Постановление № 43/з в отношении должностного лица муниципального заказчика МОУ «Паспаульская СОШ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 43/з
Дата публикации: 2 декабря 2013, 14:27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 43/з

о назначении административного наказания

28.11.2013г.                                                                                                  г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  постановление прокуратуры Чойского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика  муниципального общеобразовательного учреждения «Паспаульская СОШ»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии должностного лица школы  МОУ «Паспаульская СОШ» <…>, с участием представителя прокурора Республики Алтай <…> (поручение от 25.11.2013г.) в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай   (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). 26.11.2013г. должностному лицу представлено ходатайство (вх. № 2740) о рассмотрении административного дела № 43/з без ее участия.

В ходе рассмотрения административного дела установлено следующее:

Согласно постановлению прокуратуры Чойского  района о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2013г. прокуратурой района проведена проверка соблюдения МОУ «Паспаульская СОШ» требований бюджетного законодательства и Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При анализе представленных  прокуратурой Чойского района материалов УФАС по РА установлено, что в действиях муниципального общеобразовательного учреждения «Паспаульская СОШ» имеются  следующие нарушения требований Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)   осуществляется     заказчиком в случае если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У – 100 000 рублей); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Из объяснений № 64 от 26.11.2013г. (вх. № 2740 от 26.11.2013г.) должностного лица МОУ «Паспаульская СОШ» <…>  следует, что размещение заказа в форме конкурса или аукциона не проводилось, т.к. в бюджете не были заложены финансовые средства. Все ремонтные работы произведены по смете, оплата была произведена только в виде заработной платы.

Доводы, изложенные в объяснении должностного лица МОУ «Паспаульская СОШ» <…>, признаны необоснованными по следующим основаниям:

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Пунктом 1 статьи  763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

22 июня 2013г. должностным лицом МОУ «Паспаульская СОШ»  заключен договор № 1 с  <…> о   на замену покрытий полов, отделку стен и потолков, разборку старого и устройство нового здания гаража. Согласно п.3.1  договора стоимость работ определена в размер 1 200 000 рублей (один миллион двести тысяч рублей).

Платежным поручением от 26.08.2013г. №2207653 МОУ «Паспаульская  СОШ» произведена оплата за выполненные <…> о работы по договору №1 от 22.06.2013г. в размере 1 200 000 рублей.

Согласно ст. 5 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Следовательно, МОУ «Паспаульская СОШ» при выборе подрядчика обязано было руководствоваться требованиями Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Должностное лицо заказчика, действуя от имени  МОУ «Паспаульская СОШ»,   в   нарушение   п. 14 ч. 2  ст.  55 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заключило договор на   сумму    1 200 000 рублей, т.е. на сумму,   превышающую       установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность  по  ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях - принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением  своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Паспаульская СОШ» является  юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий муниципального образования «Чойский район» в сфере образования. Учредителем является Администрация МО «Чойский район» (устав МОУ «Паспаульская СОШ», утвержденный главой Администрации МО «Чойский район» 19.12.2011 №882). 

В соответствии с п. 93 Устава МОУ «Паспаульская СОШ» руководитель учреждения (директор) действует от имени школы без доверенности, в том числе совершает в установленном порядке сделки, заключает договоры от имени школы.

Согласно приказу Отдела образования администрации  МО «Чойский район» № 10/4 от 15.08.1995г.  Байер Ольга Николаевна назначена директором МОУ «Паспаульская СОШ».

Следовательно,  <…>, являясь должностным лицом заказчика, действуя от имени МОУ «Паспаульская СОШ», совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, а именно заключила договор №1 от 22.06.2013г. на общую сумму, свыше 100 000 рублей, без проведения процедуры торгов.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Согласно пояснениям должностного лица МОУ «Паспаульская СОШ», содержащимся в постановлении Чойской  прокуратуры от 07.11.2013г.,    согласно с нарушением  Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо муниципального заказчика МОУ «Паспаульская СОШ» <…>.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Чойский район, с. Паспаул, ул. Трофимова, 6, МОУ «Паспаульская СОШ».

Дата и время совершения правонарушения: 22.06.2013г. (дата заключения договора № 1).

Событие административного правонарушения – принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а именно заключение договора № 1 от 22.06.2013г.  на  замену покрытий полов, отделку стен и потолков, разборку старого и устройство нового здания гаража на общую сумму 1 200 000 рублей без проведения процедуры открытого  аукциона в электронной форме.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица МОУ «Паспаульская СОШ» <…> по заключению договора № 1 от 22.06.2013г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст.55 Федерального закона о размещении заказов привели к тому, что не был проведен обязательный в данном случае аукцион (конкурентные процедуры), применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика МОУ «Паспаульская СОШ»  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.29  КоАП РФ,  выразившегося в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно заключение 22.06.2013г. договора № 1  с Агаевым Г.А.о    на  замену покрытий полов, отделку стен и потолков, разборку старого и устройство нового здания гаража   с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на сумму 1 200 000 рублей   без проведения торгов.

2). Назначить должностному лицу заказчика МОУ «Паспаульская СОШ» <…>   административное наказание в  виде   штрафа  в размере 30 000 рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84245860000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 1611163305056000140,  БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должностное лицо   должно   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9865 [uid] => 5 [title] => Постановление № 43/з в отношении должностного лица муниципального заказчика МОУ «Паспаульская СОШ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9864 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386315635 [changed] => 1391574188 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391574188 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 43/з

о назначении административного наказания

28.11.2013г.                                                                                                  г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  постановление прокуратуры Чойского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика  муниципального общеобразовательного учреждения «Паспаульская СОШ»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии должностного лица школы  МОУ «Паспаульская СОШ» <…>, с участием представителя прокурора Республики Алтай <…> (поручение от 25.11.2013г.) в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай   (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). 26.11.2013г. должностному лицу представлено ходатайство (вх. № 2740) о рассмотрении административного дела № 43/з без ее участия.

В ходе рассмотрения административного дела установлено следующее:

Согласно постановлению прокуратуры Чойского  района о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2013г. прокуратурой района проведена проверка соблюдения МОУ «Паспаульская СОШ» требований бюджетного законодательства и Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При анализе представленных  прокуратурой Чойского района материалов УФАС по РА установлено, что в действиях муниципального общеобразовательного учреждения «Паспаульская СОШ» имеются  следующие нарушения требований Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)   осуществляется     заказчиком в случае если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У – 100 000 рублей); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Из объяснений № 64 от 26.11.2013г. (вх. № 2740 от 26.11.2013г.) должностного лица МОУ «Паспаульская СОШ» <…>  следует, что размещение заказа в форме конкурса или аукциона не проводилось, т.к. в бюджете не были заложены финансовые средства. Все ремонтные работы произведены по смете, оплата была произведена только в виде заработной платы.

Доводы, изложенные в объяснении должностного лица МОУ «Паспаульская СОШ» <…>, признаны необоснованными по следующим основаниям:

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Пунктом 1 статьи  763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

22 июня 2013г. должностным лицом МОУ «Паспаульская СОШ»  заключен договор № 1 с  <…> о   на замену покрытий полов, отделку стен и потолков, разборку старого и устройство нового здания гаража. Согласно п.3.1  договора стоимость работ определена в размер 1 200 000 рублей (один миллион двести тысяч рублей).

Платежным поручением от 26.08.2013г. №2207653 МОУ «Паспаульская  СОШ» произведена оплата за выполненные <…> о работы по договору №1 от 22.06.2013г. в размере 1 200 000 рублей.

Согласно ст. 5 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Следовательно, МОУ «Паспаульская СОШ» при выборе подрядчика обязано было руководствоваться требованиями Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Должностное лицо заказчика, действуя от имени  МОУ «Паспаульская СОШ»,   в   нарушение   п. 14 ч. 2  ст.  55 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заключило договор на   сумму    1 200 000 рублей, т.е. на сумму,   превышающую       установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность  по  ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях - принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением  своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Паспаульская СОШ» является  юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий муниципального образования «Чойский район» в сфере образования. Учредителем является Администрация МО «Чойский район» (устав МОУ «Паспаульская СОШ», утвержденный главой Администрации МО «Чойский район» 19.12.2011 №882). 

В соответствии с п. 93 Устава МОУ «Паспаульская СОШ» руководитель учреждения (директор) действует от имени школы без доверенности, в том числе совершает в установленном порядке сделки, заключает договоры от имени школы.

Согласно приказу Отдела образования администрации  МО «Чойский район» № 10/4 от 15.08.1995г.  Байер Ольга Николаевна назначена директором МОУ «Паспаульская СОШ».

Следовательно,  <…>, являясь должностным лицом заказчика, действуя от имени МОУ «Паспаульская СОШ», совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, а именно заключила договор №1 от 22.06.2013г. на общую сумму, свыше 100 000 рублей, без проведения процедуры торгов.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Согласно пояснениям должностного лица МОУ «Паспаульская СОШ», содержащимся в постановлении Чойской  прокуратуры от 07.11.2013г.,    согласно с нарушением  Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо муниципального заказчика МОУ «Паспаульская СОШ» <…>.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Чойский район, с. Паспаул, ул. Трофимова, 6, МОУ «Паспаульская СОШ».

Дата и время совершения правонарушения: 22.06.2013г. (дата заключения договора № 1).

Событие административного правонарушения – принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а именно заключение договора № 1 от 22.06.2013г.  на  замену покрытий полов, отделку стен и потолков, разборку старого и устройство нового здания гаража на общую сумму 1 200 000 рублей без проведения процедуры открытого  аукциона в электронной форме.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица МОУ «Паспаульская СОШ» <…> по заключению договора № 1 от 22.06.2013г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст.55 Федерального закона о размещении заказов привели к тому, что не был проведен обязательный в данном случае аукцион (конкурентные процедуры), применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика МОУ «Паспаульская СОШ»  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.29  КоАП РФ,  выразившегося в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно заключение 22.06.2013г. договора № 1  с Агаевым Г.А.о    на  замену покрытий полов, отделку стен и потолков, разборку старого и устройство нового здания гаража   с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на сумму 1 200 000 рублей   без проведения торгов.

2). Назначить должностному лицу заказчика МОУ «Паспаульская СОШ» <…>   административное наказание в  виде   штрафа  в размере 30 000 рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84245860000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 1611163305056000140,  БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должностное лицо   должно   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 43/з

о назначении административного наказания

28.11.2013г.                                                                                                  г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  постановление прокуратуры Чойского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика  муниципального общеобразовательного учреждения «Паспаульская СОШ»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии должностного лица школы  МОУ «Паспаульская СОШ» <…>, с участием представителя прокурора Республики Алтай <…> (поручение от 25.11.2013г.) в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай   (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). 26.11.2013г. должностному лицу представлено ходатайство (вх. № 2740) о рассмотрении административного дела № 43/з без ее участия.

В ходе рассмотрения административного дела установлено следующее:

Согласно постановлению прокуратуры Чойского  района о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2013г. прокуратурой района проведена проверка соблюдения МОУ «Паспаульская СОШ» требований бюджетного законодательства и Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При анализе представленных  прокуратурой Чойского района материалов УФАС по РА установлено, что в действиях муниципального общеобразовательного учреждения «Паспаульская СОШ» имеются  следующие нарушения требований Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)   осуществляется     заказчиком в случае если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У – 100 000 рублей); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Из объяснений № 64 от 26.11.2013г. (вх. № 2740 от 26.11.2013г.) должностного лица МОУ «Паспаульская СОШ» <…>  следует, что размещение заказа в форме конкурса или аукциона не проводилось, т.к. в бюджете не были заложены финансовые средства. Все ремонтные работы произведены по смете, оплата была произведена только в виде заработной платы.

Доводы, изложенные в объяснении должностного лица МОУ «Паспаульская СОШ» <…>, признаны необоснованными по следующим основаниям:

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Пунктом 1 статьи  763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

22 июня 2013г. должностным лицом МОУ «Паспаульская СОШ»  заключен договор № 1 с  <…> о   на замену покрытий полов, отделку стен и потолков, разборку старого и устройство нового здания гаража. Согласно п.3.1  договора стоимость работ определена в размер 1 200 000 рублей (один миллион двести тысяч рублей).

Платежным поручением от 26.08.2013г. №2207653 МОУ «Паспаульская  СОШ» произведена оплата за выполненные <…> о работы по договору №1 от 22.06.2013г. в размере 1 200 000 рублей.

Согласно ст. 5 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Следовательно, МОУ «Паспаульская СОШ» при выборе подрядчика обязано было руководствоваться требованиями Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Должностное лицо заказчика, действуя от имени  МОУ «Паспаульская СОШ»,   в   нарушение   п. 14 ч. 2  ст.  55 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заключило договор на   сумму    1 200 000 рублей, т.е. на сумму,   превышающую       установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность  по  ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях - принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением  своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Паспаульская СОШ» является  юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий муниципального образования «Чойский район» в сфере образования. Учредителем является Администрация МО «Чойский район» (устав МОУ «Паспаульская СОШ», утвержденный главой Администрации МО «Чойский район» 19.12.2011 №882). 

В соответствии с п. 93 Устава МОУ «Паспаульская СОШ» руководитель учреждения (директор) действует от имени школы без доверенности, в том числе совершает в установленном порядке сделки, заключает договоры от имени школы.

Согласно приказу Отдела образования администрации  МО «Чойский район» № 10/4 от 15.08.1995г.  Байер Ольга Николаевна назначена директором МОУ «Паспаульская СОШ».

Следовательно,  <…>, являясь должностным лицом заказчика, действуя от имени МОУ «Паспаульская СОШ», совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, а именно заключила договор №1 от 22.06.2013г. на общую сумму, свыше 100 000 рублей, без проведения процедуры торгов.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Согласно пояснениям должностного лица МОУ «Паспаульская СОШ», содержащимся в постановлении Чойской  прокуратуры от 07.11.2013г.,    согласно с нарушением  Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо муниципального заказчика МОУ «Паспаульская СОШ» <…>.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Чойский район, с. Паспаул, ул. Трофимова, 6, МОУ «Паспаульская СОШ».

Дата и время совершения правонарушения: 22.06.2013г. (дата заключения договора № 1).

Событие административного правонарушения – принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а именно заключение договора № 1 от 22.06.2013г.  на  замену покрытий полов, отделку стен и потолков, разборку старого и устройство нового здания гаража на общую сумму 1 200 000 рублей без проведения процедуры открытого  аукциона в электронной форме.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица МОУ «Паспаульская СОШ» <…> по заключению договора № 1 от 22.06.2013г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст.55 Федерального закона о размещении заказов привели к тому, что не был проведен обязательный в данном случае аукцион (конкурентные процедуры), применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика МОУ «Паспаульская СОШ»  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.29  КоАП РФ,  выразившегося в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно заключение 22.06.2013г. договора № 1  с Агаевым Г.А.о    на  замену покрытий полов, отделку стен и потолков, разборку старого и устройство нового здания гаража   с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на сумму 1 200 000 рублей   без проведения торгов.

2). Назначить должностному лицу заказчика МОУ «Паспаульская СОШ» <…>   административное наказание в  виде   штрафа  в размере 30 000 рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84245860000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 1611163305056000140,  БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должностное лицо   должно   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 43/з [format] => [safe_value] => 43/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика МОУ «Паспаульская СОШ»  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.29  КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика МОУ «Паспаульская СОШ»  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.29  КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-02 07:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-28 07:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386315635 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )