Тарифы на передачу электрической энергии для сетевой организации утверждены необоснованно

 

18 марта 2013 года Комиссия УФАС по РА признала Комитет по тарифам Республики Алтай нарушившим антимонопольное законодательство, в связи с не осуществлением пересмотра экономически необоснованного индивидуального тарифа на передачу электрической энергии, и как следствие необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ХолидэйЭнергоТрейд», что приводит к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности данного хозяйствующего субъекта.

 

Дело было возбуждено по результатам рассмотрения заявления ООО «ХолидэйЭнергоТрейд». В ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС по РА было установлено следующее:

 

Согласно решению Арбитражного суда Республики Алтай Комитетом по тарифам Республики Алтай при утверждении тарифа на передачу электрической энергии на 2012 г. из состава затрат ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» необоснованно были исключены расходы общества на общую сумму 11 672 920 руб.

 

Необоснованное исключение расходов общества на указанную сумму привели к экономически необоснованному (заниженному) установлению индивидуального тарифа на передачу электрической энергии для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», и как следствие, к необоснованному установлению необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии.  

 

При этом бездействие Комитета по тарифам Республики Алтай влечет как невозможность осуществления Обществом своей деятельности, поскольку взимание платы за оказанные услуги в отсутствие надлежащим образом установленных тарифов является нарушением действующего законодательства и приводит к убыточности деятельности данной сетевой организации.

 

Комиссия УФАС по РА признала Комитет по тарифам Республики Алтай нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и обязала принять меры, необходимые для установления экономически обоснованных долгосрочных параметров регулирования для сетевых организаций на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай.

 

«Искусственное создание органами власти административных барьеров, препятствующих осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами, недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством, в связи с чем борьба с барьерами является одним из приоритетных направлений деятельности антимонопольного органа» -  пояснила председатель Комиссии УФАС по РА Наталья Елбаева.

 

Справка:

 

пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» «федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности создание дискриминационных условий.

 

часть 5 статьи 195 АПК РФ «нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу».