Постановление по делу № 2а в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»

Номер дела:
Дата публикации: 26 марта 2013, 11:54

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2а

о назначении административного наказания

25.03.2013 года                                                                                                                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                               ул. Улагашева, 13

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 2а от 11.03.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 12.02.2013г. № 2а, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»  (649100 Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15),  

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в присутствии представителя Филиала  ОАО «МРСК Сибири»- «ГАЭС» по доверенности от 06.03.2012г. № 74Н/02  в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении материалов дела № 1 от 24.01.2013г., возбужденного по заявлению ОАО «ДЭП-218» (649240, Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Восточная, 40), Комиссией УФАС по РА  в действиях Филиала  ОАО «МРСК Сибири»- «ГАЭС» выявлены нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, а именно совершение действий по опломбированию  дверей РУ  КТП-10/0,4 кВ №15-3-16, что не предусмотрено Правилами  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6 (далее- Правила), и ущемляет интересы ОАО «ДЭП №218».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» в соответствии с постановлением Комитета по тарифам  Республики Алтай от 01.10.2003г. № 8/1 (в ред. постановления Комитета по тарифам РА от 09.10.2009г. № 9/1)   включено в Реестр организаций Республики Алтай, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на  его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

В нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»  опломбировало  дверцы РУ-0,4 кВ КТП-10/0,4 кВ №15-3-16, что не предусмотрено Правилами  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, и ущемляет интересы ОАО «ДЭП №218».

Комиссия УФАС по РА при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установила, что согласно пункту 2.11.18 Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, энергоснабжающая организация должна пломбировать:

клеммники трансформаторов тока;

крышки переходных коробок, где имеются цепи к электросчетчикам;

токовые цепи расчетных счетчиков в случаях, когда к трансформаторам тока совместно со счетчиками присоединены электроизмерительные приборы и устройства защиты;

испытательные коробки с зажимами для шунтирования вторичных обмоток трансформаторов тока и места соединения цепей напряжения при отключении расчетных счетчиков для их замены или поверки;

решетки и дверцы камер, где установлены трансформаторы тока;

решетки или дверцы камер, где установлены предохранители на стороне высокого и низкого напряжения трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики;

приспособления на рукоятках приводов разъединителей трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики.

Во вторичных цепях трансформаторов напряжения, к которым подсоединены расчетные счетчики, установка предохранителей без контроля за их целостностью с действием на сигнал не допускается.

Поверенные расчетные счетчики должны иметь на креплении кожухов пломбы организации, производившей поверку, а на крышке колодки зажимов счетчика пломбу энергоснабжающей организации.

Для защиты от несанкционированного доступа электроизмерительных приборов, коммутационных аппаратов и разъемных соединений электрических цепей в цепях учета должно производиться их маркирование специальными знаками визуального контроля в соответствии с установленными требованиями.

Таким образом, действия Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» противоречат требованиям пункта 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, т.к. все распределительные установки КТП должны иметь только запирающие устройства, и двери  не подлежат опломбированию.

Решением Комиссии УФАС по РА № 1 от 12.02.2013г. Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» признан нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ –  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС»  имел возможность соблюсти требования, предусмотренные Правилами  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, однако совершил действие по опломбированию дверей КТП, что не предусмотрено данными Правилами.

12.02.2013г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 2а и проведении административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования 11.03.2013г. составлен протокол об административном правонарушении  в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети».

В протоколе об административном правонарушении от 11.03.2013г. представитель Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» по доверенности от 06.03.2012г. №74Н/02  указала, что объяснения представлены в письме Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» от 28.02.2013., из которого следует, что двери КТП-10/0,4 кВ №15-3-16 были опломбированы работниками сетевой организации только по той причине, что в данной электроустановке не было обеспечено наличие камеры, где установлены трансформаторы тока и дверцы которой можно было бы опломбировать.

Вина Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, а именно в совершении действий по опломбированию  дверей РУ  КТП-10/0,4 кВ №15-3-16 в нарушение требований Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, что ущемляет интересы ОАО «ДЭП №218».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение -  юридическое лицо ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» (649100 Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15).

Событие административного правонарушения: совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно злоупотребление ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» своим доминирующим положением путем совершения действий по опломбированию  дверей РУ  КТП-10/0,4 кВ №15-3-16 в нарушение требований Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, что ущемляет интересы ОАО «ДЭП №218».

Место совершения правонарушения: место расположения КТП -10/0,4 кВ №15-3-16, принадлежащей   ОАО «ДЭП -218» (Чемальский район).

Время совершения правонарушения: 09.07.2012г., 14.12.2012г. даты опломбирования дверей КТП №15-3-16 (согласно  актам осмотра от 09.07.2012г., 14.12.2012г. с отметкой об опломбировании дверей КТП №15-3-16).

Статья КоАП РФ часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно примечанию к указанной норме для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, кратной, в том числе сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Ввиду того что, датой выявления административного правонарушения является июль, декабрь 2012г., следовательно, расчет суммы штрафа должен производиться исходя из суммы выручки Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»,  полученной от оказанных услуг за 2011 год.

Согласно представленной Филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» информации совокупный размер выручки за оказанные услуги по передаче электроэнергии потребителям за 2011 год на рынке в целом по Республике Алтай составил 110 598 928 руб., в том числе выручка за оказанные услуги по передаче электроэнергии потребителям за 2011 год на локальном  рынке  МО «Чемальский район» составила 37 143 006 руб.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Действия ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети»  по опломбированию  дверей РУ  КТП-10/0,4 кВ №15-3-16 в нарушение требований Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, ущемили интересы ОАО «ДЭП №218» (отсутствие доступа к обслуживанию преобразовательного силового трансформатора, нарушению договорных обязательств, предусмотренных ГК РФ) в связи с чем применение малозначительности считаю невозможным. 

При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

Добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение Филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС», выданного ему предписания №1 от 12.02.2013г. об устранении допущенного нарушения антимонопольного законодательства, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

При рассмотрении дела об административном правонарушении  обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ),  не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, смягчающее вину обстоятельство, и руководствуясь статьями 2.1, 2.10,  3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях   юридического лица ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»  (649100 Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15) состав  правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 14.31 КоАП  РФ, выразившегося в совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно злоупотребление ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» своим доминирующим положением путем совершения действий по опломбированию  дверей РУ  КТП-10/0,4 кВ №15-3-16 в нарушение требований Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, что ущемляет интересы ОАО «ДЭП №218».

2) Применить меру ответственности к юридическому лицу ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» в виде  административного    штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП, в размере четыреста восемьдесят семь тысяч пятьсот один рубль.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКАТО 84243855000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001.  Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление,  в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями  30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

stdClass Object ( [vid] => 9060 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 2а в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9059 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364273959 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2а

о назначении административного наказания

25.03.2013 года                                                                                                                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                               ул. Улагашева, 13

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 2а от 11.03.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 12.02.2013г. № 2а, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»  (649100 Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15),  

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в присутствии представителя Филиала  ОАО «МРСК Сибири»- «ГАЭС» по доверенности от 06.03.2012г. № 74Н/02  в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении материалов дела № 1 от 24.01.2013г., возбужденного по заявлению ОАО «ДЭП-218» (649240, Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Восточная, 40), Комиссией УФАС по РА  в действиях Филиала  ОАО «МРСК Сибири»- «ГАЭС» выявлены нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, а именно совершение действий по опломбированию  дверей РУ  КТП-10/0,4 кВ №15-3-16, что не предусмотрено Правилами  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6 (далее- Правила), и ущемляет интересы ОАО «ДЭП №218».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» в соответствии с постановлением Комитета по тарифам  Республики Алтай от 01.10.2003г. № 8/1 (в ред. постановления Комитета по тарифам РА от 09.10.2009г. № 9/1)   включено в Реестр организаций Республики Алтай, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на  его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

В нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»  опломбировало  дверцы РУ-0,4 кВ КТП-10/0,4 кВ №15-3-16, что не предусмотрено Правилами  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, и ущемляет интересы ОАО «ДЭП №218».

Комиссия УФАС по РА при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установила, что согласно пункту 2.11.18 Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, энергоснабжающая организация должна пломбировать:

клеммники трансформаторов тока;

крышки переходных коробок, где имеются цепи к электросчетчикам;

токовые цепи расчетных счетчиков в случаях, когда к трансформаторам тока совместно со счетчиками присоединены электроизмерительные приборы и устройства защиты;

испытательные коробки с зажимами для шунтирования вторичных обмоток трансформаторов тока и места соединения цепей напряжения при отключении расчетных счетчиков для их замены или поверки;

решетки и дверцы камер, где установлены трансформаторы тока;

решетки или дверцы камер, где установлены предохранители на стороне высокого и низкого напряжения трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики;

приспособления на рукоятках приводов разъединителей трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики.

Во вторичных цепях трансформаторов напряжения, к которым подсоединены расчетные счетчики, установка предохранителей без контроля за их целостностью с действием на сигнал не допускается.

Поверенные расчетные счетчики должны иметь на креплении кожухов пломбы организации, производившей поверку, а на крышке колодки зажимов счетчика пломбу энергоснабжающей организации.

Для защиты от несанкционированного доступа электроизмерительных приборов, коммутационных аппаратов и разъемных соединений электрических цепей в цепях учета должно производиться их маркирование специальными знаками визуального контроля в соответствии с установленными требованиями.

Таким образом, действия Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» противоречат требованиям пункта 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, т.к. все распределительные установки КТП должны иметь только запирающие устройства, и двери  не подлежат опломбированию.

Решением Комиссии УФАС по РА № 1 от 12.02.2013г. Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» признан нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ –  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС»  имел возможность соблюсти требования, предусмотренные Правилами  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, однако совершил действие по опломбированию дверей КТП, что не предусмотрено данными Правилами.

12.02.2013г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 2а и проведении административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования 11.03.2013г. составлен протокол об административном правонарушении  в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети».

В протоколе об административном правонарушении от 11.03.2013г. представитель Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» по доверенности от 06.03.2012г. №74Н/02  указала, что объяснения представлены в письме Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» от 28.02.2013., из которого следует, что двери КТП-10/0,4 кВ №15-3-16 были опломбированы работниками сетевой организации только по той причине, что в данной электроустановке не было обеспечено наличие камеры, где установлены трансформаторы тока и дверцы которой можно было бы опломбировать.

Вина Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, а именно в совершении действий по опломбированию  дверей РУ  КТП-10/0,4 кВ №15-3-16 в нарушение требований Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, что ущемляет интересы ОАО «ДЭП №218».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение -  юридическое лицо ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» (649100 Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15).

Событие административного правонарушения: совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно злоупотребление ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» своим доминирующим положением путем совершения действий по опломбированию  дверей РУ  КТП-10/0,4 кВ №15-3-16 в нарушение требований Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, что ущемляет интересы ОАО «ДЭП №218».

Место совершения правонарушения: место расположения КТП -10/0,4 кВ №15-3-16, принадлежащей   ОАО «ДЭП -218» (Чемальский район).

Время совершения правонарушения: 09.07.2012г., 14.12.2012г. даты опломбирования дверей КТП №15-3-16 (согласно  актам осмотра от 09.07.2012г., 14.12.2012г. с отметкой об опломбировании дверей КТП №15-3-16).

Статья КоАП РФ часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно примечанию к указанной норме для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, кратной, в том числе сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Ввиду того что, датой выявления административного правонарушения является июль, декабрь 2012г., следовательно, расчет суммы штрафа должен производиться исходя из суммы выручки Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»,  полученной от оказанных услуг за 2011 год.

Согласно представленной Филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» информации совокупный размер выручки за оказанные услуги по передаче электроэнергии потребителям за 2011 год на рынке в целом по Республике Алтай составил 110 598 928 руб., в том числе выручка за оказанные услуги по передаче электроэнергии потребителям за 2011 год на локальном  рынке  МО «Чемальский район» составила 37 143 006 руб.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Действия ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети»  по опломбированию  дверей РУ  КТП-10/0,4 кВ №15-3-16 в нарушение требований Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, ущемили интересы ОАО «ДЭП №218» (отсутствие доступа к обслуживанию преобразовательного силового трансформатора, нарушению договорных обязательств, предусмотренных ГК РФ) в связи с чем применение малозначительности считаю невозможным. 

При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

Добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение Филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС», выданного ему предписания №1 от 12.02.2013г. об устранении допущенного нарушения антимонопольного законодательства, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

При рассмотрении дела об административном правонарушении  обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ),  не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, смягчающее вину обстоятельство, и руководствуясь статьями 2.1, 2.10,  3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях   юридического лица ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»  (649100 Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15) состав  правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 14.31 КоАП  РФ, выразившегося в совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно злоупотребление ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» своим доминирующим положением путем совершения действий по опломбированию  дверей РУ  КТП-10/0,4 кВ №15-3-16 в нарушение требований Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, что ущемляет интересы ОАО «ДЭП №218».

2) Применить меру ответственности к юридическому лицу ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» в виде  административного    штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП, в размере четыреста восемьдесят семь тысяч пятьсот один рубль.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКАТО 84243855000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001.  Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление,  в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями  30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2а

о назначении административного наказания

25.03.2013 года                                                                                                                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                               ул. Улагашева, 13

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 2а от 11.03.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 12.02.2013г. № 2а, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»  (649100 Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15),  

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в присутствии представителя Филиала  ОАО «МРСК Сибири»- «ГАЭС» по доверенности от 06.03.2012г. № 74Н/02  в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении материалов дела № 1 от 24.01.2013г., возбужденного по заявлению ОАО «ДЭП-218» (649240, Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Восточная, 40), Комиссией УФАС по РА  в действиях Филиала  ОАО «МРСК Сибири»- «ГАЭС» выявлены нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, а именно совершение действий по опломбированию  дверей РУ  КТП-10/0,4 кВ №15-3-16, что не предусмотрено Правилами  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6 (далее- Правила), и ущемляет интересы ОАО «ДЭП №218».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» в соответствии с постановлением Комитета по тарифам  Республики Алтай от 01.10.2003г. № 8/1 (в ред. постановления Комитета по тарифам РА от 09.10.2009г. № 9/1)   включено в Реестр организаций Республики Алтай, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на  его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

В нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»  опломбировало  дверцы РУ-0,4 кВ КТП-10/0,4 кВ №15-3-16, что не предусмотрено Правилами  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, и ущемляет интересы ОАО «ДЭП №218».

Комиссия УФАС по РА при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установила, что согласно пункту 2.11.18 Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, энергоснабжающая организация должна пломбировать:

клеммники трансформаторов тока;

крышки переходных коробок, где имеются цепи к электросчетчикам;

токовые цепи расчетных счетчиков в случаях, когда к трансформаторам тока совместно со счетчиками присоединены электроизмерительные приборы и устройства защиты;

испытательные коробки с зажимами для шунтирования вторичных обмоток трансформаторов тока и места соединения цепей напряжения при отключении расчетных счетчиков для их замены или поверки;

решетки и дверцы камер, где установлены трансформаторы тока;

решетки или дверцы камер, где установлены предохранители на стороне высокого и низкого напряжения трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики;

приспособления на рукоятках приводов разъединителей трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики.

Во вторичных цепях трансформаторов напряжения, к которым подсоединены расчетные счетчики, установка предохранителей без контроля за их целостностью с действием на сигнал не допускается.

Поверенные расчетные счетчики должны иметь на креплении кожухов пломбы организации, производившей поверку, а на крышке колодки зажимов счетчика пломбу энергоснабжающей организации.

Для защиты от несанкционированного доступа электроизмерительных приборов, коммутационных аппаратов и разъемных соединений электрических цепей в цепях учета должно производиться их маркирование специальными знаками визуального контроля в соответствии с установленными требованиями.

Таким образом, действия Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» противоречат требованиям пункта 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, т.к. все распределительные установки КТП должны иметь только запирающие устройства, и двери  не подлежат опломбированию.

Решением Комиссии УФАС по РА № 1 от 12.02.2013г. Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» признан нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ –  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС»  имел возможность соблюсти требования, предусмотренные Правилами  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, однако совершил действие по опломбированию дверей КТП, что не предусмотрено данными Правилами.

12.02.2013г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 2а и проведении административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования 11.03.2013г. составлен протокол об административном правонарушении  в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети».

В протоколе об административном правонарушении от 11.03.2013г. представитель Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» по доверенности от 06.03.2012г. №74Н/02  указала, что объяснения представлены в письме Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» от 28.02.2013., из которого следует, что двери КТП-10/0,4 кВ №15-3-16 были опломбированы работниками сетевой организации только по той причине, что в данной электроустановке не было обеспечено наличие камеры, где установлены трансформаторы тока и дверцы которой можно было бы опломбировать.

Вина Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, а именно в совершении действий по опломбированию  дверей РУ  КТП-10/0,4 кВ №15-3-16 в нарушение требований Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, что ущемляет интересы ОАО «ДЭП №218».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение -  юридическое лицо ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» (649100 Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15).

Событие административного правонарушения: совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно злоупотребление ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» своим доминирующим положением путем совершения действий по опломбированию  дверей РУ  КТП-10/0,4 кВ №15-3-16 в нарушение требований Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, что ущемляет интересы ОАО «ДЭП №218».

Место совершения правонарушения: место расположения КТП -10/0,4 кВ №15-3-16, принадлежащей   ОАО «ДЭП -218» (Чемальский район).

Время совершения правонарушения: 09.07.2012г., 14.12.2012г. даты опломбирования дверей КТП №15-3-16 (согласно  актам осмотра от 09.07.2012г., 14.12.2012г. с отметкой об опломбировании дверей КТП №15-3-16).

Статья КоАП РФ часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно примечанию к указанной норме для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, кратной, в том числе сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Ввиду того что, датой выявления административного правонарушения является июль, декабрь 2012г., следовательно, расчет суммы штрафа должен производиться исходя из суммы выручки Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»,  полученной от оказанных услуг за 2011 год.

Согласно представленной Филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» информации совокупный размер выручки за оказанные услуги по передаче электроэнергии потребителям за 2011 год на рынке в целом по Республике Алтай составил 110 598 928 руб., в том числе выручка за оказанные услуги по передаче электроэнергии потребителям за 2011 год на локальном  рынке  МО «Чемальский район» составила 37 143 006 руб.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Действия ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети»  по опломбированию  дверей РУ  КТП-10/0,4 кВ №15-3-16 в нарушение требований Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, ущемили интересы ОАО «ДЭП №218» (отсутствие доступа к обслуживанию преобразовательного силового трансформатора, нарушению договорных обязательств, предусмотренных ГК РФ) в связи с чем применение малозначительности считаю невозможным. 

При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

Добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение Филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС», выданного ему предписания №1 от 12.02.2013г. об устранении допущенного нарушения антимонопольного законодательства, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

При рассмотрении дела об административном правонарушении  обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ),  не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, смягчающее вину обстоятельство, и руководствуясь статьями 2.1, 2.10,  3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях   юридического лица ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»  (649100 Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15) состав  правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 14.31 КоАП  РФ, выразившегося в совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно злоупотребление ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» своим доминирующим положением путем совершения действий по опломбированию  дверей РУ  КТП-10/0,4 кВ №15-3-16 в нарушение требований Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, что ущемляет интересы ОАО «ДЭП №218».

2) Применить меру ответственности к юридическому лицу ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» в виде  административного    штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП, в размере четыреста восемьдесят семь тысяч пятьсот один рубль.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКАТО 84243855000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001.  Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление,  в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями  30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2а [format] => [safe_value] => 2а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Cовершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно злоупотребление ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» своим доминирующим положением путем совершения действий по опломбированию  дверей РУ  КТП-10/0,4 кВ №15-3-16 в нарушение требований Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, что ущемляет интересы ОАО «ДЭП №218».

[format] => full_html [safe_value] =>

Cовершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно злоупотребление ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» своим доминирующим положением путем совершения действий по опломбированию  дверей РУ  КТП-10/0,4 кВ №15-3-16 в нарушение требований Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, что ущемляет интересы ОАО «ДЭП №218».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-26 04:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-25 04:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364273959 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )