Алтайское республиканское УФАС России признало ООО «Синюха» нарушившим рекламное законодательство

    15 апреля 2009 года состоялось заседание Комиссии Алтайского республиканского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении ООО «Синюха» требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ. «О рекламе».

    Окна магазина «Синюха» были оборудованы шторами, изображения на которых носили рекламный характер. Рекламируемым товаром являлось пиво различных наименований. Содержанием рекламных полей было изображение банки пива «БАЛТИКА – 7» и надписи «1 банка, 1 литр. Новый мировой формат»; изображение пластиковой бутылки пива «АРСЕНАЛЬНОЕ ТРАДИЦИОННОЕ светлое пиво» и рядом стоящих фирменных стеклянных кружек «Арсенальное» при сопровождении слов: «2,5 ЛИТРА, НА ВСЕХ ХВАТИТ!»; изображение пластиковой бутылки с надписью «Bagbier 1.5 л. » на фоне провинциального городского квартала, напоминающего архитектуру Германских городов и надписи: «ОТЛИЧНОЕ ПИВО! И С ЦЕНОЙ - ПОРЯДОК!».

    Директор ООО «Синюха» настаивал на том, что данные шторы не являются рекламой, так как они предназначены для оформления места реализации пива и является утварью магазина. Однако доводы директора ООО «Синюха» Комиссия посчитала несостоятельными, поскольку способ размещения «рекламных штор» на окнах магазина таков, что изображения рекламных полей обращены в сторону оживленной улицы не определенному кругу лиц, и функцию внутреннего убранства магазина не выполняют.

    П. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

    Вышеуказанная распространяемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама». Она публична, ориентирована на неопределенный круг лиц и направлена на формирование интереса у потребителя к рекламируемому товару и мотивацию к приобретению этого товара.

    В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

    На запрос Алтайского республиканского УФАС России от 16.03.2009 года № 315/05, администрация Майминского муниципального образования сообщила, что здание магазина «Синюха» располагается в с. Майма, по ул. Ленина на расстоянии 70 метров от здания Майминского районного диагностического центра, расположенного по адресу: с. Майма, ул. Ленина, 24.

    Данное обстоятельство указывает на нарушение требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», что свидетельствует о ненадлежащей рекламе.

    Под ненадлежащей рекламой в соответствии с нормой ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

    С учетом данной нормы ненадлежащая реклама – это распространенная информация об определенном товаре (услуге), в которой допущены нарушения требований рекламного законодательства.

    В соответствии с частью 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 6 ч. 2 ст. 22 данного закона несет рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является ООО «Синюха», юридический адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Источная, 2.

    По итогам рассмотрения дела, Комиссия УФАС по Республике Алтай выдала предписание ООО «Синюха» о прекращении нарушения п. 6 ч 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» и возбудило дело об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП.