«Главная задача антимонопольных органов – повышение эффективности правоприменения»
Об этом сегодня в ходе пресс-конференции, посвященной «Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период 2013-2024 годы» сообщила руководитель управления Наталья Елбаева.
В своем выступлении руководитель управления Наталья Елбаева отметила, что к настоящему времени выстроена законодательная и институциональная база для эффективной конкурентной политики. Особенностью современного этапа государственной политики в области защиты конкуренции является необходимость еѐ выхода за пределы охранительной функции с ориентацией на мероприятия системного макроэкономического характера, которые должны привести к формированию проконкурентной правовой и институциональной среды в ключевых отраслях российской экономики.
В целях совершенствования институтов защиты конкуренции и ее развития ФАС России разработана стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период 2013-2024 годы.
Стратегия определяет четыре приоритета в деятельности службы:
1. создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции;
2. снижение административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков;
3. обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам естественных монополий, формирование эффективных механизмов тарифообразования;
4. создание условий для эффективной конкуренции при размещении государственного и муниципального заказа и реализации на торгах государственного имущества.
В частности, в рамках первого направления планируется развитие и совершенствование институтов, предупреждающих правонарушения в сфере антимонопольного законодательства. Выдача предупреждений и предостережений будет распространяться на антиконкурентные акты и действия органов власти, а также на факты проявления недобросовестной конкуренций.
В целях снижения административной нагрузки будет отменена обязательная государственная статистическая отчетность для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр, хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке долю свыше 35%.
Стратегией предусмотрено, что будет внедрена процедура досудебного обжалования решений территориальных органов ФАС России в центральном аппарате ФАС России. Будет также создана необходимая инфраструктура и правовые основы для дистанционного рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
В целях обеспечения защиты субъектов малого предпринимательства от административного давления со стороны органов власти и местного самоуправления будут расширяться формы взаимодействия с союзами (ассоциациями) субъектов малого предпринимательства.
Также в рамках снижения административных барьеров будет обеспечиваться пресечение необоснованного навязывания дополнительных услуг со стороны органов власти, будет обеспечен перевод в разряд бесплатных государственных услуг, предоставление которых является необходимым условием ведения бизнеса.
В рамках направления по обеспечению недискриминационного доступа потребителей к услугам естественных монополий будут законодательно закреплены современные методы тарифного регулирования деятельности субъектов естественных монополий. Будут созданы правовые и экономические гарантии доступности и качества услуг субъектов естественных монополий для потребителей.
«Это лишь небольшая часть тех направлений деятельности службы, предусмотренных Стратегией, которые позволят существенно повысить качество антимонопольного регулирования, а также улучшить инвестиционный климат в России» - резюмировала Наталья Елбаева.
Ознакомиться с текстом Стратегии можно по этой ссылке.