Отменен конкурс на строительство мостового перехода на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск"
По результатам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» на км. 72+117» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России 14.08.2014г. выдала предписание заказчику об отмене данного открытого конкурса.
Заявитель указывал, что заказчиком неправомерно выбран способ определения подрядчика (открытый конкурс), в связи с тем, что согласно ч. 2 ст. 59 ФЗ № 44-ФЗ, в случае если работы включены в перечень, установленный распоряжением Правительства РФ № 2019-р от 31.10.2013г. заказчик обязан проводить электронный аукцион.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» считает, что объект закупки на строительство мостового перехода через р.Ульяновка относиться к исключению (ссылка 45 <6>), приведенном в Перечне, так как объект закупки относится к искусственным дорожным сооружениям (ФЗ № 257-ФЗ).
Данные доводы заказчика Комиссия УФАС по РА считает несостоятельными, в связи с тем, что работы по строительству искусственных сооружений входят в одну группировку 45 <6> «Работы строительные», и требование к начальной (максимальной) цене контракта равноценно относится ко всем указанным в данной ссылке (<6>) видам работ.
Таким образом, во исполнение распоряжения Правительства РФ № 2019-р заказчик обязан провести электронный аукцион в случае, если начальная (максимальная) цена контракта на выполнение строительных работ, в том числе искусственных дорожных сооружений для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении данного открытого конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 140 300,0 рублей, т.е. меньше установленного ценового значения, указанного в исключении из Перечня.
Данная позиция также отражена в совместном письме Минэкономразвития РФ и ФАС России № 10194-ЕЕ/Д28и/АЦ/18475/14 от 07.05.2014г.