Снижение тарифов на услуги аэропорта Горно-Алтайск является стратегической задачей
20 февраля 2013 года руководитель управления Наталья Елбаева, генеральный директор «Аэропорт Горно-Алтайск» Валерий Багаев и заместитель министра регионального развития Республики Алтай Ольга Сафронова провели рабочую встречу, на которой были обсуждены меры по снижению тарифов на услуги аэропорта Горно-Алтайск.
В ходе встречи Наталья Елбаева отметила, что управлением ведется работа по контролю за соблюдением ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» требований статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», запрещающей злоупотребление хозяйствующему субъекту своим доминирующим (монопольным) положением.
«Управлением проведен анализ обоснованности ставок сборов и тарифов за аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов в аэропорту Горно-Алтайск. Нарушение антимонопольного законодательства не установлено, но данный вопрос находится на контроле управления» - сказала Наталья Елбаева.
В ходе встречи ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» представило информацию, согласно которой с 1 марта 2013 года будут действовать новые сборы и тарифы за аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов в Аэропорту Горно-Алтайска, которые снижены по сравнению с предыдущим годом по отдельным ставкам на 10% и более.
Снижение тарифов и сборов, стало возможным в связи с предоставлением Правительством Республики Алтай государственной преференции ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» в виде передачи в безвозмездное пользование государственного имущества (автобус, трап, уборочная техника и прочее), процедура предоставления которой была согласована с Алтайским республиканским УФАС России.
«Меры по снижению тарифов на услуги аэропорта Горно-Алтайск, как составляющей конечной стоимости авиабилетов, принятые Правительством региона, ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», направлены на достижение нашей общей стратегической цели: сделать доступными цены на услуги авиаперевозок для большинства потенциальных туристов, в рамках развития туристической отрасли экономики Республики Алтай. – Однако, необходимо не останавливаться на достигнутом, а продолжить совместную работу в этом направлении» - подчеркнула Наталья Елбаева.
Справка:
1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 №293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» государством регулируются цены (тарифы, сборы) на услуги аэропортов по:
- обеспечению взлета, посадки, и стоянки воздушных судов;
- предоставлению аэровокзального комплекса;
- обеспечению авиационной безопасности;
- обслуживанию пассажиров;
- обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом;
- хранению авиационного топлива.
2. Сборы и тарифы за аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов в Аэропорту Горно-Алтайска, в части обслуживания санузлов, заправки судна питьевой водой, посадки и высадки пассажиров (трап), доставки пассажиров к/от судна (автобус) устанавливаются ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» самостоятельно в соответствии с экономической конъюнктурой и на основании Приказа Министерства транспорта РФ от 02.10.2000 г. №110 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов РФ в аэропортах и воздушном пространстве РФ».
3. Дорожной картой «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2579-р обозначены такие проблемы на рынке авиаперевозок, как:
- отсутствие низкотарифных перевозок;
- существенное различие в тарифах на хранение топлива и заправку воздушных судов в аэропортах Российской Федерации;
- недостаточная доступность авиаперевозок;
- высокие сертификационные требования для региональных аэропортов.
Дорожной картой предусмотрен ряд мероприятия по развитию конкуренции на рынке авиаперевозок, а именно:
- появление в 2013г. одного, а в 2014г. уже 2-х перевозчиков-лоукостеров (низкотарифных), путем исключения из тарифов услуг предоставлению питания и напитков в полете, пересмотр норм о бесплатном провозе багажа;
- проведение работы ФСТ России по установлению тарифов на хранение топлива и заправку воздушных судов в целях выравнивания тарифов по стране;
- совершенствование программ субсидирования в части снятия ограничений по возрасту пассажиров льготной категории, расширения перечня субсидируемых маршрутов;
- упрощение процедуры сертификации региональных аэропортов.