Постановление № 48/а в отношении должностного лица Чемальского сельского поселения

Номер дела: 48/а
Дата публикации: 6 декабря 2013, 16:04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 48/а

о назначении административного наказания

05.12.2013г.                                                                                              г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.11.2013г. и материалы дела № 48/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Чемальского сельского поселения <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии защитника должностного лица Чемальского сельского поселения <…> по доверенности от 20.11.2013г. № 1.  

В ходе рассмотрения дела № 41 от 15.10.2013г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Администрации МО «Чемальское сельское поселение» установлены нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 11.11.2013г. № 41).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

Постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов» (далее Административный регламент).

Согласно п. 1.2.1 Административного регламента заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Пунктом 2.7.1 указанного Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителями лично в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги (а именно к заявлению необходимо приложить доверенность (в случае подачи заявления представителем заявителя); документы о возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; материалы действующей топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат с границами земельного участка и координатами точек границ, вынесенными на план от каждой точки на бумажном и электронном носителе в масштабе 1:500 при площади земельного участка до 1 га, в масштабе 1:200 – свыше 1 га; документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме); технические условия на согласование размещения объекта придорожного сервиса в придорожной полосе автомобильной дороги (в случае размещения объектов в придорожной полосе автодорог) при необходимости).

В соответствии с пп. 3 п. 2.9 Административного регламента заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, в случае если предоставлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего регламента.     

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги «предоставление градостроительного плана земельного участка» урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Часть 1 статьи 44 ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (ч. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана земельного участка и требованием от заявителей предоставления каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны   с возможностью идентификации обратившегося лица. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 09.08.2012г. № АТТЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения градостроительного плана земельного участка, Администрация Чемальского сельского поселения самостоятельно определила список документов в Административном регламенте, который, по ее мнению, необходим для получения градостроительного плана земельного участка, чем создала препятствия в получении бесплатной муниципальной услуги, а так же создала необходимость получать и оплачивать дополнительные услуги.

Требуя предоставить, в том числе геодезическую съемку участка, Администрация Чемальского сельского поселения создает препятствия по получению градостроительного плана земельного участка, поскольку получение бесплатной муниципальной услуги через платное получение геодезической съемки участка у третьих лиц, является недопустимым.

Согласно письму Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/П/ГС для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 ГрК РФ.

Таким образом, постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210 утвержден Административный регламент, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу «подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка», в том числе, для хозяйствующих субъектов, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что привело или могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Администрации Чемальского сельского поселения, выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, образуют нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановление Администрации МО «Чемальское сельское поселение» от 08.07.2013 № 210 «Об утверждении административных регламентов предоставления администрацией Чемальского сельского поселения муниципальных услуг (функций)», которым утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», подписано должностным лицом Администрации Чемальского сельского поселения <…>.

Следовательно, действия должностного лица Администрации Чемальского сельского поселения <…> образуют нарушение части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

20.11.2013г. в адрес управления поступили письменные пояснения <….> вх. №2706, согласно которым во исполнение предписания № 41 от 11.11.2013г., выданного УФАС по РА, сельской Администрацией МО «Чемальское сельское поселение» проведена корректировка Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», в частности исключено требование о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Кроме того, <….> поясняет, что Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденный постановлением главы Администрации МО «Чемальское сельское поселение» от 08.10.2013г. № 210, был разработан на основании шаблона, выданного Администрацией Чемальского района.

По результатам проведенного административного расследования 27.11.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 48/а в отношении должностного лица Администрации Чемальского сельского поселения <…>.

В протоколе об административном правонарушении № 48/а указаны письменные пояснения, согласно которым правонарушение совершено впервые, без умысла, на основании шаблона вышестоящей организации. В связи с чем, поскольку нарушение устранено, защитник должностного лица Чемальского сельского поселения <….> по доверенности от 20.11.2013г. № 1 просит при рассмотрении данного дела вынести административное наказание в виде предупреждения.

 Данное требование подлежит отклонению, поскольку за нарушение части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, возможность установления иного вида административного наказания не предусмотрена.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Указанные в пояснении обстоятельства в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ будут учтены при назначении административного наказания.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Чемальского сельского поселения <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно необоснованное установление в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Чемал, ул. Пчелкина, 89, Администрация МО «Чемальского сельского поселения».

Время совершения правонарушения: 08.07.2013г. (дата утверждения Административного регламента).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Необоснованное установление в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, приводит к ущемлению интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения (исключено из Административного регламента требование о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, документов, не предусмотренных действующим законодательством).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3  КоАП РФ не выявлено.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Чемальского сельского поселения <….> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившегося в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2) Назначить должностному лицу Чемальского сельского поселения <….> административное наказание в виде штрафа в размере _________________рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84243855000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9869 [uid] => 5 [title] => Постановление № 48/а в отношении должностного лица Чемальского сельского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9868 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386320818 [changed] => 1386320818 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386320818 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 48/а

о назначении административного наказания

05.12.2013г.                                                                                              г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.11.2013г. и материалы дела № 48/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Чемальского сельского поселения <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии защитника должностного лица Чемальского сельского поселения <…> по доверенности от 20.11.2013г. № 1.  

В ходе рассмотрения дела № 41 от 15.10.2013г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Администрации МО «Чемальское сельское поселение» установлены нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 11.11.2013г. № 41).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

Постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов» (далее Административный регламент).

Согласно п. 1.2.1 Административного регламента заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Пунктом 2.7.1 указанного Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителями лично в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги (а именно к заявлению необходимо приложить доверенность (в случае подачи заявления представителем заявителя); документы о возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; материалы действующей топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат с границами земельного участка и координатами точек границ, вынесенными на план от каждой точки на бумажном и электронном носителе в масштабе 1:500 при площади земельного участка до 1 га, в масштабе 1:200 – свыше 1 га; документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме); технические условия на согласование размещения объекта придорожного сервиса в придорожной полосе автомобильной дороги (в случае размещения объектов в придорожной полосе автодорог) при необходимости).

В соответствии с пп. 3 п. 2.9 Административного регламента заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, в случае если предоставлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего регламента.     

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги «предоставление градостроительного плана земельного участка» урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Часть 1 статьи 44 ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (ч. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана земельного участка и требованием от заявителей предоставления каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны   с возможностью идентификации обратившегося лица. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 09.08.2012г. № АТТЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения градостроительного плана земельного участка, Администрация Чемальского сельского поселения самостоятельно определила список документов в Административном регламенте, который, по ее мнению, необходим для получения градостроительного плана земельного участка, чем создала препятствия в получении бесплатной муниципальной услуги, а так же создала необходимость получать и оплачивать дополнительные услуги.

Требуя предоставить, в том числе геодезическую съемку участка, Администрация Чемальского сельского поселения создает препятствия по получению градостроительного плана земельного участка, поскольку получение бесплатной муниципальной услуги через платное получение геодезической съемки участка у третьих лиц, является недопустимым.

Согласно письму Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/П/ГС для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 ГрК РФ.

Таким образом, постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210 утвержден Административный регламент, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу «подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка», в том числе, для хозяйствующих субъектов, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что привело или могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Администрации Чемальского сельского поселения, выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, образуют нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановление Администрации МО «Чемальское сельское поселение» от 08.07.2013 № 210 «Об утверждении административных регламентов предоставления администрацией Чемальского сельского поселения муниципальных услуг (функций)», которым утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», подписано должностным лицом Администрации Чемальского сельского поселения <…>.

Следовательно, действия должностного лица Администрации Чемальского сельского поселения <…> образуют нарушение части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

20.11.2013г. в адрес управления поступили письменные пояснения <….> вх. №2706, согласно которым во исполнение предписания № 41 от 11.11.2013г., выданного УФАС по РА, сельской Администрацией МО «Чемальское сельское поселение» проведена корректировка Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», в частности исключено требование о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Кроме того, <….> поясняет, что Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденный постановлением главы Администрации МО «Чемальское сельское поселение» от 08.10.2013г. № 210, был разработан на основании шаблона, выданного Администрацией Чемальского района.

По результатам проведенного административного расследования 27.11.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 48/а в отношении должностного лица Администрации Чемальского сельского поселения <…>.

В протоколе об административном правонарушении № 48/а указаны письменные пояснения, согласно которым правонарушение совершено впервые, без умысла, на основании шаблона вышестоящей организации. В связи с чем, поскольку нарушение устранено, защитник должностного лица Чемальского сельского поселения <….> по доверенности от 20.11.2013г. № 1 просит при рассмотрении данного дела вынести административное наказание в виде предупреждения.

 Данное требование подлежит отклонению, поскольку за нарушение части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, возможность установления иного вида административного наказания не предусмотрена.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Указанные в пояснении обстоятельства в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ будут учтены при назначении административного наказания.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Чемальского сельского поселения <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно необоснованное установление в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Чемал, ул. Пчелкина, 89, Администрация МО «Чемальского сельского поселения».

Время совершения правонарушения: 08.07.2013г. (дата утверждения Административного регламента).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Необоснованное установление в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, приводит к ущемлению интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения (исключено из Административного регламента требование о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, документов, не предусмотренных действующим законодательством).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3  КоАП РФ не выявлено.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Чемальского сельского поселения <….> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившегося в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2) Назначить должностному лицу Чемальского сельского поселения <….> административное наказание в виде штрафа в размере _________________рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84243855000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 48/а

о назначении административного наказания

05.12.2013г.                                                                                              г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.11.2013г. и материалы дела № 48/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Чемальского сельского поселения <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии защитника должностного лица Чемальского сельского поселения <…> по доверенности от 20.11.2013г. № 1.  

В ходе рассмотрения дела № 41 от 15.10.2013г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Администрации МО «Чемальское сельское поселение» установлены нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 11.11.2013г. № 41).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

Постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов» (далее Административный регламент).

Согласно п. 1.2.1 Административного регламента заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Пунктом 2.7.1 указанного Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителями лично в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги (а именно к заявлению необходимо приложить доверенность (в случае подачи заявления представителем заявителя); документы о возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; материалы действующей топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат с границами земельного участка и координатами точек границ, вынесенными на план от каждой точки на бумажном и электронном носителе в масштабе 1:500 при площади земельного участка до 1 га, в масштабе 1:200 – свыше 1 га; документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме); технические условия на согласование размещения объекта придорожного сервиса в придорожной полосе автомобильной дороги (в случае размещения объектов в придорожной полосе автодорог) при необходимости).

В соответствии с пп. 3 п. 2.9 Административного регламента заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, в случае если предоставлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего регламента.     

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги «предоставление градостроительного плана земельного участка» урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Часть 1 статьи 44 ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (ч. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана земельного участка и требованием от заявителей предоставления каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны   с возможностью идентификации обратившегося лица. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 09.08.2012г. № АТТЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения градостроительного плана земельного участка, Администрация Чемальского сельского поселения самостоятельно определила список документов в Административном регламенте, который, по ее мнению, необходим для получения градостроительного плана земельного участка, чем создала препятствия в получении бесплатной муниципальной услуги, а так же создала необходимость получать и оплачивать дополнительные услуги.

Требуя предоставить, в том числе геодезическую съемку участка, Администрация Чемальского сельского поселения создает препятствия по получению градостроительного плана земельного участка, поскольку получение бесплатной муниципальной услуги через платное получение геодезической съемки участка у третьих лиц, является недопустимым.

Согласно письму Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/П/ГС для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 ГрК РФ.

Таким образом, постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210 утвержден Административный регламент, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу «подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка», в том числе, для хозяйствующих субъектов, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что привело или могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Администрации Чемальского сельского поселения, выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, образуют нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановление Администрации МО «Чемальское сельское поселение» от 08.07.2013 № 210 «Об утверждении административных регламентов предоставления администрацией Чемальского сельского поселения муниципальных услуг (функций)», которым утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», подписано должностным лицом Администрации Чемальского сельского поселения <…>.

Следовательно, действия должностного лица Администрации Чемальского сельского поселения <…> образуют нарушение части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

20.11.2013г. в адрес управления поступили письменные пояснения <….> вх. №2706, согласно которым во исполнение предписания № 41 от 11.11.2013г., выданного УФАС по РА, сельской Администрацией МО «Чемальское сельское поселение» проведена корректировка Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», в частности исключено требование о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Кроме того, <….> поясняет, что Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденный постановлением главы Администрации МО «Чемальское сельское поселение» от 08.10.2013г. № 210, был разработан на основании шаблона, выданного Администрацией Чемальского района.

По результатам проведенного административного расследования 27.11.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 48/а в отношении должностного лица Администрации Чемальского сельского поселения <…>.

В протоколе об административном правонарушении № 48/а указаны письменные пояснения, согласно которым правонарушение совершено впервые, без умысла, на основании шаблона вышестоящей организации. В связи с чем, поскольку нарушение устранено, защитник должностного лица Чемальского сельского поселения <….> по доверенности от 20.11.2013г. № 1 просит при рассмотрении данного дела вынести административное наказание в виде предупреждения.

 Данное требование подлежит отклонению, поскольку за нарушение части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, возможность установления иного вида административного наказания не предусмотрена.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Указанные в пояснении обстоятельства в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ будут учтены при назначении административного наказания.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Чемальского сельского поселения <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно необоснованное установление в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Чемал, ул. Пчелкина, 89, Администрация МО «Чемальского сельского поселения».

Время совершения правонарушения: 08.07.2013г. (дата утверждения Административного регламента).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Необоснованное установление в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, приводит к ущемлению интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения (исключено из Административного регламента требование о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, документов, не предусмотренных действующим законодательством).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3  КоАП РФ не выявлено.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Чемальского сельского поселения <….> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившегося в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2) Назначить должностному лицу Чемальского сельского поселения <….> административное наказание в виде штрафа в размере _________________рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84243855000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 48/а [format] => [safe_value] => 48/а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях должностного лица Чемальского сельского поселения <….> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях должностного лица Чемальского сельского поселения <….> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 09:04:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-05 09:04:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386320818 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )