Газета “Улаганнын солундары" нарушила закон о рекламе?

По сообщениям антимонопольной службы республики, в начале сентября месяца этого года Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения рекламного законодательства, выявленного при анализе рекламных публикаций, распространяемых на страницах газеты Улаганского района “Улаганнын Солундары”.

 
Согласно материалам дела №7, на девятой странице газеты №28 от 11.07.2013 г., в рубрике «Реклама, объявления» опубликована реклама о распродаже в доме культуры районного центра обуви, верхней одежды, головных уборов из меха животных. Наряду с рекламированием реализуемого товара в рекламе было указано на возможность приобретения товара в кредит или рассрочку. При этом реклама не содержала наименование лица, предоставляющего кредит, что образует состав нарушения части 1 статьи 28 Закона “О рекламе”, а именно: “16 июля (вторник) в Доме культуры меховая компания “Северное сияние” (г. Пятигорск) продажа в рассрочку шубы от 10 000 шапки от 3 000 женская обувь рассрочка платежа на 10 мес. (без переплаты) или кредит до 3-х лет и без первоначального взноса”.


Согласно части 7 статьи 38 Закона “О рекламе”, на рекламораспространителя возложена ответственность за нарушение указанного требования рекламного законодательства.


На заседании Комиссии главный редактор газеты “Улаганнын Солундары” признал в действиях редакции факт нарушения рекламного законодательства и пояснил, что при оформлении заказов на публикацию рекламы на страницах газеты “Улаганнын Солундары” редакцией не проверялось ее информационное содержание на предмет соответствия требованиям рекламного законодательства, что и привело к выявленным УФАС по РА нарушениям.


По итогам рассмотрения дела Комиссия УФАС по РА признала вышеуказанную рекламу ненадлежащей в части рекламы финансовых услуг, выдала редакции газеты обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и передала материалы дела ответственному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела по статье 14.3 КоАП РФ.