ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 42а
о назначении административного наказания
15.10.2013.г. г. Горно-Алтайск,
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 42а от 10.09.2013г., возбужденного по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии ИПБОЮЛ <…> на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ. О месте и времени рассмотрения административного дела № 42а от 10.09.2013г. ИПБОЮЛ <…> уведомлен под роспись 01.10.2013г.
Событие административного правонарушения и его квалификация:
05.09.2013г. при рассмотрении дела № 35 от 22.07.2013г. Комиссия признала ИПБОЮЛ <…> нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение антимонопольного законодательства выражено в недобросовестной конкуренции на рынке услуг специализированной (штрафной) стоянки в границах муниципальных образований «Город Горно-Алтайск» и «Майминский район», путем взимания платы с потребителей за услуги штрафной стоянки без учета тарифов, утвержденных Комитетом по тарифам Республики Алтай.
В процессе рассмотрения дела № 35 от 22.07.2013г. Комиссия установила, что ИПБОЮЛ <…> оказывает услуги по перемещению, хранению и выдаче задержанных МВД по Республике Алтай транспортных средств, на основании договора о взаимодействии, заключенного 04.03.2013г. с МВД по Республике Алтай. Для этих целей ИПБОЮЛ <…> была организована специализированная стоянка.
Согласно пункту 6 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 № 759, стоимость услуг специализированной штрафной стоянки определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то есть подлежит государственному регулированию.
Комитет по тарифам Республики Алтай приказами от 20.04.2012 № 4/3, от 10.08.2012 № 9/1, от 31.01.2013 № 1/5 утвердил для ИПБОЮЛ <…> тарифы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства в следующих размерах:
- за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку на территории Республики Алтай в размере 31,20 руб. за один километр пробега. Фактический пробег (километраж) транспортного средства определяется суммированием пробега с прибытием до задержанного транспортного средства и пробега с задержанным транспортным средством до специализированной стоянки;
- за хранение задержанного транспортного средства:
1) категории «А» – 12,70 руб./час;
2) категории «В» и «Д» массой до 3,5 тонны – 25,30 руб./час;
3) категория «Д» массой более 3,5 тонны, «С» и «Е» – 50,60 руб./час;
4) негабаритное транспортное средство – 76,00 руб./час;
Вместе с тем, плата за перемещение задержанного транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.
Из поступившего в УФАС по Республике Алтай заявления гражданина <…> (вх. от 20.05.2013 № 1160) и письменных пояснений ИПБОЮЛ <…> (вх. от 10.06.2013 № 1325) следует, что принадлежащий заявителю автомобиль марки Subaru forester государственный номерной знак А462АО 04, находился на специализированной стоянке с 4 часов утра 14.04.2013г. по 6 часов вечера 23.04.2013г.
Указанный автомобиль относится к транспортному средству категории «А», что подтверждено свидетельством о регистрации транспортного средства № 04 ХК 537512.
Согласно представленной заявителем квитанции к приходному ордеру б/н от 23.04.2013г., ИПБОЮЛ <…> предъявил оплату за услуги хранения указанного автомобиля за 207 часов, т.е. за фактическое нахождение указанного автомобиля на специализированной стоянке без учета первых суток пребывания автомобиля на стоянке. В расчете услуги по перемещению транспортного средства заявителя ИПБОЮЛ <…> указал 44км.
Путем проведения математических расчетов с применением утвержденных для ИПБОЮЛ <…> тарифов, Комиссией установлен размер платы, подлежащий предъявлению гражданину <…> за оказанные услуги штрафной стоянки, который составил:
(207х25,30)+(44х31,20)=6609,90 руб.
Согласно квитанции от 23.04.2013г. на оплату услуг штрафной стоянки, предъявленной гражданину <…> и представленным ИПБОЮЛ <…> расчетам обоснования цены за оказанные услуги, фактически заявителю была предъявлена сумма в размере 7423,50 (семь тысяч четыреста двадцать три рубля пятьдесят копеек). При этом ИПБОЮЛ <…> в расчете стоимости услуг штрафной стоянки для <…> применил ранее действующий тариф за перемещение транспортного средства в размере 15.60 руб., а также предъявлена дополнительная (не предусмотренная тарифами) плата в размере 1500 руб. за транспортировку автомобиля.
Таким образом, Комиссией установлен факт необоснованного взимания ИПБОЮЛ <…> с гражданина <…> платы за услуги по перемещению автомобиля Subaru forester государственный номерной знак <…> в размере 813,60 (восемьсот тринадцать рублей, шестьдесят копеек).
В процессе рассмотрения дела № 35 от 22.07.2013г. ИПБОЮЛ <…> признал, что он взимал дополнительную плату с потребителей за транспортировку (перемещение) транспортных средств в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, в связи с низким тарифом на перемещение задержанного транспортного средства, утвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай.
Согласно анализу товарного рынка услуг специализированной стоянки в границах территории МО «Город Горно-Алтайск» и МО «Майминский район», услуги специализированной стоянки на территории МО «Майминский район» оказывает продавец ИПБОЮЛ <…> и ИПБОЮЛ <…> На территории МО «Город Горно-Алтайск» услуги специализированной стоянки оказывает ИПБОЮЛ <…>
Таким образом, ИПБОЮЛ <…> осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с оказанием услуг специализированной штрафной стоянки, в условиях конкуренции с ИПБОЮЛ <…> и ИПБОЮЛ <…>
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (групп лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Исходя из положения пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», для квалификации действий хозяйствующих субъектов как недобросовестная конкуренция, необходимо наличие трех квалифицирующих признаков. Такие действия:
- должны быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;
- должны противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
- причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Преимущества ИПБОЮЛ <…> на локальном рынке услуг, связанных с перемещением, хранением и выдачей задержанных транспортных средств на специализированных штрафных стоянках, состоят во взимании с потребителей дополнительной платы за услуги штрафной стоянки, не предусмотренной тарифами, утвержденными для него Комитетом по тарифам Республики Алтай, что ставит данного хозяйствующего субъекта в преимущественное положение относительно его конкурентов.
Взимание ИПБОЮЛ <…> дополнительной платы за транспортировку транспортных средств и без учета утвержденных тарифов противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 № 759, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости.
Вышеуказанные действия ИПБОЮЛ <…> могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации, так как необоснованное взимание платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств может привести к отказу потребителей от услуг специализированного транспорта хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по перемещению и хранению арестованного транспорта на штрафных стоянках, чем причинить убытки в виде недополученной прибыли, которую они могли бы получить в условиях добросовестной конкуренции.
При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемые действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с необоснованным взиманием платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, образуют состав нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то есть являются актом недобросовестной конкуренции.
Частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
На совершение административного правонарушения ИПБОЮЛ <…>, указывают следующие документы:
- квитанция от 23.04.2013г. на оплату услуг специализированной стоянки;
- пояснения ИПБОЮЛ <…>, данные им в процессе рассмотрения дела № 35 от 22.07.2013г.
Таким образом, действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с необоснованным взиманием платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ – недобросовестная конкуренция.
Лицо, совершившее административное правонарушение: индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.
Событие административного правонарушения: недобросовестная конкуренция, выразившаяся в необоснованном взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, что может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации, следовательно, противоречит требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Место совершения административного правонарушения: 649100, Республика Алтай, Майминский р-н, с. Майма, карьер «Алгаир» (место нахождения специализированной стоянки, где ИПБОЮЛ <…> оказывает услуги по перемещению, хранению и выдаче задержанных МВД по Республике Алтай транспортных средств).
Время совершения административного правонарушения: 23.04.2013г. (дата взимания ИПБОЮЛ <…> необоснованной платы с гражданина <…> за услугу по перемещению транспортного средства Subaru forester государственный номерной знак <…> на специализированную стоянку).
Вступая в общественные отношения, связанные с оказанием услуг специализированной стоянки, ИПБОЮЛ <…> знал о размерах установленных для него тарифов и обязан был взимать плату с потребителей в соответствии с тарифами. Однако ИПБОЮЛ <…> умышленно не соблюдал действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, установлена вина ИПБОЮЛ <…> в нарушении антимонопольного законодательства при необоснованном взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, что может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации и противоречит требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
По данному факту 10.09.2013г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение № 42а о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИПБОЮЛ <…>
01.10.2013г. по окончании административного расследования по административному делу № 42а от 10.09.2013г., состоялась процедура составления и подписания протокола № 42а об административном правонарушении в присутствии ИПБОЮЛ <…>
В процессе составления и подписания протокола № 42а об административном правонарушении ИПБОЮЛ <…> признал в своих действиях факт недобросовестной конкуренции на локальном рынке услуг, связанных с перемещением, хранением и выдачей задержанных транспортных средств на специализированных штрафных стоянках.
01.10.2013г. уполномоченным должностным лицом УФАС по РА дело об административном правонарушении № 42а от 10.09.2013г. назначено к рассмотрению на 15.10.2013г. в 11.00 часов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж), о чем ИПБЮЛ <…> был уведомлен под роспись.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ является факт добровольного прекращения ИПБОЮЛ <…> недобросовестной конкуренции. 01.10.2013г. В УФАС по Республике Алтай поступила информация от ИПБОЮЛ <…> об исполнении предписания № 35 от 06.09.2013г. по делу № 35 от 22.07.2013г. (вх. от № 2333).
Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не выявлено.
Возможности освобождения ИПБОЮЛ <…> от административной ответственности в рамках статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается, так как ИПБОЮЛ <…> не устранены негативные последствия, наступившие в результате совершенного им административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 2.4, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, нарушившим часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – недобросовестная конкуренция, выразившаяся во взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, что может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации и противоречит требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Применить ИПБОЮЛ <…> меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение антимонопольного законодательства в размере:
двенадцати тысяч рублей;
3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ИПБОЮЛ <…> надлежит представить в Управление ФАС по Республике Алтай надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного срока, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Республики Алтай в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
stdClass Object
(
[vid] => 9868
[uid] => 5
[title] => Постановление по делу № 42а в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9867
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1386320174
[changed] => 1386320174
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1386320174
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 42а
о назначении административного наказания
15.10.2013.г. г. Горно-Алтайск,
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 42а от 10.09.2013г., возбужденного по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии ИПБОЮЛ <…> на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ. О месте и времени рассмотрения административного дела № 42а от 10.09.2013г. ИПБОЮЛ <…> уведомлен под роспись 01.10.2013г.
Событие административного правонарушения и его квалификация:
05.09.2013г. при рассмотрении дела № 35 от 22.07.2013г. Комиссия признала ИПБОЮЛ <…> нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение антимонопольного законодательства выражено в недобросовестной конкуренции на рынке услуг специализированной (штрафной) стоянки в границах муниципальных образований «Город Горно-Алтайск» и «Майминский район», путем взимания платы с потребителей за услуги штрафной стоянки без учета тарифов, утвержденных Комитетом по тарифам Республики Алтай.
В процессе рассмотрения дела № 35 от 22.07.2013г. Комиссия установила, что ИПБОЮЛ <…> оказывает услуги по перемещению, хранению и выдаче задержанных МВД по Республике Алтай транспортных средств, на основании договора о взаимодействии, заключенного 04.03.2013г. с МВД по Республике Алтай. Для этих целей ИПБОЮЛ <…> была организована специализированная стоянка.
Согласно пункту 6 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 № 759, стоимость услуг специализированной штрафной стоянки определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то есть подлежит государственному регулированию.
Комитет по тарифам Республики Алтай приказами от 20.04.2012 № 4/3, от 10.08.2012 № 9/1, от 31.01.2013 № 1/5 утвердил для ИПБОЮЛ <…> тарифы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства в следующих размерах:
- за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку на территории Республики Алтай в размере 31,20 руб. за один километр пробега. Фактический пробег (километраж) транспортного средства определяется суммированием пробега с прибытием до задержанного транспортного средства и пробега с задержанным транспортным средством до специализированной стоянки;
- за хранение задержанного транспортного средства:
1) категории «А» – 12,70 руб./час;
2) категории «В» и «Д» массой до 3,5 тонны – 25,30 руб./час;
3) категория «Д» массой более 3,5 тонны, «С» и «Е» – 50,60 руб./час;
4) негабаритное транспортное средство – 76,00 руб./час;
Вместе с тем, плата за перемещение задержанного транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.
Из поступившего в УФАС по Республике Алтай заявления гражданина <…> (вх. от 20.05.2013 № 1160) и письменных пояснений ИПБОЮЛ <…> (вх. от 10.06.2013 № 1325) следует, что принадлежащий заявителю автомобиль марки Subaru forester государственный номерной знак А462АО 04, находился на специализированной стоянке с 4 часов утра 14.04.2013г. по 6 часов вечера 23.04.2013г.
Указанный автомобиль относится к транспортному средству категории «А», что подтверждено свидетельством о регистрации транспортного средства № 04 ХК 537512.
Согласно представленной заявителем квитанции к приходному ордеру б/н от 23.04.2013г., ИПБОЮЛ <…> предъявил оплату за услуги хранения указанного автомобиля за 207 часов, т.е. за фактическое нахождение указанного автомобиля на специализированной стоянке без учета первых суток пребывания автомобиля на стоянке. В расчете услуги по перемещению транспортного средства заявителя ИПБОЮЛ <…> указал 44км.
Путем проведения математических расчетов с применением утвержденных для ИПБОЮЛ <…> тарифов, Комиссией установлен размер платы, подлежащий предъявлению гражданину <…> за оказанные услуги штрафной стоянки, который составил:
(207х25,30)+(44х31,20)=6609,90 руб.
Согласно квитанции от 23.04.2013г. на оплату услуг штрафной стоянки, предъявленной гражданину <…> и представленным ИПБОЮЛ <…> расчетам обоснования цены за оказанные услуги, фактически заявителю была предъявлена сумма в размере 7423,50 (семь тысяч четыреста двадцать три рубля пятьдесят копеек). При этом ИПБОЮЛ <…> в расчете стоимости услуг штрафной стоянки для <…> применил ранее действующий тариф за перемещение транспортного средства в размере 15.60 руб., а также предъявлена дополнительная (не предусмотренная тарифами) плата в размере 1500 руб. за транспортировку автомобиля.
Таким образом, Комиссией установлен факт необоснованного взимания ИПБОЮЛ <…> с гражданина <…> платы за услуги по перемещению автомобиля Subaru forester государственный номерной знак <…> в размере 813,60 (восемьсот тринадцать рублей, шестьдесят копеек).
В процессе рассмотрения дела № 35 от 22.07.2013г. ИПБОЮЛ <…> признал, что он взимал дополнительную плату с потребителей за транспортировку (перемещение) транспортных средств в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, в связи с низким тарифом на перемещение задержанного транспортного средства, утвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай.
Согласно анализу товарного рынка услуг специализированной стоянки в границах территории МО «Город Горно-Алтайск» и МО «Майминский район», услуги специализированной стоянки на территории МО «Майминский район» оказывает продавец ИПБОЮЛ <…> и ИПБОЮЛ <…> На территории МО «Город Горно-Алтайск» услуги специализированной стоянки оказывает ИПБОЮЛ <…>
Таким образом, ИПБОЮЛ <…> осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с оказанием услуг специализированной штрафной стоянки, в условиях конкуренции с ИПБОЮЛ <…> и ИПБОЮЛ <…>
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (групп лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Исходя из положения пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», для квалификации действий хозяйствующих субъектов как недобросовестная конкуренция, необходимо наличие трех квалифицирующих признаков. Такие действия:
- должны быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;
- должны противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
- причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Преимущества ИПБОЮЛ <…> на локальном рынке услуг, связанных с перемещением, хранением и выдачей задержанных транспортных средств на специализированных штрафных стоянках, состоят во взимании с потребителей дополнительной платы за услуги штрафной стоянки, не предусмотренной тарифами, утвержденными для него Комитетом по тарифам Республики Алтай, что ставит данного хозяйствующего субъекта в преимущественное положение относительно его конкурентов.
Взимание ИПБОЮЛ <…> дополнительной платы за транспортировку транспортных средств и без учета утвержденных тарифов противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 № 759, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости.
Вышеуказанные действия ИПБОЮЛ <…> могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации, так как необоснованное взимание платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств может привести к отказу потребителей от услуг специализированного транспорта хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по перемещению и хранению арестованного транспорта на штрафных стоянках, чем причинить убытки в виде недополученной прибыли, которую они могли бы получить в условиях добросовестной конкуренции.
При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемые действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с необоснованным взиманием платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, образуют состав нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то есть являются актом недобросовестной конкуренции.
Частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
На совершение административного правонарушения ИПБОЮЛ <…>, указывают следующие документы:
- квитанция от 23.04.2013г. на оплату услуг специализированной стоянки;
- пояснения ИПБОЮЛ <…>, данные им в процессе рассмотрения дела № 35 от 22.07.2013г.
Таким образом, действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с необоснованным взиманием платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ – недобросовестная конкуренция.
Лицо, совершившее административное правонарушение: индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.
Событие административного правонарушения: недобросовестная конкуренция, выразившаяся в необоснованном взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, что может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации, следовательно, противоречит требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Место совершения административного правонарушения: 649100, Республика Алтай, Майминский р-н, с. Майма, карьер «Алгаир» (место нахождения специализированной стоянки, где ИПБОЮЛ <…> оказывает услуги по перемещению, хранению и выдаче задержанных МВД по Республике Алтай транспортных средств).
Время совершения административного правонарушения: 23.04.2013г. (дата взимания ИПБОЮЛ <…> необоснованной платы с гражданина <…> за услугу по перемещению транспортного средства Subaru forester государственный номерной знак <…> на специализированную стоянку).
Вступая в общественные отношения, связанные с оказанием услуг специализированной стоянки, ИПБОЮЛ <…> знал о размерах установленных для него тарифов и обязан был взимать плату с потребителей в соответствии с тарифами. Однако ИПБОЮЛ <…> умышленно не соблюдал действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, установлена вина ИПБОЮЛ <…> в нарушении антимонопольного законодательства при необоснованном взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, что может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации и противоречит требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
По данному факту 10.09.2013г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение № 42а о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИПБОЮЛ <…>
01.10.2013г. по окончании административного расследования по административному делу № 42а от 10.09.2013г., состоялась процедура составления и подписания протокола № 42а об административном правонарушении в присутствии ИПБОЮЛ <…>
В процессе составления и подписания протокола № 42а об административном правонарушении ИПБОЮЛ <…> признал в своих действиях факт недобросовестной конкуренции на локальном рынке услуг, связанных с перемещением, хранением и выдачей задержанных транспортных средств на специализированных штрафных стоянках.
01.10.2013г. уполномоченным должностным лицом УФАС по РА дело об административном правонарушении № 42а от 10.09.2013г. назначено к рассмотрению на 15.10.2013г. в 11.00 часов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж), о чем ИПБЮЛ <…> был уведомлен под роспись.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ является факт добровольного прекращения ИПБОЮЛ <…> недобросовестной конкуренции. 01.10.2013г. В УФАС по Республике Алтай поступила информация от ИПБОЮЛ <…> об исполнении предписания № 35 от 06.09.2013г. по делу № 35 от 22.07.2013г. (вх. от № 2333).
Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не выявлено.
Возможности освобождения ИПБОЮЛ <…> от административной ответственности в рамках статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается, так как ИПБОЮЛ <…> не устранены негативные последствия, наступившие в результате совершенного им административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 2.4, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, нарушившим часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – недобросовестная конкуренция, выразившаяся во взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, что может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации и противоречит требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Применить ИПБОЮЛ <…> меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение антимонопольного законодательства в размере:
двенадцати тысяч рублей;
3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ИПБОЮЛ <…> надлежит представить в Управление ФАС по Республике Алтай надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного срока, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Республики Алтай в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 42а
о назначении административного наказания
15.10.2013.г. г. Горно-Алтайск,
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 42а от 10.09.2013г., возбужденного по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии ИПБОЮЛ <…> на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ. О месте и времени рассмотрения административного дела № 42а от 10.09.2013г. ИПБОЮЛ <…> уведомлен под роспись 01.10.2013г.
Событие административного правонарушения и его квалификация:
05.09.2013г. при рассмотрении дела № 35 от 22.07.2013г. Комиссия признала ИПБОЮЛ <…> нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение антимонопольного законодательства выражено в недобросовестной конкуренции на рынке услуг специализированной (штрафной) стоянки в границах муниципальных образований «Город Горно-Алтайск» и «Майминский район», путем взимания платы с потребителей за услуги штрафной стоянки без учета тарифов, утвержденных Комитетом по тарифам Республики Алтай.
В процессе рассмотрения дела № 35 от 22.07.2013г. Комиссия установила, что ИПБОЮЛ <…> оказывает услуги по перемещению, хранению и выдаче задержанных МВД по Республике Алтай транспортных средств, на основании договора о взаимодействии, заключенного 04.03.2013г. с МВД по Республике Алтай. Для этих целей ИПБОЮЛ <…> была организована специализированная стоянка.
Согласно пункту 6 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 № 759, стоимость услуг специализированной штрафной стоянки определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то есть подлежит государственному регулированию.
Комитет по тарифам Республики Алтай приказами от 20.04.2012 № 4/3, от 10.08.2012 № 9/1, от 31.01.2013 № 1/5 утвердил для ИПБОЮЛ <…> тарифы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства в следующих размерах:
- за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку на территории Республики Алтай в размере 31,20 руб. за один километр пробега. Фактический пробег (километраж) транспортного средства определяется суммированием пробега с прибытием до задержанного транспортного средства и пробега с задержанным транспортным средством до специализированной стоянки;
- за хранение задержанного транспортного средства:
1) категории «А» – 12,70 руб./час;
2) категории «В» и «Д» массой до 3,5 тонны – 25,30 руб./час;
3) категория «Д» массой более 3,5 тонны, «С» и «Е» – 50,60 руб./час;
4) негабаритное транспортное средство – 76,00 руб./час;
Вместе с тем, плата за перемещение задержанного транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.
Из поступившего в УФАС по Республике Алтай заявления гражданина <…> (вх. от 20.05.2013 № 1160) и письменных пояснений ИПБОЮЛ <…> (вх. от 10.06.2013 № 1325) следует, что принадлежащий заявителю автомобиль марки Subaru forester государственный номерной знак А462АО 04, находился на специализированной стоянке с 4 часов утра 14.04.2013г. по 6 часов вечера 23.04.2013г.
Указанный автомобиль относится к транспортному средству категории «А», что подтверждено свидетельством о регистрации транспортного средства № 04 ХК 537512.
Согласно представленной заявителем квитанции к приходному ордеру б/н от 23.04.2013г., ИПБОЮЛ <…> предъявил оплату за услуги хранения указанного автомобиля за 207 часов, т.е. за фактическое нахождение указанного автомобиля на специализированной стоянке без учета первых суток пребывания автомобиля на стоянке. В расчете услуги по перемещению транспортного средства заявителя ИПБОЮЛ <…> указал 44км.
Путем проведения математических расчетов с применением утвержденных для ИПБОЮЛ <…> тарифов, Комиссией установлен размер платы, подлежащий предъявлению гражданину <…> за оказанные услуги штрафной стоянки, который составил:
(207х25,30)+(44х31,20)=6609,90 руб.
Согласно квитанции от 23.04.2013г. на оплату услуг штрафной стоянки, предъявленной гражданину <…> и представленным ИПБОЮЛ <…> расчетам обоснования цены за оказанные услуги, фактически заявителю была предъявлена сумма в размере 7423,50 (семь тысяч четыреста двадцать три рубля пятьдесят копеек). При этом ИПБОЮЛ <…> в расчете стоимости услуг штрафной стоянки для <…> применил ранее действующий тариф за перемещение транспортного средства в размере 15.60 руб., а также предъявлена дополнительная (не предусмотренная тарифами) плата в размере 1500 руб. за транспортировку автомобиля.
Таким образом, Комиссией установлен факт необоснованного взимания ИПБОЮЛ <…> с гражданина <…> платы за услуги по перемещению автомобиля Subaru forester государственный номерной знак <…> в размере 813,60 (восемьсот тринадцать рублей, шестьдесят копеек).
В процессе рассмотрения дела № 35 от 22.07.2013г. ИПБОЮЛ <…> признал, что он взимал дополнительную плату с потребителей за транспортировку (перемещение) транспортных средств в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, в связи с низким тарифом на перемещение задержанного транспортного средства, утвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай.
Согласно анализу товарного рынка услуг специализированной стоянки в границах территории МО «Город Горно-Алтайск» и МО «Майминский район», услуги специализированной стоянки на территории МО «Майминский район» оказывает продавец ИПБОЮЛ <…> и ИПБОЮЛ <…> На территории МО «Город Горно-Алтайск» услуги специализированной стоянки оказывает ИПБОЮЛ <…>
Таким образом, ИПБОЮЛ <…> осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с оказанием услуг специализированной штрафной стоянки, в условиях конкуренции с ИПБОЮЛ <…> и ИПБОЮЛ <…>
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (групп лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Исходя из положения пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», для квалификации действий хозяйствующих субъектов как недобросовестная конкуренция, необходимо наличие трех квалифицирующих признаков. Такие действия:
- должны быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;
- должны противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
- причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Преимущества ИПБОЮЛ <…> на локальном рынке услуг, связанных с перемещением, хранением и выдачей задержанных транспортных средств на специализированных штрафных стоянках, состоят во взимании с потребителей дополнительной платы за услуги штрафной стоянки, не предусмотренной тарифами, утвержденными для него Комитетом по тарифам Республики Алтай, что ставит данного хозяйствующего субъекта в преимущественное положение относительно его конкурентов.
Взимание ИПБОЮЛ <…> дополнительной платы за транспортировку транспортных средств и без учета утвержденных тарифов противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 № 759, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости.
Вышеуказанные действия ИПБОЮЛ <…> могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации, так как необоснованное взимание платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств может привести к отказу потребителей от услуг специализированного транспорта хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по перемещению и хранению арестованного транспорта на штрафных стоянках, чем причинить убытки в виде недополученной прибыли, которую они могли бы получить в условиях добросовестной конкуренции.
При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемые действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с необоснованным взиманием платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, образуют состав нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то есть являются актом недобросовестной конкуренции.
Частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
На совершение административного правонарушения ИПБОЮЛ <…>, указывают следующие документы:
- квитанция от 23.04.2013г. на оплату услуг специализированной стоянки;
- пояснения ИПБОЮЛ <…>, данные им в процессе рассмотрения дела № 35 от 22.07.2013г.
Таким образом, действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с необоснованным взиманием платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ – недобросовестная конкуренция.
Лицо, совершившее административное правонарушение: индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.
Событие административного правонарушения: недобросовестная конкуренция, выразившаяся в необоснованном взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, что может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации, следовательно, противоречит требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Место совершения административного правонарушения: 649100, Республика Алтай, Майминский р-н, с. Майма, карьер «Алгаир» (место нахождения специализированной стоянки, где ИПБОЮЛ <…> оказывает услуги по перемещению, хранению и выдаче задержанных МВД по Республике Алтай транспортных средств).
Время совершения административного правонарушения: 23.04.2013г. (дата взимания ИПБОЮЛ <…> необоснованной платы с гражданина <…> за услугу по перемещению транспортного средства Subaru forester государственный номерной знак <…> на специализированную стоянку).
Вступая в общественные отношения, связанные с оказанием услуг специализированной стоянки, ИПБОЮЛ <…> знал о размерах установленных для него тарифов и обязан был взимать плату с потребителей в соответствии с тарифами. Однако ИПБОЮЛ <…> умышленно не соблюдал действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, установлена вина ИПБОЮЛ <…> в нарушении антимонопольного законодательства при необоснованном взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, что может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации и противоречит требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
По данному факту 10.09.2013г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение № 42а о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИПБОЮЛ <…>
01.10.2013г. по окончании административного расследования по административному делу № 42а от 10.09.2013г., состоялась процедура составления и подписания протокола № 42а об административном правонарушении в присутствии ИПБОЮЛ <…>
В процессе составления и подписания протокола № 42а об административном правонарушении ИПБОЮЛ <…> признал в своих действиях факт недобросовестной конкуренции на локальном рынке услуг, связанных с перемещением, хранением и выдачей задержанных транспортных средств на специализированных штрафных стоянках.
01.10.2013г. уполномоченным должностным лицом УФАС по РА дело об административном правонарушении № 42а от 10.09.2013г. назначено к рассмотрению на 15.10.2013г. в 11.00 часов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж), о чем ИПБЮЛ <…> был уведомлен под роспись.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ является факт добровольного прекращения ИПБОЮЛ <…> недобросовестной конкуренции. 01.10.2013г. В УФАС по Республике Алтай поступила информация от ИПБОЮЛ <…> об исполнении предписания № 35 от 06.09.2013г. по делу № 35 от 22.07.2013г. (вх. от № 2333).
Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не выявлено.
Возможности освобождения ИПБОЮЛ <…> от административной ответственности в рамках статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается, так как ИПБОЮЛ <…> не устранены негативные последствия, наступившие в результате совершенного им административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 2.4, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, нарушившим часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – недобросовестная конкуренция, выразившаяся во взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, что может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации и противоречит требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Применить ИПБОЮЛ <…> меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение антимонопольного законодательства в размере:
двенадцати тысяч рублей;
3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ИПБОЮЛ <…> надлежит представить в Управление ФАС по Республике Алтай надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного срока, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Республики Алтай в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 42а
[format] =>
[safe_value] => 42а
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, нарушившим часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – недобросовестная конкуренция, выразившаяся во взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, нарушившим часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – недобросовестная конкуренция, выразившаяся во взимании платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-17 08:53:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-15 08:53:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1386320174
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)