РЕШЕНИЕ
05.02.2013 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
24 января 2013 года, рассмотрев дело № 39 от 29.11.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения наружной рекламы пива на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3 б,
в отсутствии лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <Ш.>;
- гражданина <Г.>,
на основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508. О месте и времени рассмотрения дела № 39 от 29.11.2012г. ИПБОЮЛ <Ш.> и гражданин <Г.> уведомлены надлежащим образом (уведомления от 09.01.2013г. о вручении почтовых отправлений № 64900054334251, и № 64900054334053 имеются в материалах дела). 24.01.2013г. в адрес УФАС по РА поступили письменные ходатайства от ИПБОЮЛ <Ш.> (вх. № 174) и от гражданина <Г.> (вх. № 175) о рассмотрении дела № 39 от 29.11.2012г. в их отсутствии,
УСТАНОВИЛА:
На внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, прикреплен баннер рекламного характера. Информационным содержанием баннера является изображение стакана и бутылки пива торговой марки «Старый мельник светлое». В нижней части баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива (акт фиксации распространения наружной рекламы от 09.08.2012г.).
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, распространяемая на внешней стене магазина «Окраина» вышеуказанная информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву торговой марки «Старый мельник», что способствует продвижению указанного товара на рынке.
Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012 г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение наружной рекламы пива торговой марки «Старый мельник» на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивные элементы здания (внешние стены) в котором расположен магазин «Окраина», противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива торговой марки «Старый мельник» распространяемая на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
Согласно информации, представленной Администрацией МО «Турочакский район» (вх. от 31.08.2012 № 2150), торговую деятельность в магазине «Окраина», расположенном по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, осуществляет ИПБОЮЛ <Ш.>.
При таких обстоятельствах, в отношении ИПБОЮЛ <Ш.> было возбуждено дело № 39 от 29.11.2012г. по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В процессе рассмотрения дела № 39 от 29.11.2012г. Комиссией было установлено, что ИПБОЮЛ <Ш.> осуществляет торговую деятельность в магазине «Окраина» с октября 2012 года. ктября 2012г. а физического лица в налоговом органе, в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно материалам дела № 39 от 29.11.2012г., на дату фиксации факта распространения вышеуказанной рекламы пива на внешней стене магазина «Окраина», торговую деятельность, в том числе реализацию пива, в данном магазине осуществлял ИПБОЮЛ <Г.>.
Данное обстоятельство подтверждено следующими документами:
- договором аренды нежилого помещения от 01.10.2009 № 3, согласно которому, ИПБОЮЛ <Г.> арендовал нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б (магазин «Окраина») для организации и развития общественного питания, осуществления торговой деятельности;
- фотоснимком вывески магазина «Окраина» от 09.08.2012г., информирующей что, торговую деятельность в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <Г.>;
- договором поставки товаров в кредит от 17.03.2010 № 12743, заключенным ИПБОЮЛ <Г.> с ООО «Аникс-Пять» и счет-фактурами от 01.08.2012 № 11228, от 08.08.2-12 № 11387, от 15.08.2012 № 11627, согласно которым, ИПБОЮЛ <Г.> приобретал у поставщика пиво торговой марки «Старый мельник», в том числе «Старый мельник светлое», в целях последующей его реализации в розницу.
- письменным объяснением от 10.01.2013г. гражданки Дуплинской Марины Анатольевны, заведующей магазином «Окраина», согласно которому, вышеуказанная реклама была размещена на внешней стене магазина «Окраина» с ее согласия торговым представителем ООО «Аникс-Пять».
В соответствии с письменным пояснением гражданина <Г.> от 14.01.2013г. (вх. от 21.01.2013 № 141), нарушение рекламного законодательства стало возможным в связи с ослаблением с его стороны контроля за ведением торговли в магазине, в связи с прекращением своей предпринимательской деятельности. Вследствие чего, реклама пива была распространена без его разрешения с согласия заведующей магазином «Окраина».
Установлено, что ИПБОЮЛ <Г.> прекратил свою предпринимательскую деятельность с 04 октября 2012 года, о чем свидетельствует уведомление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Алтай (исх. от 04.10.2012 № 283792) о снятии с учета физического лица в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, Комиссия установила, что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, является гражданин Гугава Бадри Джумберович, так как на дату выявления антимонопольным органом факта распространения вышеуказанной рекламы пива, он осуществлял предпринимательскую деятельность в помещении магазина «Окраина», на внешней стене которого, была распространена ненадлежащая реклама пива. ИПБОЮЛ <Г.> являлся продавцом рекламируемого товара – пива торговой марки «Старый мельник» в ассортименте. Следовательно, он был заинтересован в распространении рекламы пива в целях увеличения объема его продаж.
При таких обстоятельствах, Комиссия, в соответствии с пунктом 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, приняла решение о замене лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, допущено гражданином <Г.>, рекламораспространителем рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое.
При принятии решения Комиссией не приняты во внимание доводы, изложенные гражданином <Г.>. и гражданкой <Д.> в своих письменных объяснениях, относительно прекращения распространения ненадлежащей рекламы пива, так как Комиссии не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива торговой марки «Старый мельник» светлое, распространяемую на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера) монтируемого на конструктивных элементах (внешней стене) магазина «Окраина», что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;
2. Выдать гражданину <Г.>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 39 от 29.11.2012г.
05.02.2013 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 05.02.2013г. по делу № 39 от 29.11.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, распространяемой на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Гражданину <Г.>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;
2. Гражданину <Г.>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.03.2013г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9043
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 39 в отношении гражданина <Г.>
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9042
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1363757137
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
05.02.2013 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
24 января 2013 года, рассмотрев дело № 39 от 29.11.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения наружной рекламы пива на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3 б,
в отсутствии лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <Ш.>;
- гражданина <Г.>,
на основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508. О месте и времени рассмотрения дела № 39 от 29.11.2012г. ИПБОЮЛ <Ш.> и гражданин <Г.> уведомлены надлежащим образом (уведомления от 09.01.2013г. о вручении почтовых отправлений № 64900054334251, и № 64900054334053 имеются в материалах дела). 24.01.2013г. в адрес УФАС по РА поступили письменные ходатайства от ИПБОЮЛ <Ш.> (вх. № 174) и от гражданина <Г.> (вх. № 175) о рассмотрении дела № 39 от 29.11.2012г. в их отсутствии,
УСТАНОВИЛА:
На внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, прикреплен баннер рекламного характера. Информационным содержанием баннера является изображение стакана и бутылки пива торговой марки «Старый мельник светлое». В нижней части баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива (акт фиксации распространения наружной рекламы от 09.08.2012г.).
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, распространяемая на внешней стене магазина «Окраина» вышеуказанная информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву торговой марки «Старый мельник», что способствует продвижению указанного товара на рынке.
Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012 г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение наружной рекламы пива торговой марки «Старый мельник» на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивные элементы здания (внешние стены) в котором расположен магазин «Окраина», противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива торговой марки «Старый мельник» распространяемая на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
Согласно информации, представленной Администрацией МО «Турочакский район» (вх. от 31.08.2012 № 2150), торговую деятельность в магазине «Окраина», расположенном по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, осуществляет ИПБОЮЛ <Ш.>.
При таких обстоятельствах, в отношении ИПБОЮЛ <Ш.> было возбуждено дело № 39 от 29.11.2012г. по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В процессе рассмотрения дела № 39 от 29.11.2012г. Комиссией было установлено, что ИПБОЮЛ <Ш.> осуществляет торговую деятельность в магазине «Окраина» с октября 2012 года. ктября 2012г. а физического лица в налоговом органе, в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно материалам дела № 39 от 29.11.2012г., на дату фиксации факта распространения вышеуказанной рекламы пива на внешней стене магазина «Окраина», торговую деятельность, в том числе реализацию пива, в данном магазине осуществлял ИПБОЮЛ <Г.>.
Данное обстоятельство подтверждено следующими документами:
- договором аренды нежилого помещения от 01.10.2009 № 3, согласно которому, ИПБОЮЛ <Г.> арендовал нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б (магазин «Окраина») для организации и развития общественного питания, осуществления торговой деятельности;
- фотоснимком вывески магазина «Окраина» от 09.08.2012г., информирующей что, торговую деятельность в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <Г.>;
- договором поставки товаров в кредит от 17.03.2010 № 12743, заключенным ИПБОЮЛ <Г.> с ООО «Аникс-Пять» и счет-фактурами от 01.08.2012 № 11228, от 08.08.2-12 № 11387, от 15.08.2012 № 11627, согласно которым, ИПБОЮЛ <Г.> приобретал у поставщика пиво торговой марки «Старый мельник», в том числе «Старый мельник светлое», в целях последующей его реализации в розницу.
- письменным объяснением от 10.01.2013г. гражданки Дуплинской Марины Анатольевны, заведующей магазином «Окраина», согласно которому, вышеуказанная реклама была размещена на внешней стене магазина «Окраина» с ее согласия торговым представителем ООО «Аникс-Пять».
В соответствии с письменным пояснением гражданина <Г.> от 14.01.2013г. (вх. от 21.01.2013 № 141), нарушение рекламного законодательства стало возможным в связи с ослаблением с его стороны контроля за ведением торговли в магазине, в связи с прекращением своей предпринимательской деятельности. Вследствие чего, реклама пива была распространена без его разрешения с согласия заведующей магазином «Окраина».
Установлено, что ИПБОЮЛ <Г.> прекратил свою предпринимательскую деятельность с 04 октября 2012 года, о чем свидетельствует уведомление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Алтай (исх. от 04.10.2012 № 283792) о снятии с учета физического лица в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, Комиссия установила, что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, является гражданин Гугава Бадри Джумберович, так как на дату выявления антимонопольным органом факта распространения вышеуказанной рекламы пива, он осуществлял предпринимательскую деятельность в помещении магазина «Окраина», на внешней стене которого, была распространена ненадлежащая реклама пива. ИПБОЮЛ <Г.> являлся продавцом рекламируемого товара – пива торговой марки «Старый мельник» в ассортименте. Следовательно, он был заинтересован в распространении рекламы пива в целях увеличения объема его продаж.
При таких обстоятельствах, Комиссия, в соответствии с пунктом 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, приняла решение о замене лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, допущено гражданином <Г.>, рекламораспространителем рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое.
При принятии решения Комиссией не приняты во внимание доводы, изложенные гражданином <Г.>. и гражданкой <Д.> в своих письменных объяснениях, относительно прекращения распространения ненадлежащей рекламы пива, так как Комиссии не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива торговой марки «Старый мельник» светлое, распространяемую на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера) монтируемого на конструктивных элементах (внешней стене) магазина «Окраина», что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;
2. Выдать гражданину <Г.>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 39 от 29.11.2012г.
05.02.2013 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 05.02.2013г. по делу № 39 от 29.11.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, распространяемой на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Гражданину <Г.>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;
2. Гражданину <Г.>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.03.2013г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
05.02.2013 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
24 января 2013 года, рассмотрев дело № 39 от 29.11.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения наружной рекламы пива на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3 б,
в отсутствии лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <Ш.>;
- гражданина <Г.>,
на основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508. О месте и времени рассмотрения дела № 39 от 29.11.2012г. ИПБОЮЛ <Ш.> и гражданин <Г.> уведомлены надлежащим образом (уведомления от 09.01.2013г. о вручении почтовых отправлений № 64900054334251, и № 64900054334053 имеются в материалах дела). 24.01.2013г. в адрес УФАС по РА поступили письменные ходатайства от ИПБОЮЛ <Ш.> (вх. № 174) и от гражданина <Г.> (вх. № 175) о рассмотрении дела № 39 от 29.11.2012г. в их отсутствии,
УСТАНОВИЛА:
На внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, прикреплен баннер рекламного характера. Информационным содержанием баннера является изображение стакана и бутылки пива торговой марки «Старый мельник светлое». В нижней части баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива (акт фиксации распространения наружной рекламы от 09.08.2012г.).
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, распространяемая на внешней стене магазина «Окраина» вышеуказанная информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву торговой марки «Старый мельник», что способствует продвижению указанного товара на рынке.
Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012 г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение наружной рекламы пива торговой марки «Старый мельник» на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивные элементы здания (внешние стены) в котором расположен магазин «Окраина», противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива торговой марки «Старый мельник» распространяемая на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
Согласно информации, представленной Администрацией МО «Турочакский район» (вх. от 31.08.2012 № 2150), торговую деятельность в магазине «Окраина», расположенном по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, осуществляет ИПБОЮЛ <Ш.>.
При таких обстоятельствах, в отношении ИПБОЮЛ <Ш.> было возбуждено дело № 39 от 29.11.2012г. по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В процессе рассмотрения дела № 39 от 29.11.2012г. Комиссией было установлено, что ИПБОЮЛ <Ш.> осуществляет торговую деятельность в магазине «Окраина» с октября 2012 года. ктября 2012г. а физического лица в налоговом органе, в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно материалам дела № 39 от 29.11.2012г., на дату фиксации факта распространения вышеуказанной рекламы пива на внешней стене магазина «Окраина», торговую деятельность, в том числе реализацию пива, в данном магазине осуществлял ИПБОЮЛ <Г.>.
Данное обстоятельство подтверждено следующими документами:
- договором аренды нежилого помещения от 01.10.2009 № 3, согласно которому, ИПБОЮЛ <Г.> арендовал нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б (магазин «Окраина») для организации и развития общественного питания, осуществления торговой деятельности;
- фотоснимком вывески магазина «Окраина» от 09.08.2012г., информирующей что, торговую деятельность в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <Г.>;
- договором поставки товаров в кредит от 17.03.2010 № 12743, заключенным ИПБОЮЛ <Г.> с ООО «Аникс-Пять» и счет-фактурами от 01.08.2012 № 11228, от 08.08.2-12 № 11387, от 15.08.2012 № 11627, согласно которым, ИПБОЮЛ <Г.> приобретал у поставщика пиво торговой марки «Старый мельник», в том числе «Старый мельник светлое», в целях последующей его реализации в розницу.
- письменным объяснением от 10.01.2013г. гражданки Дуплинской Марины Анатольевны, заведующей магазином «Окраина», согласно которому, вышеуказанная реклама была размещена на внешней стене магазина «Окраина» с ее согласия торговым представителем ООО «Аникс-Пять».
В соответствии с письменным пояснением гражданина <Г.> от 14.01.2013г. (вх. от 21.01.2013 № 141), нарушение рекламного законодательства стало возможным в связи с ослаблением с его стороны контроля за ведением торговли в магазине, в связи с прекращением своей предпринимательской деятельности. Вследствие чего, реклама пива была распространена без его разрешения с согласия заведующей магазином «Окраина».
Установлено, что ИПБОЮЛ <Г.> прекратил свою предпринимательскую деятельность с 04 октября 2012 года, о чем свидетельствует уведомление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Алтай (исх. от 04.10.2012 № 283792) о снятии с учета физического лица в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, Комиссия установила, что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, является гражданин Гугава Бадри Джумберович, так как на дату выявления антимонопольным органом факта распространения вышеуказанной рекламы пива, он осуществлял предпринимательскую деятельность в помещении магазина «Окраина», на внешней стене которого, была распространена ненадлежащая реклама пива. ИПБОЮЛ <Г.> являлся продавцом рекламируемого товара – пива торговой марки «Старый мельник» в ассортименте. Следовательно, он был заинтересован в распространении рекламы пива в целях увеличения объема его продаж.
При таких обстоятельствах, Комиссия, в соответствии с пунктом 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, приняла решение о замене лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, допущено гражданином <Г.>, рекламораспространителем рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое.
При принятии решения Комиссией не приняты во внимание доводы, изложенные гражданином <Г.>. и гражданкой <Д.> в своих письменных объяснениях, относительно прекращения распространения ненадлежащей рекламы пива, так как Комиссии не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива торговой марки «Старый мельник» светлое, распространяемую на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера) монтируемого на конструктивных элементах (внешней стене) магазина «Окраина», что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;
2. Выдать гражданину <Г.>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 39 от 29.11.2012г.
05.02.2013 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 05.02.2013г. по делу № 39 от 29.11.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива торговой марки «Старый мельник» светлое, распространяемой на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Гражданину <Г.>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;
2. Гражданину <Г.>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.03.2013г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 39
[format] =>
[safe_value] => 39
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать ненадлежащей рекламу пива торговой марки «Старый мельник» светлое, распространяемую на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать ненадлежащей рекламу пива торговой марки «Старый мельник» светлое, распространяемую на внешней стене магазина «Окраина», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 3б
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-07 05:21:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-05 05:21:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1363757137
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)