Постановление № 45/з в отношении должностного лица муниципального заказчика МОУ «Сейкинская СОШ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 45/з
Дата публикации: 13 января 2014, 12:30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 45/з

о назначении административного наказания

09.01.2014г.                                                                    г. Горно-Алтайск

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Чойского района  о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.11.2013г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика МОУ «Сейкинская СОШ», 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии  должностного лица МОУ «Сейкинская СОШ», с  участием старшего помощника прокурора  г. Горно-Алтайска в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Прокуратурой Чойского района в ходе проведенной проверки исполнения муниципальным общеобразовательным учреждением  «Сейкинская СОШ» законодательства о  размещении заказов выявлены нарушения  требований  п.14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона от 21.07.2005г.   № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки в 3 квартале 2013г. спортивно - игрового комплекса  без проведения торгов или запроса котировок.

 При анализе представленных прокуратурой Чойского района материалов УФАС по РА установлено следующее: муниципальным общеобразовательным учреждением  «Сейкинская СОШ»  был  заключен договор № 21  (без даты)  с ИПБОЮЛ Т.

Согласно вышеуказанному  договору МОУ  «Сейкинская СОШ» платежным поручением № 2213660 от  28.08.2013г.   ИПБОЮЛ  Т.     произведена оплата  в сумме 152 000 рублей.   

В письменных объяснениях, содержащихся в постановлении прокуратуры  Чойского  района от 12.11.2013г.,   Т  поясняет, что спортивно – игровой комплект установлен на территории  д/с «Рябинка», который является структурным подразделением  МОУ «Сейкинская СОШ».

Детский сад нуждался в приобретении спортивно - игрового комплекса, она считала, что поставка будет осуществляться  централизовано отделом образования.   Договор № 21  (без даты) Т.  ранее не видела и не подписывала, цена договора ею не согласовывалась.

Пояснения Т. УФАС по РА считает необоснованными, по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

  В соответствии с п.  14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У - 100000 рублей).

Между  МОУ «Сейкинская СОШ» и  ИПБОЮЛ Т. заключен  договор № 21 (без даты),  который не содержит ни наименования приобретаемого товара,  ни цены договора.

На основании данного договора по  товарным накладным №№ 21, 22 от 30.07.2013г. был приобретен спортивно-игровой комплекс (горка игровая из бревна и леса, игровой домик из бревна) для нужд структурного подразделения общеобразовательного учреждения - детского сада «Рябинка».

 Согласно пояснениям  главного бухгалтера  МОУ «Сейкинская СОШ» , содержащимся в постановлении прокуратуры  Чойского  района от 12.11.2013г.,  договор на поставку оборудования от лица <...> школы подписан   главным бухгалтером,  так как <...> школы отсутствовала. Данные действия (подпись договора) были согласованы с <...> школы. О заключении договора Т.   была осведомлена.

По  данному договору между <...> МОУ «Сейкинская СОШ» и  ИПБОЮЛ Т. было заключено дополнительное соглашение на дополнительную гарантию и обслуживание.

Согласно данному дополнительному соглашению к договору № 21 от 30.07.2013г.  ИПБОЮЛ Т.  произвел изготовление и установку оборудования:

1. Домик игровой из точеных бревен (2 шт.) стоимостью 32000 х 2=64 000 руб. (шестьдесят четыре тысячи);

2. Горка игровая из бревна стоимостью 88 000 руб. (восемьдесят восемь тысяч).

Оборудование установлено в детский сад  МОУ «Сейкинская СОШ» на основании договора  № 21 от 30.07.2013г., где <...> МОУ «Сейкинская СОШ» согласна с условиями предоставления дополнительной  гарантии на установленное оборудование.

Общая сумма  поставленного оборудования  (спортивно - игрового комплекса) по данному дополнительному соглашению к договору № 21 от 30.07.2013г. составила 152 000 рублей.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Номенклатурой, утвержденной приказом Минэкономразвития   РФ   №   273    от   07.06.2011г.    «Об   утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика»,  горка игровая из бревна и леса, игровой домик из бревна код ОКДП  3694420 Предметы деревянные игрового обихода  относятся к   одной  группе товаров 166 «Игры и игрушки», т.е. являются одноименными.

Таким образом, в нарушение  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» <...>  МОУ «Сейкинская СОШ»  заключено дополнительное соглашение к договору  № 21 от 30.07.2013г. на закупку  одноименного товара (спортивно - игрового комплекса)  на сумму,  превышающую 100 000 рублей.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1  ст. 7.29  КоАП РФ - принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг  для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  30 000 рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Таким образом,  <...> МОУ «Сейкинская СОШ»  как должностное лицо муниципального заказчика  в   нарушение   п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заключила  дополнительное соглашение к договору   № 21 от 30.07.2013г. на  закупку  одноименного товара  (спортивно - игрового комплекса) свыше 100 000 рублей   без проведения торгов либо запроса котировок.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика МОУ «Сейкинская СОШ» Т.    

Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг  для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  а именно заключение  <...>  МОУ «Сейкинская СОШ»  дополнительного  соглашения  к договору  № 21 от 30.07.2013г. на закупку  одноименного товара (спортивно - игрового комплекса) на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов либо запроса котировок.

 Место совершения правонарушения: 649189, Республика Алтай, Чойский район, с. Сейка, ул. Школьная, 37,  МОУ «Сейкинская СОШ».

Время совершения правонарушения:  30.07.2013г. (дата договора № 21. на закупку  спортивно - игрового комплекса).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере тридцати  тысяч рублей.

        В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что  заключение  Т. дополнительного соглашения  к договору  № 21 от 30.07.2013г. на закупку  одноименного товара (спортивно - игрового комплекса) на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов либо запроса котировок является нарушением  требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые могли привести к ограничению конкуренции (не проведение запроса котировок или аукциона в электронной форме), применение малозначительности считаю  невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица муниципального  заказчика <...> МОУ «Сейкинская СОШ» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.29  КоАП, выразившегося в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно заключение  <...>  МОУ «Сейкинская СОШ» дополнительного соглашения к договору  № 21 от 30.07.2013г. на закупку одноименного товара (спортивно - игрового комплекса) на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов либо запроса котировок.

2). Назначить <...> МОУ «Сейкинская СОШ»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере  тридцати тысяч   рублей.

 В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84645445, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Т.  должна   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9940 [uid] => 5 [title] => Постановление № 45/з в отношении должностного лица муниципального заказчика МОУ «Сейкинская СОШ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9939 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389936783 [changed] => 1391416727 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391416727 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 45/з

о назначении административного наказания

09.01.2014г.                                                                    г. Горно-Алтайск

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Чойского района  о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.11.2013г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика МОУ «Сейкинская СОШ», 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии  должностного лица МОУ «Сейкинская СОШ», с  участием старшего помощника прокурора  г. Горно-Алтайска в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Прокуратурой Чойского района в ходе проведенной проверки исполнения муниципальным общеобразовательным учреждением  «Сейкинская СОШ» законодательства о  размещении заказов выявлены нарушения  требований  п.14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона от 21.07.2005г.   № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки в 3 квартале 2013г. спортивно - игрового комплекса  без проведения торгов или запроса котировок.

 При анализе представленных прокуратурой Чойского района материалов УФАС по РА установлено следующее: муниципальным общеобразовательным учреждением  «Сейкинская СОШ»  был  заключен договор № 21  (без даты)  с ИПБОЮЛ Т.

Согласно вышеуказанному  договору МОУ  «Сейкинская СОШ» платежным поручением № 2213660 от  28.08.2013г.   ИПБОЮЛ  Т.     произведена оплата  в сумме 152 000 рублей.   

В письменных объяснениях, содержащихся в постановлении прокуратуры  Чойского  района от 12.11.2013г.,   Т  поясняет, что спортивно – игровой комплект установлен на территории  д/с «Рябинка», который является структурным подразделением  МОУ «Сейкинская СОШ».

Детский сад нуждался в приобретении спортивно - игрового комплекса, она считала, что поставка будет осуществляться  централизовано отделом образования.   Договор № 21  (без даты) Т.  ранее не видела и не подписывала, цена договора ею не согласовывалась.

Пояснения Т. УФАС по РА считает необоснованными, по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

  В соответствии с п.  14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У - 100000 рублей).

Между  МОУ «Сейкинская СОШ» и  ИПБОЮЛ Т. заключен  договор № 21 (без даты),  который не содержит ни наименования приобретаемого товара,  ни цены договора.

На основании данного договора по  товарным накладным №№ 21, 22 от 30.07.2013г. был приобретен спортивно-игровой комплекс (горка игровая из бревна и леса, игровой домик из бревна) для нужд структурного подразделения общеобразовательного учреждения - детского сада «Рябинка».

 Согласно пояснениям  главного бухгалтера  МОУ «Сейкинская СОШ» , содержащимся в постановлении прокуратуры  Чойского  района от 12.11.2013г.,  договор на поставку оборудования от лица <...> школы подписан   главным бухгалтером,  так как <...> школы отсутствовала. Данные действия (подпись договора) были согласованы с <...> школы. О заключении договора Т.   была осведомлена.

По  данному договору между <...> МОУ «Сейкинская СОШ» и  ИПБОЮЛ Т. было заключено дополнительное соглашение на дополнительную гарантию и обслуживание.

Согласно данному дополнительному соглашению к договору № 21 от 30.07.2013г.  ИПБОЮЛ Т.  произвел изготовление и установку оборудования:

1. Домик игровой из точеных бревен (2 шт.) стоимостью 32000 х 2=64 000 руб. (шестьдесят четыре тысячи);

2. Горка игровая из бревна стоимостью 88 000 руб. (восемьдесят восемь тысяч).

Оборудование установлено в детский сад  МОУ «Сейкинская СОШ» на основании договора  № 21 от 30.07.2013г., где <...> МОУ «Сейкинская СОШ» согласна с условиями предоставления дополнительной  гарантии на установленное оборудование.

Общая сумма  поставленного оборудования  (спортивно - игрового комплекса) по данному дополнительному соглашению к договору № 21 от 30.07.2013г. составила 152 000 рублей.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Номенклатурой, утвержденной приказом Минэкономразвития   РФ   №   273    от   07.06.2011г.    «Об   утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика»,  горка игровая из бревна и леса, игровой домик из бревна код ОКДП  3694420 Предметы деревянные игрового обихода  относятся к   одной  группе товаров 166 «Игры и игрушки», т.е. являются одноименными.

Таким образом, в нарушение  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» <...>  МОУ «Сейкинская СОШ»  заключено дополнительное соглашение к договору  № 21 от 30.07.2013г. на закупку  одноименного товара (спортивно - игрового комплекса)  на сумму,  превышающую 100 000 рублей.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1  ст. 7.29  КоАП РФ - принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг  для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  30 000 рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Таким образом,  <...> МОУ «Сейкинская СОШ»  как должностное лицо муниципального заказчика  в   нарушение   п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заключила  дополнительное соглашение к договору   № 21 от 30.07.2013г. на  закупку  одноименного товара  (спортивно - игрового комплекса) свыше 100 000 рублей   без проведения торгов либо запроса котировок.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика МОУ «Сейкинская СОШ» Т.    

Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг  для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  а именно заключение  <...>  МОУ «Сейкинская СОШ»  дополнительного  соглашения  к договору  № 21 от 30.07.2013г. на закупку  одноименного товара (спортивно - игрового комплекса) на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов либо запроса котировок.

 Место совершения правонарушения: 649189, Республика Алтай, Чойский район, с. Сейка, ул. Школьная, 37,  МОУ «Сейкинская СОШ».

Время совершения правонарушения:  30.07.2013г. (дата договора № 21. на закупку  спортивно - игрового комплекса).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере тридцати  тысяч рублей.

        В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что  заключение  Т. дополнительного соглашения  к договору  № 21 от 30.07.2013г. на закупку  одноименного товара (спортивно - игрового комплекса) на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов либо запроса котировок является нарушением  требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые могли привести к ограничению конкуренции (не проведение запроса котировок или аукциона в электронной форме), применение малозначительности считаю  невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица муниципального  заказчика <...> МОУ «Сейкинская СОШ» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.29  КоАП, выразившегося в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно заключение  <...>  МОУ «Сейкинская СОШ» дополнительного соглашения к договору  № 21 от 30.07.2013г. на закупку одноименного товара (спортивно - игрового комплекса) на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов либо запроса котировок.

2). Назначить <...> МОУ «Сейкинская СОШ»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере  тридцати тысяч   рублей.

 В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84645445, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Т.  должна   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 45/з

о назначении административного наказания

09.01.2014г.                                                                    г. Горно-Алтайск

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Чойского района  о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.11.2013г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика МОУ «Сейкинская СОШ», 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии  должностного лица МОУ «Сейкинская СОШ», с  участием старшего помощника прокурора  г. Горно-Алтайска в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Прокуратурой Чойского района в ходе проведенной проверки исполнения муниципальным общеобразовательным учреждением  «Сейкинская СОШ» законодательства о  размещении заказов выявлены нарушения  требований  п.14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона от 21.07.2005г.   № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки в 3 квартале 2013г. спортивно - игрового комплекса  без проведения торгов или запроса котировок.

 При анализе представленных прокуратурой Чойского района материалов УФАС по РА установлено следующее: муниципальным общеобразовательным учреждением  «Сейкинская СОШ»  был  заключен договор № 21  (без даты)  с ИПБОЮЛ Т.

Согласно вышеуказанному  договору МОУ  «Сейкинская СОШ» платежным поручением № 2213660 от  28.08.2013г.   ИПБОЮЛ  Т.     произведена оплата  в сумме 152 000 рублей.   

В письменных объяснениях, содержащихся в постановлении прокуратуры  Чойского  района от 12.11.2013г.,   Т  поясняет, что спортивно – игровой комплект установлен на территории  д/с «Рябинка», который является структурным подразделением  МОУ «Сейкинская СОШ».

Детский сад нуждался в приобретении спортивно - игрового комплекса, она считала, что поставка будет осуществляться  централизовано отделом образования.   Договор № 21  (без даты) Т.  ранее не видела и не подписывала, цена договора ею не согласовывалась.

Пояснения Т. УФАС по РА считает необоснованными, по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

  В соответствии с п.  14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У - 100000 рублей).

Между  МОУ «Сейкинская СОШ» и  ИПБОЮЛ Т. заключен  договор № 21 (без даты),  который не содержит ни наименования приобретаемого товара,  ни цены договора.

На основании данного договора по  товарным накладным №№ 21, 22 от 30.07.2013г. был приобретен спортивно-игровой комплекс (горка игровая из бревна и леса, игровой домик из бревна) для нужд структурного подразделения общеобразовательного учреждения - детского сада «Рябинка».

 Согласно пояснениям  главного бухгалтера  МОУ «Сейкинская СОШ» , содержащимся в постановлении прокуратуры  Чойского  района от 12.11.2013г.,  договор на поставку оборудования от лица <...> школы подписан   главным бухгалтером,  так как <...> школы отсутствовала. Данные действия (подпись договора) были согласованы с <...> школы. О заключении договора Т.   была осведомлена.

По  данному договору между <...> МОУ «Сейкинская СОШ» и  ИПБОЮЛ Т. было заключено дополнительное соглашение на дополнительную гарантию и обслуживание.

Согласно данному дополнительному соглашению к договору № 21 от 30.07.2013г.  ИПБОЮЛ Т.  произвел изготовление и установку оборудования:

1. Домик игровой из точеных бревен (2 шт.) стоимостью 32000 х 2=64 000 руб. (шестьдесят четыре тысячи);

2. Горка игровая из бревна стоимостью 88 000 руб. (восемьдесят восемь тысяч).

Оборудование установлено в детский сад  МОУ «Сейкинская СОШ» на основании договора  № 21 от 30.07.2013г., где <...> МОУ «Сейкинская СОШ» согласна с условиями предоставления дополнительной  гарантии на установленное оборудование.

Общая сумма  поставленного оборудования  (спортивно - игрового комплекса) по данному дополнительному соглашению к договору № 21 от 30.07.2013г. составила 152 000 рублей.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Номенклатурой, утвержденной приказом Минэкономразвития   РФ   №   273    от   07.06.2011г.    «Об   утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика»,  горка игровая из бревна и леса, игровой домик из бревна код ОКДП  3694420 Предметы деревянные игрового обихода  относятся к   одной  группе товаров 166 «Игры и игрушки», т.е. являются одноименными.

Таким образом, в нарушение  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» <...>  МОУ «Сейкинская СОШ»  заключено дополнительное соглашение к договору  № 21 от 30.07.2013г. на закупку  одноименного товара (спортивно - игрового комплекса)  на сумму,  превышающую 100 000 рублей.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1  ст. 7.29  КоАП РФ - принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг  для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  30 000 рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Таким образом,  <...> МОУ «Сейкинская СОШ»  как должностное лицо муниципального заказчика  в   нарушение   п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заключила  дополнительное соглашение к договору   № 21 от 30.07.2013г. на  закупку  одноименного товара  (спортивно - игрового комплекса) свыше 100 000 рублей   без проведения торгов либо запроса котировок.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика МОУ «Сейкинская СОШ» Т.    

Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг  для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  а именно заключение  <...>  МОУ «Сейкинская СОШ»  дополнительного  соглашения  к договору  № 21 от 30.07.2013г. на закупку  одноименного товара (спортивно - игрового комплекса) на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов либо запроса котировок.

 Место совершения правонарушения: 649189, Республика Алтай, Чойский район, с. Сейка, ул. Школьная, 37,  МОУ «Сейкинская СОШ».

Время совершения правонарушения:  30.07.2013г. (дата договора № 21. на закупку  спортивно - игрового комплекса).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере тридцати  тысяч рублей.

        В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что  заключение  Т. дополнительного соглашения  к договору  № 21 от 30.07.2013г. на закупку  одноименного товара (спортивно - игрового комплекса) на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов либо запроса котировок является нарушением  требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые могли привести к ограничению конкуренции (не проведение запроса котировок или аукциона в электронной форме), применение малозначительности считаю  невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица муниципального  заказчика <...> МОУ «Сейкинская СОШ» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.29  КоАП, выразившегося в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно заключение  <...>  МОУ «Сейкинская СОШ» дополнительного соглашения к договору  № 21 от 30.07.2013г. на закупку одноименного товара (спортивно - игрового комплекса) на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов либо запроса котировок.

2). Назначить <...> МОУ «Сейкинская СОШ»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере  тридцати тысяч   рублей.

 В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84645445, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Т.  должна   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 45/з [format] => [safe_value] => 45/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-13 05:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-09 05:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389936783 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )