Поставка спортивного инвентаря в школы Республики Алтай не за горами

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России 18.06.2013г. признала жалобу ООО ТД «ДЭМ» на действия заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка спортивного инвентаря» (№0177200000213000466) необоснованной.

 

В жалобе заявитель указывал, что аукционная комиссия необоснованно допустила других участников размещения заказа к участию в аукционе, а заказчик  установил требования к товару под единственного производителя.

В дальнейшем заявитель направил  дополнение к жалобе, согласно которому заявитель считает, что падение цены контракта на 50 %  невозможно, поскольку данные товары профессионального уровня и цены в России для всех поставщиков являются фиксированными.

 

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.06.2013г.  поступило 18 заявок, из них 3 заявки не допущены к участию в аукционе.

Аукционная заявка заявителя допущена до участия в аукционе. Общество предложило цену контракта, сниженную на 10%.

 

При анализе первых частей заявок всех участников открытого аукциона в электронной форме, Комиссией УФАС по РА установлено, что их заявки не содержат сведения о товаре «мячи баскетбольные» и «мячи футбольные» торговой марки Toress, о чем в жалобе указывал Заявитель в обосновании своих доводов о незаконном допуске участников размещения заказа.

Следовательно, довод жалобы о незаконном допуске участников размещения заказа является необоснованным.

 

Доводы жалобы ООО ТД «ДЭМ» на положение аукционной документации, в части установления  в ней  требований под единственного производителя товара (мяч футбольный Select Brillant Super, мяч баскетбольный MOLTEN BGL) не могут быть рассмотрены комиссией УФАС по РА, так как в соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов …» участник размещения заказа мог обжаловать положение аукционной документации лишь до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.05.2013г. 18:00 часов, а жалоба на положения аукционной документации поступила 11.06.2013 г.

 

Доводы жалобы о невозможности падения цены контракта на 50% Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, так как   Федеральный  закон  № 94-ФЗ «О размещении заказов…» не устанавливает  ограничение снижения на аукционе начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно, факт снижения в данном аукционе начальной (максимальной) цены контракта на 50% не является нарушением Закона о размещении заказов.