Реклама пищевых добавок в Майминском районе признана ненадлежащей

Сотрудниками управления ФАС по Республике Алтай установлено, что в торговом центре «РЕАЛ» в селе Майма распространялась реклама препаратов фирмы «БИОЛИТ» из города Томска, не являющихся лекарственными средствами.

В рекламе указывались конкретные заболевания, от которых якобы можно избавиться с помощью предлагаемых к продаже добавок.       

В нарушение Закона о рекламе * текст рекламной информации был изложен таким образом, что создавалось впечатление об излечении от многих заболеваний. Так, в рекламе указывались конкретные виды (группы) заболеваний, от которых можно избавиться при применении указанных препаратов.                                                                                                                     

Усиливала данный эффект информация о необходимости длительного применения предлагаемых препаратов курсом, а также указание на положительные мнения, ссылки на конкретные случаи излечения и улучшения состояния, отзывы врачей и научных работников **.

Также в рекламе отсутствовало предупреждением о том, что объекты рекламирования не являются лекарственными средствами ***.                                                                                                                                                                                                                     

В адрес компании антимонопольным управлением были выданы предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы, которые в настоящее время исполнены.

Кроме того, по факту допущенного нарушения сегодня, 27 октября 2022 года, организация была привлечена к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Справочно:

* пункт 6 части 5 статьи 5 Федерального закона о рекламе

** нарушение пункта 4 части 5 статьи 5, части 1 статьи 25 Федерального закона о рекламе

*** нарушение части 1.1 статьи 25 Федерального закона о рекламе