«Нацпроекты: работа над ошибками будет проведена с учетом решения суда»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

30 июля 2020 года Арбитражный суд Республики Алтай по делу №А02-847/2020 в полном объёме удовлетворил исковое заявление УФАС по РА о признании недействительным контракта, заключенного в рамках реализации Национального проекта «Демография» между МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» и ООО СЗ «Жемчужины Алтая» без проведения электронного аукциона. Суд также применил последствия  недействительности сделки, обязав заказчика не принимать работы, выполненные ООО СЗ «Жемчужины Алтая» в рамках контракта.

В целях дальнейшей реализации проекта МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» обязано будет повторно отобрать подрядчика на строительство детского сада на 125 мест по       ул. Молодежная, 18 с. Майма строго в рамках установленной законом процедуры.

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в том, что заказчиком - МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» неправомерно осуществлена закупка у единственного подрядчика на выполнение работ по строительству детского сада на 125 мест по ул. Молодежная, 18 с. Майма, Майминского района, Республики Алтай в рамках Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Автономные учреждения, которым предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, при планировании и осуществлении закупок за счет указанных бюджетных средств обязаны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе. Администрация МО «Майминский район» (учредитель) предоставила МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» субсидию, за счет средств бюджета МО «Майминский район», на строительство детского сада на 125 мест по            ул. Молодежная, 18 с. Майма Майминского района Республики Алтай. Общий объем капитальных вложений (размер субсидии) на строительство детского сада по ул. Молодежная, 18 с. Майма в рамках Национального проекта «Демография» предусмотрен в объеме 88406318,18 руб.

Данное нарушение в действиях МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» УФАС по РА выявлено повторно, аналогичное нарушение было допущено в прошлом году (16.12.2019г. между МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» и ООО «Жемчужины Алтая» заключен  контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 125 мест по ул. Алтайская с. Майма Майминского района, Республики Алтай на сумму 97166820,00 руб. Данный контракт также был заключен по Национальному проекту «Демография»).

По каждому из указанных нарушений должностные лица учреждения были привлечены УФАС по РА к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, в связи с участившимися случаями несоблюдения обязательных требований о проведении публичных процедур УФАС по РА было инициировано обращение в  Арбитражный суд Республики Алтай с исковым заявлением в рамках гражданского законодательства.

Справка: В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения данного Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 данного Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения данного Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» сооружения и строительные работы в области гражданского строительства включены в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых проводится путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

            Приложение: Решение Арбитражного суда Республики Алтай по делу №А02-847/2020 от 03.08.2020г.

Файлы для скачивания

a02-847-2020_20200803_reshenija_i_postanovlenija.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.15 МБ