«Главная задача антимонопольных органов – повышение эффективности правоприменения»

Об этом сегодня в ходе пресс-конференции, посвященной «Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период 2013-2024 годы» сообщила руководитель управления Наталья Елбаева.

 

В своем выступлении руководитель управления Наталья Елбаева отметила, что к настоящему времени выстроена законодательная и институциональная база для эффективной конкурентной политики. Особенностью  современного  этапа  государственной  политики  в  области защиты конкуренции является необходимость еѐ выхода за пределы охранительной функции  с  ориентацией  на  мероприятия  системного  макроэкономического характера, которые должны привести к формированию проконкурентной правовой и институциональной среды в ключевых отраслях российской экономики.

 

В целях  совершенствования институтов  защиты  конкуренции и  ее развития ФАС  России разработана стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период 2013-2024 годы.

 

Стратегия определяет четыре приоритета в деятельности службы:

1. создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции;

2. снижение административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков;

3. обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам естественных монополий, формирование эффективных механизмов тарифообразования;

4. создание условий для эффективной конкуренции при размещении государственного и муниципального заказа и реализации на торгах государственного имущества.

 

В частности, в рамках первого направления планируется развитие  и  совершенствование  институтов,  предупреждающих правонарушения в сфере антимонопольного законодательства. Выдача предупреждений и предостережений будет распространяться на антиконкурентные акты и действия органов власти, а также на факты проявления недобросовестной конкуренций.

В  целях снижения административной нагрузки будет отменена  обязательная государственная статистическая отчетность для  хозяйствующих  субъектов,  включенных  в Реестр, хозяйствующих  субъектов, занимающих  на  рынке  долю  свыше  35%.

 

Стратегией предусмотрено, что будет внедрена процедура  досудебного  обжалования  решений  территориальных органов ФАС России в центральном аппарате ФАС России. Будет также создана необходимая  инфраструктура  и  правовые  основы  для дистанционного  рассмотрения  дел  о  нарушении  антимонопольного законодательства.

 

В  целях обеспечения защиты  субъектов  малого  предпринимательства  от административного  давления  со  стороны  органов  власти  и  местного самоуправления будут расширяться формы взаимодействия с союзами (ассоциациями) субъектов малого предпринимательства.

Также в рамках снижения административных барьеров будет обеспечиваться пресечение необоснованного навязывания дополнительных услуг со стороны органов власти, будет обеспечен перевод в  разряд  бесплатных  государственных  услуг, предоставление  которых  является  необходимым  условием  ведения  бизнеса.

 

В рамках направления по обеспечению недискриминационного доступа потребителей к услугам естественных монополий будут законодательно  закреплены  современные  методы  тарифного  регулирования деятельности субъектов естественных монополий. Будут созданы правовые и  экономические  гарантии  доступности  и качества услуг  субъектов естественных монополий для потребителей.

 

«Это лишь небольшая часть тех направлений деятельности  службы, предусмотренных Стратегией, которые позволят  существенно  повысить  качество антимонопольного  регулирования,  а  также  улучшить  инвестиционный климат  в России» - резюмировала Наталья Елбаева. 

 

Ознакомиться с текстом Стратегии можно по этой ссылке