Постановление по делу № 42а в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица

Номер дела: 42а
Дата публикации: 17 октября 2013, 15:53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  42а

о назначении административного наказания   

15.10.2013.г.                                                                         г.  Горно-Алтайск,

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 42а от 10.09.2013г., возбужденного по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии ИПБОЮЛ <…> на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.  О месте и времени  рассмотрения административного дела № 42а от 10.09.2013г. ИПБОЮЛ <…> уведомлен под роспись 01.10.2013г.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

05.09.2013г. при рассмотрении дела № 35 от 22.07.2013г.  Комиссия  признала ИПБОЮЛ <…> нарушившим часть  1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выражено в недобросовестной конкуренции на рынке услуг специализированной (штрафной) стоянки в границах муниципальных образований «Город Горно-Алтайск» и «Майминский район», путем взимания платы с потребителей за услуги штрафной стоянки без учета тарифов, утвержденных Комитетом по тарифам Республики Алтай.

В процессе рассмотрения дела № 35 от 22.07.2013г.  Комиссия установила, что ИПБОЮЛ <…> оказывает услуги по перемещению, хранению и выдаче задержанных  МВД по Республике Алтай транспортных средств, на основании договора о взаимодействии, заключенного 04.03.2013г. с МВД по Республике Алтай.  Для этих целей ИПБОЮЛ <…> была организована специализированная стоянка.

Согласно пункту 6 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 № 759, стоимость услуг специализированной штрафной стоянки определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то есть подлежит государственному регулированию.

Комитет по тарифам Республики Алтай приказами от 20.04.2012 № 4/3, от 10.08.2012 № 9/1, от 31.01.2013 № 1/5 утвердил для ИПБОЮЛ <…> тарифы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства в следующих размерах:

- за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку на территории Республики Алтай в размере 31,20 руб. за один километр пробега. Фактический пробег (километраж) транспортного средства определяется суммированием пробега с прибытием до задержанного транспортного средства и пробега с задержанным транспортным средством до специализированной стоянки;

- за хранение задержанного транспортного средства:

1) категории «А» – 12,70 руб./час;

2) категории «В» и «Д» массой до 3,5 тонны – 25,30 руб./час;

3) категория «Д» массой более 3,5 тонны, «С» и «Е» – 50,60 руб./час;

4) негабаритное транспортное средство – 76,00 руб./час;

Вместе с тем, плата за перемещение задержанного транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.

Из поступившего в УФАС по Республике Алтай заявления гражданина <…>  (вх. от 20.05.2013 № 1160) и  письменных пояснений ИПБОЮЛ <…> (вх. от 10.06.2013 № 1325) следует, что принадлежащий заявителю автомобиль марки Subaru forester государственный номерной знак А462АО 04, находился на специализированной стоянке с 4 часов утра 14.04.2013г. по 6 часов вечера 23.04.2013г.

Указанный автомобиль относится к транспортному средству категории «А», что подтверждено свидетельством о регистрации  транспортного средства  № 04 ХК 537512.

Согласно представленной заявителем квитанции к приходному ордеру б/н от 23.04.2013г., ИПБОЮЛ <…>  предъявил оплату за услуги хранения указанного автомобиля за 207 часов, т.е. за фактическое нахождение указанного автомобиля на специализированной стоянке без учета первых суток пребывания автомобиля на стоянке. В расчете услуги по перемещению транспортного средства заявителя  ИПБОЮЛ <…> указал 44км.

Путем проведения математических расчетов с применением утвержденных для ИПБОЮЛ <…> тарифов, Комиссией установлен размер платы, подлежащий  предъявлению гражданину <…> за оказанные услуги штрафной стоянки, который составил:

(207х25,30)+(44х31,20)=6609,90 руб.

Согласно квитанции от 23.04.2013г.  на оплату услуг штрафной стоянки, предъявленной гражданину <…> и представленным ИПБОЮЛ <…> расчетам обоснования цены за оказанные услуги, фактически  заявителю была предъявлена сумма в размере 7423,50 (семь тысяч четыреста двадцать три рубля пятьдесят копеек).  При этом ИПБОЮЛ <…> в расчете стоимости услуг штрафной стоянки для <…> применил ранее действующий тариф за перемещение транспортного средства в размере 15.60 руб., а также предъявлена дополнительная (не предусмотренная тарифами) плата в размере 1500 руб. за транспортировку автомобиля.

Таким образом,  Комиссией установлен факт необоснованного взимания ИПБОЮЛ <…> с гражданина <…> платы за услуги по перемещению автомобиля Subaru forester государственный номерной знак <…>  в размере 813,60 (восемьсот тринадцать рублей, шестьдесят копеек).

В процессе рассмотрения дела № 35 от 22.07.2013г. ИПБОЮЛ <…> признал, что он взимал дополнительную плату с потребителей за транспортировку (перемещение) транспортных средств в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, в связи с низким тарифом на перемещение задержанного транспортного средства, утвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай.

Согласно анализу товарного рынка услуг специализированной стоянки в границах территории МО «Город Горно-Алтайск» и МО «Майминский район», услуги специализированной стоянки на территории МО «Майминский район» оказывает продавец ИПБОЮЛ <…> и ИПБОЮЛ <…> На территории МО «Город Горно-Алтайск» услуги специализированной стоянки  оказывает ИПБОЮЛ <…>

Таким образом, ИПБОЮЛ <…> осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с оказанием услуг специализированной штрафной стоянки, в условиях конкуренции с ИПБОЮЛ <…> и ИПБОЮЛ <…>

В соответствии  с  пунктом  9  статьи  4  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (групп лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из положения пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», для квалификации действий хозяйствующих субъектов как недобросовестная конкуренция, необходимо наличие трех квалифицирующих признаков. Такие действия:

- должны быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- должны противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Преимущества ИПБОЮЛ <…> на локальном рынке услуг, связанных с перемещением, хранением и выдачей задержанных транспортных средств на специализированных штрафных стоянках,  состоят во взимании с потребителей дополнительной платы за услуги штрафной стоянки, не предусмотренной тарифами, утвержденными для него Комитетом по тарифам Республики Алтай, что ставит данного хозяйствующего субъекта в преимущественное положение относительно его конкурентов.

Взимание ИПБОЮЛ <…> дополнительной платы за транспортировку транспортных средств и без учета утвержденных тарифов  противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 № 759, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости.

Вышеуказанные действия ИПБОЮЛ <…> могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации, так как необоснованное взимание платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств может привести к отказу потребителей от услуг специализированного транспорта хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по перемещению и хранению арестованного транспорта на штрафных стоянках, чем причинить убытки в виде недополученной прибыли, которую они могли бы получить в условиях добросовестной конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемые действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с необоснованным взиманием платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, образуют состав нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то есть являются актом недобросовестной конкуренции. 

Частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

На совершение административного правонарушения ИПБОЮЛ <…>,  указывают следующие документы:

- квитанция от 23.04.2013г. на оплату услуг специализированной стоянки;

- пояснения ИПБОЮЛ <…>, данные им в процессе рассмотрения дела № 35 от 22.07.2013г.

Таким образом, действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с необоснованным взиманием платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ – недобросовестная конкуренция.

Лицо, совершившее административное правонарушение: индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.

Событие административного правонарушения: недобросовестная конкуренция, выразившаяся в необоснованном взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, что может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации, следовательно, противоречит требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Место совершения административного правонарушения: 649100, Республика Алтай, Майминский р-н, с. Майма, карьер «Алгаир» (место нахождения специализированной стоянки, где ИПБОЮЛ <…> оказывает услуги по перемещению, хранению и выдаче задержанных  МВД по Республике Алтай транспортных средств). 

Время совершения административного правонарушения:  23.04.2013г. (дата взимания ИПБОЮЛ <…> необоснованной платы с гражданина <…> за услугу по перемещению транспортного средства Subaru forester государственный номерной знак <…> на специализированную стоянку).

Вступая в общественные отношения, связанные с оказанием услуг специализированной стоянки, ИПБОЮЛ <…> знал о размерах установленных для него тарифов и обязан был взимать плату с потребителей в соответствии с тарифами. Однако ИПБОЮЛ <…> умышленно не соблюдал действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом,  установлена вина  ИПБОЮЛ <…>  в нарушении антимонопольного законодательства при необоснованном взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, что может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации и противоречит требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

По данному факту 10.09.2013г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение № 42а о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИПБОЮЛ <…>   

01.10.2013г. по окончании административного расследования по административному делу  № 42а от 10.09.2013г., состоялась процедура составления и подписания протокола № 42а об административном правонарушении в присутствии ИПБОЮЛ <…>

В процессе составления и подписания протокола № 42а об административном правонарушении ИПБОЮЛ <…> признал в своих действиях факт недобросовестной конкуренции  на локальном рынке услуг, связанных с перемещением, хранением и выдачей задержанных транспортных средств на специализированных штрафных стоянках.

01.10.2013г. уполномоченным должностным лицом УФАС по РА дело об административном правонарушении № 42а от 10.09.2013г. назначено к рассмотрению на 15.10.2013г. в 11.00 часов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж), о чем  ИПБЮЛ <…> был уведомлен под роспись.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ является факт добровольного прекращения ИПБОЮЛ <…> недобросовестной конкуренции. 01.10.2013г. В УФАС по Республике Алтай поступила информация от ИПБОЮЛ <…> об исполнении предписания № 35 от 06.09.2013г. по делу № 35 от 22.07.2013г. (вх. от № 2333). 

Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность,  предусмотренных статьей 4.3  КоАП РФ не выявлено.

Возможности освобождения ИПБОЮЛ <…> от административной ответственности в рамках статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается, так как ИПБОЮЛ <…> не устранены негативные последствия, наступившие в результате совершенного им административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, нарушившим часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – недобросовестная конкуренция, выразившаяся во взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, что может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации и противоречит требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

  2. Применить ИПБОЮЛ <…> меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение антимонопольного законодательства в размере:

двенадцати тысяч рублей; 

3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001.  Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ИПБОЮЛ <…>  надлежит представить в Управление ФАС по Республике Алтай надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного срока, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Республики Алтай в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 9868 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 42а в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9867 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386320174 [changed] => 1386320174 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386320174 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  42а

о назначении административного наказания   

15.10.2013.г.                                                                         г.  Горно-Алтайск,

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 42а от 10.09.2013г., возбужденного по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии ИПБОЮЛ <…> на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.  О месте и времени  рассмотрения административного дела № 42а от 10.09.2013г. ИПБОЮЛ <…> уведомлен под роспись 01.10.2013г.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

05.09.2013г. при рассмотрении дела № 35 от 22.07.2013г.  Комиссия  признала ИПБОЮЛ <…> нарушившим часть  1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выражено в недобросовестной конкуренции на рынке услуг специализированной (штрафной) стоянки в границах муниципальных образований «Город Горно-Алтайск» и «Майминский район», путем взимания платы с потребителей за услуги штрафной стоянки без учета тарифов, утвержденных Комитетом по тарифам Республики Алтай.

В процессе рассмотрения дела № 35 от 22.07.2013г.  Комиссия установила, что ИПБОЮЛ <…> оказывает услуги по перемещению, хранению и выдаче задержанных  МВД по Республике Алтай транспортных средств, на основании договора о взаимодействии, заключенного 04.03.2013г. с МВД по Республике Алтай.  Для этих целей ИПБОЮЛ <…> была организована специализированная стоянка.

Согласно пункту 6 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 № 759, стоимость услуг специализированной штрафной стоянки определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то есть подлежит государственному регулированию.

Комитет по тарифам Республики Алтай приказами от 20.04.2012 № 4/3, от 10.08.2012 № 9/1, от 31.01.2013 № 1/5 утвердил для ИПБОЮЛ <…> тарифы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства в следующих размерах:

- за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку на территории Республики Алтай в размере 31,20 руб. за один километр пробега. Фактический пробег (километраж) транспортного средства определяется суммированием пробега с прибытием до задержанного транспортного средства и пробега с задержанным транспортным средством до специализированной стоянки;

- за хранение задержанного транспортного средства:

1) категории «А» – 12,70 руб./час;

2) категории «В» и «Д» массой до 3,5 тонны – 25,30 руб./час;

3) категория «Д» массой более 3,5 тонны, «С» и «Е» – 50,60 руб./час;

4) негабаритное транспортное средство – 76,00 руб./час;

Вместе с тем, плата за перемещение задержанного транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.

Из поступившего в УФАС по Республике Алтай заявления гражданина <…>  (вх. от 20.05.2013 № 1160) и  письменных пояснений ИПБОЮЛ <…> (вх. от 10.06.2013 № 1325) следует, что принадлежащий заявителю автомобиль марки Subaru forester государственный номерной знак А462АО 04, находился на специализированной стоянке с 4 часов утра 14.04.2013г. по 6 часов вечера 23.04.2013г.

Указанный автомобиль относится к транспортному средству категории «А», что подтверждено свидетельством о регистрации  транспортного средства  № 04 ХК 537512.

Согласно представленной заявителем квитанции к приходному ордеру б/н от 23.04.2013г., ИПБОЮЛ <…>  предъявил оплату за услуги хранения указанного автомобиля за 207 часов, т.е. за фактическое нахождение указанного автомобиля на специализированной стоянке без учета первых суток пребывания автомобиля на стоянке. В расчете услуги по перемещению транспортного средства заявителя  ИПБОЮЛ <…> указал 44км.

Путем проведения математических расчетов с применением утвержденных для ИПБОЮЛ <…> тарифов, Комиссией установлен размер платы, подлежащий  предъявлению гражданину <…> за оказанные услуги штрафной стоянки, который составил:

(207х25,30)+(44х31,20)=6609,90 руб.

Согласно квитанции от 23.04.2013г.  на оплату услуг штрафной стоянки, предъявленной гражданину <…> и представленным ИПБОЮЛ <…> расчетам обоснования цены за оказанные услуги, фактически  заявителю была предъявлена сумма в размере 7423,50 (семь тысяч четыреста двадцать три рубля пятьдесят копеек).  При этом ИПБОЮЛ <…> в расчете стоимости услуг штрафной стоянки для <…> применил ранее действующий тариф за перемещение транспортного средства в размере 15.60 руб., а также предъявлена дополнительная (не предусмотренная тарифами) плата в размере 1500 руб. за транспортировку автомобиля.

Таким образом,  Комиссией установлен факт необоснованного взимания ИПБОЮЛ <…> с гражданина <…> платы за услуги по перемещению автомобиля Subaru forester государственный номерной знак <…>  в размере 813,60 (восемьсот тринадцать рублей, шестьдесят копеек).

В процессе рассмотрения дела № 35 от 22.07.2013г. ИПБОЮЛ <…> признал, что он взимал дополнительную плату с потребителей за транспортировку (перемещение) транспортных средств в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, в связи с низким тарифом на перемещение задержанного транспортного средства, утвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай.

Согласно анализу товарного рынка услуг специализированной стоянки в границах территории МО «Город Горно-Алтайск» и МО «Майминский район», услуги специализированной стоянки на территории МО «Майминский район» оказывает продавец ИПБОЮЛ <…> и ИПБОЮЛ <…> На территории МО «Город Горно-Алтайск» услуги специализированной стоянки  оказывает ИПБОЮЛ <…>

Таким образом, ИПБОЮЛ <…> осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с оказанием услуг специализированной штрафной стоянки, в условиях конкуренции с ИПБОЮЛ <…> и ИПБОЮЛ <…>

В соответствии  с  пунктом  9  статьи  4  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (групп лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из положения пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», для квалификации действий хозяйствующих субъектов как недобросовестная конкуренция, необходимо наличие трех квалифицирующих признаков. Такие действия:

- должны быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- должны противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Преимущества ИПБОЮЛ <…> на локальном рынке услуг, связанных с перемещением, хранением и выдачей задержанных транспортных средств на специализированных штрафных стоянках,  состоят во взимании с потребителей дополнительной платы за услуги штрафной стоянки, не предусмотренной тарифами, утвержденными для него Комитетом по тарифам Республики Алтай, что ставит данного хозяйствующего субъекта в преимущественное положение относительно его конкурентов.

Взимание ИПБОЮЛ <…> дополнительной платы за транспортировку транспортных средств и без учета утвержденных тарифов  противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 № 759, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости.

Вышеуказанные действия ИПБОЮЛ <…> могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации, так как необоснованное взимание платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств может привести к отказу потребителей от услуг специализированного транспорта хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по перемещению и хранению арестованного транспорта на штрафных стоянках, чем причинить убытки в виде недополученной прибыли, которую они могли бы получить в условиях добросовестной конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемые действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с необоснованным взиманием платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, образуют состав нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то есть являются актом недобросовестной конкуренции. 

Частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

На совершение административного правонарушения ИПБОЮЛ <…>,  указывают следующие документы:

- квитанция от 23.04.2013г. на оплату услуг специализированной стоянки;

- пояснения ИПБОЮЛ <…>, данные им в процессе рассмотрения дела № 35 от 22.07.2013г.

Таким образом, действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с необоснованным взиманием платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ – недобросовестная конкуренция.

Лицо, совершившее административное правонарушение: индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.

Событие административного правонарушения: недобросовестная конкуренция, выразившаяся в необоснованном взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, что может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации, следовательно, противоречит требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Место совершения административного правонарушения: 649100, Республика Алтай, Майминский р-н, с. Майма, карьер «Алгаир» (место нахождения специализированной стоянки, где ИПБОЮЛ <…> оказывает услуги по перемещению, хранению и выдаче задержанных  МВД по Республике Алтай транспортных средств). 

Время совершения административного правонарушения:  23.04.2013г. (дата взимания ИПБОЮЛ <…> необоснованной платы с гражданина <…> за услугу по перемещению транспортного средства Subaru forester государственный номерной знак <…> на специализированную стоянку).

Вступая в общественные отношения, связанные с оказанием услуг специализированной стоянки, ИПБОЮЛ <…> знал о размерах установленных для него тарифов и обязан был взимать плату с потребителей в соответствии с тарифами. Однако ИПБОЮЛ <…> умышленно не соблюдал действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом,  установлена вина  ИПБОЮЛ <…>  в нарушении антимонопольного законодательства при необоснованном взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, что может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации и противоречит требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

По данному факту 10.09.2013г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение № 42а о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИПБОЮЛ <…>   

01.10.2013г. по окончании административного расследования по административному делу  № 42а от 10.09.2013г., состоялась процедура составления и подписания протокола № 42а об административном правонарушении в присутствии ИПБОЮЛ <…>

В процессе составления и подписания протокола № 42а об административном правонарушении ИПБОЮЛ <…> признал в своих действиях факт недобросовестной конкуренции  на локальном рынке услуг, связанных с перемещением, хранением и выдачей задержанных транспортных средств на специализированных штрафных стоянках.

01.10.2013г. уполномоченным должностным лицом УФАС по РА дело об административном правонарушении № 42а от 10.09.2013г. назначено к рассмотрению на 15.10.2013г. в 11.00 часов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж), о чем  ИПБЮЛ <…> был уведомлен под роспись.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ является факт добровольного прекращения ИПБОЮЛ <…> недобросовестной конкуренции. 01.10.2013г. В УФАС по Республике Алтай поступила информация от ИПБОЮЛ <…> об исполнении предписания № 35 от 06.09.2013г. по делу № 35 от 22.07.2013г. (вх. от № 2333). 

Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность,  предусмотренных статьей 4.3  КоАП РФ не выявлено.

Возможности освобождения ИПБОЮЛ <…> от административной ответственности в рамках статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается, так как ИПБОЮЛ <…> не устранены негативные последствия, наступившие в результате совершенного им административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, нарушившим часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – недобросовестная конкуренция, выразившаяся во взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, что может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации и противоречит требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

  2. Применить ИПБОЮЛ <…> меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение антимонопольного законодательства в размере:

двенадцати тысяч рублей; 

3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001.  Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ИПБОЮЛ <…>  надлежит представить в Управление ФАС по Республике Алтай надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного срока, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Республики Алтай в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  42а

о назначении административного наказания   

15.10.2013.г.                                                                         г.  Горно-Алтайск,

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 42а от 10.09.2013г., возбужденного по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии ИПБОЮЛ <…> на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.  О месте и времени  рассмотрения административного дела № 42а от 10.09.2013г. ИПБОЮЛ <…> уведомлен под роспись 01.10.2013г.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

05.09.2013г. при рассмотрении дела № 35 от 22.07.2013г.  Комиссия  признала ИПБОЮЛ <…> нарушившим часть  1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выражено в недобросовестной конкуренции на рынке услуг специализированной (штрафной) стоянки в границах муниципальных образований «Город Горно-Алтайск» и «Майминский район», путем взимания платы с потребителей за услуги штрафной стоянки без учета тарифов, утвержденных Комитетом по тарифам Республики Алтай.

В процессе рассмотрения дела № 35 от 22.07.2013г.  Комиссия установила, что ИПБОЮЛ <…> оказывает услуги по перемещению, хранению и выдаче задержанных  МВД по Республике Алтай транспортных средств, на основании договора о взаимодействии, заключенного 04.03.2013г. с МВД по Республике Алтай.  Для этих целей ИПБОЮЛ <…> была организована специализированная стоянка.

Согласно пункту 6 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 № 759, стоимость услуг специализированной штрафной стоянки определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то есть подлежит государственному регулированию.

Комитет по тарифам Республики Алтай приказами от 20.04.2012 № 4/3, от 10.08.2012 № 9/1, от 31.01.2013 № 1/5 утвердил для ИПБОЮЛ <…> тарифы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства в следующих размерах:

- за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку на территории Республики Алтай в размере 31,20 руб. за один километр пробега. Фактический пробег (километраж) транспортного средства определяется суммированием пробега с прибытием до задержанного транспортного средства и пробега с задержанным транспортным средством до специализированной стоянки;

- за хранение задержанного транспортного средства:

1) категории «А» – 12,70 руб./час;

2) категории «В» и «Д» массой до 3,5 тонны – 25,30 руб./час;

3) категория «Д» массой более 3,5 тонны, «С» и «Е» – 50,60 руб./час;

4) негабаритное транспортное средство – 76,00 руб./час;

Вместе с тем, плата за перемещение задержанного транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.

Из поступившего в УФАС по Республике Алтай заявления гражданина <…>  (вх. от 20.05.2013 № 1160) и  письменных пояснений ИПБОЮЛ <…> (вх. от 10.06.2013 № 1325) следует, что принадлежащий заявителю автомобиль марки Subaru forester государственный номерной знак А462АО 04, находился на специализированной стоянке с 4 часов утра 14.04.2013г. по 6 часов вечера 23.04.2013г.

Указанный автомобиль относится к транспортному средству категории «А», что подтверждено свидетельством о регистрации  транспортного средства  № 04 ХК 537512.

Согласно представленной заявителем квитанции к приходному ордеру б/н от 23.04.2013г., ИПБОЮЛ <…>  предъявил оплату за услуги хранения указанного автомобиля за 207 часов, т.е. за фактическое нахождение указанного автомобиля на специализированной стоянке без учета первых суток пребывания автомобиля на стоянке. В расчете услуги по перемещению транспортного средства заявителя  ИПБОЮЛ <…> указал 44км.

Путем проведения математических расчетов с применением утвержденных для ИПБОЮЛ <…> тарифов, Комиссией установлен размер платы, подлежащий  предъявлению гражданину <…> за оказанные услуги штрафной стоянки, который составил:

(207х25,30)+(44х31,20)=6609,90 руб.

Согласно квитанции от 23.04.2013г.  на оплату услуг штрафной стоянки, предъявленной гражданину <…> и представленным ИПБОЮЛ <…> расчетам обоснования цены за оказанные услуги, фактически  заявителю была предъявлена сумма в размере 7423,50 (семь тысяч четыреста двадцать три рубля пятьдесят копеек).  При этом ИПБОЮЛ <…> в расчете стоимости услуг штрафной стоянки для <…> применил ранее действующий тариф за перемещение транспортного средства в размере 15.60 руб., а также предъявлена дополнительная (не предусмотренная тарифами) плата в размере 1500 руб. за транспортировку автомобиля.

Таким образом,  Комиссией установлен факт необоснованного взимания ИПБОЮЛ <…> с гражданина <…> платы за услуги по перемещению автомобиля Subaru forester государственный номерной знак <…>  в размере 813,60 (восемьсот тринадцать рублей, шестьдесят копеек).

В процессе рассмотрения дела № 35 от 22.07.2013г. ИПБОЮЛ <…> признал, что он взимал дополнительную плату с потребителей за транспортировку (перемещение) транспортных средств в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, в связи с низким тарифом на перемещение задержанного транспортного средства, утвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай.

Согласно анализу товарного рынка услуг специализированной стоянки в границах территории МО «Город Горно-Алтайск» и МО «Майминский район», услуги специализированной стоянки на территории МО «Майминский район» оказывает продавец ИПБОЮЛ <…> и ИПБОЮЛ <…> На территории МО «Город Горно-Алтайск» услуги специализированной стоянки  оказывает ИПБОЮЛ <…>

Таким образом, ИПБОЮЛ <…> осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с оказанием услуг специализированной штрафной стоянки, в условиях конкуренции с ИПБОЮЛ <…> и ИПБОЮЛ <…>

В соответствии  с  пунктом  9  статьи  4  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (групп лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из положения пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», для квалификации действий хозяйствующих субъектов как недобросовестная конкуренция, необходимо наличие трех квалифицирующих признаков. Такие действия:

- должны быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- должны противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Преимущества ИПБОЮЛ <…> на локальном рынке услуг, связанных с перемещением, хранением и выдачей задержанных транспортных средств на специализированных штрафных стоянках,  состоят во взимании с потребителей дополнительной платы за услуги штрафной стоянки, не предусмотренной тарифами, утвержденными для него Комитетом по тарифам Республики Алтай, что ставит данного хозяйствующего субъекта в преимущественное положение относительно его конкурентов.

Взимание ИПБОЮЛ <…> дополнительной платы за транспортировку транспортных средств и без учета утвержденных тарифов  противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 № 759, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости.

Вышеуказанные действия ИПБОЮЛ <…> могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации, так как необоснованное взимание платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств может привести к отказу потребителей от услуг специализированного транспорта хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по перемещению и хранению арестованного транспорта на штрафных стоянках, чем причинить убытки в виде недополученной прибыли, которую они могли бы получить в условиях добросовестной конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемые действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с необоснованным взиманием платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, образуют состав нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то есть являются актом недобросовестной конкуренции. 

Частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

На совершение административного правонарушения ИПБОЮЛ <…>,  указывают следующие документы:

- квитанция от 23.04.2013г. на оплату услуг специализированной стоянки;

- пояснения ИПБОЮЛ <…>, данные им в процессе рассмотрения дела № 35 от 22.07.2013г.

Таким образом, действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с необоснованным взиманием платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ – недобросовестная конкуренция.

Лицо, совершившее административное правонарушение: индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.

Событие административного правонарушения: недобросовестная конкуренция, выразившаяся в необоснованном взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, что может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации, следовательно, противоречит требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Место совершения административного правонарушения: 649100, Республика Алтай, Майминский р-н, с. Майма, карьер «Алгаир» (место нахождения специализированной стоянки, где ИПБОЮЛ <…> оказывает услуги по перемещению, хранению и выдаче задержанных  МВД по Республике Алтай транспортных средств). 

Время совершения административного правонарушения:  23.04.2013г. (дата взимания ИПБОЮЛ <…> необоснованной платы с гражданина <…> за услугу по перемещению транспортного средства Subaru forester государственный номерной знак <…> на специализированную стоянку).

Вступая в общественные отношения, связанные с оказанием услуг специализированной стоянки, ИПБОЮЛ <…> знал о размерах установленных для него тарифов и обязан был взимать плату с потребителей в соответствии с тарифами. Однако ИПБОЮЛ <…> умышленно не соблюдал действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом,  установлена вина  ИПБОЮЛ <…>  в нарушении антимонопольного законодательства при необоснованном взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, что может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации и противоречит требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

По данному факту 10.09.2013г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение № 42а о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИПБОЮЛ <…>   

01.10.2013г. по окончании административного расследования по административному делу  № 42а от 10.09.2013г., состоялась процедура составления и подписания протокола № 42а об административном правонарушении в присутствии ИПБОЮЛ <…>

В процессе составления и подписания протокола № 42а об административном правонарушении ИПБОЮЛ <…> признал в своих действиях факт недобросовестной конкуренции  на локальном рынке услуг, связанных с перемещением, хранением и выдачей задержанных транспортных средств на специализированных штрафных стоянках.

01.10.2013г. уполномоченным должностным лицом УФАС по РА дело об административном правонарушении № 42а от 10.09.2013г. назначено к рассмотрению на 15.10.2013г. в 11.00 часов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж), о чем  ИПБЮЛ <…> был уведомлен под роспись.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ является факт добровольного прекращения ИПБОЮЛ <…> недобросовестной конкуренции. 01.10.2013г. В УФАС по Республике Алтай поступила информация от ИПБОЮЛ <…> об исполнении предписания № 35 от 06.09.2013г. по делу № 35 от 22.07.2013г. (вх. от № 2333). 

Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность,  предусмотренных статьей 4.3  КоАП РФ не выявлено.

Возможности освобождения ИПБОЮЛ <…> от административной ответственности в рамках статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается, так как ИПБОЮЛ <…> не устранены негативные последствия, наступившие в результате совершенного им административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, нарушившим часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – недобросовестная конкуренция, выразившаяся во взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, что может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации и противоречит требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

  2. Применить ИПБОЮЛ <…> меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение антимонопольного законодательства в размере:

двенадцати тысяч рублей; 

3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001.  Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ИПБОЮЛ <…>  надлежит представить в Управление ФАС по Республике Алтай надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного срока, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Республики Алтай в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 42а [format] => [safe_value] => 42а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, нарушившим часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – недобросовестная конкуренция, выразившаяся во взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, нарушившим часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – недобросовестная конкуренция, выразившаяся во взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-17 08:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 08:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386320174 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )