Дайджест решений Комиссии УФАС по РА по контролю в сфере закупок с 15 сентября по 17 сентября
17.09.2014г.
Комиссия УФАС по РА признала обоснованной жалобу ООО «Аркада» на действия заказчика МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на проведение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» (№0377300007114000077).
По мнению заявителя, в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключить контракт, и документация об аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положения документации.
Требование о правомочности участника закупки из ч.1 ст. 31 было исключено Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, следовательно, данное требование установлено заказчиком неправомерно.
Так как п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требует указание даты начала и даты окончания срока подачи запросов о разъяснении документации конкретным числом, следовательно, заказчиком нарушена данная норма Закона.
Комиссия УФАС по РА считает, что вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе не ограничили круг участников закупки (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.09.2014г. на участие в аукционе было подано 4 заявки) и не могли повлиять на результаты электронного аукциона, в связи с чем, решила предписание заказчику не выдавать.
***
15.09.2014г.
Комиссия УФАС по РА по контролю в сфере закупок признала жалобу ООО «Союз-Монтаж» на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы (№ 0177200000214001577) частично обоснованной.
По мнению заявителя, в нарушение п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ о контрактной системе документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки.
В документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, по которым невозможно определить максимальные и минимальные значения показателей (поз. 13, 18).
При анализе документации об электронном аукционе Комиссией УФАС по РА установлено, что «Информационная карта электронного аукциона не содержит инструкцию по заполнению заявки. В отношении материалов, отраженных в позициях 13 и 18, указаны показатели товара (диапазон), в соответствии с методикой испытаний по конкретным ГОСТам.
В соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 ФЗ о контрактной системе Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено, что документации об аукционе не содержит требование к участникам закупки для выполнения работ лично - о наличии Свидетельства СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации, либо допуск СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3).
Комиссия УФАС по РА выдала БУЗ РА «Шебалинская районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона, приведения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).