Итоги работы Алтайского республиканского УФАС России за 2007 год

 

 

Пояснительная записка к отчету Алтайского республиканского УФАС России по итогам работы за 2007 год

 

Раздел I. Антимонопольный контроль (на товарных рынках и рынке финансовых услуг).

1.1.Работа территориального управления по рассмотрению заявлений.

1.1.1. Характеристика поступивших заявлений по статьям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

За  2007 (2006) год управлением ФАС России по Республике Алтай было рассмотрено  33(30) заявлений и проведено 72(38) проверки, в результате которых выявлено 21(24) нарушений Закона «О защите конкуренции», возбуждено 11 (6) дел, выдано 9 (4) предписаний  о прекращении нарушений, из них 7 исполнено, что составляет 77,8%.

Из 33 заявлений, поступивших в управление по признакам нарушения Закона «О защите конкуренции», в том числе - по статье 10 – 18(13) заявлений, по статье  14 –  6 (3) заявлений, по статье 15 – 8 (7) заявлений, по статье 17 – 0 (7) заявление, по статье 18 – 1(1 ) заявления.

Количество поступивших заявлений по статьям Закона о защите конкуренции в 2007 году по сравнению с 2006 годом возросло на 10%, в основном за счет роста на 38,5% количества обратившихся по статье 10. На 14 % больше поступило заявлений по статье 15, в 2 раза больше поступило заявлений по статье 14. Сократилось количество заявлений по статье 17 Закона о защите конкуренции (антимонопольные требования к торгам) в связи с тем, что участники размещения заказов обращались в управление по устранению нарушений Федерального Закона № 94-ФЗ  (в 2007 году поступило 49 жалоб, в 2006 году – 22).

1.1.2. Практика устранения правонарушений до  возбуждения дела или обращения в суд без возбуждения дела.

Из поступивших 33(30) заявлений по 8 (9) заявлениям правонарушения устранены до возбуждения дела, что составляет 24,2 (30,0)% от числа поступивших заявлений. В основном правонарушения были устранены в результате выполнения нарушителем устных и письменных рекомендаций территориального управления по устранению правонарушения, а также в связи с принятием по ряду заявлений, касающихся одного правонарушения, единого решения о выдаче предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Чаще всего без возбуждения дела устранялись нарушения, связанные с отказом от заключения договора энергоснабжения, прекращением подачи электроэнергии, нарушением установленного порядка ценообразования.

 В качестве доказательств фактов устранения правонарушений до возбуждения дел являются представленные в территориальное управление письменные уведомления сторон о достигнутом соглашении по спорному вопросу, акты и другие документы, которые подтверждают устранение правонарушения в добровольном порядке.

ООО «Алмонт» 25.07.07 вх.№802 обратилось в управление с жалобой по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции в отношении Горно-Алтайского филиала ОАО «Алтайэнергосбыт» в связи с отключением объектов ООО «Алмонт» от энергоснабжения. Управлением в энергоснабжающую организацию был направлен запрос с целью выяснения причин и обоснования  отключения электроэнергии, разъяснением нарушения антимонопольного законодательства и последствий его нарушения  и предложением устранить нарушение в добровольном порядке до возбуждения дела. Доказательством устранения нарушения в добровольном порядке был предоставлен акт о подключении объектов.    

         Практика показала целесообразность и эффективность устранения правонарушений до возбуждения дела с помощью устных и письменных разъяснений нарушителю неправомерности его действий с предложением их устранения в добровольном порядке. А также проведением совместных совещаний.

В 2007 году   управлением иски в суд без возбуждения дел не направлялись.

1.2. Практика выявления и пресечения нарушений Закона «О защите конкуренции»

В  2007 (2006) году управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  выявлено 21 (31) нарушений Закона «О защите конкуренции», в том числе  устранено до возбуждения дела 8 (9), устранено в результате проверки  3 (16),  возбуждено дел  11  (6).

1.2.1. Практика выявления и пресечения нарушений Федерального Закона "О защите конкуренции" в виде злоупотреблений хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10)

По статье 10 Федерального Закона "О защите конкуренции" по признакам злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынке территориальным управлением рассмотрено в 2007  (в  2006) году 18 (13) заявлений, выявлено 9 (8) нарушений, в том числе  устранено до возбуждения дела – 4 (4), устранено в результате проверки – 3 (3),  возбуждено дел – 3 (1).

Количество выявленных управлением нарушений статьи 10 в  2007 году и за  2006 год  на рынках:

№ п/п

Наименование рынка

2006 г.

 

2007 г.

 

  1.  

Электро-теплоэнергия

6

5

  1.  

Воздушный транспорт, деят. аэропортов

 

1

  1.  

Автомобильный транспорт

2

 

  1.  

Пищевая промышленность

 

3

  1.  

прочие сферы деятельности

 

 

В 2007 году выявлено нарушений на 12.5% больше, чем в 2006 году.

По инициативе управления проведено 23 (11) проверок хозяйствующих субъектов для выявления злоупотребления ими доминирующим положением. В трех случаях установлены и устранены нарушения в добровольном порядке. В остальных случаях злоупотребления хозяйствующими  субъектами  доминирующим положением не выявлены.

В 2007 году управлением  ФАС  России  по Республике Алтай во исполнение  поручений  ФАС России,   Главного федерального инспектора в Республике Алтай, Правительства РА  и  по собственной инициативе  УФАС по РА  осуществлялся контроль за ценами и ситуацией на социально значимых рынках.

В целях недопущения нарушения антимонопольного законодательства при установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги управлением ведется ежеквартальный мониторинг - ежеквартально Главному федеральному инспектору направляется отчет по мониторингу изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги в Республике Алтай.

В связи с резким повышением цен на хлеб и хлебобулочную продукцию  Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  осуществлялась  выборочная проверка  цен на продукцию мукомольных и хлебопекарных предприятий, а также на хлеб и хлебобулочные изделия  в Республике Алтай. Проверки были проведены на пяти крупных предприятиях-хлебопекарнях.

Нарушений антимонопольного законодательства в результате повышения цен на хлеб не было установлено. Предприятий хлебопечения, занимающих доминирующее положение, т.е. имеющих долю на рынке поставки хлебопродуктов свыше 50 % нет. Оптово-отпускные цены у предприятий хлебопечения были примерно одинаковые. Анализ калькуляции затрат  на производство хлеба и хлебобулочных изделий не выявил оптово-отпускных цен, которые превышают сумму необходимых для производства и реализации хлеба расходов и прибыли.

По статье 10 Федерального Закона "О защите конкуренции" по признакам злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынке территориальным управлением в 2007  (в  2006) году возбуждено дел – 3 (1), что значительно превышает показатель 2006 года.

Однако общая тенденция сокращения числа возбужденных дел обусловлена, прежде всего, тем, что в предыдущие годы проведена большая работа по пресечению нарушений и злоупотреблений доминирующим положением со стороны  ОАО «Алтайэнерго», в отношении которого по статье 10 Закона о защите конкуренции в управление в основном поступали заявления. В 2007 году  было всего два случая отключения электроэнергии и не было заявлений по отказу от заключения договора,  что также указывает на проведенную профилактическую работу управлением.

Всем хозяйствующим субъектам, обратившимся в управление с устными и письменными заявлениями, давались  рекомендации  по статье 10 Закона о защите конкуренции. Всего за отчетный период дано 35 устных разъяснений и консультаций.

Злоупотребления доминирующим положением на товарных рынках в основном допускаются хозяйствующими субъектами, относящимися к сфере деятельности естественных монополий в сфере электро-теплоэнергетики 5 (6).

Из рассмотренных управлением 18 письменных заявлений по статье 10 по 9 из них отказано в возбуждении дела, так как после рассмотрения заявления и проведенной проверки нарушения антимонопольного законодательства не подтвердились.

Из 18(13) заявлений, рассмотренных территориальным управлением по ст.10:

  • Навязывание невыгодных условий договора                              - 8 (3);

-            Сокращение или прекращение производства товаров                - 2 (0);

-            Создание препятствий доступу на рынок                                     - 0 (1);

  • Нарушение ценообразования                                                         - 3 (6);
  • Установление монопольно высоких цен                                      - 1 (0);
  • Установление монопольно низких цен                                         - 3 (0);
  • Создание дискриминационных условий                                       -  0 (0);
  • Необоснованный отказ от заключения договора                         -  1 (2);
  • Прочие нарушения                                                                          -  0 (1);

 

Управление  ФАС России по Республике Алтай  во исполнение поручения ФАС России от 10.10.2007 г. № ИА/18650 и от 12.10.2007 г. № ИА/18879 по проверкам рынков продуктов питания  совместно с  ОБЭП МВД РА во исполнение Приказа о совместных контрольных мероприятиях и проведении выездных проверок с целью выявления нарушения антимонопольного законодательства  на рынках продуктов питания проводило проверки в районах Республики Алтай  и в г.Горно-Алтайске   на   предприятиях розничной торговли, хлебопекарных, молочных  и  мясных  перерабатывающих  предприятиях.

1.2.2. Практика пресечения соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11)

В  2007 году  в управление заявлений по признакам нарушений статьи 16 Федерального Закона  «О защите конкуренции» не поступало.

По обращению прокуратуры города Горно-Алтайска была проведена  проверка МУ «Управления  архитектуры и градостроительства администрации г.Горно-Алтайска» по признакам нарушения  статьи 16 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на рынке предоставления рекламных услуг в г. Горно-Алтайске в части  выдачи разрешений на установку наружной рекламы. Проверкой не установлено в действиях органа местного самоуправления МО Городской округ г.Горно-Алтайск нарушения статьи 16  Закона о защите конкуренции.

С целью выявления согласованных действий осуществлялся еженедельный мониторинг розничных цен на нефтепродукты по РА, проводилось наблюдение за участниками рынка, отслеживалось поведение на рынке ценовых лидеров ООО Компания «Салекс-трейд» и ООО «Горно-Алтайнефтепродукт», информация по ценам на нефтепродукты передавалась в ФАС России, нарушений статьи 16 Закона о защите конкуренции не было выявлено.

Также осуществлялся  еженедельный мониторинг оптовых  цен на ГСМ, за отчетный период в Республике Алтай не выявлено сговоров и согласованных действий  участников рынка, направленных на повышение и  поддержание цен на ГСМ, имеющих своим  результатом ограничение конкуренции.

С целью выявления и пресечения соглашений и согласованных действий органов власти и управления, ограничивающих конкуренцию, управлением ведется  контроль  за  проведением торгов и аукционов на территории республики. 

В ходе проводимых проверок актов органов власти, противоречащих статье 16 Федерального Закона  «О защите конкуренции»  не выявлено.

  В целях предотвращения нарушений Закона "О защите конкуренции" даются рекомендации по статье данного закона.

За отчетный период нарушений статьи 16 Федерального Закона «О защите  конкуренции»  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления УФАС по Республике Алтай не выявлено.

Соглашений (согласованных действий) хозяйствующих субъектов, действующих на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), иных соглашений или осуществление согласованных действий, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других хозяйствующих субъектов в 2007 году не установлено.

1.2.3. Пресечение недобросовестной конкуренции (статья 14)

 В 2007 году в Управление поступило 6 заявлений, указывающих на факты недобросовестной конкуренции. По результатам их  рассмотрения были  возбуждены дела и приняты решения о признании допущенных нарушений статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции»  с выдачей предписания об их устранении. По собственной инициативе Управлением проведено 9 проверок хозяйствующих субъектов на предмет недобросовестной конкуренции по факту распространения ложных сведений. По их результатам возбуждено дело в отношении нарушении редакцией газеты «Постскриптум» пунктов 1,2  статьи 14 Федерального  Закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Всего в 2007 году было возбуждено 7 дел по статье 14 Федерального  Закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Принято 6 решений и выдано 6 предписаний. В 2006 году было возбуждено одно дело, по которому принято решение о признании допущенного нарушения.

Структура нарушений по возбужденным делам представлена следующим образом:

- 6 дел связано с продажей товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной собственности. Данные материалы были представлены ОБЭП МВД Республике Алтай в рамках взаимодействия Управления ФАС по Республике Алтай и МВД Республике Алтай, определенных совместным приказом;

-  1 дело связано с распространением ложных сведений.

Увеличение числа выявленных нарушений в 2007 году (в 7 раз в сравнении с 2006 годом) произошло в результате выработки совместных мероприятий с ОБЭП МВД Республики Алтай по выявлению фактов распространения контрафактной продукции и принятия мер, предусмотренных антимонопольным законодательством.

1.2.4. Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (статья 15).

В  2007 (2006) году управлением выявлено 4 (5) нарушений статьи 15 Федерального Закона «О защите  конкуренции». При этом 4 нарушения допущены иными организациями, наделенными функциями и правами органов власти на рынках продуктов питания и прочих сфер деятельности.

 Нарушений, допущенных федеральными органами исполнительной власти, Правительством Республики Алтай, органами местного самоуправления  не выявлено.

По признакам нарушения статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» в  2007г. (2006г.) рассмотрено 8 (7) заявлений, проведено 11(6) проверок по собственной инициативе.    Три нарушения устранены до возбуждения дела. Возбуждено и рассмотрено в  2007г. одно дело в отношении Комитета Ветеринарии Республики Алтай. Выдано предписание, которое не было исполнено и обжаловано в суд.

Нарушения выражались в необоснованном препятствовании осуществлению  деятельности хозяйствующих субъектов.

В результате работы, проведенной управлением, по трем заявлениям нарушения были устранены в оперативном порядке до возбуждения дела. По четырем заявлениям отказано в возбуждении дела в случае неподтверждения факта нарушения антимонопольного законодательства. По одному заявлению за нарушение антимонопольного законодательства было возбуждено  дело в отношении иных наделенных функциями органов власти организаций.

Ряд нарушений предотвращен на стадии предварительного согласования проектов нормативных актов, из 16  представленных проектов документов по 3 даны отрицательные заключения и по 5 согласованы проекты после устранения замечаний управления. Проводились инициативные проверки постановлений и распоряжений Правительства Республики Алтай, органов местного самоуправления. Рассмотрено 5 актов органа исполнительной власти Республики Алтай – Правительства РА  и 6 актов органов местного самоуправления. Нарушений антимонопольного законодательства не установлено. Отменено одно решение Горно-Алтайского городского Совета  МО «г.Горно-Алтайск», принятое с нарушением статьи 19 Федерального Закона «О рекламе».

В 2007 году управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай проводились  выездные проверки нормативно-правовых актов, принятых органами местного самоуправления Республики Алтай на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

В  2007 году Алтайским Республиканским УФАС  России проведены с выездом на место проверки актов, принятых муниципальными образованиями «Майминский район», «Чойский район» «Шебалинский район», «Усть-Коксинский район», «Усть-Канский район», «Онгудайский район». Актов, противоречащих нормам конкурентного права, выявлено не было. Во всех администрациях были проведены разъяснения требований антимонопольного законодательства и даны рекомендации.

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к процедуре выделения земельных участков для жилищного строительства, для индивидуального жилищного строительства, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной либо муниципальной собственности по поручению ФАС России в 2007 году  проводились проверки соблюдения  антимонопольного законодательства органами местного самоуправления при выделении земельных участков под жилищное строительство.

В 2007 году в Республике Алтай правовые акты законодательных органов, противоречащие нормам конкурентного права, не выявлены.

Количество и перечень нормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, противоречащих нормам конкурентного права и меры, принятые по их отмене.

В отчетном периоде управлением  не выявлено нормативных актов Правительства Республики Алтай, противоречащих нормам конкурентного права.

В  2007 году управлением выявлено два нормативных акта  органов местного самоуправления, противоречащих законодательству.

Управление в 2007 году не обращалось в суды по вопросу  признания недействительными актов (решений), принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Алтай.

Управление ФАС  России  по Республике Алтай во исполнение  поручения     Главного федерального инспектора в Республике Алтай в марте 2007г.  провело проверку  соответствия антимонопольному законодательству  деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления  по принятию дополнительных мер по упорядочению торговли на оптовых и розничных рынках в целях защиты интересов российских товаропроизводителей и  населения  -  были проверены разработанные  проекты нормативных актов Правительства РА,  городского и районных  муниципальных образований.  По результатам проверки  не было выявлено нарушений со стороны органов местного самоуправления  по фактам    недопущения, ограничения, устранения конкуренции на  потребительских рынках Республики Алтай.

В 2007 году управлением своевременно исполнялись запросы и поручения прокуратуры, направленные на контроль соблюдения антимонопольного законодательства.

1.2.5. Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 16).

В  2007 году  в управление заявлений по признакам нарушений статьи 16 Федерального Закона  «О защите конкуренции» не поступало.

По обращению прокуратуры города Горно-Алтайска была проведена  проверка МУ «Управления  архитектуры и градостроительства администрации г.Горно-Алтайска» по признакам нарушения  статьи 16 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на рынке предоставления рекламных услуг в г. Горно-Алтайске в части  выдачи разрешений на установку наружной рекламы. Проверкой не установлено в действиях органа местного самоуправления МО Городской округ г.Горно-Алтайск нарушения статьи 16  Закона о защите конкуренции.

С целью выявления и пресечения соглашений и согласованных действий органов власти и управления, ограничивающих конкуренцию, управлением ведется  контроль  за  проведением торгов и аукционов на территории республики. 

В ходе проводимых проверок актов органов власти, противоречащих статье 16 Федерального Закона  «О защите конкуренции»  не выявлено.

  В целях предотвращения нарушений Закона "О защите конкуренции" даются рекомендации по статье данного закона.

За отчетный период нарушений статьи 16 Федерального Закона «О защите  конкуренции»  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления УФАС по Республике Алтай не выявлено.

1.2.6. Соблюдение антимонопольных требований к торгам (статья 17).

В 2007 году жалоб по нарушениям статьи 17 Федерального Закона «О защите конкуренции» в управление не поступало. Дел по несоблюдению антимонопольных требований к торгам в отчетном периоде не возбуждалось. В 2006 году по признакам нарушения  статьи 9 Закона РСФСР "О конкуренции…" управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай было рассмотрено 7 заявлений.

С целью соблюдения антимонопольных требований к проведению конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд местного самоуправления, управлением ведется  контроль  за  проведением конкурсов и  аукционов на территории республики.  В 2007 году проведено 9 проверок соблюдения антимонопольных требований при проведении конкурсов.

Со всеми территориальными управлениями федеральных органов власти Республики Алтай совместно с главным федеральным инспектором было проведено совещание по реализации Федерального закона о размещении заказов для государственных нужд и нужд местного самоуправления. 

В целях предотвращения нарушений статьи 17  Федерального Закона о защите конкуренции и Федерального закона о размещении заказа  всем главам муниципальных образований были направлены рекомендации по статье данного закона.

1.2.7. Особенности отбора финансовых организаций (статья 18).

В 2007 году в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай поступило одно заявление о нарушениях статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» не поступало. В отчетном периоде нарушений со стороны органов власти и субъектов естественных монополий при отборе финансовых организаций, предусмотренных указанной статьей, не рассматривались.

В 2007 году в Управление поступило одно заявление от СГ «Спасские ворота (02.05.2007г. в/х №427)  по факту не соблюдения Правительством Республики Алтай ст.18 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» по отбору страховых организаций при осуществлении выплаты страховых сумм по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения без проведения конкурса.

 В адрес Правительства Республики Алтай 04.05.2007г. было направлено соответствующее письмо об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 Правительством Республики Алтай 9.07.2007г. принято Распоряжение №333-р о проведении конкурса по отбору страховых медицинских организаций для заключения договоров обязательного медицинского страхования неработающего населения Республики Алтай на 2008г.

В целях предотвращения нарушений антимонопольного законодательства в сфере финансовых услуг управлением  в Минфин РА, в Минэкономразвития РА,  главам муниципальных образований Республики Алтай были направлены рекомендации по соблюдению требований антимонопольного законодательства путем проведении открытых конкурсов и аукционов по отбору страховых, банковских и иных финансовых организаций для осуществления отдельных операций со средствами соответствующих бюджетов.

1.2.8. Выявление и пресечение нарушений порядка предоставления государственной или муниципальной помощи.

В соответствие с полномочиями по рассмотрению ходатайств о предоставлении государственной и муниципальной помощи на основании Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» управление ФАС России по Республике Алтай  рассматривает представленные ходатайства о даче согласия на предоставление государственной и муниципальной помощи и документы и принимает по таким ходатайствам решение.

В 2007 года в УФАС России по РА поступило 4 ходатайства  о предоставлении государственной помощи.

Результат рассмотрения указанных ходатайств -  выдано 3 заключения  о принятии решения по удовлетворению ходатайств  по  предоставлению  государственной помощи, выдано 1 уведомление о том, что согласие не требуется.

1.2.9. Повторность нарушения антимонопольного законодательства.

В 2007 году Управлением выявлено 3 повторных факта монополистической деятельности на товарных рынках, что составляет 33,3% от всего количества нарушений ст.ст.10, 11  Федерального закона «О защите конкуренции» совершенных всеми хозяйствующими субъектами в отчетном году. Факты повторных нарушений совершены субъектом естественных монополий в области энергетики ОАО «Алтайэнергосбыт».

В 2007 году сократилось количество повторных нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти  с 9-ти нарушений в 2006 году до 2-х в 2007году.  Доля повторных нарушений антимонопольного законодательства составила 40%. Два нарушения антимонопольного законодательства повторно совершили Военкомат РА и Комитет Ветеринарии с Госветинспекцией РА по статье 15 Закона «О защите конкуренции».

В 2007 году выявлен факт повторного нарушения со стороны Военкомата Республики Алтай в части создания преимущественных условий деятельности одной организации ЗАО «Военно-мемориальная компания» на рынке ритуальных услуг Республики Алтай.

В 2007 году выявлен факт повторного нарушения со стороны Комитета Ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай в части  взимания платы за выдачу ветеринарно-сопроводительных документов при осуществлении ветеринарного надзора за сопровождением грузов.

1.2.10. Практика изъятия незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами в федеральный бюджет.

В 2007 году нет  возбужденных дел, в решение по которым включено требование изъятия в федеральный бюджет незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами.

1.2.11. Анализ судебной практики по вопросу рассмотрения судами решений территориального органа в случае их обжалования

В 2007 году  по Федеральному закону «О защите конкуренции» два решения комиссии управления ФАС России по Республике Алтай были обжалованы в суд:

1. Одно решение было принято по заявлениям хозсубъектов в отношении энергоснабжающей организации. Комиссия УФАС России приняла решение о признании нарушения Закона «О защите конкуренции» и выдала ОАО «Алтайэнергосбыт» предписание прекратить нарушение, в срок до 15.03.2007  внести изменения в пункты 8.1, 8.2, 8.3 проекта договора энергоснабжения от 01.01.2007 со всеми хозяйствующими субъектами с учетом требований антимонопольного законодательства. Предписание было обжаловано в суде.

По мнению суда, имеющийся между потребителями энергии и ЭСО спор при определении условий договора, который подлежит заключению в обязательном порядке, может и должен быть передан для разрешения в суд. В соответствии со статьей 446 ГК РФ условия, по которым у сторон имеются разногласия, определяются в соответствии с решением суда. Решением суда предписание и решение антимонопольного органа отменено. Кассационная инстанция отказала в удовлетворении жалобы управления ФАС России по Республике Алтай.

2.Комиссия УФАС России приняла решение о признании нарушения статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» и выдала Комитету ветеринарии с Госветинспекцией подведомственных ему Государственных учреждений ветеринарии Республики Алтай предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившееся в требовании получения оригинала ветеринарных сопроводительных документов на платной основе на каждую торговую точку (кроме продовольственных рынков) предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере оборота продуктов животного происхождения.

Комитетом ветеринарии предписание антимонопольного органа обжаловано в арбитражный суд Республики Алтай. Решением  арбитражного суда исковое заявление   удовлетворено. Судом сделан вывод, что реализация мясопродуктов (пельменей и студней) в отсутствии подлинных ветеринарных свидетельств или справки (документов свидетельствующих о качестве и безопасности пищевых продуктов) является нарушением ветеринарно-санитарных правил реализации продукции животноводства. Управлением решение арбитражного суда было оспорено в кассационную инстанцию. Однако кассационная жалоба не  удовлетворена, решение суда оставлено в силе. Учитывая отрицательный опыт других управлений по аналогичным делам в отношении органов ветеринарии  в надзорную инстанцию постановление не обжаловалось.

В 2006 году УФАС России по Республике Алтай признало Администрацию МО «город Горно-Алтайск» нарушившей ст.13 ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» и выдало предписание об устранении нарушения путем проведения открытого конкурса по выбору кредитной организации.

Нарушение выразилось в заключении  договора с Горно-Алтайского филиала ОАО Банка «Зенит» на перечисление и выплату заработной платы сотрудникам Администрации МО «Горно-Алтайск» посредством банковских карт.

Данное соглашение было оформлено без отбора кредитной организации путем проведения открытого конкурса. Таким образом, Администрация г. Горно-Алтайска создала необоснованно благоприятствующие условия деятельности для Горно-Алтайского филиала ОАО Банка «Зенит».

8 декабря 2006 года апелляционная инстанция Арбитражного суда Республики Алтай удовлетворила  жалобу  УФАС России по РА, отменив решение Арбитражного суда от 31.10.2006г. о признании недействительными решение и предписание антимонопольного органа.

13 марта 2007 года кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа оставила без удовлетворения  кассационную жалобу Администрации г.Горно-Алтайска на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Алтай подтвердившей правомерность решение и предписание УФАС России по Республике Алтай.

1.3. Отдельные виды государственного антимонопольного контроля

1.3.1. Характеристика работы антимонопольного органа по государственному контролю экономической концентрации (статьи 27, 28, 29, 30, 31 Закона «О защите конкуренции»)

В   2007 году  управление ФАС России по РА  продолжало деятельность в Республике Алтай по контролю  за    процессами, связанными  с созданием, реорганизацией коммерческих и финансовых организаций, а также перераспределением прав собственности на товарных и финансовых рынках.

В отчетном году не поступало ходатайств и уведомлений по сделкам на  финансовых рынках (в 2006г. было 2 уведомления).

Сделок с участием иностранных инвесторов в отчетном году, как и в 2006году,  не осуществлялось.

В   2007 (2006)  году в  управлении рассмотрено  1 (13) заявление (ходатайство)  по статьям  28,31  Закона «О защите конкуренции»  при  приобретении хозяйствующим субъектом  права  распоряжаться более чем 25% голосующих акций акционерного общества, действующего на товарном рынке.

Поступившее ходатайство – от ООО «Алтайстрой», приобретателя,   осуществляющего  строительный вид деятельности. Общество - эмитент, ОАО «Горно-Алтайское ПАТП»,  состоит в региональном разделе Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара более 35% (по услугам пассажирских автоперевозок по утвержденным маршрутам), В связи с тем, что данная сделка не приведет к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок, было принято  решение  об удовлетворении указанного ходатайства.

В течение отчетного года в  УФАС России  по РА поступали  ходатайства и уведомления,  не подлежащие рассмотрению антимонопольным управлением.

Так, в течение отчетного года  поступали 3  уведомления  от  хозсубъектов, действующих на товарных рынках РА,  об избрании физических  лиц  в органы управления,   возвращены пакеты документов  и  даны  письменные разъяснения об отсутствии данной нормы в Законе  «О защите конкуренции».

Так же в управление обратилась иностранная компания с ходатайством (с оплатой госпошлины за рассмотрение данного ходатайства) о получении предварительного согласия  в соответствии с требованиями статей 28,31 о приобретении права распоряжаться более чем одной третьей долей  в уставном капитале коммерческой организации Республики Алтай. Данной иностранной компании  было дано письменное  разъяснение,  что указанную сделку  с участием иностранного инвестора правомочно рассматривать только ФАС России, пакет документов заявителя направлен в ФАС России.

  В отчетном году  УФАС России по РА  дано  1 письменное разъяснение по применению норм  Закона «О защите конкуренции»  и требований Постановления Правительства РФ  от 30.05.2007. №335   на поступившее   обращение от  группы лиц  о приобретении   права  распоряжаться  более чем одной третьей долей  в уставном капитале   кредитной организации Республики Алтай  - по указанной сделке не требовалось  уведомление антимонопольного органа.  Дано 5 устных разъяснений по применению норм статей 29-30 по сделкам с акциями (долями), активами финансовых организаций Республики Алтай.

При проведении контроля экономической концентрации на  товарных и финансовых  в 2007 году можно отметить следующие тенденции:

-  количество поданных в управление и рассмотренных заявлений значительно  сократилось.  Это объясняется тем,  что  подняты   пороговые  значения балансовой стоимости активов участников сделок  при рассмотрении уведомлений и   ходатайств;  тем, что при совершении  сделок  не всегда учитываются  суммарные активы участников группы лиц, тем самым происходит уклонение  от подачи ходатайств и уведомлений в антимонопольный  орган, а   также  тем,   что      в  Республике Алтай снизилась  активность  физических и юридических лиц  по сделкам  и  действиям на товарных и финансовых рынках, подпадающим  под антимонопольный  контроль   экономической  концентрации капитала, что видно из динамики  рассмотрения заявлений по годам:

 

 

2004

2005

2006

2007

1.Рассмотрено  управлением всего  ходатайств и уведомлений, в том числе:

-по товарным рынкам

-по финансовым рынкам

62

 

55

7

 

 

29

 

23

6

 

 

15

 

13

2

 

1

 

1

0

- характеристики инвесторов не изменились,  как и в 2006г, поступило ходатайство от приобретателя, занятого в  сфере строительного вида деятельности;

-  продолжается тенденция  по вложению инвестиций участниками группы  в развитые сектора экономики (транспортные услуги) ;

-   снизилась активность   иностранных инвесторов по созданию и по приобретению акций (долей) коммерческих  организаций,  зарегистрированных  в Республике Алтай остается ;

- отсутствует инвестиционная активность  в сфере услуг воздушного транспорта и аэропортов, жилищно-коммунального хозяйства;

-  процесс передела собственности  на товарных и финансовых рынках  в основном стабилизировался.

С целью   осуществления   контроля   за   соблюдением  требований статей 27-31 Закона  «О защите  конкуренции» управлением   проводились   проверки   хозяйствующих субъектов города и районов  республики на предмет  создания, реорганизации коммерческих и некоммерческих организаций,  выявления   юридических и физических лиц,  по приобретению имущественных  прав, так с целью  контроля  и  для выявления нарушений  требований статей 27-31 Закона  «О защите конкуренции»  в 2007 году  (2006) было  подготовлено  и направлено  по инициативе УФАС по РА   29 (49)  запросов, в том числе и по сделкам при приватизации государственного имущества.

За отчетный год в управление поступило 21 уведомление об участии  физических и юридических лиц в аукционах по  приватизации ГУПов,  по продаже акций (долей) республиканской и муниципальной собственности в хозяйствующих субъектах РА,  всем были даны разъяснения по применению норм статей 28-31 Закона «О защите конкуренции».

По результатам всех проведенных проверок, сделок и действий,  подпадающих  под   контроль указанных  статей не выявлено.

Если в   предыдущем 2006 году было выявлено 9 нарушений юридическими и физическими лицами  соблюдения требований статей  по экономической концентрации, к  административной ответственности  было  привлечено 9 должностных и  физических лиц  и   наложено штрафов в общей  сумме 15500 руб,  то в 2007году таких нарушений не установлено.

 Территориальным управлением в 2007г. продолжалась работа  по пополнению и систематизации  базы  данных  по  группам  лиц, действующим на товарных   и финансовых рынках  Республики Алтай. 

Но все же для принятия сбалансированных решений в рамках контроля концентрации капитала существенной проблемой  остается раскрытие истинных владельцев тех или иных вертикально интегрированных структур, Данный аспект формирует дополнительную задачу создания механизма контроля перекрестного владения капиталом в различных отраслях экономики Республики Алтай.

УФАС России по РА постоянно осуществляет взаимодействие по вопросам контроля за  экономической концентрацией с органами исполнительной власти республики, с администрациями муниципальных образований, с  республиканскими и федеральными  ведомствами.

Так, в 2007г. территориальным управлением осуществлялась  совместная деятельность с Правительством РА, МО Администрацией г.Горно-Алтайска и  МО  10 районов республики, Министерством имущественных отношений   Республики Алтай,   Алтайстатом  – происходил обмен информацией, направляются рекомендации,  были даны  устные и письменные  консультации по  статьям экономической концентрации.

 За  2007 (200) год в  адрес налоговых  органов, осуществляющих  в Республике Алтай  госрегистрацию   юридических  лиц было  направлено 3(3)  письма по обмену информацией; было проведено  22 (16)  устных консультаций  по контролю экономической концентрации на товарных рынках  с сотрудниками  Минимущества РА,   Комитета по тарифам РА, Минрегионразвития  РА . В отчетном периоде для выявления возможных антиконкурентных   последствий  по  поданному ходатайствау, по установлению доминирующего положения хозсубъектов по поступившим заявлениям по статье 10 Закона О защите конкуренции  -  проводился  анализ информации и сопутствующий анализ  товарных рынков.

Анализ товарных рынков и контроль состояния конкуренции осуществлялся также  по заданию ФАС России, в том числе по постоянным мониторингам, по поручениям Федерального инспектора по РА,  заявлениям органов исполнительной власти субъекта. Возросло почти в 2 раза количество поручений ФАС России по изучению состояния конкуренции на товарных рынках. Результаты изученных рынков и рекомендации представлялись в Правительство РА и Главному федеральному инспектору по РА .

Так, в 2007 (2006)  году  управлением проводился анализ  24 (16) товарных рынков, из них  19 (15)  рынков было изучено  по поручению ФАС России (по приказу от 09.11.2006г. №285 и по оперативным заданиям) и  в рамках проведения постоянных мониторингов,  2 товарных рынка по поручению Правительства РА,   1 рынок по поручению главного федерального инспектора , 1 рынок - по заявлению хозсубъекта, поступившему в управление по признакам нарушений ст.10 Закона О защите конкуренции, 1 рынок  по заявлению хозсубъекта о  выводе из Реестра хозсубъектов, имеющих долю  на  рынке определенного товара долю более 35%.

 В ходе изучения рынков  проверялись сделки по приобретению имущественных прав, выявлялись  группы лиц,   устанавливалось доминирующее положение  хозсубъектов с целью рассмотрения возможности включения в региональный раздел Реестра хозсубъктов, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

1.3.2. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов (статья 35 Закона «О защите конкуренции»).

В 2007 году рассмотрено 5 уведомлений финансовой организации о соглашениях, достигнутых с  органами исполнительной власти, органами местного  самоуправления.

1.3.3. Принудительное разделение или выделение хозяйствующих субъектов (статья 38 Закона «О защите конкуренции»).

 В отчетном периоде не происходило Принудительное разделение или выделение хозяйствующих субъектов в соответствии с требованиями статьи 38 Закона о защите конкуренции.

1.3.4. Государственный контроль в сферах естественной монополии (статья 7 Федерального закона «О естественных монополиях»).

В отчетном году в управление не поступало ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями  статьи  7 Федерального закона «О  естественных монополиях».

1.4. Организация и проведение контрольных мероприятий.

   Всего в 2007 году проведено 8 контрольных мероприятий, из них - 4 запланированных и 4 внеплановых. Выявлено нарушений по итогам проверок- 10. Возбуждено дел - 10. Выдано предписаний – 2. Привлечено к административной ответственности – 6 должностных лиц на сумму 60 тысяч рублей.

Раздел 2. Контроль рекламной деятельности.

Реализуя предоставленные полномочия по осуществлению государственного контроля в области рекламной деятельности, Управление в отчетном периоде принимало меры по устранению нарушений Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ  «О рекламе», проводило проверки субъектов рекламной деятельности, давало консультации и  проводило информационно-просветительскую работу по разъяснению действующего рекламного законодательства.

В 2007 году было рассмотрено 42 факта, указывающего на нарушение  законодательства Российской Федерации о рекламе. Анализ структуры выявленных нарушений в процессе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, позволяет сделать следующие выводы.

Наибольшее число выявленных нарушений в 2007 году связано с распространением рекламы финансовых услуг, что составляет 47,6% от числа всех нарушений.

В 2007г. проведено 28 проверок субъектов рекламной деятельности, что составляет 155,5% от количества проверок , проведенных в 2006 году.

  В процессе проводимых проверок 16 нарушений устранено до возбуждения дел. По 13 фактам возбуждены дела по инициативе управления и 2 дела по заявлениям. Всего рассмотрено в отчетном периоде 15 дел о нарушении рекламного законодательства, что на 12 дел больше чем в 2006 году. Рост рассмотренных дел составил 500%.  Все дела возбуждались по результатам проверки субъектов рекламной деятельности проводимых по инициативе  управления за исключением 2 дел, возбужденных по заявлениям.

Структура распределение фактов нарушений по статьям Закона «О рекламе» выглядит следующим образом:

- нарушения общих требований статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ  «О рекламе»  составили – 8 случаев, или 19% от общего числа нарушений;

- нарушения общих требований к рекламе финансовых услуг – 15 фактов, или 35,7% и 11,9% нарушений в рекламе кредита;

- нарушения, предусмотренные статьей 22 Закона «О рекламе» составили 5 фактов;

- нарушения, предусмотренные статьей 27 Закона «О рекламе» составили 2 факта.

В соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006г. №508. в отчетном периоде по выявленным нарушениям было возбуждено и рассмотрено 15 дел по признакам нарушения Закона «О рекламе». По результатам рассмотрения дел было принято 11 решений о признании нарушений, по 4 делам приняты решения о прекращении производства по делу. Выдано 3 предписания, 2 исполнено, 1 обжаловано в суд.

В 2007 году принято 1 решение и выдано предписание о признании нормативного акта органа государственной власти муниципального образования противоречащему Федеральному закону от 13 марта 2006г. №38-ФЗ  «О рекламе».

Дело было возбуждено по результатам проверки, проведенной по инициативе Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в отношении Горно-Алтайского городского Совета депутатов муниципального образования «Город Горно-Алтайск». Принятое решение от 6 июля 2007года №47-10 «О порядке выдачи разрешения на распространение наружной рекламы в городе Горно-Алтайске» не соответствовало требованиям статьи 19 Закона «О рекламе». Предписание об устранении противоречий было исполнено.

В отчетном периоде активизировалась работа по выявлению нарушений рекламного законодательства допускаемых субъектами рекламной деятельности, находящимися за пределами Республики Алтай. По материалам проведенных проверок 14 материалов указывающих на признаки нарушения рекламного законодательства были направлены в территориальные антимонопольные органы по месту регистрации, местонахождению субъекта рекламной деятельности. В Алтайское краевое управление ФАС России направлено 8 материалов, по которым антимонопольным органом выдано 4 предписания и возбуждено три дела об административном правонарушении. В УФАС по Москве и Московской области было направлено 4 материала. По результатам рассмотрения было принято 2 решения и выданы предписания.

По статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.01 №195-ФЗ в отчетном периоде было возбуждено 20 дел (2006 году-8), вынесено 19 постановлений о наложении административного штрафа.  Одно дело прекращено с вынесением устного замечания. 5 юридических лиц привлечено к административному штрафу по 40000 рублей каждый.  Общая сумма наложенного штрафа составила – 256 тыс. руб. (в 2006 году- 37 тыс. руб.). Исполнено 11 постановлений о наложении административного штрафа на сумму 116 тыс. руб. По остальным не исполненным постановлениям принимаются меры принудительного взыскания через службу судебных приставов. В суд обжаловано 2 постановления о наложении административного штрафа. Судебные решения не приняты.

Раздел 3. Контроль размещения заказов (Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд)

Реализуя предоставленные полномочия по осуществлению государственного контроля в области осуществления контроля  размещения заказов на территории  Республики Алтай, Управление принимало меры по устранению нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Управлением рассматривались жалобы, проводились проверки, давались устные и письменные консультации и  проводилась информационно-просветительскую работа по разъяснению действующего законодательства о размещении заказов..

3.1. Работа территориального органа по рассмотрению жалоб участников размещения заказов

В 2007 г. было рассмотрено 49 жалоб, 10 жалоб были возвращены,  6 жалоб  отозваны, 7 жалоб признаны необоснованными, 26 жалоб признаны обоснованными.  По результатам рассмотрения  жалоб выдано  26 предложений  и предписаний, выявлено 31 нарушение.

Кроме того, управлением проводились проверки и возбуждались административные дела  по материалам, направленным Прокуратурой и территориальным отделом в Республике Алтай ТУ Росфиннадзора в Алтайском крае.

В 2007 году жалоб по нарушениям статьи 17 Федерального Закона «О защите конкуренции» в управление не поступало. Дел по несоблюдению антимонопольных требований к торгам в отчетном периоде не возбуждалось.

С целью соблюдение антимонопольных требований к проведению конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд местного самоуправления, управлением ведется  контроль  за  проведением конкурсов и  аукционов на территории республики. 

Со всеми территориальными управлениями федеральных органов власти Республики Алтай совместно с главным федеральным инспектором было проведено совещание по реализации Федерального закона о размещении заказов для государственных нужд и нужд местного самоуправления.

3.2.Работа по осуществлению проверочных мероприятий

В 2007 году проведено 35 плановых и внеплановых проверок, нарушения установлены в 94%.

Основной проблемой, с которой сталкивается Управление при проведении проверочных мероприятий, это отсутствие утвержденной номенклатуры для определения одноименности закупаемых товаров, работ, услуг.

3.3. Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков 

Управлением ФАС России по РА  издан приказ о ведение реестра недобросовестных поставщиков, включение и исключение сведений из реестра недобросовестных поставщиков от 03.09.2007 года за № 12. В 2007 году в связи с отсутствием обращений и фактов выявления уклонения участников размещения заказов от заключения государственного и муниципального контракта УФАС России по РА не включало в реестр сведения о недобросовестных поставщиках.

3.4.Практика по выявлению административных правонарушений и привлечения к ответственности

 Всего в 2007 году по статьям 7.29-7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.01 №195-ФЗ было возбуждено 33 административных дела, вынесено 25 постановлений о наложении административных штрафов, сумма наложенного штрафа  212.5 тыс.руб., сумма уплаченного штрафа 202,5 тыс.руб., в том числе по материалам, поступившим из других контролирующих органов возбуждено 27 административных дел. В тоже время необходимо отметить, что практически не применяются (не работают) ст. 7.31, ч.ч.1,2 ст. 7.32 КоАП РФ.

3.5. Анализ судебной практики по вопросу рассмотрения судами ненормативных правовых актов ФАС России в сфере размещения государственных заказов

Всего в 2007г. было обжаловано 3 Постановления о привлечении к административной ответственности, причинами для обжалования было непризнание лиц привлеченных к административной ответственности своей вины.

Для участия в судебных процессах в качестве третьего лица территориальное Управление не привлекалось.    

Раздел 4. Практика применения мер административной ответственности в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В 2007 (2006) году по нарушениям положений  Закона «О защите конкуренции», «О рекламе», «О размещении заказов…» управлением всего возбуждено 60 (33) административных дела,  что на 82% больше, чем в 2006 году.

В том числе  в  2007 (2006) возбуждено :

-  по Закону «О защите конкуренции» - 7 (12)  дел, наложено постановлений о штрафе 7 (7). Общая сумма наложенного штрафа  33000 руб, сумма уплаченного штрафа 3000 (13500), в стадии исполнения 3 постановления .

- по Закону «О рекламе»  возбуждено 20(8) дел, выдано  постановлений о штрафе 19 (16), 2 постановления обжаловано в суде. Сумма наложенного штрафа 256 000 руб, сумма уплаченного штрафа 124 000 руб., процент исполнения постановлений, выданных в  2007г.  составил 48%.

- по Закону  «О  размещении заказов»  - возбуждено 33 (12) дела, выдано 25(11) постановлений о наложении административного штрафа (по  нарушениям статьи 7.29 и статьи 7.31 КоАП РФ), 3 постановления  обжалованы в суде. Сумма наложенного штрафа составила 212 500 руб, сумма уплаченного штрафа 202500 руб.; процент исполнения постановлений, выданных в  2007г.  составил 95% .

В течение 2007г. в управлении ФАС России, как и в 2006г.   не применялись  статья 7.31  и  статья 7.32 КоАП РФ.

Таким образом, всего за 2007 (2006) год  по всем законам управлением возбуждено 60 (33) административных дела,  выдано 48 (27) постановлений о штрафе.  Сумма наложенного штрафа   501 500 руб . и  сумма уплаченного штрафа 329 500 (79000) руб. Процент исполнения всех  постановлений,   выданных  в  2007  (2006)г  году  составил   66  %.

По статье 14.31, статье 14.32 и части 2 статьи 14.33 КоАП  административных дел не было возбуждено.

В 2007г. отмены судом постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа не было.

Анализ практики УФАС по Республике Алтай за 2007г  по исполнению постановлений о наложении штрафа  указывает на то, что лица, привлеченные к административной ответственности не всегда в сроки, предусмотренные   законом ,   оплачивают  административные штрафы.     

Основная причина неоплаты постановлений о штрафе за 2007г.  – отказ нарушителей от добровольной оплаты административного штрафа.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок исполнения постановления о наложении административного штрафа, в соответствии с которым административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.

Управление  принимает меры для  обеспечения более полной собираемости штрафов, наложенных  за административные правонарушения.

В  2007 году по неисполненным постановлениям управление вынуждено было принимать меры принудительного взыскания.  Управлением в  2007 (2006) году  по Закону  «О размещении заказов»   и  Закону «О рекламе»  в службу судебных приставов  было направлено 5 (2) материалов о принудительном взыскании административных штрафов по делам об административных правонарушениях.

Раздел 5. Работа  управления  по  адвокатированию  конкуренции в части предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, а также законодательства о размещении заказов, законодательства о рекламе, законодательства о естественных монополиях  на товарных рынках и рынке финансовых услуг

В  2007г.  сотрудники  УФАС России по Республике Алтай продолжали  работу по адвокатированию  конкуренции, в частности, направлялись  материалы о деятельности ФАС России и управления по РА  в региональные СМИ, информация о работе управления (в виде пресс-релизов) освещалась на сайте ФАС России, проводились выступления на радио и телевидении.  Собственного  сайта управление  не имеет.

За отчетный  год руководитель управления  и заместитель руководителя  провели 3 «круглых стола» с представителями бизнеса и представителями  торгово-промышленной палаты РА (по вопросам  рекламного законодательства; по вопросам навязывания невыгодных  условий договора электроэнергетиками;  по вопросам необоснованного взимания платы за выдачу ветеринарных  сопроводительных документов); приняли  участие в проведении 3 – х конференций и брифингов (по вопросам инвестиционной политики Республики Алтай  в Горно-Алтайском госуниверситете; по вопросам административных барьеров на съезде малого предпринимательства РА; по вопросам исполнения надзорных и контрольных функций на встрече при Главном федеральном инспекторе РА представителей бизнеса и  контрольных органов РА), 45 раз принимали  активное  участие в  работе  совещаний  структур  органов власти  -  в работе Комиссии по разработке и реализации мер, направленных  на стабилизацию цен на  основные продукты питания в Республике Алтай  при Минрегионразвития РА; в работе планерок при Главе Правительства РА, в совещаниях по исполнению нацпроектов при ГФИ по РА, в работе Комиссии  по преодолению административных  барьеров Министерстве туризма и инвестиций РА;  в работе Комитета по тарифам РА по  ценообразованию в сфере ЖКХ и утверждению тарифов; в работе комиссий  по контролю  рекламного законодательства и работы пассажирского транспорта при   Администрации МО «Горно-Алтайск».

Всего за отчетный год специалистами управления разослано   в  региональные и местные  СМИ  50 собственных материалов (статьи и  краткие пресс-релизы), из  них вышло материалов о деятельности  территориального управления – 42. Из общего количества опубликованных материалов 38% - освещают деятельность управления по Закону «О размещении заказов».

 Направлено было в электронном виде в пресс-службу ФАС  России   52 материала  (в том числе 37 пресс-релизов новостей,   15 отчетов). Из общего количества направленных в ФАС России новостей управления опубликовано только 23 пресс-релиза, или  62%.

За отчетный год  управлением было разослано 14 материалов ЦА ФАС России в региональные и местные СМИ, опубликовано из них  – 9. 

Сделано сообщений на радио и на телевидении представителей управления - 3 (выступления в  эфире государственной телерадиокомпании  «Горный Алтай» по проведению проверок ситуации с ценами на продовольственных рынках  РА:  1-  на радио и 2 на телевидении).

Таким образом, в отчетном году всего в региональных  печатных СМИ, на радио и телевидении  и  на сайте ФАС России вышло 55 материалов  о деятельности  теруправления  ФАС России по Республике Алтай .

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Количество

  1.  

  Проведено пресс-конференций

3

  1.  

Организовано и проведено конференций, семинаров, «круглых столов» с представителями бизнеса, власти и общественных организаций

3

  1.  

Принято активное участие в работе совещаний структур органов власти

45

  1.  

Действует консультативных и экспертных советов при территориальном органе

0

  1.  

Разослано материалов ЦА ФАС России в региональные и местные СМИ

14

  1.  

Разослано собственных материалов в региональные и местные СМИ

50

  1.  

Вышло материалов о деятельности ЦА ФАС России в региональных и местных СМИ

9

  1.  

Вышло материалов о  деятельности  территориального органа ФАС России в печатных и  Интернет-СМИ

42

9.

Сделано сообщений и выступлений представителей территориального органа на радио и телевидении

3

10.

Направлено материалов в электронном виде в пресс-службу ФАС России

52

11.

Опубликовано материалов на сайте территориального органа

0

(собственного       сайта нет)

12.

Прочие мероприятия (указать какие)

0

 

Раздел 6. Взаимодействие территориального органа с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, главными федеральными инспекторами, федеральными структурами, действующими на территории региона, органами суда и прокуратуры.

В 2007 году управление продолжало взаимодействовать с аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Республике Алтай.

Взаимодействие  с Главным Федеральным инспектором по РА осуществляется по следующим направлениям:

-   направляется годовые и ежемесячные планы работы управления;

-  дважды в год представляется информация по итогам работы управления;

-   направляется  годовой план работы управления по реализации национальных проектов;

-  ежеквартально направляется отчет о работе управления по исполнению посланий Президента РФ Федеральному собранию и по исполнению национальных проектов в Республике Алтай;

 -  ежеквартально направляется отчет по мониторингу изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги в Республике Алтай;

- своевременно доводится информация о нарушениях антимонопольного законодательства органами власти и управления Республики Алтай; направлялись копии предписаний  УФАС по РА  по внесению изменений и отмене актов органов власти и управления, направленных на ограничение конкуренции; направляется информация по антимонопольному контролю  выделения  земельных участков под комплексное жилищное строительство  и информация по выявленным нарушениям  по предоставлению земельных участков под индивидуальное жилищное строительство органами местного самоуправления Республики Алтай ;

- направляется информация о работе управления по контролю Федерального закона о размещении заказов для государственных нужд и нужд местного самоуправления Закона о госзакупках;

   -  направляется информация по результатам изучения товарных и финансовых рынков, по проведению контрольных проверок (по проверкам рынков социально-значимых продуктов питания  во исполнение поручения ФАС России;  по итогам изучения рынка нефтепродуктов в РА , информация по мониторингу цен на ГСМ);

- направляются сообщения о деятельности управления по осуществленным контрольным мероприятия (по итогам проверок);

-  руководитель управления принимает участие  во всех проводимых ГФИ совещаниях, например, по выполнению программ нацпроектов, по Посланию Президента РФ (так, за 2007г. принято участие в 9 совещаниях по реализации  нацпроектов,  контролю естественных монополий, контролю госзакупок, услугам органов ветнадзора по выдаче ветеринарных свидетельств).

-   управлением готовятся качественные ответы на  поступающие от Главного федерального инспектора  по РА  запросы и поручения.

В 2007г. управлением было исполнено 7 поручений  Главного федерального инспектора по проведению проверок.

Взаимодействие управления с органами прокуратуры осуществляется путем:

- обмена информацией по запросам; (направлялась информация в Прокуратуру РА и прокуратуру г.Горно-Алтайска по выделению земельных участков под жилищное строительство,  по запросу о результатах рассмотрения жалобы по размещению заказа для государственных нужд);

- совместных проверок; (проведена совместная проверка с Прокуратурой Чойкого района и МО «Городской округ г.Горно-Алтайск» с выездом на место актов органа местного самоуправления МО «Чойский район» по предоставлению земельных участков под жилищное строительство и по реализации Федерального Закона о размещении заказов);

- направления органами прокуратуры на рассмотрение  в управление ФАС России по РА административных материалов по признакам нарушения законодательства о размещении заказов. По возбужденным административным делам Прокуратурой Республики Алтай и районов управлением ФАС по РА вынесено  десять постановлений о наложении штрафов на должностных лиц заказчиков и членов конкурсных комиссий  по КоАП  РФ  за нарушение порядка проведения конкурсов;

- направления в органы прокуратуры два акта проверок МО «Администрации г.Горно-Алтайска» по выявленным нарушениям  законодательства Российской Федерации при проведении аукционов по предоставлению земельных участков под жилищное строительство);

В 2007 году управлением своевременно исполнялись запросы и поручения прокуратуры, направленные на контроль соблюдения антимонопольного законодательства.

Взаимодействие  управления осуществлялось со  всеми  федеральными структурами в Республике Алтай  по вопросам обмена информацией, консультаций и направление письменных разъяснений по применению Федерального Закона О размещении заказов.