Постановление по делу № 46/а в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район»

Номер дела: 46/а
Дата публикации: 29 ноября 2013, 12:34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 46/а

о назначении административного наказания

27.11.2013г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.11.2013г. и материалы дела № 46/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….>.  

В ходе рассмотрения дела № 37 от 15.08.2013г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в бездействиях Администрации МО «Майминский район» установлены нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 16.09.2013г. № 37).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

В соответствии с пунктом 15.1 Устава МО «Майминский район», принятого Решением от 22.06.2005 № 27-01 Совета депутатов Майминского района, одним из вопросов местного значения района является выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Майминский район», аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования «Майминский район» в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Реализация вышеуказанной функции в МО «Майминский район» возложена на отдел архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район», что отражено в пункте 3.8 Положения об отделе, утвержденного распоряжением Главы Администрации МО «Майминский район» от 21.02.2013   № 97-р.

При проведении внеплановой выездной проверки Инспекцией УФАС по РА было установлено, что в границах полосы отвода и придорожной полосы участка автомобильной дороги Федерального значения  Р-256 «Чуйский тракт» (М-52), пролегающего по территории муниципального образования «Майминский район», расположена 91 рекламная конструкция, из числа которых  54 конструкции установлены с разрешения Администрации МО «Майминский район» (акт внеплановой выездной проверки от 27.06.2013 № 3).

Данный факт свидетельствует о наличии 37 неучтенных, самовольно установленных рекламных конструкций, в границах полосы отвода и придорожной полосы участка автомобильной дороги Федерального значения  Р-256 «Чуйский тракт» (М-52), пролегающего по территории муниципального образования «Майминский район».

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Администрацией МО «Майминский район» контрольно-разрешительных функций в сфере наружной рекламы, возложенных на отдел архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район».

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, бездействие отдела архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район» в части контроля за  распространением наружной рекламы на подведомственной территории  приводит к нарушению требований части 10 статьи 19 Закона «О рекламе», а также иных требований рекламного законодательства.

Факты самовольной установки рекламных конструкций свидетельствуют о наличии случаев несоблюдения требований части 4 статьи 19 Закона  «О рекламе», предусматривающих, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на конкурсной основе.

Согласно части 5.2 статьи 19 Закона «О рекламе» участником торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.

В соответствии с частью 9.1 статьи 19 Закона «О рекламе» разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.

Отсутствие объективной информации о площадях рекламных конструкций, установленных на подведомственной территории не позволяет Администрации МО «Майминский район» достоверно установить доминирующее положение отдельных лиц, что может привести к ограничению, устранению конкуренции в сфере наружной рекламы в границах МО «Майминский район» и свидетельствует о несоблюдении Администрацией МО «Майминский район» требований частей 5.2, 9.1 статьи 19 Закона «О рекламе» при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА при рассмотрении дела № 37 от 15.08.2013г. пришла к выводу, что бездействие Администрации МО «Майминский район» в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории свидетельствует о нарушении  Администрацией МО «Майминский район» требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как вышеуказанное бездействие может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории МО «Майминский район» в сфере наружной рекламы.

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Распоряжением Администрации МО «Майминский район» от 21.02.2013 № 97-р утверждено Положение об отделе архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования «Майминский район».

Согласно указанному Положению в функции отдела архитектуры и градостроительства по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Майминского района входит проведение проверки наличия документации, прилагаемой к заявлению о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; подготовка разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством либо решение об отказе в выдаче таких разрешений с указанием причин; участие в организации и проведении аукциона на право заключения договоров на установку и размещение рекламной конструкции на территории Майминского района.

Предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций выдаются отделом архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район» (согласно информации, указанной в протоколе разногласий к акту № 3 от 27.06.2013г. внеплановой выездной проверки Администрации МО «Майминский район»).

Таким образом, за отделом архитектуры и градостроительства закреплены контрольно-разрешительные функции в сфере наружной рекламы на территории МО «Майминский район».

Пунктом 6.1 Положения предусмотрено, что начальник отдела архитектуры и градостроительства несет персональную ответственность за выполнение поставленных задач, возложенных на отдел с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.

Следовательно, бездействия должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….> в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории образуют нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 20.11.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 46/а в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….>.

В протоколе об административном правонарушении № 46/а должностным лицом отражены письменные пояснения по административному делу, согласно которым в отделе архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район» ведется учет информационных полей рекламных конструкций, в том числе самовольно установленных. Бездействий со стороны начальника отдела не допускалось, работы проводилась в соответствии с имеющимися полномочиями.

Данные пояснения приняты к сведению, однако тот факт, что ведется учет информационных полей рекламных конструкций, в том числе самовольно установленных, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в бездействии должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….> виду следующих обстоятельств.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, бездействие отдела архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район» в части контроля за  распространением наружной рекламы на подведомственной территории, а также в части выдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций установленных без разрешения,  приводит к нарушению требований части 10 статьи 19 Закона «О рекламе», части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и, как следствие, части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Администрации МО «Майминский район» <….>.

Событие административного правонарушения: бездействия должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно бездействие в части исполнения контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы на подведомственной территории, которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории МО «Майминский район» в сфере наружной рекламы, что является недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством (часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»)

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10, отдел архитектуры и градостроительства Администрация МО «Майминский район».

Время совершения правонарушения: 27.06.2013г. (дата составления акта внеплановой выездной проверки № 3, в котором зафиксирован факт бездействия).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что бездействие (не исполнение контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы на подведомственной территории) должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….> приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере наружной рекламы, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП РФ не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в бездействии должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившегося в не исполнении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы на подведомственной территории, которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории МО «Майминский район» в сфере наружной рекламы.

2) Назначить должностному лицу Администрации МО «Майминский район» <….> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9843 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 46/а в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9842 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386049037 [changed] => 1386050134 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386050134 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 46/а

о назначении административного наказания

27.11.2013г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.11.2013г. и материалы дела № 46/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….>.  

В ходе рассмотрения дела № 37 от 15.08.2013г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в бездействиях Администрации МО «Майминский район» установлены нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 16.09.2013г. № 37).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

В соответствии с пунктом 15.1 Устава МО «Майминский район», принятого Решением от 22.06.2005 № 27-01 Совета депутатов Майминского района, одним из вопросов местного значения района является выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Майминский район», аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования «Майминский район» в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Реализация вышеуказанной функции в МО «Майминский район» возложена на отдел архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район», что отражено в пункте 3.8 Положения об отделе, утвержденного распоряжением Главы Администрации МО «Майминский район» от 21.02.2013   № 97-р.

При проведении внеплановой выездной проверки Инспекцией УФАС по РА было установлено, что в границах полосы отвода и придорожной полосы участка автомобильной дороги Федерального значения  Р-256 «Чуйский тракт» (М-52), пролегающего по территории муниципального образования «Майминский район», расположена 91 рекламная конструкция, из числа которых  54 конструкции установлены с разрешения Администрации МО «Майминский район» (акт внеплановой выездной проверки от 27.06.2013 № 3).

Данный факт свидетельствует о наличии 37 неучтенных, самовольно установленных рекламных конструкций, в границах полосы отвода и придорожной полосы участка автомобильной дороги Федерального значения  Р-256 «Чуйский тракт» (М-52), пролегающего по территории муниципального образования «Майминский район».

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Администрацией МО «Майминский район» контрольно-разрешительных функций в сфере наружной рекламы, возложенных на отдел архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район».

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, бездействие отдела архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район» в части контроля за  распространением наружной рекламы на подведомственной территории  приводит к нарушению требований части 10 статьи 19 Закона «О рекламе», а также иных требований рекламного законодательства.

Факты самовольной установки рекламных конструкций свидетельствуют о наличии случаев несоблюдения требований части 4 статьи 19 Закона  «О рекламе», предусматривающих, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на конкурсной основе.

Согласно части 5.2 статьи 19 Закона «О рекламе» участником торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.

В соответствии с частью 9.1 статьи 19 Закона «О рекламе» разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.

Отсутствие объективной информации о площадях рекламных конструкций, установленных на подведомственной территории не позволяет Администрации МО «Майминский район» достоверно установить доминирующее положение отдельных лиц, что может привести к ограничению, устранению конкуренции в сфере наружной рекламы в границах МО «Майминский район» и свидетельствует о несоблюдении Администрацией МО «Майминский район» требований частей 5.2, 9.1 статьи 19 Закона «О рекламе» при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА при рассмотрении дела № 37 от 15.08.2013г. пришла к выводу, что бездействие Администрации МО «Майминский район» в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории свидетельствует о нарушении  Администрацией МО «Майминский район» требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как вышеуказанное бездействие может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории МО «Майминский район» в сфере наружной рекламы.

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Распоряжением Администрации МО «Майминский район» от 21.02.2013 № 97-р утверждено Положение об отделе архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования «Майминский район».

Согласно указанному Положению в функции отдела архитектуры и градостроительства по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Майминского района входит проведение проверки наличия документации, прилагаемой к заявлению о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; подготовка разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством либо решение об отказе в выдаче таких разрешений с указанием причин; участие в организации и проведении аукциона на право заключения договоров на установку и размещение рекламной конструкции на территории Майминского района.

Предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций выдаются отделом архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район» (согласно информации, указанной в протоколе разногласий к акту № 3 от 27.06.2013г. внеплановой выездной проверки Администрации МО «Майминский район»).

Таким образом, за отделом архитектуры и градостроительства закреплены контрольно-разрешительные функции в сфере наружной рекламы на территории МО «Майминский район».

Пунктом 6.1 Положения предусмотрено, что начальник отдела архитектуры и градостроительства несет персональную ответственность за выполнение поставленных задач, возложенных на отдел с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.

Следовательно, бездействия должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….> в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории образуют нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 20.11.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 46/а в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….>.

В протоколе об административном правонарушении № 46/а должностным лицом отражены письменные пояснения по административному делу, согласно которым в отделе архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район» ведется учет информационных полей рекламных конструкций, в том числе самовольно установленных. Бездействий со стороны начальника отдела не допускалось, работы проводилась в соответствии с имеющимися полномочиями.

Данные пояснения приняты к сведению, однако тот факт, что ведется учет информационных полей рекламных конструкций, в том числе самовольно установленных, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в бездействии должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….> виду следующих обстоятельств.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, бездействие отдела архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район» в части контроля за  распространением наружной рекламы на подведомственной территории, а также в части выдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций установленных без разрешения,  приводит к нарушению требований части 10 статьи 19 Закона «О рекламе», части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и, как следствие, части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Администрации МО «Майминский район» <….>.

Событие административного правонарушения: бездействия должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно бездействие в части исполнения контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы на подведомственной территории, которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории МО «Майминский район» в сфере наружной рекламы, что является недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством (часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»)

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10, отдел архитектуры и градостроительства Администрация МО «Майминский район».

Время совершения правонарушения: 27.06.2013г. (дата составления акта внеплановой выездной проверки № 3, в котором зафиксирован факт бездействия).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что бездействие (не исполнение контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы на подведомственной территории) должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….> приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере наружной рекламы, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП РФ не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в бездействии должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившегося в не исполнении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы на подведомственной территории, которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории МО «Майминский район» в сфере наружной рекламы.

2) Назначить должностному лицу Администрации МО «Майминский район» <….> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 46/а

о назначении административного наказания

27.11.2013г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.11.2013г. и материалы дела № 46/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….>.  

В ходе рассмотрения дела № 37 от 15.08.2013г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в бездействиях Администрации МО «Майминский район» установлены нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 16.09.2013г. № 37).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

В соответствии с пунктом 15.1 Устава МО «Майминский район», принятого Решением от 22.06.2005 № 27-01 Совета депутатов Майминского района, одним из вопросов местного значения района является выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Майминский район», аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования «Майминский район» в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Реализация вышеуказанной функции в МО «Майминский район» возложена на отдел архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район», что отражено в пункте 3.8 Положения об отделе, утвержденного распоряжением Главы Администрации МО «Майминский район» от 21.02.2013   № 97-р.

При проведении внеплановой выездной проверки Инспекцией УФАС по РА было установлено, что в границах полосы отвода и придорожной полосы участка автомобильной дороги Федерального значения  Р-256 «Чуйский тракт» (М-52), пролегающего по территории муниципального образования «Майминский район», расположена 91 рекламная конструкция, из числа которых  54 конструкции установлены с разрешения Администрации МО «Майминский район» (акт внеплановой выездной проверки от 27.06.2013 № 3).

Данный факт свидетельствует о наличии 37 неучтенных, самовольно установленных рекламных конструкций, в границах полосы отвода и придорожной полосы участка автомобильной дороги Федерального значения  Р-256 «Чуйский тракт» (М-52), пролегающего по территории муниципального образования «Майминский район».

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Администрацией МО «Майминский район» контрольно-разрешительных функций в сфере наружной рекламы, возложенных на отдел архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район».

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, бездействие отдела архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район» в части контроля за  распространением наружной рекламы на подведомственной территории  приводит к нарушению требований части 10 статьи 19 Закона «О рекламе», а также иных требований рекламного законодательства.

Факты самовольной установки рекламных конструкций свидетельствуют о наличии случаев несоблюдения требований части 4 статьи 19 Закона  «О рекламе», предусматривающих, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на конкурсной основе.

Согласно части 5.2 статьи 19 Закона «О рекламе» участником торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.

В соответствии с частью 9.1 статьи 19 Закона «О рекламе» разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.

Отсутствие объективной информации о площадях рекламных конструкций, установленных на подведомственной территории не позволяет Администрации МО «Майминский район» достоверно установить доминирующее положение отдельных лиц, что может привести к ограничению, устранению конкуренции в сфере наружной рекламы в границах МО «Майминский район» и свидетельствует о несоблюдении Администрацией МО «Майминский район» требований частей 5.2, 9.1 статьи 19 Закона «О рекламе» при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА при рассмотрении дела № 37 от 15.08.2013г. пришла к выводу, что бездействие Администрации МО «Майминский район» в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории свидетельствует о нарушении  Администрацией МО «Майминский район» требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как вышеуказанное бездействие может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории МО «Майминский район» в сфере наружной рекламы.

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Распоряжением Администрации МО «Майминский район» от 21.02.2013 № 97-р утверждено Положение об отделе архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования «Майминский район».

Согласно указанному Положению в функции отдела архитектуры и градостроительства по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Майминского района входит проведение проверки наличия документации, прилагаемой к заявлению о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; подготовка разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством либо решение об отказе в выдаче таких разрешений с указанием причин; участие в организации и проведении аукциона на право заключения договоров на установку и размещение рекламной конструкции на территории Майминского района.

Предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций выдаются отделом архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район» (согласно информации, указанной в протоколе разногласий к акту № 3 от 27.06.2013г. внеплановой выездной проверки Администрации МО «Майминский район»).

Таким образом, за отделом архитектуры и градостроительства закреплены контрольно-разрешительные функции в сфере наружной рекламы на территории МО «Майминский район».

Пунктом 6.1 Положения предусмотрено, что начальник отдела архитектуры и градостроительства несет персональную ответственность за выполнение поставленных задач, возложенных на отдел с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.

Следовательно, бездействия должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….> в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории образуют нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 20.11.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 46/а в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….>.

В протоколе об административном правонарушении № 46/а должностным лицом отражены письменные пояснения по административному делу, согласно которым в отделе архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район» ведется учет информационных полей рекламных конструкций, в том числе самовольно установленных. Бездействий со стороны начальника отдела не допускалось, работы проводилась в соответствии с имеющимися полномочиями.

Данные пояснения приняты к сведению, однако тот факт, что ведется учет информационных полей рекламных конструкций, в том числе самовольно установленных, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в бездействии должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….> виду следующих обстоятельств.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, бездействие отдела архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район» в части контроля за  распространением наружной рекламы на подведомственной территории, а также в части выдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций установленных без разрешения,  приводит к нарушению требований части 10 статьи 19 Закона «О рекламе», части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и, как следствие, части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Администрации МО «Майминский район» <….>.

Событие административного правонарушения: бездействия должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно бездействие в части исполнения контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы на подведомственной территории, которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории МО «Майминский район» в сфере наружной рекламы, что является недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством (часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»)

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10, отдел архитектуры и градостроительства Администрация МО «Майминский район».

Время совершения правонарушения: 27.06.2013г. (дата составления акта внеплановой выездной проверки № 3, в котором зафиксирован факт бездействия).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что бездействие (не исполнение контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы на подведомственной территории) должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….> приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере наружной рекламы, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП РФ не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в бездействии должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившегося в не исполнении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы на подведомственной территории, которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории МО «Майминский район» в сфере наружной рекламы.

2) Назначить должностному лицу Администрации МО «Майминский район» <….> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 46/а [format] => [safe_value] => 46/а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в бездействии должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в бездействии должностного лица Администрации МО «Майминский район» <….> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 05:34:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 05:34:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386049037 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )