Решение и предписание по делу № 2 в отношении Министерства регионального развития Республики Алтай

Номер дела: 2
Дата публикации: 25 февраля 2014, 10:50

Р Е Ш Е Н И Е № 2

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 18.02.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 25.02.2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 18.02.2014г. дело № 2 от 05.02.2014г. по признакам нарушения Министерством регионального развития Республики Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2)  пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении временного договора №50 от 13.12.2013г. на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по пригородному маршруту регулярного сообщения №318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) – с. Майма – с. Соузга (Питомник)»  с  ИП <…>  без предварительного согласования с антимонопольным органом и без проведения процедуры торгов, что является государственной преференцией,  предоставленной с нарушением требований статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Министерства регионального развития Республики Алтай,

У С Т А Н О В И Л А:

В УФАС по Республике Алтай 25.12.2013г. вх. №2997 поступило заявление  исх. №6309 от 23.12.2013г. Министерства регионального развития Республики Алтай о даче согласия на предоставление государственной преференции ИП <…> в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде права на заключение временного договора на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршруту №318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина)  - с. Майма – с. Соузга (Питомник)» сроком на 3 месяца без проведения торгов.

Необходимость заключения временного договора на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршруту №318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма – с. Соузга (Питомник)» вызвана расторжением ранее заключенного договора в связи с ненадлежащим его исполнением хозяйствующим субъектом.

В представленных Министерством документах приложена копия временного договора №50 от 13.12.2013г. на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования  по маршруту  №318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина)  - с. Майма –  с. Соузга (Питомник)», заключенного с ИП <…>.

В соответствии с п.3.2.2 договора ИП <…> приступает к осуществлению перевозок пассажиров по указанному маршруту  с момента вступления настоящего договора в силу.

 Временный договор №50 от 13.12.2013г. вступает в силу с момента подписания и действует до момента заключения договора на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования с перевозчиком, признанным победителем по итогам проведенного конкурса  (п.5.4 договора).

Временный договор №50 от 13.12.2013г. подписан сторонами 23.12.2013г.

 Министерство регионального развития Республики Алтай без согласия УФАС по РА на предоставление государственной преференции (документы направлены в управление после заключения  временный договор №50 от 13.12.2013г.) и без проведения процедуры торгов  предоставило преимущественное право ИП <…> на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования   по маршруту  №318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек-  г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина)  -  с. Майма – с. Соузга (Питомник)».

По результатам анализа представленных Министерством материалов, Управлением на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства регионального развития Республики Алтай по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 15 от 05.02.2014г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившегося в заключении с ИП  <…>  договора на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршруту №318  «с. Карасук - с. Кызыл-Озек -  г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма – с. Соузга (Питомник)» сроком на 3 месяца без проведения процедуры торгов и без согласия УФАС по РА на предоставление государственной преференции.

Рассмотрение дела № 2 от 05.02.2014г. о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 18.02.2014г.

Согласно письменным пояснениям Министерства регионального развития Республики Алтай (исх. №894 от 13.02.2014г.), при заключении договора с ИП <…> Министерство основывалось на том, что временная приостановка работы данного маршрута повлечет за собой негативную реакцию жителей Майминского района, т.к. нет ни  одного маршрута, работающего до  с. Карасук, и только 2 маршрута г. Горно-Алтайск -  с. Соузга.

Министерство регионального развития Республики Алтай 06.02.2014г. объявило конкурс по маршруту   № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)».     

Комиссия УФАС по РА в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее:

Согласно части 1 статьи 6 Закона Республики Алтай от 03.03.2008 № 10-РЗ «О транспортном обслуживании населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Алтай»  выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования межмуниципального и пригородного сообщения по сформированным маршрутам осуществляется на конкурсной основе в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 21.08.2008 № 189 утверждено Положение о проведении конкурса на выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения по сформированным маршрутам.

Министерством регионального развития Республики Алтай ИП <…> предоставлено право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек -  г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) -   с. Майма -    с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса (временный договор №50 от 13.12.2013г.).

Пунктом  39 Положения о проведении конкурса на выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения по сформированным маршрутам, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 21.08.2008  № 189, предусмотрены следующие случаи заключения временного договора на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения с перевозчиком, ранее осуществлявшим перевозку пассажиров и багажа по данному маршруту:

- если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что ни один из претендентов не допущен к участию в конкурсе;

- либо ни одна заявка не подана на участие в конкурсе.

Следовательно, у Министерства регионального развития Республики Алтай отсутствовали правовые основания для заключения без торгов временного договора №50 от 13.12.2013г. на осуществление ИП <…> пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) -  с. Майма - с. Соузга (Питомник)».

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Следовательно, заключение данного договора может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг пассажирских перевозок, поскольку необоснованно ставит ИП <…> в преимущественное положение при получении доступа на данный рынок, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичные виды деятельности.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

В соответствии с  частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» орган государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющий намерение предоставить государственную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Однако Министерство регионального развития Республики Алтай обратилось 25.12.2013г. в адрес управления с заявлением о предоставлении преференции  данному хозяйствующему субъекту по факту ее предоставления (после заключения договора  на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования).

Таким образом, Министерством регионального развития Республики Алтай предоставлена ИП <…> государственная преференция в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку предоставление государственной преференции осуществлено без предварительного согласования с антимонопольным органом.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, действия Министерства регионального развития Республики Алтай, выразившиеся в предоставлении ИП <…> государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с  предоставлением ИП <…> государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

2. Выдать Министерству  регионального развития Республики Алтай предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем расторжения временного договора №50 от 13.12.2013г. на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по пригородному маршруту регулярного сообщения №318  «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) – с. Майма – с. Соузга (Питомник)»  с ИП <…>.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

        25 февраля 2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.02.2014г. по делу № 2 от 05.02.2014г. о нарушении Министерством регионального развития Республики Алтай пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству регионального развития Республики Алтай прекратить нарушение антимонопольного законодательства (пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), выразившееся в предоставлении ИП <…> государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции,  а именно:

1. принять меры по расторжению временного договора № 50 от 13.12.2013г., заключенного с  ИП <…> на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек -  г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)»;

2. обеспечить равные условия доступа хозяйствующим субъектам на рынок оказания услуг по осуществлению пассажирских перевозок, путем проведения конкурса  по вышеназванному маршруту в соответствии с Положением о проведении конкурса на выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения по сформированным маршрутам, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 21.08.2008 № 189.

О выполнении п. 1 настоящего Предписания сообщить в срок до 03 марта 2014г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие факт расторжения временного договора № 50 от 13.12.2013г., по п. 2 предписания в течение 10 дней со дня заключения договора по итогам открытого конкурса по вышеназванному маршруту.

stdClass Object ( [vid] => 10080 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 2 в отношении Министерства регионального развития Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10079 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393300857 [changed] => 1393300857 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393300857 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 2

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 18.02.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 25.02.2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 18.02.2014г. дело № 2 от 05.02.2014г. по признакам нарушения Министерством регионального развития Республики Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2)  пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении временного договора №50 от 13.12.2013г. на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по пригородному маршруту регулярного сообщения №318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) – с. Майма – с. Соузга (Питомник)»  с  ИП <…>  без предварительного согласования с антимонопольным органом и без проведения процедуры торгов, что является государственной преференцией,  предоставленной с нарушением требований статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Министерства регионального развития Республики Алтай,

У С Т А Н О В И Л А:

В УФАС по Республике Алтай 25.12.2013г. вх. №2997 поступило заявление  исх. №6309 от 23.12.2013г. Министерства регионального развития Республики Алтай о даче согласия на предоставление государственной преференции ИП <…> в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде права на заключение временного договора на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршруту №318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина)  - с. Майма – с. Соузга (Питомник)» сроком на 3 месяца без проведения торгов.

Необходимость заключения временного договора на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршруту №318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма – с. Соузга (Питомник)» вызвана расторжением ранее заключенного договора в связи с ненадлежащим его исполнением хозяйствующим субъектом.

В представленных Министерством документах приложена копия временного договора №50 от 13.12.2013г. на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования  по маршруту  №318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина)  - с. Майма –  с. Соузга (Питомник)», заключенного с ИП <…>.

В соответствии с п.3.2.2 договора ИП <…> приступает к осуществлению перевозок пассажиров по указанному маршруту  с момента вступления настоящего договора в силу.

 Временный договор №50 от 13.12.2013г. вступает в силу с момента подписания и действует до момента заключения договора на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования с перевозчиком, признанным победителем по итогам проведенного конкурса  (п.5.4 договора).

Временный договор №50 от 13.12.2013г. подписан сторонами 23.12.2013г.

 Министерство регионального развития Республики Алтай без согласия УФАС по РА на предоставление государственной преференции (документы направлены в управление после заключения  временный договор №50 от 13.12.2013г.) и без проведения процедуры торгов  предоставило преимущественное право ИП <…> на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования   по маршруту  №318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек-  г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина)  -  с. Майма – с. Соузга (Питомник)».

По результатам анализа представленных Министерством материалов, Управлением на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства регионального развития Республики Алтай по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 15 от 05.02.2014г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившегося в заключении с ИП  <…>  договора на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршруту №318  «с. Карасук - с. Кызыл-Озек -  г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма – с. Соузга (Питомник)» сроком на 3 месяца без проведения процедуры торгов и без согласия УФАС по РА на предоставление государственной преференции.

Рассмотрение дела № 2 от 05.02.2014г. о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 18.02.2014г.

Согласно письменным пояснениям Министерства регионального развития Республики Алтай (исх. №894 от 13.02.2014г.), при заключении договора с ИП <…> Министерство основывалось на том, что временная приостановка работы данного маршрута повлечет за собой негативную реакцию жителей Майминского района, т.к. нет ни  одного маршрута, работающего до  с. Карасук, и только 2 маршрута г. Горно-Алтайск -  с. Соузга.

Министерство регионального развития Республики Алтай 06.02.2014г. объявило конкурс по маршруту   № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)».     

Комиссия УФАС по РА в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее:

Согласно части 1 статьи 6 Закона Республики Алтай от 03.03.2008 № 10-РЗ «О транспортном обслуживании населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Алтай»  выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования межмуниципального и пригородного сообщения по сформированным маршрутам осуществляется на конкурсной основе в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 21.08.2008 № 189 утверждено Положение о проведении конкурса на выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения по сформированным маршрутам.

Министерством регионального развития Республики Алтай ИП <…> предоставлено право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек -  г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) -   с. Майма -    с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса (временный договор №50 от 13.12.2013г.).

Пунктом  39 Положения о проведении конкурса на выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения по сформированным маршрутам, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 21.08.2008  № 189, предусмотрены следующие случаи заключения временного договора на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения с перевозчиком, ранее осуществлявшим перевозку пассажиров и багажа по данному маршруту:

- если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что ни один из претендентов не допущен к участию в конкурсе;

- либо ни одна заявка не подана на участие в конкурсе.

Следовательно, у Министерства регионального развития Республики Алтай отсутствовали правовые основания для заключения без торгов временного договора №50 от 13.12.2013г. на осуществление ИП <…> пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) -  с. Майма - с. Соузга (Питомник)».

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Следовательно, заключение данного договора может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг пассажирских перевозок, поскольку необоснованно ставит ИП <…> в преимущественное положение при получении доступа на данный рынок, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичные виды деятельности.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

В соответствии с  частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» орган государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющий намерение предоставить государственную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Однако Министерство регионального развития Республики Алтай обратилось 25.12.2013г. в адрес управления с заявлением о предоставлении преференции  данному хозяйствующему субъекту по факту ее предоставления (после заключения договора  на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования).

Таким образом, Министерством регионального развития Республики Алтай предоставлена ИП <…> государственная преференция в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку предоставление государственной преференции осуществлено без предварительного согласования с антимонопольным органом.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, действия Министерства регионального развития Республики Алтай, выразившиеся в предоставлении ИП <…> государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с  предоставлением ИП <…> государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

2. Выдать Министерству  регионального развития Республики Алтай предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем расторжения временного договора №50 от 13.12.2013г. на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по пригородному маршруту регулярного сообщения №318  «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) – с. Майма – с. Соузга (Питомник)»  с ИП <…>.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

        25 февраля 2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.02.2014г. по делу № 2 от 05.02.2014г. о нарушении Министерством регионального развития Республики Алтай пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству регионального развития Республики Алтай прекратить нарушение антимонопольного законодательства (пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), выразившееся в предоставлении ИП <…> государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции,  а именно:

1. принять меры по расторжению временного договора № 50 от 13.12.2013г., заключенного с  ИП <…> на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек -  г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)»;

2. обеспечить равные условия доступа хозяйствующим субъектам на рынок оказания услуг по осуществлению пассажирских перевозок, путем проведения конкурса  по вышеназванному маршруту в соответствии с Положением о проведении конкурса на выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения по сформированным маршрутам, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 21.08.2008 № 189.

О выполнении п. 1 настоящего Предписания сообщить в срок до 03 марта 2014г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие факт расторжения временного договора № 50 от 13.12.2013г., по п. 2 предписания в течение 10 дней со дня заключения договора по итогам открытого конкурса по вышеназванному маршруту.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 2

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 18.02.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 25.02.2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 18.02.2014г. дело № 2 от 05.02.2014г. по признакам нарушения Министерством регионального развития Республики Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2)  пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении временного договора №50 от 13.12.2013г. на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по пригородному маршруту регулярного сообщения №318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) – с. Майма – с. Соузга (Питомник)»  с  ИП <…>  без предварительного согласования с антимонопольным органом и без проведения процедуры торгов, что является государственной преференцией,  предоставленной с нарушением требований статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Министерства регионального развития Республики Алтай,

У С Т А Н О В И Л А:

В УФАС по Республике Алтай 25.12.2013г. вх. №2997 поступило заявление  исх. №6309 от 23.12.2013г. Министерства регионального развития Республики Алтай о даче согласия на предоставление государственной преференции ИП <…> в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде права на заключение временного договора на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршруту №318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина)  - с. Майма – с. Соузга (Питомник)» сроком на 3 месяца без проведения торгов.

Необходимость заключения временного договора на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршруту №318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма – с. Соузга (Питомник)» вызвана расторжением ранее заключенного договора в связи с ненадлежащим его исполнением хозяйствующим субъектом.

В представленных Министерством документах приложена копия временного договора №50 от 13.12.2013г. на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования  по маршруту  №318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина)  - с. Майма –  с. Соузга (Питомник)», заключенного с ИП <…>.

В соответствии с п.3.2.2 договора ИП <…> приступает к осуществлению перевозок пассажиров по указанному маршруту  с момента вступления настоящего договора в силу.

 Временный договор №50 от 13.12.2013г. вступает в силу с момента подписания и действует до момента заключения договора на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования с перевозчиком, признанным победителем по итогам проведенного конкурса  (п.5.4 договора).

Временный договор №50 от 13.12.2013г. подписан сторонами 23.12.2013г.

 Министерство регионального развития Республики Алтай без согласия УФАС по РА на предоставление государственной преференции (документы направлены в управление после заключения  временный договор №50 от 13.12.2013г.) и без проведения процедуры торгов  предоставило преимущественное право ИП <…> на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования   по маршруту  №318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек-  г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина)  -  с. Майма – с. Соузга (Питомник)».

По результатам анализа представленных Министерством материалов, Управлением на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства регионального развития Республики Алтай по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 15 от 05.02.2014г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившегося в заключении с ИП  <…>  договора на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршруту №318  «с. Карасук - с. Кызыл-Озек -  г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма – с. Соузга (Питомник)» сроком на 3 месяца без проведения процедуры торгов и без согласия УФАС по РА на предоставление государственной преференции.

Рассмотрение дела № 2 от 05.02.2014г. о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 18.02.2014г.

Согласно письменным пояснениям Министерства регионального развития Республики Алтай (исх. №894 от 13.02.2014г.), при заключении договора с ИП <…> Министерство основывалось на том, что временная приостановка работы данного маршрута повлечет за собой негативную реакцию жителей Майминского района, т.к. нет ни  одного маршрута, работающего до  с. Карасук, и только 2 маршрута г. Горно-Алтайск -  с. Соузга.

Министерство регионального развития Республики Алтай 06.02.2014г. объявило конкурс по маршруту   № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)».     

Комиссия УФАС по РА в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее:

Согласно части 1 статьи 6 Закона Республики Алтай от 03.03.2008 № 10-РЗ «О транспортном обслуживании населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Алтай»  выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования межмуниципального и пригородного сообщения по сформированным маршрутам осуществляется на конкурсной основе в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 21.08.2008 № 189 утверждено Положение о проведении конкурса на выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения по сформированным маршрутам.

Министерством регионального развития Республики Алтай ИП <…> предоставлено право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек -  г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) -   с. Майма -    с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса (временный договор №50 от 13.12.2013г.).

Пунктом  39 Положения о проведении конкурса на выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения по сформированным маршрутам, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 21.08.2008  № 189, предусмотрены следующие случаи заключения временного договора на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения с перевозчиком, ранее осуществлявшим перевозку пассажиров и багажа по данному маршруту:

- если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что ни один из претендентов не допущен к участию в конкурсе;

- либо ни одна заявка не подана на участие в конкурсе.

Следовательно, у Министерства регионального развития Республики Алтай отсутствовали правовые основания для заключения без торгов временного договора №50 от 13.12.2013г. на осуществление ИП <…> пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) -  с. Майма - с. Соузга (Питомник)».

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Следовательно, заключение данного договора может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг пассажирских перевозок, поскольку необоснованно ставит ИП <…> в преимущественное положение при получении доступа на данный рынок, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичные виды деятельности.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

В соответствии с  частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» орган государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющий намерение предоставить государственную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Однако Министерство регионального развития Республики Алтай обратилось 25.12.2013г. в адрес управления с заявлением о предоставлении преференции  данному хозяйствующему субъекту по факту ее предоставления (после заключения договора  на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования).

Таким образом, Министерством регионального развития Республики Алтай предоставлена ИП <…> государственная преференция в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку предоставление государственной преференции осуществлено без предварительного согласования с антимонопольным органом.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, действия Министерства регионального развития Республики Алтай, выразившиеся в предоставлении ИП <…> государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с  предоставлением ИП <…> государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

2. Выдать Министерству  регионального развития Республики Алтай предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем расторжения временного договора №50 от 13.12.2013г. на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по пригородному маршруту регулярного сообщения №318  «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) – с. Майма – с. Соузга (Питомник)»  с ИП <…>.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

        25 февраля 2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.02.2014г. по делу № 2 от 05.02.2014г. о нарушении Министерством регионального развития Республики Алтай пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству регионального развития Республики Алтай прекратить нарушение антимонопольного законодательства (пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), выразившееся в предоставлении ИП <…> государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции,  а именно:

1. принять меры по расторжению временного договора № 50 от 13.12.2013г., заключенного с  ИП <…> на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек -  г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)»;

2. обеспечить равные условия доступа хозяйствующим субъектам на рынок оказания услуг по осуществлению пассажирских перевозок, путем проведения конкурса  по вышеназванному маршруту в соответствии с Положением о проведении конкурса на выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения по сформированным маршрутам, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 21.08.2008 № 189.

О выполнении п. 1 настоящего Предписания сообщить в срок до 03 марта 2014г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие факт расторжения временного договора № 50 от 13.12.2013г., по п. 2 предписания в течение 10 дней со дня заключения договора по итогам открытого конкурса по вышеназванному маршруту.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2 [format] => [safe_value] => 2 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-25 03:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-25 03:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393300857 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )