Об усилении контроля за ценами на социально значимые продукты питания в Республике Алтай

УФАС по Республике Алтай во исполнение поручений Правительства Российской Федерации, а также поручения Федеральной антимонопольной службы усилило контроль за ценами на социально значимые продукты питания.

Для совместного выявления и пресечения нарушений законодательства при установлении цен на отдельные виды продуктов питания налажено взаимодействие с Прокуратурой Республики Алтай. Принято решение о проведении совместных контрольных мероприятий, направленных на недопущение необоснованного установления и поддержания цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, а также заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений или осуществления антиконкурентных действий.

По поручению ФАС России управление подготовило План мероприятий, предусматривающий кроме прочего направление запросов в случае повышения цен и возбуждение дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

На постоянной основе Управление уже осуществляет мониторинг цен на указанные товары и проводит анализ полученных данных, в том числе о величине роста цен на них и текущей ситуации на региональном рынке.

В случае выявления экономически необоснованного роста цен на продовольственные товары, по каждому факту будут приняты соответствующие меры, предусмотренные антимонопольным законодательством.

Так Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 14.12.2020 № 2094 о соглашении между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на сахар и подсолнечное масло в торговых сетях. К соглашениям уже присоединились «Мария-Ра», «Аникс», «Магнит», «Пятерочка».

С 17 декабря эти торговые организации обязуются установить розничные цены при реализации сахара в размере, не превышающем 46 рублей за кг. При реализации подсолнечного масла – не более 110 рублей в пересчете за литр с учетом НДС.

По ссылке действует «горячая линия» (https://fas.gov.ru/surveys/9) для обращений по вопросам роста розничных цен на социально значимые продукты в магазинах сетевой торговли.