Решение и предписание по делу № 37 в отношении Администрации МО «Улаганский район»

Номер дела: 37
Дата публикации: 26 декабря 2012, 12:37

Р Е Ш Е Н И Е № 37

  г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 20.12.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 24.12.2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 20.12.2012г. дело № 37 от 06.12.2012г., возбужденное по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Улаганский район» (Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. А.В. Санаа, 8) пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителей: Администрации МО «Улаганский район» (доверенность от 18.12.2012г.), заинтересованного лица - БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий», заинтересованного лица – ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П.,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокуратурой Республики Алтай в адрес УФАС по РА представлена информация (вх. № 2893 от 21.11.2012г.) о заключенных Администрациями муниципальных образований Республики Алтай за период с 01.01.2011г. по 19.09.2012 г. договорах (аренды, договоров доверительного управления, безвозмездного пользования) в отношении муниципального имущества.

Управлением при рассмотрении данной информации установлено, что БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» без проведения процедуры торгов заключен договор аренды нежилого помещения с ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. (договор № 02 от 01.02.2012г.).

Администрацией МО «Улаганский район» представлена информация (вх. № 2982 от 03.12.2012г.), что муниципальное имущество – часть здания, помещение № 4, площадью 49,7 кв.м, находящееся по адресу: с. Улаган, ул. А.В.Санаа, 8, передано БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» на праве оперативного управления на основании распоряжения Администрации МО «Улаганский район» от 17.06.2011 № 802 «О передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Улаганский район», бюджетному учреждению МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий», на праве оперативного управления».

Согласно письму от 30.01.2012г. б/н Администрация МО «Улаганский район», как собственник недвижимого имущества, согласовала БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» передачу в аренду муниципальное имущество – часть здания, помещение № 4, площадью 49,7 кв.м, находящееся по адресу: с. Улаган, ул. А.В.Санаа, 8, сроком аренды с 01.02.2012г. – 31.12.2012г.

01.02.2012г. между БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» и ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. заключен договор аренды нежилого помещения № 02 (часть здания, помещение № 4, площадью 49,7 кв.м, находящееся по адресу: с. Улаган, ул. А.В.Санаа, 8) сроком аренды с 01.02.2012г. – 31.12.2012г. без проведения процедуры торгов.

Муниципальное имущество передано по акту приема-передачи от 01.02.2012г., являющемуся приложением к договору аренды нежилого помещения № 02 от 01.02.2012г.

По признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», управлением на основании приказа № 211 от 06.12.2012г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Улаганский район». Рассмотрение дела назначено на 20.12.2012г. в 11-00 часов.

Пунктом 4 определения о назначении дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.12.2012г. от Администрации МО «Улаганский район» запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения.

В представленных письменных пояснениях (вх. № 4010 от 18.12.2012г.) Администрация МО «Улаганский район» указывает следующее:

Договор аренды нежилого помещения № 02 от 01.02.2012г. между БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» и ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. заключен на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, считает письменные пояснения Администрации МО «Улаганский район» необоснованными, по следующим основаниям:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При этом согласно части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Следовательно, доводы Администрации МО «Улаганский район» о том, что указанный договор аренды нежилого помещения заключен на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» являются необоснованными, поскольку передача в аренду муниципального имущества не является муниципальной нуждой и не регулируется нормами Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, предусмотрен статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, согласно части 1 статьи 17.1 данной нормы закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о конкуренции предусмотрено, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Частью 1 статьи 296 ГК РФ установлено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

На основании изложенного Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что  действия Администрации МО «Улаганский район», выразившиеся в согласовании БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» передачи ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. вышеуказанного муниципального имущества в аренду без проведения процедуры торгов, образуют состав нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Вышеуказанное согласование Администрации МО «Улаганский район»  привело к передаче муниципального имущества ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П., т.е. данному хозяйствующему субъекту Администрацией МО «Улаганский район» предоставлена муниципальная преференция, выразившаяся в передаче муниципального имущества без торгов.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за 2011-2012г., номенклатурного дела № 05-14 «Документы, поданные в управление о предоставлении государственной муниципальной помощи», Комиссией УФАС по РА установлено, что за указанный период Администрацией МО «Улаганский район» заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в Управление ФАС по РА предоставлено не было.

Следовательно, Администрация МО «Улаганский район» нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, действия Администрации МО «Улаганский район» по предоставлению преференции в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции, являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Администрации МО «Улаганский район» Качакова О.А. по доверенности от 18.12.2012г. и руководитель БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» согласились с нарушениями антимонопольного законодательства и пояснили, что при передаче указанного муниципального имущества в аренду ошибочно руководствовались пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Кроме того Комиссия УФАС по РА считает, положение пункта 5.2 договора аренды нежилого помещения № 02 от 01.02.2012г. о преимущественном праве Арендатора при возобновлении договора аренды незаконным, поскольку данный договор заключен без учета требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Улаганский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с согласованием БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» передачи ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. муниципального имущества – часть здания, помещение № 4, площадью 49,7 кв.м, находящееся по адресу: с. Улаган, ул. А.В.Санаа, 8, в аренду без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией.

2. Выдать Администрации МО «Улаганский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, на совершение действий по возврату муниципального имущества, переданного ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. по договору аренды нежилого помещения № 02 от 01.02.2012г. и обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить муниципальное имущество в пользование.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 37

24 декабря 2012 года                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.12.2012г. по делу № 37 от 06.12.2012г. о нарушении Администрацией МО «Улаганский район»  пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Улаганский район» прекратить нарушения антимонопольного законодательства (пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, принять меры по возврату муниципального имущества, переданного ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. по договору аренды нежилого помещения № 02 от 01.02.2012г., и обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить муниципальное имущество.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 31 декабря 2012г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

stdClass Object ( [vid] => 8837 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 37 в отношении Администрации МО «Улаганский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8836 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358228466 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 37

  г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 20.12.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 24.12.2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 20.12.2012г. дело № 37 от 06.12.2012г., возбужденное по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Улаганский район» (Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. А.В. Санаа, 8) пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителей: Администрации МО «Улаганский район» (доверенность от 18.12.2012г.), заинтересованного лица - БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий», заинтересованного лица – ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П.,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокуратурой Республики Алтай в адрес УФАС по РА представлена информация (вх. № 2893 от 21.11.2012г.) о заключенных Администрациями муниципальных образований Республики Алтай за период с 01.01.2011г. по 19.09.2012 г. договорах (аренды, договоров доверительного управления, безвозмездного пользования) в отношении муниципального имущества.

Управлением при рассмотрении данной информации установлено, что БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» без проведения процедуры торгов заключен договор аренды нежилого помещения с ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. (договор № 02 от 01.02.2012г.).

Администрацией МО «Улаганский район» представлена информация (вх. № 2982 от 03.12.2012г.), что муниципальное имущество – часть здания, помещение № 4, площадью 49,7 кв.м, находящееся по адресу: с. Улаган, ул. А.В.Санаа, 8, передано БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» на праве оперативного управления на основании распоряжения Администрации МО «Улаганский район» от 17.06.2011 № 802 «О передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Улаганский район», бюджетному учреждению МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий», на праве оперативного управления».

Согласно письму от 30.01.2012г. б/н Администрация МО «Улаганский район», как собственник недвижимого имущества, согласовала БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» передачу в аренду муниципальное имущество – часть здания, помещение № 4, площадью 49,7 кв.м, находящееся по адресу: с. Улаган, ул. А.В.Санаа, 8, сроком аренды с 01.02.2012г. – 31.12.2012г.

01.02.2012г. между БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» и ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. заключен договор аренды нежилого помещения № 02 (часть здания, помещение № 4, площадью 49,7 кв.м, находящееся по адресу: с. Улаган, ул. А.В.Санаа, 8) сроком аренды с 01.02.2012г. – 31.12.2012г. без проведения процедуры торгов.

Муниципальное имущество передано по акту приема-передачи от 01.02.2012г., являющемуся приложением к договору аренды нежилого помещения № 02 от 01.02.2012г.

По признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», управлением на основании приказа № 211 от 06.12.2012г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Улаганский район». Рассмотрение дела назначено на 20.12.2012г. в 11-00 часов.

Пунктом 4 определения о назначении дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.12.2012г. от Администрации МО «Улаганский район» запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения.

В представленных письменных пояснениях (вх. № 4010 от 18.12.2012г.) Администрация МО «Улаганский район» указывает следующее:

Договор аренды нежилого помещения № 02 от 01.02.2012г. между БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» и ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. заключен на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, считает письменные пояснения Администрации МО «Улаганский район» необоснованными, по следующим основаниям:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При этом согласно части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Следовательно, доводы Администрации МО «Улаганский район» о том, что указанный договор аренды нежилого помещения заключен на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» являются необоснованными, поскольку передача в аренду муниципального имущества не является муниципальной нуждой и не регулируется нормами Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, предусмотрен статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, согласно части 1 статьи 17.1 данной нормы закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о конкуренции предусмотрено, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Частью 1 статьи 296 ГК РФ установлено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

На основании изложенного Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что  действия Администрации МО «Улаганский район», выразившиеся в согласовании БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» передачи ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. вышеуказанного муниципального имущества в аренду без проведения процедуры торгов, образуют состав нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Вышеуказанное согласование Администрации МО «Улаганский район»  привело к передаче муниципального имущества ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П., т.е. данному хозяйствующему субъекту Администрацией МО «Улаганский район» предоставлена муниципальная преференция, выразившаяся в передаче муниципального имущества без торгов.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за 2011-2012г., номенклатурного дела № 05-14 «Документы, поданные в управление о предоставлении государственной муниципальной помощи», Комиссией УФАС по РА установлено, что за указанный период Администрацией МО «Улаганский район» заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в Управление ФАС по РА предоставлено не было.

Следовательно, Администрация МО «Улаганский район» нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, действия Администрации МО «Улаганский район» по предоставлению преференции в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции, являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Администрации МО «Улаганский район» Качакова О.А. по доверенности от 18.12.2012г. и руководитель БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» согласились с нарушениями антимонопольного законодательства и пояснили, что при передаче указанного муниципального имущества в аренду ошибочно руководствовались пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Кроме того Комиссия УФАС по РА считает, положение пункта 5.2 договора аренды нежилого помещения № 02 от 01.02.2012г. о преимущественном праве Арендатора при возобновлении договора аренды незаконным, поскольку данный договор заключен без учета требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Улаганский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с согласованием БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» передачи ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. муниципального имущества – часть здания, помещение № 4, площадью 49,7 кв.м, находящееся по адресу: с. Улаган, ул. А.В.Санаа, 8, в аренду без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией.

2. Выдать Администрации МО «Улаганский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, на совершение действий по возврату муниципального имущества, переданного ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. по договору аренды нежилого помещения № 02 от 01.02.2012г. и обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить муниципальное имущество в пользование.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 37

24 декабря 2012 года                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.12.2012г. по делу № 37 от 06.12.2012г. о нарушении Администрацией МО «Улаганский район»  пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Улаганский район» прекратить нарушения антимонопольного законодательства (пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, принять меры по возврату муниципального имущества, переданного ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. по договору аренды нежилого помещения № 02 от 01.02.2012г., и обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить муниципальное имущество.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 31 декабря 2012г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 37

  г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 20.12.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 24.12.2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 20.12.2012г. дело № 37 от 06.12.2012г., возбужденное по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Улаганский район» (Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. А.В. Санаа, 8) пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителей: Администрации МО «Улаганский район» (доверенность от 18.12.2012г.), заинтересованного лица - БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий», заинтересованного лица – ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П.,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокуратурой Республики Алтай в адрес УФАС по РА представлена информация (вх. № 2893 от 21.11.2012г.) о заключенных Администрациями муниципальных образований Республики Алтай за период с 01.01.2011г. по 19.09.2012 г. договорах (аренды, договоров доверительного управления, безвозмездного пользования) в отношении муниципального имущества.

Управлением при рассмотрении данной информации установлено, что БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» без проведения процедуры торгов заключен договор аренды нежилого помещения с ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. (договор № 02 от 01.02.2012г.).

Администрацией МО «Улаганский район» представлена информация (вх. № 2982 от 03.12.2012г.), что муниципальное имущество – часть здания, помещение № 4, площадью 49,7 кв.м, находящееся по адресу: с. Улаган, ул. А.В.Санаа, 8, передано БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» на праве оперативного управления на основании распоряжения Администрации МО «Улаганский район» от 17.06.2011 № 802 «О передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Улаганский район», бюджетному учреждению МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий», на праве оперативного управления».

Согласно письму от 30.01.2012г. б/н Администрация МО «Улаганский район», как собственник недвижимого имущества, согласовала БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» передачу в аренду муниципальное имущество – часть здания, помещение № 4, площадью 49,7 кв.м, находящееся по адресу: с. Улаган, ул. А.В.Санаа, 8, сроком аренды с 01.02.2012г. – 31.12.2012г.

01.02.2012г. между БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» и ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. заключен договор аренды нежилого помещения № 02 (часть здания, помещение № 4, площадью 49,7 кв.м, находящееся по адресу: с. Улаган, ул. А.В.Санаа, 8) сроком аренды с 01.02.2012г. – 31.12.2012г. без проведения процедуры торгов.

Муниципальное имущество передано по акту приема-передачи от 01.02.2012г., являющемуся приложением к договору аренды нежилого помещения № 02 от 01.02.2012г.

По признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», управлением на основании приказа № 211 от 06.12.2012г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Улаганский район». Рассмотрение дела назначено на 20.12.2012г. в 11-00 часов.

Пунктом 4 определения о назначении дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.12.2012г. от Администрации МО «Улаганский район» запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения.

В представленных письменных пояснениях (вх. № 4010 от 18.12.2012г.) Администрация МО «Улаганский район» указывает следующее:

Договор аренды нежилого помещения № 02 от 01.02.2012г. между БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» и ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. заключен на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, считает письменные пояснения Администрации МО «Улаганский район» необоснованными, по следующим основаниям:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При этом согласно части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Следовательно, доводы Администрации МО «Улаганский район» о том, что указанный договор аренды нежилого помещения заключен на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» являются необоснованными, поскольку передача в аренду муниципального имущества не является муниципальной нуждой и не регулируется нормами Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, предусмотрен статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, согласно части 1 статьи 17.1 данной нормы закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о конкуренции предусмотрено, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Частью 1 статьи 296 ГК РФ установлено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

На основании изложенного Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что  действия Администрации МО «Улаганский район», выразившиеся в согласовании БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» передачи ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. вышеуказанного муниципального имущества в аренду без проведения процедуры торгов, образуют состав нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Вышеуказанное согласование Администрации МО «Улаганский район»  привело к передаче муниципального имущества ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П., т.е. данному хозяйствующему субъекту Администрацией МО «Улаганский район» предоставлена муниципальная преференция, выразившаяся в передаче муниципального имущества без торгов.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за 2011-2012г., номенклатурного дела № 05-14 «Документы, поданные в управление о предоставлении государственной муниципальной помощи», Комиссией УФАС по РА установлено, что за указанный период Администрацией МО «Улаганский район» заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в Управление ФАС по РА предоставлено не было.

Следовательно, Администрация МО «Улаганский район» нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, действия Администрации МО «Улаганский район» по предоставлению преференции в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции, являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Администрации МО «Улаганский район» Качакова О.А. по доверенности от 18.12.2012г. и руководитель БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» согласились с нарушениями антимонопольного законодательства и пояснили, что при передаче указанного муниципального имущества в аренду ошибочно руководствовались пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Кроме того Комиссия УФАС по РА считает, положение пункта 5.2 договора аренды нежилого помещения № 02 от 01.02.2012г. о преимущественном праве Арендатора при возобновлении договора аренды незаконным, поскольку данный договор заключен без учета требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Улаганский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с согласованием БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» передачи ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. муниципального имущества – часть здания, помещение № 4, площадью 49,7 кв.м, находящееся по адресу: с. Улаган, ул. А.В.Санаа, 8, в аренду без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией.

2. Выдать Администрации МО «Улаганский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, на совершение действий по возврату муниципального имущества, переданного ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. по договору аренды нежилого помещения № 02 от 01.02.2012г. и обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить муниципальное имущество в пользование.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 37

24 декабря 2012 года                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.12.2012г. по делу № 37 от 06.12.2012г. о нарушении Администрацией МО «Улаганский район»  пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Улаганский район» прекратить нарушения антимонопольного законодательства (пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, принять меры по возврату муниципального имущества, переданного ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. по договору аренды нежилого помещения № 02 от 01.02.2012г., и обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить муниципальное имущество.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 31 декабря 2012г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 37 [format] => [safe_value] => 37 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать Администрацию МО «Улаганский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с согласованием БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» передачи ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. муниципального имущества – часть здания, помещение № 4, площадью 49,7 кв.м, находящееся по адресу: с. Улаган, ул. А.В.Санаа, 8, в аренду без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать Администрацию МО «Улаганский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с согласованием БУ МО «Улаганский район» «Центр информационных технологий» передачи ИПБОЮЛ Енчиновой Т.П. муниципального имущества – часть здания, помещение № 4, площадью 49,7 кв.м, находящееся по адресу: с. Улаган, ул. А.В.Санаа, 8, в аренду без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-26 05:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-24 05:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358228466 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )