно указанные технические характеристики набора для коронаропластики (индефелятор в наборе) не соответствуют требованиям заказчика, установленным аукционной документацией (предложено 20 атмосфер, требуется создания давления до 30 атм., неуказанны иные характеристики)».

В связи с тем, что причиной отклонения первых частей заявок участников № 1 и № 3 является отсутствие в предлагаемых участниками наборах комплектующих, необходимых заказчику (тупая направляющая игла, гемостатический клапан, торкдевайс) аукционной комиссией уполномоченного органа нарушен пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части отражения в протоколе причин отказа в допуске первых частей заявок участников под № 1,3.

На основании   изложенного,  Комиссия УФАС по РА,  руководствуясь                        ст. 106 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с приказом  ФАС России № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аврора Медик»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при  проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для коронарографии на 3-4 кв.» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части оформления в протоколе от 10.06.2014г. причин  отказа в допуске первых частей заявок участников под № 1,3.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в протокол от 10.06.2014г., в части основания отклонения  первых частей заявок участников № 1,3.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

 

«19» июня   2014 года                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)  на основании  решения № 49-К/14, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Аврора Медик»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при  проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для коронарографии на 3-4 кв.» и руководствуясь  частью 23 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  предписывает:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  устранить нарушения пункта 2 части 6   статьи 67 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 внесения изменений в протокол от 10.06.2014г., в части основания отклонения  первых частей заявок участников № 1,3;

1.2. размещения информации о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.06.2014г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 30.06.2014г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10442 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 49-К/14 в отношении уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10441 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403508253 [changed] => 1403508328 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403508328 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 49-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«19» июня  2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии  представителей:  заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница», уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай рассмотрела жалобу ООО «Аврора Медик» на действия  аукционной  комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для коронарографии на 3-4 кв.».

19.06.2014г. ООО «Аврора Медик» представлено ходатайство (телефонограмма) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 11.06.2014г. поступила   жалоба   ООО «Аврора Медик» (г. Новосибирск, ул. Федосеева, 36/2) на действия аукционной  комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для коронарографии на 3-4 кв.» (№ 0177200000214000898).

Заявитель считает, что  аукционная комиссия уполномоченного органа   при рассмотрении первой части заявки приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки требованиям аукционной документации, так как при  разъяснении пункта 8 Технического задания аукционной документации заказчик ввел участников размещения заказа в заблуждение.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, БУЗ РА «Республиканская больница» и Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 17.06.2014г. представлены возражения на жалобу ООО «Аврора Медик», согласно которым  заказчик и уполномоченный орган  считают доводы участника закупки несостоятельными и  несоответствующими действительности.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются необоснованными   по следующим основаниям:

22.05.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для коронарографии на 3-4 квартал».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0177200000214000898:

- начальная (максимальная) цена контракта – 6795826,61  рублей.

- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  - 09.06.2014г. 18:00;

- дата окончания срока рассмотрения заявок –10.06.2014г;

- дата проведения открытого аукциона  - 16.06.2014г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.06.2014г. поступило 5 аукционных заявок, по итогам рассмотрения первых частей заявок допущены до аукциона 3 заявки (№ 2, 4,5). 

По результатам рассмотрения  заявка № 1 (ООО «Аврора Медик»)  не была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: «участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае, предусмотренном ч.3 ст. 66, а именно указанные технические характеристики набора для коронаропластики (индефелятор в наборе) не соответствуют требованиям заказчика, установленным аукционной документацией (предложено 20 атмосфер, требуется создания давления до 30 атм., не указаны иные характеристики)».

  Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона       № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать,  в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии УФАС по РА пояснила, что указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.06.2014г. причина является неполной. Основной причиной отклонения заявки  является то, что участник  в своей заявке предложил к поставке набор для коронаропластики (индефлятор в наборе) без комплектующих, а именно отсутствует тупая направляющая игла, гемостатический клапан, торкдевайс.

При анализе первой части заявки ООО «Аврора Медик»  (№ 1) комиссией УФАС по РА установлено, что участник предложил к поставке набор для коронаропластики (индефлятор в наборе) Everest, в котором отсутствовали следующие комплектующие: тупая направляющая игла, гемостатический клапан, торкдевайс, которые установлены в п.8 Технического задания аукционной документации.

Следовательно, технические характеристики набора для коронаропластики (индефлятор в наборе) Everest, указанные в заявке № 1, несоответствуют требованиям (техническим характеристикам) аукционной документации, так как участник предложил к поставке не весь комплект набора для коронаропластики, требуемый заказчиком.

Довод жалобы о том, что заказчик  при  разъяснении пункта 8 Технического задания аукционной документации ввел участников размещения заказа в заблуждение,  является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что  согласно разъяснению  от 27.05.2014г., опубликованному на официальном сайте (zakupki.gov.ru), участники  могут расширить техническое задание по п.8 так, чтобы ему соответствовала аналогичная продукция минимум еще одного производителя, и были указаны технические характеристики одного из комплектующих набора для коронаропластики (устройства для нагнетания давления).

 В связи с чем, данное разъяснение заказчика, по мнению комиссии УФАС по РА,  не могло ввести участников закупки в заблуждение.

В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.06.2014г. заявка под № 3 также была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае, предусмотренном ч.3 ст. 66, а именно указанные технические характеристики набора для коронаропластики (индефелятор в наборе) не соответствуют требованиям заказчика, установленным аукционной документацией (предложено 20 атмосфер, требуется создания давления до 30 атм., не указаны иные характеристики)».

При анализе заявки (№ 3) комиссией УФАС по РА установлено, что участник предложил к поставке набор для коронаропластики (индефлятор в наборе) Everest, в котором отсутствовали следующие комплектующие: тупая направляющая игла, гемостатический клапан, торкдевайс, установленные заказчиком в п.8 Технического задания аукционной документации.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе,  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей аукционных заявок  участника ООО «Аврора Медик» (№ 1) и участника (№ 3) обоснованно принято решение об отказе в допуске участников закупки к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку расходных материалов для коронарографии на 3-4 кв.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

  Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.06.2014г. заявки под №  1 и № 3 были отклонены аукционной комиссией по причине «участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае, предусмотренном                ч.3 ст. 66, а именно указанные технические характеристики набора для коронаропластики (индефелятор в наборе) не соответствуют требованиям заказчика, установленным аукционной документацией (предложено 20 атмосфер, требуется создания давления до 30 атм., неуказанны иные характеристики)».

В связи с тем, что причиной отклонения первых частей заявок участников № 1 и № 3 является отсутствие в предлагаемых участниками наборах комплектующих, необходимых заказчику (тупая направляющая игла, гемостатический клапан, торкдевайс) аукционной комиссией уполномоченного органа нарушен пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части отражения в протоколе причин отказа в допуске первых частей заявок участников под № 1,3.

На основании   изложенного,  Комиссия УФАС по РА,  руководствуясь                        ст. 106 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с приказом  ФАС России № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аврора Медик»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при  проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для коронарографии на 3-4 кв.» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части оформления в протоколе от 10.06.2014г. причин  отказа в допуске первых частей заявок участников под № 1,3.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в протокол от 10.06.2014г., в части основания отклонения  первых частей заявок участников № 1,3.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

 

«19» июня   2014 года                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)  на основании  решения № 49-К/14, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Аврора Медик»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при  проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для коронарографии на 3-4 кв.» и руководствуясь  частью 23 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  предписывает:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  устранить нарушения пункта 2 части 6   статьи 67 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 внесения изменений в протокол от 10.06.2014г., в части основания отклонения  первых частей заявок участников № 1,3;

1.2. размещения информации о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.06.2014г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 30.06.2014г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 49-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«19» июня  2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии  представителей:  заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница», уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай рассмотрела жалобу ООО «Аврора Медик» на действия  аукционной  комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для коронарографии на 3-4 кв.».

19.06.2014г. ООО «Аврора Медик» представлено ходатайство (телефонограмма) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 11.06.2014г. поступила   жалоба   ООО «Аврора Медик» (г. Новосибирск, ул. Федосеева, 36/2) на действия аукционной  комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для коронарографии на 3-4 кв.» (№ 0177200000214000898).

Заявитель считает, что  аукционная комиссия уполномоченного органа   при рассмотрении первой части заявки приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки требованиям аукционной документации, так как при  разъяснении пункта 8 Технического задания аукционной документации заказчик ввел участников размещения заказа в заблуждение.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, БУЗ РА «Республиканская больница» и Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 17.06.2014г. представлены возражения на жалобу ООО «Аврора Медик», согласно которым  заказчик и уполномоченный орган  считают доводы участника закупки несостоятельными и  несоответствующими действительности.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются необоснованными   по следующим основаниям:

22.05.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для коронарографии на 3-4 квартал».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0177200000214000898:

- начальная (максимальная) цена контракта – 6795826,61  рублей.

- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  - 09.06.2014г. 18:00;

- дата окончания срока рассмотрения заявок –10.06.2014г;

- дата проведения открытого аукциона  - 16.06.2014г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.06.2014г. поступило 5 аукционных заявок, по итогам рассмотрения первых частей заявок допущены до аукциона 3 заявки (№ 2, 4,5). 

По результатам рассмотрения  заявка № 1 (ООО «Аврора Медик»)  не была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: «участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае, предусмотренном ч.3 ст. 66, а именно указанные технические характеристики набора для коронаропластики (индефелятор в наборе) не соответствуют требованиям заказчика, установленным аукционной документацией (предложено 20 атмосфер, требуется создания давления до 30 атм., не указаны иные характеристики)».

  Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона       № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать,  в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии УФАС по РА пояснила, что указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.06.2014г. причина является неполной. Основной причиной отклонения заявки  является то, что участник  в своей заявке предложил к поставке набор для коронаропластики (индефлятор в наборе) без комплектующих, а именно отсутствует тупая направляющая игла, гемостатический клапан, торкдевайс.

При анализе первой части заявки ООО «Аврора Медик»  (№ 1) комиссией УФАС по РА установлено, что участник предложил к поставке набор для коронаропластики (индефлятор в наборе) Everest, в котором отсутствовали следующие комплектующие: тупая направляющая игла, гемостатический клапан, торкдевайс, которые установлены в п.8 Технического задания аукционной документации.

Следовательно, технические характеристики набора для коронаропластики (индефлятор в наборе) Everest, указанные в заявке № 1, несоответствуют требованиям (техническим характеристикам) аукционной документации, так как участник предложил к поставке не весь комплект набора для коронаропластики, требуемый заказчиком.

Довод жалобы о том, что заказчик  при  разъяснении пункта 8 Технического задания аукционной документации ввел участников размещения заказа в заблуждение,  является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что  согласно разъяснению  от 27.05.2014г., опубликованному на официальном сайте (zakupki.gov.ru), участники  могут расширить техническое задание по п.8 так, чтобы ему соответствовала аналогичная продукция минимум еще одного производителя, и были указаны технические характеристики одного из комплектующих набора для коронаропластики (устройства для нагнетания давления).

 В связи с чем, данное разъяснение заказчика, по мнению комиссии УФАС по РА,  не могло ввести участников закупки в заблуждение.

В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.06.2014г. заявка под № 3 также была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае, предусмотренном ч.3 ст. 66, а именно указанные технические характеристики набора для коронаропластики (индефелятор в наборе) не соответствуют требованиям заказчика, установленным аукционной документацией (предложено 20 атмосфер, требуется создания давления до 30 атм., не указаны иные характеристики)».

При анализе заявки (№ 3) комиссией УФАС по РА установлено, что участник предложил к поставке набор для коронаропластики (индефлятор в наборе) Everest, в котором отсутствовали следующие комплектующие: тупая направляющая игла, гемостатический клапан, торкдевайс, установленные заказчиком в п.8 Технического задания аукционной документации.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе,  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей аукционных заявок  участника ООО «Аврора Медик» (№ 1) и участника (№ 3) обоснованно принято решение об отказе в допуске участников закупки к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку расходных материалов для коронарографии на 3-4 кв.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

  Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.06.2014г. заявки под №  1 и № 3 были отклонены аукционной комиссией по причине «участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае, предусмотренном                ч.3 ст. 66, а именно указанные технические характеристики набора для коронаропластики (индефелятор в наборе) не соответствуют требованиям заказчика, установленным аукционной документацией (предложено 20 атмосфер, требуется создания давления до 30 атм., неуказанны иные характеристики)».

В связи с тем, что причиной отклонения первых частей заявок участников № 1 и № 3 является отсутствие в предлагаемых участниками наборах комплектующих, необходимых заказчику (тупая направляющая игла, гемостатический клапан, торкдевайс) аукционной комиссией уполномоченного органа нарушен пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части отражения в протоколе причин отказа в допуске первых частей заявок участников под № 1,3.

На основании   изложенного,  Комиссия УФАС по РА,  руководствуясь                        ст. 106 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с приказом  ФАС России № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аврора Медик»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при  проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для коронарографии на 3-4 кв.» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части оформления в протоколе от 10.06.2014г. причин  отказа в допуске первых частей заявок участников под № 1,3.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в протокол от 10.06.2014г., в части основания отклонения  первых частей заявок участников № 1,3.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

 

«19» июня   2014 года                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)  на основании  решения № 49-К/14, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Аврора Медик»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при  проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для коронарографии на 3-4 кв.» и руководствуясь  частью 23 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  предписывает:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  устранить нарушения пункта 2 части 6   статьи 67 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 внесения изменений в протокол от 10.06.2014г., в части основания отклонения  первых частей заявок участников № 1,3;

1.2. размещения информации о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.06.2014г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 30.06.2014г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 49-К/14 [format] => [safe_value] => 49-К/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Признать жалобу ООО «Аврора Медик»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при  проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для коронарографии на 3-4 кв.» необоснованной.

 

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части оформления в протоколе от 10.06.2014г. причин  отказа в допуске первых частей заявок участников под № 1,3.

 

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в протокол от 10.06.2014г., в части основания отклонения  первых частей заявок участников № 1,3.

[format] => full_html [safe_value] =>

1. Признать жалобу ООО «Аврора Медик»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при  проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для коронарографии на 3-4 кв.» необоснованной.

 

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части оформления в протоколе от 10.06.2014г. причин  отказа в допуске первых частей заявок участников под № 1,3.

 

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в протокол от 10.06.2014г., в части основания отклонения  первых частей заявок участников № 1,3.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-23 07:21:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-19 07:21:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403508253 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )