Решение и предписание по делу № 4 в отношении Администрации МО «Чойский район»

Номер дела: 4
Дата публикации: 5 марта 2014, 08:32

Р Е Ш Е Н И Е № 4          

                                                                                                       г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 04.03.2014г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),                                                      

рассмотрев 28.02.2014г. дело № 4 от 12.02.2014г. по признакам нарушения Администрацией МО «Чойский район» (Республика Алтай,  Чойский район, с. Чоя, ул. Ленина, 27) п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с предоставлением ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального имущества во временное владение и пользование (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения потребителей) на основании договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г. без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокуратурой Чойского района в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай направлены копии договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г. (вх. № 189 от 03.02.2014г.), заключенные Администрацией МО «Чойский район» с ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство», для проведения анализа на предмет соответствия указанных договоров требованиям антимонопольного законодательства.

В ходе проведенного анализа представленных договоров, УФАС по РА установлено, что Администрацией МО «Чойский район» с ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» заключены договоры №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г., на основании которых данному хозяйствующему субъекту было передано муниципальное имущество (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения потребителей) во временное владение и пользование.

27.01.2014г. прокурором Чойского района взяты письменные пояснения у должностного лица Администрации МО «Чойский район» <…>, согласно которым водопроводные сети в селах Паспаул, Чоя, Ускуч находятся в собственности МО «Чойский район». В настоящее время водопроводные сети находятся в пользовании у ООО «Чойское ЖКХ». Договоры с ООО «Чойское ЖКХ» заключены 01.03.2013г. сроком до 31.12.2013г. В соответствии с условиями договоров они пролонгированы на 2014 год. Договоры заключены отдельно по скважинам и присоединенным к ним водопроводным сетям. Таким образом, заключено 14 договоров по количеству скважин. Каких-либо конкурсных процедур при передаче водопроводных сетей Администрацией МО «Чойский район» не проводилось.

Таким образом, на основании указанных договоров ООО «Чойское ЖКХ» 01.03.2013г. было передано муниципальное имущество (водопроводный комплекс) во временное владение и пользование без проведения процедуры торгов.

По признакам нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением на основании приказа № 17 от 12.02.2014г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Чойский район». Рассмотрение дела назначено на 28.02.2014г.

28.02.2014г. в адрес управления Администрацией МО «Чойский район» направлено ходатайство об отложении рассмотрения данного дела, в связи с невозможностью участия представителя Администрации в рассмотрении дела.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.

Администрацией не представлены документы, подтверждающие невозможность явки представителя на заседание комиссии по уважительной причине, в связи с чем Комиссией УФАС по РА принято решение о рассмотрении дела в отсутствии сторон.

Копии определения о назначении дела № 4 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.02.2014г. были получены Администрацией МО «Чойский район» и ООО «Чойское ЖКХ» согласно почтовым уведомлениям № 64900069078010  и № 64900069077983 соответственно, 20.02.2014г. Таким образом Администрация МО «Чойский район» и ООО «Чойское ЖКХ» уведомлены о времени и месте рассмотрения дела № 4 от 12.02.2014г.

Каких-либо документов, пояснений, запрошенных определением о назначении дела № 4 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.02.2014г. ни Администрацией МО «Чойский район», ни ООО «Чойское ЖКХ» не представлены.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

Администрацией МО «Чойский район» с ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» 01.03.2013г. заключены 14 договоров обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей, на основании которых данному хозяйствующему субъекту было передано муниципальное имущество (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения потребителей) во временное владение и пользование.

Согласно п. 1.3 данных договоров Администрация МО «Чойский район» передает ООО «Чойское ЖКХ» в пользование водозаборную скважину по актам приема передачи.

Акты приема - передачи имущества подписаны сторонами 06.03.2013г.

Пунктом 2.1 вышеуказанных договоров предусмотрено, что ООО «Чойское ЖКХ» имеет право, в том числе на получение дохода от оказания услуг на водоснабжение по утвержденным тарифам с потребителей услуг.

Таким образом, из содержания данных договора следует, что муниципальное имущество передается хозяйствующему субъекту для использования при оказании услуг водоснабжения, т.е. при осуществлении предпринимательской деятельности.

В п. 6.1 договоров указано, что настоящие договоры вступают в силу с 01.03.2013г.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действующая редакция ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была принята Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в ст. 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», т.е. на дату заключения договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей (01.03.2013г.) требования ст. 17.1 Закона о защите конкуренции распространялись на правоотношения, связанные с заключением договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно данной норме закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2012 № 909 адрес сайта «www.torgi.gov.ru» определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации, в том числе о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В ходе осмотра официального сайта «www.torgi.gov.ru» управлением установлено, что на данном сайте отсутствует информационное сообщение о проведении торгов, а также информация о проведении торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении водопроводных сооружений, расположенных на территории МО «Чойский район».

В связи с чем управление приходит к выводу, что Администрацией МО «Чойский район» не проводились конкурсные процедуры при передаче водопроводных сетей во временное пользование.

Данный факт также подтверждается письменными пояснениями должностного лица, и.о. заместителя начальника экономического отдела Администрации МО «Чойский район» Решетова Е.М. от 27.01.2014г., взятыми прокурором Чойского района.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары (имущество), работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

При заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующим на момент их возникновения.

Следовательно, пролонгирование 01.01.2014г. договоров №№ 1-14 от 01.03.2013г. на новый срок без проведения процедуры торгов, также является нарушением ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможно без проведения процедуры торгов.

Одним из данных случаев является заключение указанных договоров в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предоставление государственной или муниципальной преференции).

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия (в письменной форме) антимонопольного органа.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за период с 2012г. по март 2013г., установлено, что за указанный период Администрацией МО «Чойский район»  заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Чойское ЖКХ», путем передачи муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для водоснабжения потребителей) во временное владение и пользование, в управление ФАС по РА предоставлено не было.

Следовательно, Администрация МО «Чойский район» нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В результате действий Администрации МО «Чойский район», выразившихся в предоставлении ООО «Чойское ЖКХ» муниципального имущества (водопроводного комплекса) с нарушением требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, данному хозяйствующему субъекту необоснованно предоставлено преимущество по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на приобретение права пользования муниципальным имуществом в процессе проведения торгов. 

С учетом изложенного, заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, либо без предварительного получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, является нарушением п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Чойский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с предоставлением ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального имущества во временное владение и пользование (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения потребителей) на основании договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г. без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации МО «Чойский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, на совершение действий по возврату муниципального имущества, переданного ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» на основании договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г., и обеспечению равных условий доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить муниципальное имущество в пользование.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ № 4

        04 марта 2014 года                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.03.2014г. по делу № 4 от 12.02.2014г. о нарушении Администрацией МО «Чойский район» (Республика Алтай,  Чойский район, с. Чоя, ул. Ленина, 27) пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Чойский район» прекратить нарушения антимонопольного законодательства (пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

1. совершить необходимые действия по возврату муниципального имущества, переданного ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» на основании договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г. в качестве муниципальной преференции, предоставленной без согласования с УФАС по РА;

2. обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить муниципальное имущество в пользование (провести торги в рамках ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В срок до 30 апреля 2014г. необходимо проинформировать УФАС по РА о выполнении пункта 1 Предписания и не позднее 10 рабочих дней со дня подведения итогов торгов проинформировать УФАС по РА о выполнении пункта 2 Предписания, представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

stdClass Object ( [vid] => 10107 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 4 в отношении Администрации МО «Чойский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10106 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393983427 [changed] => 1393983427 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393983427 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 4          

                                                                                                       г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 04.03.2014г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),                                                      

рассмотрев 28.02.2014г. дело № 4 от 12.02.2014г. по признакам нарушения Администрацией МО «Чойский район» (Республика Алтай,  Чойский район, с. Чоя, ул. Ленина, 27) п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с предоставлением ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального имущества во временное владение и пользование (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения потребителей) на основании договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г. без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокуратурой Чойского района в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай направлены копии договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г. (вх. № 189 от 03.02.2014г.), заключенные Администрацией МО «Чойский район» с ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство», для проведения анализа на предмет соответствия указанных договоров требованиям антимонопольного законодательства.

В ходе проведенного анализа представленных договоров, УФАС по РА установлено, что Администрацией МО «Чойский район» с ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» заключены договоры №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г., на основании которых данному хозяйствующему субъекту было передано муниципальное имущество (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения потребителей) во временное владение и пользование.

27.01.2014г. прокурором Чойского района взяты письменные пояснения у должностного лица Администрации МО «Чойский район» <…>, согласно которым водопроводные сети в селах Паспаул, Чоя, Ускуч находятся в собственности МО «Чойский район». В настоящее время водопроводные сети находятся в пользовании у ООО «Чойское ЖКХ». Договоры с ООО «Чойское ЖКХ» заключены 01.03.2013г. сроком до 31.12.2013г. В соответствии с условиями договоров они пролонгированы на 2014 год. Договоры заключены отдельно по скважинам и присоединенным к ним водопроводным сетям. Таким образом, заключено 14 договоров по количеству скважин. Каких-либо конкурсных процедур при передаче водопроводных сетей Администрацией МО «Чойский район» не проводилось.

Таким образом, на основании указанных договоров ООО «Чойское ЖКХ» 01.03.2013г. было передано муниципальное имущество (водопроводный комплекс) во временное владение и пользование без проведения процедуры торгов.

По признакам нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением на основании приказа № 17 от 12.02.2014г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Чойский район». Рассмотрение дела назначено на 28.02.2014г.

28.02.2014г. в адрес управления Администрацией МО «Чойский район» направлено ходатайство об отложении рассмотрения данного дела, в связи с невозможностью участия представителя Администрации в рассмотрении дела.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.

Администрацией не представлены документы, подтверждающие невозможность явки представителя на заседание комиссии по уважительной причине, в связи с чем Комиссией УФАС по РА принято решение о рассмотрении дела в отсутствии сторон.

Копии определения о назначении дела № 4 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.02.2014г. были получены Администрацией МО «Чойский район» и ООО «Чойское ЖКХ» согласно почтовым уведомлениям № 64900069078010  и № 64900069077983 соответственно, 20.02.2014г. Таким образом Администрация МО «Чойский район» и ООО «Чойское ЖКХ» уведомлены о времени и месте рассмотрения дела № 4 от 12.02.2014г.

Каких-либо документов, пояснений, запрошенных определением о назначении дела № 4 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.02.2014г. ни Администрацией МО «Чойский район», ни ООО «Чойское ЖКХ» не представлены.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

Администрацией МО «Чойский район» с ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» 01.03.2013г. заключены 14 договоров обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей, на основании которых данному хозяйствующему субъекту было передано муниципальное имущество (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения потребителей) во временное владение и пользование.

Согласно п. 1.3 данных договоров Администрация МО «Чойский район» передает ООО «Чойское ЖКХ» в пользование водозаборную скважину по актам приема передачи.

Акты приема - передачи имущества подписаны сторонами 06.03.2013г.

Пунктом 2.1 вышеуказанных договоров предусмотрено, что ООО «Чойское ЖКХ» имеет право, в том числе на получение дохода от оказания услуг на водоснабжение по утвержденным тарифам с потребителей услуг.

Таким образом, из содержания данных договора следует, что муниципальное имущество передается хозяйствующему субъекту для использования при оказании услуг водоснабжения, т.е. при осуществлении предпринимательской деятельности.

В п. 6.1 договоров указано, что настоящие договоры вступают в силу с 01.03.2013г.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действующая редакция ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была принята Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в ст. 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», т.е. на дату заключения договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей (01.03.2013г.) требования ст. 17.1 Закона о защите конкуренции распространялись на правоотношения, связанные с заключением договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно данной норме закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2012 № 909 адрес сайта «www.torgi.gov.ru» определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации, в том числе о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В ходе осмотра официального сайта «www.torgi.gov.ru» управлением установлено, что на данном сайте отсутствует информационное сообщение о проведении торгов, а также информация о проведении торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении водопроводных сооружений, расположенных на территории МО «Чойский район».

В связи с чем управление приходит к выводу, что Администрацией МО «Чойский район» не проводились конкурсные процедуры при передаче водопроводных сетей во временное пользование.

Данный факт также подтверждается письменными пояснениями должностного лица, и.о. заместителя начальника экономического отдела Администрации МО «Чойский район» Решетова Е.М. от 27.01.2014г., взятыми прокурором Чойского района.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары (имущество), работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

При заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующим на момент их возникновения.

Следовательно, пролонгирование 01.01.2014г. договоров №№ 1-14 от 01.03.2013г. на новый срок без проведения процедуры торгов, также является нарушением ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможно без проведения процедуры торгов.

Одним из данных случаев является заключение указанных договоров в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предоставление государственной или муниципальной преференции).

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия (в письменной форме) антимонопольного органа.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за период с 2012г. по март 2013г., установлено, что за указанный период Администрацией МО «Чойский район»  заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Чойское ЖКХ», путем передачи муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для водоснабжения потребителей) во временное владение и пользование, в управление ФАС по РА предоставлено не было.

Следовательно, Администрация МО «Чойский район» нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В результате действий Администрации МО «Чойский район», выразившихся в предоставлении ООО «Чойское ЖКХ» муниципального имущества (водопроводного комплекса) с нарушением требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, данному хозяйствующему субъекту необоснованно предоставлено преимущество по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на приобретение права пользования муниципальным имуществом в процессе проведения торгов. 

С учетом изложенного, заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, либо без предварительного получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, является нарушением п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Чойский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с предоставлением ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального имущества во временное владение и пользование (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения потребителей) на основании договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г. без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации МО «Чойский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, на совершение действий по возврату муниципального имущества, переданного ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» на основании договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г., и обеспечению равных условий доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить муниципальное имущество в пользование.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ № 4

        04 марта 2014 года                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.03.2014г. по делу № 4 от 12.02.2014г. о нарушении Администрацией МО «Чойский район» (Республика Алтай,  Чойский район, с. Чоя, ул. Ленина, 27) пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Чойский район» прекратить нарушения антимонопольного законодательства (пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

1. совершить необходимые действия по возврату муниципального имущества, переданного ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» на основании договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г. в качестве муниципальной преференции, предоставленной без согласования с УФАС по РА;

2. обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить муниципальное имущество в пользование (провести торги в рамках ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В срок до 30 апреля 2014г. необходимо проинформировать УФАС по РА о выполнении пункта 1 Предписания и не позднее 10 рабочих дней со дня подведения итогов торгов проинформировать УФАС по РА о выполнении пункта 2 Предписания, представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 4          

                                                                                                       г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 04.03.2014г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),                                                      

рассмотрев 28.02.2014г. дело № 4 от 12.02.2014г. по признакам нарушения Администрацией МО «Чойский район» (Республика Алтай,  Чойский район, с. Чоя, ул. Ленина, 27) п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с предоставлением ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального имущества во временное владение и пользование (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения потребителей) на основании договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г. без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокуратурой Чойского района в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай направлены копии договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г. (вх. № 189 от 03.02.2014г.), заключенные Администрацией МО «Чойский район» с ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство», для проведения анализа на предмет соответствия указанных договоров требованиям антимонопольного законодательства.

В ходе проведенного анализа представленных договоров, УФАС по РА установлено, что Администрацией МО «Чойский район» с ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» заключены договоры №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г., на основании которых данному хозяйствующему субъекту было передано муниципальное имущество (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения потребителей) во временное владение и пользование.

27.01.2014г. прокурором Чойского района взяты письменные пояснения у должностного лица Администрации МО «Чойский район» <…>, согласно которым водопроводные сети в селах Паспаул, Чоя, Ускуч находятся в собственности МО «Чойский район». В настоящее время водопроводные сети находятся в пользовании у ООО «Чойское ЖКХ». Договоры с ООО «Чойское ЖКХ» заключены 01.03.2013г. сроком до 31.12.2013г. В соответствии с условиями договоров они пролонгированы на 2014 год. Договоры заключены отдельно по скважинам и присоединенным к ним водопроводным сетям. Таким образом, заключено 14 договоров по количеству скважин. Каких-либо конкурсных процедур при передаче водопроводных сетей Администрацией МО «Чойский район» не проводилось.

Таким образом, на основании указанных договоров ООО «Чойское ЖКХ» 01.03.2013г. было передано муниципальное имущество (водопроводный комплекс) во временное владение и пользование без проведения процедуры торгов.

По признакам нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением на основании приказа № 17 от 12.02.2014г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Чойский район». Рассмотрение дела назначено на 28.02.2014г.

28.02.2014г. в адрес управления Администрацией МО «Чойский район» направлено ходатайство об отложении рассмотрения данного дела, в связи с невозможностью участия представителя Администрации в рассмотрении дела.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.

Администрацией не представлены документы, подтверждающие невозможность явки представителя на заседание комиссии по уважительной причине, в связи с чем Комиссией УФАС по РА принято решение о рассмотрении дела в отсутствии сторон.

Копии определения о назначении дела № 4 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.02.2014г. были получены Администрацией МО «Чойский район» и ООО «Чойское ЖКХ» согласно почтовым уведомлениям № 64900069078010  и № 64900069077983 соответственно, 20.02.2014г. Таким образом Администрация МО «Чойский район» и ООО «Чойское ЖКХ» уведомлены о времени и месте рассмотрения дела № 4 от 12.02.2014г.

Каких-либо документов, пояснений, запрошенных определением о назначении дела № 4 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.02.2014г. ни Администрацией МО «Чойский район», ни ООО «Чойское ЖКХ» не представлены.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

Администрацией МО «Чойский район» с ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» 01.03.2013г. заключены 14 договоров обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей, на основании которых данному хозяйствующему субъекту было передано муниципальное имущество (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения потребителей) во временное владение и пользование.

Согласно п. 1.3 данных договоров Администрация МО «Чойский район» передает ООО «Чойское ЖКХ» в пользование водозаборную скважину по актам приема передачи.

Акты приема - передачи имущества подписаны сторонами 06.03.2013г.

Пунктом 2.1 вышеуказанных договоров предусмотрено, что ООО «Чойское ЖКХ» имеет право, в том числе на получение дохода от оказания услуг на водоснабжение по утвержденным тарифам с потребителей услуг.

Таким образом, из содержания данных договора следует, что муниципальное имущество передается хозяйствующему субъекту для использования при оказании услуг водоснабжения, т.е. при осуществлении предпринимательской деятельности.

В п. 6.1 договоров указано, что настоящие договоры вступают в силу с 01.03.2013г.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действующая редакция ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была принята Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в ст. 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», т.е. на дату заключения договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей (01.03.2013г.) требования ст. 17.1 Закона о защите конкуренции распространялись на правоотношения, связанные с заключением договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно данной норме закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2012 № 909 адрес сайта «www.torgi.gov.ru» определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации, в том числе о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В ходе осмотра официального сайта «www.torgi.gov.ru» управлением установлено, что на данном сайте отсутствует информационное сообщение о проведении торгов, а также информация о проведении торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении водопроводных сооружений, расположенных на территории МО «Чойский район».

В связи с чем управление приходит к выводу, что Администрацией МО «Чойский район» не проводились конкурсные процедуры при передаче водопроводных сетей во временное пользование.

Данный факт также подтверждается письменными пояснениями должностного лица, и.о. заместителя начальника экономического отдела Администрации МО «Чойский район» Решетова Е.М. от 27.01.2014г., взятыми прокурором Чойского района.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары (имущество), работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

При заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующим на момент их возникновения.

Следовательно, пролонгирование 01.01.2014г. договоров №№ 1-14 от 01.03.2013г. на новый срок без проведения процедуры торгов, также является нарушением ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможно без проведения процедуры торгов.

Одним из данных случаев является заключение указанных договоров в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предоставление государственной или муниципальной преференции).

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия (в письменной форме) антимонопольного органа.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за период с 2012г. по март 2013г., установлено, что за указанный период Администрацией МО «Чойский район»  заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Чойское ЖКХ», путем передачи муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для водоснабжения потребителей) во временное владение и пользование, в управление ФАС по РА предоставлено не было.

Следовательно, Администрация МО «Чойский район» нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В результате действий Администрации МО «Чойский район», выразившихся в предоставлении ООО «Чойское ЖКХ» муниципального имущества (водопроводного комплекса) с нарушением требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, данному хозяйствующему субъекту необоснованно предоставлено преимущество по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на приобретение права пользования муниципальным имуществом в процессе проведения торгов. 

С учетом изложенного, заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, либо без предварительного получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, является нарушением п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Чойский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с предоставлением ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального имущества во временное владение и пользование (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения потребителей) на основании договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г. без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации МО «Чойский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, на совершение действий по возврату муниципального имущества, переданного ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» на основании договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г., и обеспечению равных условий доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить муниципальное имущество в пользование.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ № 4

        04 марта 2014 года                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.03.2014г. по делу № 4 от 12.02.2014г. о нарушении Администрацией МО «Чойский район» (Республика Алтай,  Чойский район, с. Чоя, ул. Ленина, 27) пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Чойский район» прекратить нарушения антимонопольного законодательства (пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

1. совершить необходимые действия по возврату муниципального имущества, переданного ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» на основании договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г. в качестве муниципальной преференции, предоставленной без согласования с УФАС по РА;

2. обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить муниципальное имущество в пользование (провести торги в рамках ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В срок до 30 апреля 2014г. необходимо проинформировать УФАС по РА о выполнении пункта 1 Предписания и не позднее 10 рабочих дней со дня подведения итогов торгов проинформировать УФАС по РА о выполнении пункта 2 Предписания, представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4 [format] => [safe_value] => 4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 01:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-04 01:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393983427 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )