Пассажиры пригородного маршрута №318 не пострадают

Комиссия УФАС по РА признала Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившим антимонопольное законодательство при заключении временного договора на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по пригородному маршруту регулярного сообщения №318 «с. Карасук- с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) – с. Майма – с. Соузга (Питомник)».

 

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

 

Однако, Министерство регионального развития Республики Алтай обратилось в адрес управления с заявлением о предоставлении преференции хозяйствующему субъекту по факту ее предоставления (после заключения договора  на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования).

 

Заключение данного договора приводит к ограничению конкуренции на рынке услуг по выполнению пассажирских перевозок, поскольку необоснованно ставит хозяйствующий субъект в преимущественное положение при получении доступа на рынок услуг по осуществлению пассажирских перевозок, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичные виды деятельности.

 

18 февраля 2014 года Комиссия УФАС по РА признала Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15, статью16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и обязала совершить действия по расторжению временного договора.

 

Министерство регионального развития Республики Алтай 06.02.2014г. по данному маршруту объявило конкурс. В целях недопущения перебоя в транспортном сообщении  УФАС по РА предоставит Министерству согласие на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту №318  с  введением  ограничения предельного  срока предоставления государственной преференции до определения победителя по результатам открытого конкурса, но не более 2-х месяцев.  

 

По итогам рассмотрения дела, в отношении виновного должностного лица будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Справка:

■  пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» «федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона».