Немодный приговор: Алтайское республиканское УФАС России признало ненадлежащей (оскорбительной) рекламу ООО «Кровельный центр Плюс»

Теги: реклама

 

18 февраля 2013 года Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала оскорбительной рекламу ООО «Кровельный центр Плюс» следующего содержания: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21».

 

Вышеуказанная реклама распространялась на волнах радиостанции «Молодежный канал» 102,8 FM, вещающей на территории Республике Алтай и прилегающей территории Алтайского края.

 

Для воспроизведения рекламы в радиоэфире было использовано два мужских голоса. Из восприятия содержания рекламы на слух складывается впечатление, что один из голосов принадлежит человеку, хорошо владеющему русским языком, а другой голос, принадлежит человеку, практически не владеющему русским языком.

 

Начало текста рекламы пытается произнести человек, плохо владеющий русским языком и у него это плохо получается – «Ще ре п-пи са, с-сайдинг, про фа лист». Тогда другой человек, свободно владеющий русским языком, прерывает его и с властной интонацией в голосе требует повторить текст рекламы – «Еще раз!», делая акценты на правильность произношения слов – «че-ре-пи-ца,  сай-динг, проф-лист». Однако повторная попытка также не приносит желаемого результата. Тогда человек, свободно владеющий русским языком, с досадой и пренебрежением в голосе произносит – ээх…, после чего сам, с выражением произносит текст рекламы.

 

По мнению Комиссии, выбранный способ донесения информационного содержания рекламы до потребителя является оскорбительным по отношению к языку человека и гражданина.

 

В процессе рассмотрения дела представители кровельного центра возражали против такой квалификации, аргументируя тем, что в рекламе  использованы всем известные образы популярного юмористического сериала «Наша Раша» и не содержит каких либо оскорбительных образов, выражений, слов.

 

Однако Комиссией УФАС по РА не были приняты доводы представителей кровельного центра, так как рассматриваемая реклама способна сформировать у потребителей рекламы впечатление о превосходстве человека, свободно владеющего русским языком, над человеком, плохо владеющим русским языком, чем оскорбить категорию людей, плохо говорящих, по различным обстоятельствам, на русском языке. Популярность же в отдельных слоях общества героев юмористического сериала «Наша Раша», по мнению Комиссии, не дает оснований нарушать рекламное законодательство Российской Федерации.

 

Рассмотрев рекламу кровельного центра, Комиссия признала ненадлежащей (оскорбительной) рекламу кровельного центра, так как  согласно части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, выдала хозяйствующему субъекту предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и приняла решение о возбуждении административного дела, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ООО «Кровельный центр Плюс» – рекламодателя оскорбительной рекламы.