Постановление по делу № 5а в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «Горно-Алтайские электрические сети»

Номер дела:
Дата публикации: 6 мая 2014, 16:37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5а

о назначении административного наказания

06.05.2014 года                                                                           г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 5а от 22.04.2014г. и материалы дела об административном правонарушении от 28.03.2014г. № 5а, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала  «Горно-Алтайские электрические сети»  (649100 Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15, ИНН/КПП: 2460069527/246001001, ОГРН: 1052460054327, ),  

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в присутствии представителя Филиала  ОАО «МРСК Сибири»- «ГАЭС» по доверенности в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении материалов дела № 8 от 05.03.2014г., возбужденного по заявлению ООО «Царская охота» (Республика Алтай, Майминский район,            с. Барангол, ул. Чуйская, 2), Комиссией УФАС по РА  в действиях Филиала  ОАО «МРСК Сибири»- «ГАЭС» выявлены нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с  составлением акта осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» не признан в качестве расчетного, необоснованно предписано конструктивно внести изменения в КТП, и производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, в то время как свободный доступ к токоведущим частям произошел в виду  действий сотрудников сетевой организации (сняты пломбы с двери КТП) без  согласия собственника,  в нарушение требований Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6 (далее-Правила), что ущемляет интересы ООО «Царская охота».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «ГАЭС» в соответствии с постановлением Комитета по тарифам  Республики Алтай от 01.10.2003г. № 8/1 (в ред. постановления Комитета по тарифам РА от 09.10.2009г. № 9/1)   включено в Реестр организаций Республики Алтай, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «ГАЭС» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на  его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

В нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «ГАЭС» 07.02.2014г. проведена проверка правильности пломбировки системы учета ООО «Царская охота»  (акт осмотра учета электроэнергии №1274 от 07.02.2014г.), в ходе которой была удалена пломба №01267830 с двери КТП-10/0,4 кВ №20-4-1, учет электроэнергии не принят в качестве расчетного, рекомендовано расчет производить по установленной мощности.

В нарушение требований Правил, Филиалом  предписано ООО «Царская охота» конструктивно предусмотреть закрытие доступа к трансформаторам тока и токоведущим частям до прибора учета с возможностью опломбировки в срок до 07.04.2014г., что ущемляет интересы потребителя.

Комиссия УФАС по РА при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установила, что в соответствии с пунктом 2.11.18 Правил,  пломбирование дверей КТП не предусмотрено.

ООО «Царская охота» для присоединения к электрическим сетям, принадлежащим Филиалу ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС»,  осуществило все мероприятия, указанные в технических условиях от 28.04.2011г. №228/11. Данный факт подтверждает акт о выполнении технических условий №44 от 11.07.2012г., утвержденный Филиалом  ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС». Акт осмотра приборов учета и согласования расчетной схемы учета электроэнергии №44/3 от 11.07.2012г. утвержден Филиалом  ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» без замечаний.

Актом осмотра электроустановки от 09.08.2012г. №17/10-082 Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Южно-Сибирского управления выдано заключение: электроустановка отвечает техническим условиям, требованиям проектной документации, установленным требованиям безопасности, требованиям правил эксплуатации и может быть допущена в эксплуатацию по постоянной схеме.

С момента принятия КТП  Филиал  ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» не предъявлял ООО «Царская охота» требований о том, что у общества имеется доступ к трансформаторам тока и токоведущим частям до прибора учета.

Согласно пункту 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее- Основные положения), обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Обращение ООО «Царская охота» в Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» от 22.01.2014г. вх.№1.11/44, которое явилось основанием для проведения проверки  расчетного прибора учета и снятия пломбы с дверцы КТП, не может расцениваться как заявка на демонтаж  в целях замены, ремонта или поверки прибора учета.

Следовательно, сотрудники Филиала без согласия собственника не вправе снимать пломбы, и оставлять неопломбированными вторичные цепи учета электроэнергии, заставляя хозяйствующий субъект оплачивать электроэнергию не за фактический объем ее потребления, т.к. это ущемляет его интересы.

Таким образом, действия Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» противоречат требованиям пункта 2.11.18 Правил, пункта 145 Основных положений.

Решением Комиссии УФАС по РА № 8 от 05.03.2014г. Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» признан нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ –  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС»  имел возможность соблюсти требования, предусмотренные Правилами  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, однако совершил противоправные действия.

28.03.2014г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 5а и проведении административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования 22.04.2014г. составлен протокол об административном правонарушении  в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала  «ГАЭС».

В протоколе об административном правонарушении от 22.04.2014г. представитель Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» указал, что объяснения представлены в письме Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» от 14.04.2014г., из которого следует, что Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС», ссылаясь на пункты 2.11.2, 2.11.18 Правил,  07.02.2014г. инженерно-инспекторским составом провел совместный с потребителем  осмотр правильности пломбировки системы учета КТП-10/0,4кВ №20-4-1, принадлежащей ООО «Царская охота». В результате осмотра было установлено, что имеющийся способ опломбировки действительно затрудняет обслуживание данной КТП потребителем. В целях устранения выявленных замечаний и осмотра системы  учета, пломба №01267830 была удалена с двери КТП-10/0,4кВ №20-4-1, в присутствии потребителя, о чем составлен акт №1274 от 07.02.2014г. Учитывая, что после снятия данной пломбы у потребителя возник доступ к трансформаторам тока и токоведущим частям до прибора учета, в составленном акте потребителю даны разъяснения о необходимости приведения системы учета в соответствие с нормами технической документации и признании прибора учета электроэнергии не расчетным.

Доводы Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС»  УФАС по РА не приняты, так как данные действия не соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.

Вина Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, а именно  составлен акт осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» не признан в качестве расчетного, необоснованно предписано конструктивно внести изменения в КТП, и производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, в то время как из-за фактических действий сотрудников Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» возник свободный доступ к токоведущим частям , что ущемляет интересы ООО «Царская охота».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение – юридическое лицо ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «Горно-Алтайские электрические сети» (649100, Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15), ИНН/КПП: 2460069527/246001001, ОГРН: 1052460054327.

Событие административного правонарушения: совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, выразившихся в составлении акта осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» (Республика Алтай, Майминский район, с. Барангол, ул. Чуйская, 2) не признан в качестве расчетного, необоснованном предписании конструктивно внести изменения в КТП, и производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, в то время как свободный доступ к токоведущим частям произошел в виду  действий сотрудников сетевой организации (сняты пломбы с двери КТП) без  согласия собственника, что ущемляет интересы потребителя (ООО «Царская охота»).

Место совершения правонарушения: Майминский район, с. Барангол (место расположения КТП -10/0,4 кВ №20-4-1, принадлежащей   ООО «Царская охота»).

Время совершения правонарушения: 07.02.2014г. дата проведения Филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» осмотра КТП  -10/0,4 кВ №20-4-1, снятие пломбы №01267830 с двери КТП, и составление акта  осмотра учета электроэнергии №1274. 

Статья КоАП РФ часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно примечанию к указанной норме для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, кратным, в том числе сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Ввиду того, что датой совершения административного правонарушения является февраль 2014г., следовательно, расчет суммы штрафа  произведен исходя из суммы выручки Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»,  полученной от оказанных услуг за 2013 год.

При рассмотрении дела об административном правонарушении  обстоятельств, смягчающим административную ответственность (пункты 2-7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ), отягчающих административную ответственность (пункты 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ),  не установлено.

В связи с тем, что сумма максимального и минимального штрафа составляет менее 100 000 рублей, следовательно, к ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «ГАЭС»  должен быть применен минимальный административный штраф, предусмотренный санкцией  ч.2 ст.14.31 КоАП РФ –  100 000 рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «ГАЭС»  по составлению акта осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» не признан в качестве расчетного, необоснованному предписанию  ООО «Царская охота» конструктивно внести изменения в КТП, и производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, свидетельствуют о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей и ущемляют интересы ООО «Царская охота»  применение малозначительности считаю невозможным. 

Учитывая обстоятельства дела,  и руководствуясь статьями 2.1, 2.10,  3.5,  14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях   юридического лица ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «Горно-Алтайские электрические сети»  (649100 Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15, ИНН/КПП: 2460069527/246001001, ОГРН: 1052460054327) состав  правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 14.31 КоАП  РФ, выразившегося в совершении субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно в злоупотреблении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала  «ГАЭС» своим доминирующим положением: составление акта осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» (Республика Алтай, Майминский район, с. Барангол, ул. Чуйская, 2) не признан в качестве расчетного,  необоснованное предписание ООО «Царская охота» конструктивно внести изменения в КТП, и производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, в то время как свободный доступ к токоведущим частям произошел в виду  действий сотрудников сетевой организации (сняты пломбы с двери КТП) без  согласия собственника, что ущемляет интересы потребителя (ООО «Царская охота»).

2) Применить меру ответственности к юридическому лицу ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «Горно-Алтайские электрические сети» в виде  административного    штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП, в размере  100 000   рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКТМО 84615455, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001.  Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление,  в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями  30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

stdClass Object ( [vid] => 10299 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 5а в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «Горно-Алтайские электрические сети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10298 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399369139 [changed] => 1399369139 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399369139 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5а

о назначении административного наказания

06.05.2014 года                                                                           г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 5а от 22.04.2014г. и материалы дела об административном правонарушении от 28.03.2014г. № 5а, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала  «Горно-Алтайские электрические сети»  (649100 Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15, ИНН/КПП: 2460069527/246001001, ОГРН: 1052460054327, ),  

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в присутствии представителя Филиала  ОАО «МРСК Сибири»- «ГАЭС» по доверенности в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении материалов дела № 8 от 05.03.2014г., возбужденного по заявлению ООО «Царская охота» (Республика Алтай, Майминский район,            с. Барангол, ул. Чуйская, 2), Комиссией УФАС по РА  в действиях Филиала  ОАО «МРСК Сибири»- «ГАЭС» выявлены нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с  составлением акта осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» не признан в качестве расчетного, необоснованно предписано конструктивно внести изменения в КТП, и производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, в то время как свободный доступ к токоведущим частям произошел в виду  действий сотрудников сетевой организации (сняты пломбы с двери КТП) без  согласия собственника,  в нарушение требований Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6 (далее-Правила), что ущемляет интересы ООО «Царская охота».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «ГАЭС» в соответствии с постановлением Комитета по тарифам  Республики Алтай от 01.10.2003г. № 8/1 (в ред. постановления Комитета по тарифам РА от 09.10.2009г. № 9/1)   включено в Реестр организаций Республики Алтай, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «ГАЭС» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на  его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

В нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «ГАЭС» 07.02.2014г. проведена проверка правильности пломбировки системы учета ООО «Царская охота»  (акт осмотра учета электроэнергии №1274 от 07.02.2014г.), в ходе которой была удалена пломба №01267830 с двери КТП-10/0,4 кВ №20-4-1, учет электроэнергии не принят в качестве расчетного, рекомендовано расчет производить по установленной мощности.

В нарушение требований Правил, Филиалом  предписано ООО «Царская охота» конструктивно предусмотреть закрытие доступа к трансформаторам тока и токоведущим частям до прибора учета с возможностью опломбировки в срок до 07.04.2014г., что ущемляет интересы потребителя.

Комиссия УФАС по РА при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установила, что в соответствии с пунктом 2.11.18 Правил,  пломбирование дверей КТП не предусмотрено.

ООО «Царская охота» для присоединения к электрическим сетям, принадлежащим Филиалу ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС»,  осуществило все мероприятия, указанные в технических условиях от 28.04.2011г. №228/11. Данный факт подтверждает акт о выполнении технических условий №44 от 11.07.2012г., утвержденный Филиалом  ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС». Акт осмотра приборов учета и согласования расчетной схемы учета электроэнергии №44/3 от 11.07.2012г. утвержден Филиалом  ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» без замечаний.

Актом осмотра электроустановки от 09.08.2012г. №17/10-082 Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Южно-Сибирского управления выдано заключение: электроустановка отвечает техническим условиям, требованиям проектной документации, установленным требованиям безопасности, требованиям правил эксплуатации и может быть допущена в эксплуатацию по постоянной схеме.

С момента принятия КТП  Филиал  ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» не предъявлял ООО «Царская охота» требований о том, что у общества имеется доступ к трансформаторам тока и токоведущим частям до прибора учета.

Согласно пункту 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее- Основные положения), обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Обращение ООО «Царская охота» в Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» от 22.01.2014г. вх.№1.11/44, которое явилось основанием для проведения проверки  расчетного прибора учета и снятия пломбы с дверцы КТП, не может расцениваться как заявка на демонтаж  в целях замены, ремонта или поверки прибора учета.

Следовательно, сотрудники Филиала без согласия собственника не вправе снимать пломбы, и оставлять неопломбированными вторичные цепи учета электроэнергии, заставляя хозяйствующий субъект оплачивать электроэнергию не за фактический объем ее потребления, т.к. это ущемляет его интересы.

Таким образом, действия Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» противоречат требованиям пункта 2.11.18 Правил, пункта 145 Основных положений.

Решением Комиссии УФАС по РА № 8 от 05.03.2014г. Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» признан нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ –  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС»  имел возможность соблюсти требования, предусмотренные Правилами  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, однако совершил противоправные действия.

28.03.2014г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 5а и проведении административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования 22.04.2014г. составлен протокол об административном правонарушении  в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала  «ГАЭС».

В протоколе об административном правонарушении от 22.04.2014г. представитель Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» указал, что объяснения представлены в письме Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» от 14.04.2014г., из которого следует, что Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС», ссылаясь на пункты 2.11.2, 2.11.18 Правил,  07.02.2014г. инженерно-инспекторским составом провел совместный с потребителем  осмотр правильности пломбировки системы учета КТП-10/0,4кВ №20-4-1, принадлежащей ООО «Царская охота». В результате осмотра было установлено, что имеющийся способ опломбировки действительно затрудняет обслуживание данной КТП потребителем. В целях устранения выявленных замечаний и осмотра системы  учета, пломба №01267830 была удалена с двери КТП-10/0,4кВ №20-4-1, в присутствии потребителя, о чем составлен акт №1274 от 07.02.2014г. Учитывая, что после снятия данной пломбы у потребителя возник доступ к трансформаторам тока и токоведущим частям до прибора учета, в составленном акте потребителю даны разъяснения о необходимости приведения системы учета в соответствие с нормами технической документации и признании прибора учета электроэнергии не расчетным.

Доводы Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС»  УФАС по РА не приняты, так как данные действия не соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.

Вина Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, а именно  составлен акт осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» не признан в качестве расчетного, необоснованно предписано конструктивно внести изменения в КТП, и производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, в то время как из-за фактических действий сотрудников Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» возник свободный доступ к токоведущим частям , что ущемляет интересы ООО «Царская охота».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение – юридическое лицо ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «Горно-Алтайские электрические сети» (649100, Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15), ИНН/КПП: 2460069527/246001001, ОГРН: 1052460054327.

Событие административного правонарушения: совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, выразившихся в составлении акта осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» (Республика Алтай, Майминский район, с. Барангол, ул. Чуйская, 2) не признан в качестве расчетного, необоснованном предписании конструктивно внести изменения в КТП, и производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, в то время как свободный доступ к токоведущим частям произошел в виду  действий сотрудников сетевой организации (сняты пломбы с двери КТП) без  согласия собственника, что ущемляет интересы потребителя (ООО «Царская охота»).

Место совершения правонарушения: Майминский район, с. Барангол (место расположения КТП -10/0,4 кВ №20-4-1, принадлежащей   ООО «Царская охота»).

Время совершения правонарушения: 07.02.2014г. дата проведения Филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» осмотра КТП  -10/0,4 кВ №20-4-1, снятие пломбы №01267830 с двери КТП, и составление акта  осмотра учета электроэнергии №1274. 

Статья КоАП РФ часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно примечанию к указанной норме для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, кратным, в том числе сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Ввиду того, что датой совершения административного правонарушения является февраль 2014г., следовательно, расчет суммы штрафа  произведен исходя из суммы выручки Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»,  полученной от оказанных услуг за 2013 год.

При рассмотрении дела об административном правонарушении  обстоятельств, смягчающим административную ответственность (пункты 2-7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ), отягчающих административную ответственность (пункты 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ),  не установлено.

В связи с тем, что сумма максимального и минимального штрафа составляет менее 100 000 рублей, следовательно, к ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «ГАЭС»  должен быть применен минимальный административный штраф, предусмотренный санкцией  ч.2 ст.14.31 КоАП РФ –  100 000 рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «ГАЭС»  по составлению акта осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» не признан в качестве расчетного, необоснованному предписанию  ООО «Царская охота» конструктивно внести изменения в КТП, и производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, свидетельствуют о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей и ущемляют интересы ООО «Царская охота»  применение малозначительности считаю невозможным. 

Учитывая обстоятельства дела,  и руководствуясь статьями 2.1, 2.10,  3.5,  14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях   юридического лица ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «Горно-Алтайские электрические сети»  (649100 Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15, ИНН/КПП: 2460069527/246001001, ОГРН: 1052460054327) состав  правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 14.31 КоАП  РФ, выразившегося в совершении субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно в злоупотреблении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала  «ГАЭС» своим доминирующим положением: составление акта осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» (Республика Алтай, Майминский район, с. Барангол, ул. Чуйская, 2) не признан в качестве расчетного,  необоснованное предписание ООО «Царская охота» конструктивно внести изменения в КТП, и производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, в то время как свободный доступ к токоведущим частям произошел в виду  действий сотрудников сетевой организации (сняты пломбы с двери КТП) без  согласия собственника, что ущемляет интересы потребителя (ООО «Царская охота»).

2) Применить меру ответственности к юридическому лицу ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «Горно-Алтайские электрические сети» в виде  административного    штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП, в размере  100 000   рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКТМО 84615455, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001.  Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление,  в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями  30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5а

о назначении административного наказания

06.05.2014 года                                                                           г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 5а от 22.04.2014г. и материалы дела об административном правонарушении от 28.03.2014г. № 5а, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала  «Горно-Алтайские электрические сети»  (649100 Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15, ИНН/КПП: 2460069527/246001001, ОГРН: 1052460054327, ),  

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в присутствии представителя Филиала  ОАО «МРСК Сибири»- «ГАЭС» по доверенности в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении материалов дела № 8 от 05.03.2014г., возбужденного по заявлению ООО «Царская охота» (Республика Алтай, Майминский район,            с. Барангол, ул. Чуйская, 2), Комиссией УФАС по РА  в действиях Филиала  ОАО «МРСК Сибири»- «ГАЭС» выявлены нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с  составлением акта осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» не признан в качестве расчетного, необоснованно предписано конструктивно внести изменения в КТП, и производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, в то время как свободный доступ к токоведущим частям произошел в виду  действий сотрудников сетевой организации (сняты пломбы с двери КТП) без  согласия собственника,  в нарушение требований Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6 (далее-Правила), что ущемляет интересы ООО «Царская охота».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «ГАЭС» в соответствии с постановлением Комитета по тарифам  Республики Алтай от 01.10.2003г. № 8/1 (в ред. постановления Комитета по тарифам РА от 09.10.2009г. № 9/1)   включено в Реестр организаций Республики Алтай, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «ГАЭС» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на  его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

В нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «ГАЭС» 07.02.2014г. проведена проверка правильности пломбировки системы учета ООО «Царская охота»  (акт осмотра учета электроэнергии №1274 от 07.02.2014г.), в ходе которой была удалена пломба №01267830 с двери КТП-10/0,4 кВ №20-4-1, учет электроэнергии не принят в качестве расчетного, рекомендовано расчет производить по установленной мощности.

В нарушение требований Правил, Филиалом  предписано ООО «Царская охота» конструктивно предусмотреть закрытие доступа к трансформаторам тока и токоведущим частям до прибора учета с возможностью опломбировки в срок до 07.04.2014г., что ущемляет интересы потребителя.

Комиссия УФАС по РА при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установила, что в соответствии с пунктом 2.11.18 Правил,  пломбирование дверей КТП не предусмотрено.

ООО «Царская охота» для присоединения к электрическим сетям, принадлежащим Филиалу ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС»,  осуществило все мероприятия, указанные в технических условиях от 28.04.2011г. №228/11. Данный факт подтверждает акт о выполнении технических условий №44 от 11.07.2012г., утвержденный Филиалом  ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС». Акт осмотра приборов учета и согласования расчетной схемы учета электроэнергии №44/3 от 11.07.2012г. утвержден Филиалом  ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» без замечаний.

Актом осмотра электроустановки от 09.08.2012г. №17/10-082 Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Южно-Сибирского управления выдано заключение: электроустановка отвечает техническим условиям, требованиям проектной документации, установленным требованиям безопасности, требованиям правил эксплуатации и может быть допущена в эксплуатацию по постоянной схеме.

С момента принятия КТП  Филиал  ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» не предъявлял ООО «Царская охота» требований о том, что у общества имеется доступ к трансформаторам тока и токоведущим частям до прибора учета.

Согласно пункту 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее- Основные положения), обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Обращение ООО «Царская охота» в Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» от 22.01.2014г. вх.№1.11/44, которое явилось основанием для проведения проверки  расчетного прибора учета и снятия пломбы с дверцы КТП, не может расцениваться как заявка на демонтаж  в целях замены, ремонта или поверки прибора учета.

Следовательно, сотрудники Филиала без согласия собственника не вправе снимать пломбы, и оставлять неопломбированными вторичные цепи учета электроэнергии, заставляя хозяйствующий субъект оплачивать электроэнергию не за фактический объем ее потребления, т.к. это ущемляет его интересы.

Таким образом, действия Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» противоречат требованиям пункта 2.11.18 Правил, пункта 145 Основных положений.

Решением Комиссии УФАС по РА № 8 от 05.03.2014г. Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» признан нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ –  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС»  имел возможность соблюсти требования, предусмотренные Правилами  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, однако совершил противоправные действия.

28.03.2014г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 5а и проведении административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования 22.04.2014г. составлен протокол об административном правонарушении  в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала  «ГАЭС».

В протоколе об административном правонарушении от 22.04.2014г. представитель Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» указал, что объяснения представлены в письме Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» от 14.04.2014г., из которого следует, что Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС», ссылаясь на пункты 2.11.2, 2.11.18 Правил,  07.02.2014г. инженерно-инспекторским составом провел совместный с потребителем  осмотр правильности пломбировки системы учета КТП-10/0,4кВ №20-4-1, принадлежащей ООО «Царская охота». В результате осмотра было установлено, что имеющийся способ опломбировки действительно затрудняет обслуживание данной КТП потребителем. В целях устранения выявленных замечаний и осмотра системы  учета, пломба №01267830 была удалена с двери КТП-10/0,4кВ №20-4-1, в присутствии потребителя, о чем составлен акт №1274 от 07.02.2014г. Учитывая, что после снятия данной пломбы у потребителя возник доступ к трансформаторам тока и токоведущим частям до прибора учета, в составленном акте потребителю даны разъяснения о необходимости приведения системы учета в соответствие с нормами технической документации и признании прибора учета электроэнергии не расчетным.

Доводы Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС»  УФАС по РА не приняты, так как данные действия не соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.

Вина Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, а именно  составлен акт осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» не признан в качестве расчетного, необоснованно предписано конструктивно внести изменения в КТП, и производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, в то время как из-за фактических действий сотрудников Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» возник свободный доступ к токоведущим частям , что ущемляет интересы ООО «Царская охота».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение – юридическое лицо ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «Горно-Алтайские электрические сети» (649100, Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15), ИНН/КПП: 2460069527/246001001, ОГРН: 1052460054327.

Событие административного правонарушения: совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, выразившихся в составлении акта осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» (Республика Алтай, Майминский район, с. Барангол, ул. Чуйская, 2) не признан в качестве расчетного, необоснованном предписании конструктивно внести изменения в КТП, и производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, в то время как свободный доступ к токоведущим частям произошел в виду  действий сотрудников сетевой организации (сняты пломбы с двери КТП) без  согласия собственника, что ущемляет интересы потребителя (ООО «Царская охота»).

Место совершения правонарушения: Майминский район, с. Барангол (место расположения КТП -10/0,4 кВ №20-4-1, принадлежащей   ООО «Царская охота»).

Время совершения правонарушения: 07.02.2014г. дата проведения Филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» осмотра КТП  -10/0,4 кВ №20-4-1, снятие пломбы №01267830 с двери КТП, и составление акта  осмотра учета электроэнергии №1274. 

Статья КоАП РФ часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно примечанию к указанной норме для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, кратным, в том числе сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Ввиду того, что датой совершения административного правонарушения является февраль 2014г., следовательно, расчет суммы штрафа  произведен исходя из суммы выручки Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»,  полученной от оказанных услуг за 2013 год.

При рассмотрении дела об административном правонарушении  обстоятельств, смягчающим административную ответственность (пункты 2-7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ), отягчающих административную ответственность (пункты 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ),  не установлено.

В связи с тем, что сумма максимального и минимального штрафа составляет менее 100 000 рублей, следовательно, к ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «ГАЭС»  должен быть применен минимальный административный штраф, предусмотренный санкцией  ч.2 ст.14.31 КоАП РФ –  100 000 рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «ГАЭС»  по составлению акта осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» не признан в качестве расчетного, необоснованному предписанию  ООО «Царская охота» конструктивно внести изменения в КТП, и производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, свидетельствуют о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей и ущемляют интересы ООО «Царская охота»  применение малозначительности считаю невозможным. 

Учитывая обстоятельства дела,  и руководствуясь статьями 2.1, 2.10,  3.5,  14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях   юридического лица ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «Горно-Алтайские электрические сети»  (649100 Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15, ИНН/КПП: 2460069527/246001001, ОГРН: 1052460054327) состав  правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 14.31 КоАП  РФ, выразившегося в совершении субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно в злоупотреблении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала  «ГАЭС» своим доминирующим положением: составление акта осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» (Республика Алтай, Майминский район, с. Барангол, ул. Чуйская, 2) не признан в качестве расчетного,  необоснованное предписание ООО «Царская охота» конструктивно внести изменения в КТП, и производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, в то время как свободный доступ к токоведущим частям произошел в виду  действий сотрудников сетевой организации (сняты пломбы с двери КТП) без  согласия собственника, что ущемляет интересы потребителя (ООО «Царская охота»).

2) Применить меру ответственности к юридическому лицу ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «Горно-Алтайские электрические сети» в виде  административного    штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП, в размере  100 000   рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКТМО 84615455, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001.  Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление,  в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями  30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5а [format] => [safe_value] => 5а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 09:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 09:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399369139 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )