Уборка и техобслуживание не повод разделять заказы

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России  13.06.2013г. признала жалобу  ООО «АВК-Т» на действия  заказчика  Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай    при проведении  запроса котировок  на оказание услуг по комплексной уборке и техническому  обслуживанию   нежилых   помещений,   административных   зданий   и   уборке   прилегающей  территории  административных  зданий  Управления  Федеральной  службы  государственной  регистрации, кадастра и  картографии по Республике Алтай  необоснованной.

 

Заявитель считает, что заказчиком  неправомерно объединены функционально и технически не связанные работы: 1) комплексная уборка и уборка прилегающей территории, 2) техническое обслуживание нежилых помещений (обслуживание отопительной системы, текущий ремонт систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, и другого оборудования с выполнением слесарных, паяльных и сварочных работ).

 

Согласно пояснениям заказчика, формируя техническое задание,  заказчик  вкладывало в понятие «техническое обслуживание помещений» - обследование (осмотр) отопительной системы, систем водоснабжения, канализации, вентиляции на факт протечек, утечек, срывов и т.д., и, в случае возникновения указанных ситуаций, производить текущий (мелкий) не требующий специальной квалификации ремонт данных систем. Обозначенные услуги должны оказываться по мере необходимости.

 

Комиссия УФАС по РА,  изучив документацию по запросу котировок пришла к выводу, что комплексная уборка помещений, уборка прилегающей территории и техническое обслуживание нежилых помещений представляет собой комплекс функционально и технологически связанных между собой услуг по обслуживанию нежилых помещений, административных зданий, прилегающей территории.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.06.2013г. на участие в запросе котировок подано 4 заявки (все заявки допущены), что свидетельствует о реальной возможности других участников размещения заказа подавать заявки.