Решение и предписание по делу № 112-К/10.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 декабря 2010, 20:02

РЕШЕНИЕ по делу №  112-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«20» декабря 2010 года                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «Современные технологии» на действия  Заказчика и Аукционной комиссии Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай».

Представители ООО «Современные технологии» на заседании Комиссии отсутствуют. 20.12.2010г. в Управление поступило ходатайство  ООО «Современные технологии» о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

 

УСТАНОВИЛА:

В УФАС России по Республике Алтай 13.12.2010г. вх. № 3057 поступила жалоба  от ООО «Современные технологии» (659540 Алтайский край, с. Советское, ул. Ленина, 50) на действия Заказчика и Аукционной комиссии Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай».

Заявитель не согласился с решением Аукционной комиссией по факту отклонения  1 части заявки ООО «Современные технологии» в открытом аукционе в электронной форме: «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай».

Причиной отказа в допуске к участию в процедуре аукциона (протокол №1 о рассмотрении первых частей заявок от 02.12.2010г.)  ООО «Современные технологии» является следующее: «Непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона №94-ФЗ».

            В техническом задании указаны товарные знаки используемого товара, т.о.  участник выражает свое согласие на использование этого товара.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай 16.12.2010 представлено возражение на жалобу, согласно которому основание для отказа в допуске указанных участников размещения заказа к участию  в аукционе стало отсутствие в первых частях заявок необходимых сведений,  а именно «б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак».

Заказчик считает, что участники обязаны описать поставляемый товар и  предложить конкретные характеристики.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя стороны, полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:

На основании приказа министра туризма и предпринимательства Республики Алтай от 23.11.2010 №99 принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай».

Извещение и Документация об аукционе 24.11.2010г. размещена на электронной площадке www.sberbanlc-ast.ru (SBR1011240240), а также на официальном сайте РА (№19995).

Согласно извещению и информационной карте АД:

- начальная (максимальная) цена контракта – 500 000 рублей;

-  дата  время окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 02.12.2010г. 6:00 (по времени сервера электронной площадки Сбербанк-АСТ), открытый аукцион назначен на 07.12.2010г.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно п. 3, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Данная норма введена в  закон №94-ФЗ Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» и действует  с сентября 2010г.

В нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчиком  в п. 3.2.2 Документации об аукционе указал, что «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

3.2.2.1 согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;

3.2.2.2 сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

Следовательно, Заказчиком в Документации об аукционе в первой части заявки предъявлены требования, установленные в ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ без учета изменений, внесенных  Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».

Согласно Протоколу №1 от 02.12.2010г. «Рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе» поступило 3 заявки.

Две заявки (№1, 2) членами Единой комиссии не допущены до аукциона по причине «ст. 41.8 ч. 4 п. б) а именно: отсутствие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак/ документ с указание товарного знака на предлагаемый товар/ предложение об использовании товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак».

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком в Информационной карте аукциона указано, что «При этом качество результатов работ, их безопасность и  иные показатели, должны соответствовать общепринятым для данных видов работ параметрам».  Заказчиком не указаны конкретные параметры (СНиПы, ГОСТ и т.д.), которым  должны соответствовать работы (монтаж системы охранного видионаблюдения), а также в Документации об аукционе отсутствует требования, установленные Заказчиком к качеству товаров (оборудование), а также требования к сроку предоставления гарантии качества товара, работ.  

Согласно разделу Документации об аукционе «Количество и характеристики оборудования, объем работ по монтажу системы охранного видионаблюдения за объектом» (раздел 3. Прочее оборудование) Заказчиком установлены  технические параметры требуемого оборудования, в том числе предусмотрена возможность поставки участниками «эквивалентного» товара. 

При установлении «или эквивалент» в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик обязан установить  максимальные и (или) минимальные значения требуемых функциональных показателей. 

Данные показатели (минимальные и (или) максимальные) Заказчиком не установлены.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что при оформлении технической части документации об аукционе Заказчик не устанавливал товарный знак, но в связи с сомнениями по некоторым наименованиям товара (считать их товарным знаком или нет) Заказчик на всякий случай установил «эквивалент». В связи с чем Заказчиком и не установлены предельные показатели эквивалентности требуемого товара.

Заказчиком в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенном на электронной площадке, в разделке «Перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» установлено, что участник размещения заказа в первой части заявки должен описать характеристики оборудования. Однако Заказчиком не указана норма закона, предоставляющая Заказчику право требовать от участника данных сведений (колонка «ссылка на нормативный акт» Заказчиком не заполнена).

 На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО «Современные технологии» являются обоснованными.

Кроме того,  в  соответствии ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ и  Приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в ходе рассмотрения жалобы  проведена внеплановая проверка соответствия всех действий  (бездействия) Заказчика, Единой комиссии, в том числе не указанных в жалобе, в результате которой установлено:

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение данного требования закона Заказчиком протокол  №1 от 02.12.2010 не подписан, а также в протоколе членами Единой комиссии не указаны положения Документации об аукционе, которым не соответствуют заявки отклоненных участников, а также протокол № 1 от 02.12.2010г. размещен на электронной площадке 03.12.2010 в 13:59, в то время как  заседание Единой комиссии окончено 02.12.2010 в 12 часов 12 минут (запись в протоколе).

В соответствии с ч. 7 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

В нарушение данного требования закона в протоколе  №1 от 02.12.2010 Единой комиссией не сделана запись о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком, Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы,  проведя в ходе рассмотрения жалобы  внеплановую проверку соответствия всех действий  (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Современные технологии» на действия Заказчика и Аукционной комиссии Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай» обоснованной.

2. Признать заказчика – Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 6 ст. 41.9    Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Единую комиссию Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай нарушившей ч. 6, 7 ст. 41.9    Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать  Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем:

- отмены протоколов №1 от 02.12.2010 и №2 от 07.12.2010г.;

- повторно провести процедуру размещения заказа.

5.Передать материалы должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении должностных лиц Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай, виновных в нарушении требования Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Предписание

о прекращении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«20» сентября 2010 года                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании решения от 20.12.2010 года по делам № 112-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Современные технологии» на действия  Заказчика и Аукционной комиссии Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай», руководствуясь  ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1.                       Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай прекратить нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 6, 7 ст. 41.9    Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1. отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе №1 от 02.12.2010г.;

1.2. отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2 от 07.12.2010г.,

1.3. приведения Аукционной документации «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай» в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 1.4. повторного размещения государственного заказа на выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай.

2.                       Представить в управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательства об исполнении настоящего Предписания:

- по пунктам 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 28.12.2010г.;

- по пунктам 1.3 и 1.4 Предписания не позднее пятидневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7821 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 112-К/10. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7821 [type] => solution [language] => ru [created] => 1293015776 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу №  112-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«20» декабря 2010 года                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «Современные технологии» на действия  Заказчика и Аукционной комиссии Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай».

Представители ООО «Современные технологии» на заседании Комиссии отсутствуют. 20.12.2010г. в Управление поступило ходатайство  ООО «Современные технологии» о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

 

УСТАНОВИЛА:

В УФАС России по Республике Алтай 13.12.2010г. вх. № 3057 поступила жалоба  от ООО «Современные технологии» (659540 Алтайский край, с. Советское, ул. Ленина, 50) на действия Заказчика и Аукционной комиссии Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай».

Заявитель не согласился с решением Аукционной комиссией по факту отклонения  1 части заявки ООО «Современные технологии» в открытом аукционе в электронной форме: «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай».

Причиной отказа в допуске к участию в процедуре аукциона (протокол №1 о рассмотрении первых частей заявок от 02.12.2010г.)  ООО «Современные технологии» является следующее: «Непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона №94-ФЗ».

            В техническом задании указаны товарные знаки используемого товара, т.о.  участник выражает свое согласие на использование этого товара.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай 16.12.2010 представлено возражение на жалобу, согласно которому основание для отказа в допуске указанных участников размещения заказа к участию  в аукционе стало отсутствие в первых частях заявок необходимых сведений,  а именно «б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак».

Заказчик считает, что участники обязаны описать поставляемый товар и  предложить конкретные характеристики.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя стороны, полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:

На основании приказа министра туризма и предпринимательства Республики Алтай от 23.11.2010 №99 принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай».

Извещение и Документация об аукционе 24.11.2010г. размещена на электронной площадке www.sberbanlc-ast.ru (SBR1011240240), а также на официальном сайте РА (№19995).

Согласно извещению и информационной карте АД:

- начальная (максимальная) цена контракта – 500 000 рублей;

-  дата  время окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 02.12.2010г. 6:00 (по времени сервера электронной площадки Сбербанк-АСТ), открытый аукцион назначен на 07.12.2010г.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно п. 3, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Данная норма введена в  закон №94-ФЗ Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» и действует  с сентября 2010г.

В нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчиком  в п. 3.2.2 Документации об аукционе указал, что «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

3.2.2.1 согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;

3.2.2.2 сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

Следовательно, Заказчиком в Документации об аукционе в первой части заявки предъявлены требования, установленные в ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ без учета изменений, внесенных  Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».

Согласно Протоколу №1 от 02.12.2010г. «Рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе» поступило 3 заявки.

Две заявки (№1, 2) членами Единой комиссии не допущены до аукциона по причине «ст. 41.8 ч. 4 п. б) а именно: отсутствие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак/ документ с указание товарного знака на предлагаемый товар/ предложение об использовании товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак».

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком в Информационной карте аукциона указано, что «При этом качество результатов работ, их безопасность и  иные показатели, должны соответствовать общепринятым для данных видов работ параметрам».  Заказчиком не указаны конкретные параметры (СНиПы, ГОСТ и т.д.), которым  должны соответствовать работы (монтаж системы охранного видионаблюдения), а также в Документации об аукционе отсутствует требования, установленные Заказчиком к качеству товаров (оборудование), а также требования к сроку предоставления гарантии качества товара, работ.  

Согласно разделу Документации об аукционе «Количество и характеристики оборудования, объем работ по монтажу системы охранного видионаблюдения за объектом» (раздел 3. Прочее оборудование) Заказчиком установлены  технические параметры требуемого оборудования, в том числе предусмотрена возможность поставки участниками «эквивалентного» товара. 

При установлении «или эквивалент» в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик обязан установить  максимальные и (или) минимальные значения требуемых функциональных показателей. 

Данные показатели (минимальные и (или) максимальные) Заказчиком не установлены.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что при оформлении технической части документации об аукционе Заказчик не устанавливал товарный знак, но в связи с сомнениями по некоторым наименованиям товара (считать их товарным знаком или нет) Заказчик на всякий случай установил «эквивалент». В связи с чем Заказчиком и не установлены предельные показатели эквивалентности требуемого товара.

Заказчиком в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенном на электронной площадке, в разделке «Перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» установлено, что участник размещения заказа в первой части заявки должен описать характеристики оборудования. Однако Заказчиком не указана норма закона, предоставляющая Заказчику право требовать от участника данных сведений (колонка «ссылка на нормативный акт» Заказчиком не заполнена).

 На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО «Современные технологии» являются обоснованными.

Кроме того,  в  соответствии ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ и  Приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в ходе рассмотрения жалобы  проведена внеплановая проверка соответствия всех действий  (бездействия) Заказчика, Единой комиссии, в том числе не указанных в жалобе, в результате которой установлено:

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение данного требования закона Заказчиком протокол  №1 от 02.12.2010 не подписан, а также в протоколе членами Единой комиссии не указаны положения Документации об аукционе, которым не соответствуют заявки отклоненных участников, а также протокол № 1 от 02.12.2010г. размещен на электронной площадке 03.12.2010 в 13:59, в то время как  заседание Единой комиссии окончено 02.12.2010 в 12 часов 12 минут (запись в протоколе).

В соответствии с ч. 7 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

В нарушение данного требования закона в протоколе  №1 от 02.12.2010 Единой комиссией не сделана запись о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком, Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы,  проведя в ходе рассмотрения жалобы  внеплановую проверку соответствия всех действий  (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Современные технологии» на действия Заказчика и Аукционной комиссии Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай» обоснованной.

2. Признать заказчика – Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 6 ст. 41.9    Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Единую комиссию Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай нарушившей ч. 6, 7 ст. 41.9    Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать  Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем:

- отмены протоколов №1 от 02.12.2010 и №2 от 07.12.2010г.;

- повторно провести процедуру размещения заказа.

5.Передать материалы должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении должностных лиц Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай, виновных в нарушении требования Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Предписание

о прекращении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«20» сентября 2010 года                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании решения от 20.12.2010 года по делам № 112-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Современные технологии» на действия  Заказчика и Аукционной комиссии Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай», руководствуясь  ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1.                       Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай прекратить нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 6, 7 ст. 41.9    Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1. отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе №1 от 02.12.2010г.;

1.2. отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2 от 07.12.2010г.,

1.3. приведения Аукционной документации «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай» в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 1.4. повторного размещения государственного заказа на выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай.

2.                       Представить в управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательства об исполнении настоящего Предписания:

- по пунктам 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 28.12.2010г.;

- по пунктам 1.3 и 1.4 Предписания не позднее пятидневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу №  112-К/10


о нарушении  законодательства о размещении заказов


 


«20» декабря 2010 года                                                         г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «Современные технологии» на действия  Заказчика и Аукционной комиссии Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай».


Представители ООО «Современные технологии» на заседании Комиссии отсутствуют. 20.12.2010г. в Управление поступило ходатайство  ООО «Современные технологии» о рассмотрении жалобы в их отсутствие.


 


УСТАНОВИЛА:


В УФАС России по Республике Алтай 13.12.2010г. вх. № 3057 поступила жалоба  от ООО «Современные технологии» (659540 Алтайский край, с. Советское, ул. Ленина, 50) на действия Заказчика и Аукционной комиссии Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай».


Заявитель не согласился с решением Аукционной комиссией по факту отклонения  1 части заявки ООО «Современные технологии» в открытом аукционе в электронной форме: «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай».


Причиной отказа в допуске к участию в процедуре аукциона (протокол №1 о рассмотрении первых частей заявок от 02.12.2010г.)  ООО «Современные технологии» является следующее: «Непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона №94-ФЗ».


            В техническом задании указаны товарные знаки используемого товара, т.о.  участник выражает свое согласие на использование этого товара.


Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай 16.12.2010 представлено возражение на жалобу, согласно которому основание для отказа в допуске указанных участников размещения заказа к участию  в аукционе стало отсутствие в первых частях заявок необходимых сведений,  а именно «б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак».


Заказчик считает, что участники обязаны описать поставляемый товар и  предложить конкретные характеристики.


Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя стороны, полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:


На основании приказа министра туризма и предпринимательства Республики Алтай от 23.11.2010 №99 принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай».


Извещение и Документация об аукционе 24.11.2010г. размещена на электронной площадке www.sberbanlc-ast.ru (SBR1011240240), а также на официальном сайте РА (№19995).


Согласно извещению и информационной карте АД:


- начальная (максимальная) цена контракта – 500 000 рублей;


-  дата  время окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 02.12.2010г. 6:00 (по времени сервера электронной площадки Сбербанк-АСТ), открытый аукцион назначен на 07.12.2010г.


В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.


Согласно ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно п. 3, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения


3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:


а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;


б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.


Данная норма введена в  закон №94-ФЗ Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» и действует  с сентября 2010г.


В нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчиком  в п. 3.2.2 Документации об аукционе указал, что «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:


3.2.2.1 согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;


3.2.2.2 сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.


Следовательно, Заказчиком в Документации об аукционе в первой части заявки предъявлены требования, установленные в ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ без учета изменений, внесенных  Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».


Согласно Протоколу №1 от 02.12.2010г. «Рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе» поступило 3 заявки.


Две заявки (№1, 2) членами Единой комиссии не допущены до аукциона по причине «ст. 41.8 ч. 4 п. б) а именно: отсутствие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак/ документ с указание товарного знака на предлагаемый товар/ предложение об использовании товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак».


В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.


Заказчиком в Информационной карте аукциона указано, что «При этом качество результатов работ, их безопасность и  иные показатели, должны соответствовать общепринятым для данных видов работ параметрам».  Заказчиком не указаны конкретные параметры (СНиПы, ГОСТ и т.д.), которым  должны соответствовать работы (монтаж системы охранного видионаблюдения), а также в Документации об аукционе отсутствует требования, установленные Заказчиком к качеству товаров (оборудование), а также требования к сроку предоставления гарантии качества товара, работ.  


Согласно разделу Документации об аукционе «Количество и характеристики оборудования, объем работ по монтажу системы охранного видионаблюдения за объектом» (раздел 3. Прочее оборудование) Заказчиком установлены  технические параметры требуемого оборудования, в том числе предусмотрена возможность поставки участниками «эквивалентного» товара. 


При установлении «или эквивалент» в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик обязан установить  максимальные и (или) минимальные значения требуемых функциональных показателей. 


Данные показатели (минимальные и (или) максимальные) Заказчиком не установлены.


На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что при оформлении технической части документации об аукционе Заказчик не устанавливал товарный знак, но в связи с сомнениями по некоторым наименованиям товара (считать их товарным знаком или нет) Заказчик на всякий случай установил «эквивалент». В связи с чем Заказчиком и не установлены предельные показатели эквивалентности требуемого товара.


Заказчиком в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенном на электронной площадке, в разделке «Перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» установлено, что участник размещения заказа в первой части заявки должен описать характеристики оборудования. Однако Заказчиком не указана норма закона, предоставляющая Заказчику право требовать от участника данных сведений (колонка «ссылка на нормативный акт» Заказчиком не заполнена).


 На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО «Современные технологии» являются обоснованными.


Кроме того,  в  соответствии ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ и  Приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в ходе рассмотрения жалобы  проведена внеплановая проверка соответствия всех действий  (бездействия) Заказчика, Единой комиссии, в том числе не указанных в жалобе, в результате которой установлено:


В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.


В нарушение данного требования закона Заказчиком протокол  №1 от 02.12.2010 не подписан, а также в протоколе членами Единой комиссии не указаны положения Документации об аукционе, которым не соответствуют заявки отклоненных участников, а также протокол № 1 от 02.12.2010г. размещен на электронной площадке 03.12.2010 в 13:59, в то время как  заседание Единой комиссии окончено 02.12.2010 в 12 часов 12 минут (запись в протоколе).


В соответствии с ч. 7 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.


В нарушение данного требования закона в протоколе  №1 от 02.12.2010 Единой комиссией не сделана запись о признании открытого аукциона несостоявшимся.


Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком, Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы,  проведя в ходе рассмотрения жалобы  внеплановую проверку соответствия всех действий  (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «Современные технологии» на действия Заказчика и Аукционной комиссии Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай» обоснованной.


2. Признать заказчика – Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 6 ст. 41.9    Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


3. Признать Единую комиссию Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай нарушившей ч. 6, 7 ст. 41.9    Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


4. Выдать  Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем:


- отмены протоколов №1 от 02.12.2010 и №2 от 07.12.2010г.;


- повторно провести процедуру размещения заказа.


5.Передать материалы должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении должностных лиц Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай, виновных в нарушении требования Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


 


Предписание


о прекращении нарушений


законодательства о размещении заказов


 


«20» сентября 2010 года                                                         г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании решения от 20.12.2010 года по делам № 112-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Современные технологии» на действия  Заказчика и Аукционной комиссии Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай», руководствуясь  ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:


1.                       Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай прекратить нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 6, 7 ст. 41.9    Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:


1.1. отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе №1 от 02.12.2010г.;


1.2. отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2 от 07.12.2010г.,


1.3. приведения Аукционной документации «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай» в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;


 1.4. повторного размещения государственного заказа на выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай.


2.                       Представить в управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательства об исполнении настоящего Предписания:


- по пунктам 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 28.12.2010г.;


- по пунктам 1.3 и 1.4 Предписания не позднее пятидневного срока с момента исполнения.


В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
22.12.2010

Решение и предписание по делу № 112-К/10. Жалоба от ООО «Современные технологии» на действия Заказчика и Аукционной комиссии Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай».

[format] => full_html [safe_value] =>
22.12.2010

Решение и предписание по делу № 112-К/10. Жалоба от ООО «Современные технологии» на действия Заказчика и Аукционной комиссии Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения за объектом: здание Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-22 14:02:56 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-22 14:02:56 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )