Дайджест решений Комиссии УФАС по РА по контролю в сфере закупок с 15 сентября по 17 сентября

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

17.09.2014г.

 

Комиссия УФАС по РА признала обоснованной жалобу ООО «Аркада»  на действия заказчика МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на проведение подрядных работ по  капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» (№0377300007114000077).

По мнению заявителя,  в документации об электронном  аукционе неправомерно установлено  требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключить контракт, и  документация об аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам  аукциона разъяснений положения документации.

Требование о правомочности участника закупки  из ч.1 ст. 31 было исключено Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, следовательно, данное требование установлено заказчиком неправомерно.

Так как  п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  требует указание даты  начала и даты окончания срока  подачи запросов о разъяснении документации конкретным числом,  следовательно, заказчиком нарушена данная норма Закона.

Комиссия УФАС по РА считает, что вышеуказанные нарушения  Закона о контрактной системе  не ограничили  круг участников закупки (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 12.09.2014г. на участие в аукционе было подано 4 заявки)  и  не могли повлиять  на результаты электронного аукциона, в  связи с чем,  решила предписание  заказчику не выдавать.

 

***

15.09.2014г.

 

Комиссия УФАС по РА по контролю в сфере закупок  признала жалобу ООО «Союз-Монтаж» на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы (№ 0177200000214001577)  частично обоснованной.

По мнению заявителя, в нарушение п.2 ч.1 ст. 64  ФЗ о контрактной системе  документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки.

В документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, по которым невозможно определить максимальные и минимальные значения показателей (поз. 13, 18).

При анализе документации об электронном аукционе Комиссией УФАС по РА установлено, что «Информационная карта электронного аукциона  не   содержит  инструкцию по заполнению заявки. В отношении материалов,  отраженных в  позициях  13 и  18,  указаны показатели  товара (диапазон), в соответствии с методикой испытаний по конкретным ГОСТам.

В соответствии с п.1 ч. 15  ст. 99 ФЗ о контрактной системе  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено, что  документации об аукционе не  содержит  требование к   участникам  закупки   для выполнения работ лично -  о наличии Свидетельства  СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации,   либо   допуск СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3).

Комиссия УФАС по РА  выдала БУЗ РА «Шебалинская районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона, приведения документации об электронном аукционе в соответствие  с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного  осуществления закупки (в случае необходимости).