С отеля «Марьин остров» снимут все «звезды»

Управление Федеральной антимонопольной службы потребовало от компании «Отель-сервис» прекратить вводить в заблуждение потребителей относительно «звездности» отеля «Марьин остров», расположенного в селе Чемал. В ведомстве отмечают, что на самом деле гостиница не проходила сертификацию и не имеет права маркировать корпуса «звездами».

Основанием для выдачи предупреждения стало заявление жителя Санкт-Петербурга по факту размещения на официальном сайте гостиницы недостоверной информации о категории отеля. «В ходе рассмотрения заявления установлено, что на сайте… содержатся словесные выражения и графические обозначения: корпус «Правительственный»*****, корпус «Ступени»****. Кроме того, по результатам выборочного анализа установлено, что в сети Интернет на официальных сайтах туроператоров, турагентств, рекламно-информационных сайтах распространяется информация о деятельности эко-курорта «Марьин остров», где он позиционируется как комфортабельный гостиничный комплекс, предоставляющий различные категории номеров в корпусах «Правительственный», «Ступени», при этом указанная информация сопровождается обозначениями «5*», «4*».


Однако гостиничный комплекс эко-курорта «Марьин остров» не проходил процедуру по классификации объектов туристической индустрии, осуществляемой аккредитованными организациями, и, соответственно, не может быть маркирован знаком соответствия категориям «четыре звезды» и «пять звезд», говорится в сообщении УФАС. Позиционирование гостиничных услуг курорта, как тождественных категории «четыре звезды» и «пять звезд» без прохождения процедуры классификации в установленном порядке, способствует необоснованному перераспределению потребительского спроса на рынке гостиничных услуг Республики Алтай, также добавляют антимонопольщики. В итоге от компании «Отель-сервис», которая управляет гостиницей, потребовали исключить информацию на сайте эко-курорта «Марьин остров» о соответствии корпусов гостиничного комплекса категориям «четыре звезды» и «пять звезд»; довести до сведения контрагентов сведения о необходимости исключения информации о «звездности» при формировании, продвижении, рекламировании и реализации туристских продуктов, в состав которых входят услуги гостиничного комплекса эко-курорта.


У собственника есть 14 дней на то, чтобы исполнить предписание УФАС. В случае неисполнения в отношении компании будет возбуждено дело по признакам нарушения п. 1 ст. 14.2 закона о защите конкуренции.


Добавим, что в этом году в регионе началась работа по классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения. Для проведения классификации аккредитована Ассоциация туристских организаций Республики Алтай.