Решение и предписание по делу № 39 в отношении гражданина <Г.>

Номер дела: 39
Дата публикации: 7 февраля 2013, 12:21

 

РЕШЕНИЕ

05.02.2013 г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

24 января 2013 года, рассмотрев дело № 39 от 29.11.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3 б,

       в отсутствии лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

       - индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <Ш.>;

       - гражданина <Г.>,

       на основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508. О месте и времени рассмотрения дела № 39 от 29.11.2012г. ИПБОЮЛ <Ш.> и гражданин <Г.> уведомлены  надлежащим образом (уведомления от 09.01.2013г. о вручении почтовых отправлений № 64900054334251, и           № 64900054334053 имеются в материалах дела).  24.01.2013г. в адрес УФАС по РА поступили письменные ходатайства от ИПБОЮЛ <Ш.> (вх. № 174) и от гражданина <Г.> (вх. № 175) о рассмотрении дела № 39 от 29.11.2012г. в их отсутствии,

УСТАНОВИЛА:

На внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б,  прикреплен баннер рекламного характера. Информационным содержанием баннера является изображение стакана и бутылки пива торговой марки «Старый мельник светлое». В нижней части баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива (акт фиксации распространения наружной рекламы от 09.08.2012г.).

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая на внешней стене магазина «Окраина» вышеуказанная информация  полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву торговой марки «Старый мельник», что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение наружной рекламы пива торговой марки «Старый мельник» на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивные элементы здания (внешние стены) в котором расположен магазин «Окраина», противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива торговой марки «Старый мельник» распространяемая на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

Согласно информации, представленной Администрацией МО «Турочакский район» (вх. от 31.08.2012 № 2150), торговую деятельность  в магазине «Окраина», расположенном по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, осуществляет ИПБОЮЛ <Ш.>.

При таких обстоятельствах, в отношении ИПБОЮЛ <Ш.> было возбуждено дело № 39 от 29.11.2012г. по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В процессе рассмотрения дела № 39 от 29.11.2012г. Комиссией было установлено, что ИПБОЮЛ <Ш.> осуществляет торговую деятельность в магазине «Окраина» с октября 2012 года. ктября 2012г. а физического лица в налоговом органе, в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно материалам дела № 39 от 29.11.2012г., на дату фиксации факта распространения вышеуказанной рекламы пива на внешней стене магазина «Окраина», торговую деятельность, в том числе реализацию пива, в данном  магазине осуществлял ИПБОЮЛ <Г.>.

Данное обстоятельство подтверждено следующими документами:

- договором аренды нежилого помещения от 01.10.2009 № 3, согласно которому, ИПБОЮЛ <Г.> арендовал нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б (магазин «Окраина») для организации и развития общественного питания, осуществления торговой деятельности;

- фотоснимком вывески магазина «Окраина» от 09.08.2012г., информирующей что, торговую деятельность в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <Г.>;

- договором поставки товаров в кредит от 17.03.2010 № 12743, заключенным ИПБОЮЛ <Г.> с ООО «Аникс-Пять» и счет-фактурами от 01.08.2012 № 11228, от 08.08.2-12 № 11387, от 15.08.2012 № 11627, согласно которым,   ИПБОЮЛ <Г.> приобретал у поставщика пиво торговой марки «Старый мельник», в том числе «Старый мельник светлое», в целях последующей его реализации в розницу.  

- письменным объяснением от 10.01.2013г. гражданки Дуплинской Марины Анатольевны, заведующей магазином «Окраина», согласно которому, вышеуказанная реклама была размещена на внешней стене магазина «Окраина» с ее согласия торговым представителем ООО «Аникс-Пять».

В соответствии с письменным пояснением гражданина <Г.> от 14.01.2013г. (вх. от 21.01.2013 № 141), нарушение рекламного законодательства стало возможным  в связи с ослаблением с его стороны контроля за ведением торговли в магазине, в связи с прекращением своей предпринимательской деятельности. Вследствие чего, реклама пива была распространена без его разрешения с согласия заведующей магазином «Окраина».

Установлено, что ИПБОЮЛ <Г.> прекратил свою предпринимательскую деятельность с 04 октября 2012 года, о чем свидетельствует уведомление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Алтай (исх. от 04.10.2012 № 283792) о снятии с учета физического лица в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя. 

Таким образом, Комиссия установила, что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, является  гражданин Гугава Бадри Джумберович, так как на дату выявления антимонопольным органом факта распространения вышеуказанной рекламы пива, он осуществлял предпринимательскую деятельность в помещении магазина «Окраина», на внешней стене которого, была распространена ненадлежащая реклама пива. ИПБОЮЛ <Г.> являлся продавцом рекламируемого товара – пива торговой марки «Старый мельник» в ассортименте. Следовательно, он был заинтересован в распространении рекламы пива в целях увеличения объема его продаж.

При таких обстоятельствах, Комиссия, в соответствии с пунктом 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, приняла решение о замене лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, допущено гражданином <Г.>, рекламораспространителем рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое.

При принятии решения Комиссией не приняты во внимание доводы, изложенные гражданином <Г.>. и гражданкой <Д.> в своих письменных объяснениях, относительно прекращения распространения ненадлежащей рекламы пива, так как Комиссии не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива торговой марки «Старый мельник» светлое, распространяемую на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера) монтируемого на конструктивных элементах (внешней стене) магазина «Окраина», что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать гражданину <Г.>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 39 от 29.11.2012г.

05.02.2013 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        на основании своего решения от 05.02.2013г. по делу № 39 от 29.11.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, распространяемой на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Гражданину <Г.>,   в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

       2. Гражданину <Г.>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.03.2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9043 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 39 в отношении гражданина <Г.> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9042 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363757137 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

05.02.2013 г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

24 января 2013 года, рассмотрев дело № 39 от 29.11.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3 б,

       в отсутствии лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

       - индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <Ш.>;

       - гражданина <Г.>,

       на основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508. О месте и времени рассмотрения дела № 39 от 29.11.2012г. ИПБОЮЛ <Ш.> и гражданин <Г.> уведомлены  надлежащим образом (уведомления от 09.01.2013г. о вручении почтовых отправлений № 64900054334251, и           № 64900054334053 имеются в материалах дела).  24.01.2013г. в адрес УФАС по РА поступили письменные ходатайства от ИПБОЮЛ <Ш.> (вх. № 174) и от гражданина <Г.> (вх. № 175) о рассмотрении дела № 39 от 29.11.2012г. в их отсутствии,

УСТАНОВИЛА:

На внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б,  прикреплен баннер рекламного характера. Информационным содержанием баннера является изображение стакана и бутылки пива торговой марки «Старый мельник светлое». В нижней части баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива (акт фиксации распространения наружной рекламы от 09.08.2012г.).

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая на внешней стене магазина «Окраина» вышеуказанная информация  полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву торговой марки «Старый мельник», что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение наружной рекламы пива торговой марки «Старый мельник» на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивные элементы здания (внешние стены) в котором расположен магазин «Окраина», противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива торговой марки «Старый мельник» распространяемая на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

Согласно информации, представленной Администрацией МО «Турочакский район» (вх. от 31.08.2012 № 2150), торговую деятельность  в магазине «Окраина», расположенном по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, осуществляет ИПБОЮЛ <Ш.>.

При таких обстоятельствах, в отношении ИПБОЮЛ <Ш.> было возбуждено дело № 39 от 29.11.2012г. по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В процессе рассмотрения дела № 39 от 29.11.2012г. Комиссией было установлено, что ИПБОЮЛ <Ш.> осуществляет торговую деятельность в магазине «Окраина» с октября 2012 года. ктября 2012г. а физического лица в налоговом органе, в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно материалам дела № 39 от 29.11.2012г., на дату фиксации факта распространения вышеуказанной рекламы пива на внешней стене магазина «Окраина», торговую деятельность, в том числе реализацию пива, в данном  магазине осуществлял ИПБОЮЛ <Г.>.

Данное обстоятельство подтверждено следующими документами:

- договором аренды нежилого помещения от 01.10.2009 № 3, согласно которому, ИПБОЮЛ <Г.> арендовал нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б (магазин «Окраина») для организации и развития общественного питания, осуществления торговой деятельности;

- фотоснимком вывески магазина «Окраина» от 09.08.2012г., информирующей что, торговую деятельность в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <Г.>;

- договором поставки товаров в кредит от 17.03.2010 № 12743, заключенным ИПБОЮЛ <Г.> с ООО «Аникс-Пять» и счет-фактурами от 01.08.2012 № 11228, от 08.08.2-12 № 11387, от 15.08.2012 № 11627, согласно которым,   ИПБОЮЛ <Г.> приобретал у поставщика пиво торговой марки «Старый мельник», в том числе «Старый мельник светлое», в целях последующей его реализации в розницу.  

- письменным объяснением от 10.01.2013г. гражданки Дуплинской Марины Анатольевны, заведующей магазином «Окраина», согласно которому, вышеуказанная реклама была размещена на внешней стене магазина «Окраина» с ее согласия торговым представителем ООО «Аникс-Пять».

В соответствии с письменным пояснением гражданина <Г.> от 14.01.2013г. (вх. от 21.01.2013 № 141), нарушение рекламного законодательства стало возможным  в связи с ослаблением с его стороны контроля за ведением торговли в магазине, в связи с прекращением своей предпринимательской деятельности. Вследствие чего, реклама пива была распространена без его разрешения с согласия заведующей магазином «Окраина».

Установлено, что ИПБОЮЛ <Г.> прекратил свою предпринимательскую деятельность с 04 октября 2012 года, о чем свидетельствует уведомление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Алтай (исх. от 04.10.2012 № 283792) о снятии с учета физического лица в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя. 

Таким образом, Комиссия установила, что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, является  гражданин Гугава Бадри Джумберович, так как на дату выявления антимонопольным органом факта распространения вышеуказанной рекламы пива, он осуществлял предпринимательскую деятельность в помещении магазина «Окраина», на внешней стене которого, была распространена ненадлежащая реклама пива. ИПБОЮЛ <Г.> являлся продавцом рекламируемого товара – пива торговой марки «Старый мельник» в ассортименте. Следовательно, он был заинтересован в распространении рекламы пива в целях увеличения объема его продаж.

При таких обстоятельствах, Комиссия, в соответствии с пунктом 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, приняла решение о замене лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, допущено гражданином <Г.>, рекламораспространителем рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое.

При принятии решения Комиссией не приняты во внимание доводы, изложенные гражданином <Г.>. и гражданкой <Д.> в своих письменных объяснениях, относительно прекращения распространения ненадлежащей рекламы пива, так как Комиссии не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива торговой марки «Старый мельник» светлое, распространяемую на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера) монтируемого на конструктивных элементах (внешней стене) магазина «Окраина», что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать гражданину <Г.>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 39 от 29.11.2012г.

05.02.2013 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        на основании своего решения от 05.02.2013г. по делу № 39 от 29.11.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, распространяемой на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Гражданину <Г.>,   в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

       2. Гражданину <Г.>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.03.2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

05.02.2013 г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

24 января 2013 года, рассмотрев дело № 39 от 29.11.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3 б,

       в отсутствии лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

       - индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <Ш.>;

       - гражданина <Г.>,

       на основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508. О месте и времени рассмотрения дела № 39 от 29.11.2012г. ИПБОЮЛ <Ш.> и гражданин <Г.> уведомлены  надлежащим образом (уведомления от 09.01.2013г. о вручении почтовых отправлений № 64900054334251, и           № 64900054334053 имеются в материалах дела).  24.01.2013г. в адрес УФАС по РА поступили письменные ходатайства от ИПБОЮЛ <Ш.> (вх. № 174) и от гражданина <Г.> (вх. № 175) о рассмотрении дела № 39 от 29.11.2012г. в их отсутствии,

УСТАНОВИЛА:

На внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б,  прикреплен баннер рекламного характера. Информационным содержанием баннера является изображение стакана и бутылки пива торговой марки «Старый мельник светлое». В нижней части баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива (акт фиксации распространения наружной рекламы от 09.08.2012г.).

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая на внешней стене магазина «Окраина» вышеуказанная информация  полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву торговой марки «Старый мельник», что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение наружной рекламы пива торговой марки «Старый мельник» на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивные элементы здания (внешние стены) в котором расположен магазин «Окраина», противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива торговой марки «Старый мельник» распространяемая на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

Согласно информации, представленной Администрацией МО «Турочакский район» (вх. от 31.08.2012 № 2150), торговую деятельность  в магазине «Окраина», расположенном по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, осуществляет ИПБОЮЛ <Ш.>.

При таких обстоятельствах, в отношении ИПБОЮЛ <Ш.> было возбуждено дело № 39 от 29.11.2012г. по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В процессе рассмотрения дела № 39 от 29.11.2012г. Комиссией было установлено, что ИПБОЮЛ <Ш.> осуществляет торговую деятельность в магазине «Окраина» с октября 2012 года. ктября 2012г. а физического лица в налоговом органе, в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно материалам дела № 39 от 29.11.2012г., на дату фиксации факта распространения вышеуказанной рекламы пива на внешней стене магазина «Окраина», торговую деятельность, в том числе реализацию пива, в данном  магазине осуществлял ИПБОЮЛ <Г.>.

Данное обстоятельство подтверждено следующими документами:

- договором аренды нежилого помещения от 01.10.2009 № 3, согласно которому, ИПБОЮЛ <Г.> арендовал нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б (магазин «Окраина») для организации и развития общественного питания, осуществления торговой деятельности;

- фотоснимком вывески магазина «Окраина» от 09.08.2012г., информирующей что, торговую деятельность в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <Г.>;

- договором поставки товаров в кредит от 17.03.2010 № 12743, заключенным ИПБОЮЛ <Г.> с ООО «Аникс-Пять» и счет-фактурами от 01.08.2012 № 11228, от 08.08.2-12 № 11387, от 15.08.2012 № 11627, согласно которым,   ИПБОЮЛ <Г.> приобретал у поставщика пиво торговой марки «Старый мельник», в том числе «Старый мельник светлое», в целях последующей его реализации в розницу.  

- письменным объяснением от 10.01.2013г. гражданки Дуплинской Марины Анатольевны, заведующей магазином «Окраина», согласно которому, вышеуказанная реклама была размещена на внешней стене магазина «Окраина» с ее согласия торговым представителем ООО «Аникс-Пять».

В соответствии с письменным пояснением гражданина <Г.> от 14.01.2013г. (вх. от 21.01.2013 № 141), нарушение рекламного законодательства стало возможным  в связи с ослаблением с его стороны контроля за ведением торговли в магазине, в связи с прекращением своей предпринимательской деятельности. Вследствие чего, реклама пива была распространена без его разрешения с согласия заведующей магазином «Окраина».

Установлено, что ИПБОЮЛ <Г.> прекратил свою предпринимательскую деятельность с 04 октября 2012 года, о чем свидетельствует уведомление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Алтай (исх. от 04.10.2012 № 283792) о снятии с учета физического лица в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя. 

Таким образом, Комиссия установила, что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, является  гражданин Гугава Бадри Джумберович, так как на дату выявления антимонопольным органом факта распространения вышеуказанной рекламы пива, он осуществлял предпринимательскую деятельность в помещении магазина «Окраина», на внешней стене которого, была распространена ненадлежащая реклама пива. ИПБОЮЛ <Г.> являлся продавцом рекламируемого товара – пива торговой марки «Старый мельник» в ассортименте. Следовательно, он был заинтересован в распространении рекламы пива в целях увеличения объема его продаж.

При таких обстоятельствах, Комиссия, в соответствии с пунктом 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, приняла решение о замене лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, допущено гражданином <Г.>, рекламораспространителем рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое.

При принятии решения Комиссией не приняты во внимание доводы, изложенные гражданином <Г.>. и гражданкой <Д.> в своих письменных объяснениях, относительно прекращения распространения ненадлежащей рекламы пива, так как Комиссии не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива торговой марки «Старый мельник» светлое, распространяемую на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера) монтируемого на конструктивных элементах (внешней стене) магазина «Окраина», что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать гражданину <Г.>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 39 от 29.11.2012г.

05.02.2013 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        на основании своего решения от 05.02.2013г. по делу № 39 от 29.11.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, распространяемой на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Гражданину <Г.>,   в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

       2. Гражданину <Г.>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.03.2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 39 [format] => [safe_value] => 39 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ненадлежащей рекламу пива торговой марки «Старый мельник» светлоераспространяемую на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ненадлежащей рекламу пива торговой марки «Старый мельник» светлоераспространяемую на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-07 05:21:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-05 05:21:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363757137 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )