Постановление № 47/а в отношении должностного лица Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай

Номер дела: 47/а
Дата публикации: 26 ноября 2013, 11:57

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 47/а

о назначении административного наказания

25.11.2013г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.11.2013г. и материалы дела № 47/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай.

  В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 47/а от 13.11.2013г. вручена лично должностному лицу. Согласно указанному протоколу дело назначено к рассмотрению на 25.11.2013г. в 11.00 часов в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж).

13.11.2013г. в адрес УФАС по РА поступило письменное заявление (вх. № 2648) от должностного лица о рассмотрении административного дела в ее отсутствии. Следовательно, должностное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении дела № 40 от 11.10.2013г. в действиях Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай установлены следующие нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»:

Сельской администрацией Усть-Коксинского сельского поселения с МУП «Тепловодстрой Сервис» заключен договор возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г., на основании которого данному хозяйствующему субъекту было передано муниципальное имущество во временное владение и пользование. Дополнительным соглашением от 09.01.2013г. действие данного договора продлено до 31.12.2013г.

На основании указанного договора и дополнительного соглашения МУП «Тепловодстрой Сервис» было передано муниципальное имущество (водопроводный комплекс) во временное владение и пользование без проведения процедуры торгов.

Согласно п. 1.1 договора возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г. Сельская администрация Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай обязуется передать имущество, принадлежащее на праве собственности Администрации, во временное владение и пользование МУП «Тепловодстрой Сервис» по акту приема-передачи (приложение № 1), который является неотъемлемой частью настоящего договора, а МУП «Тепловодстрой Сервис» в свою очередь обязуется по заданию Администрации оказывать услуги по эксплуатации и обслуживанию объектов, указанных в приложении № 1 к настоящему договору, а также осуществлять водоснабжение, теплоснабжение населения Усть-Коксинского сельского поселения.

В п. 7.1 договора указано, что настоящий договор вступает в силу с 01.01.2010г. и действует до 01.01.2013г.

Дополнительным соглашением от 09.01.2013г. действие данного договора продлено до 31.12.2013г.

При продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с ч. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими на момент их возникновения.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Действующая редакция статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была принята Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», т.е. на дату заключения дополнительного соглашения требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространялись на правоотношения, связанные с заключением договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно данной норме закона заключение (продлении срока действия) договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможно без проведения процедуры торгов.

Одним из данных случаев является заключение указанных договоров в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предоставление государственной или муниципальной преференции).

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия (в письменной форме) антимонопольного органа.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за период с 2010г. по 2013г., установлено, что за указанный период Сельской администрацией Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в Управление ФАС по РА предоставлено не было.

Следовательно, Сельская администрация Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В результате действий Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, выразившихся в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества (водопроводный комплекс) в нарушение требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, данному хозяйствующему субъекту необоснованно предоставлено преимущество по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на приобретение права пользования муниципальным имуществом в процессе проведения торгов. 

С учетом изложенного, заключение (продление сроков действия) договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, либо без предварительного получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Комиссии УФАС по РА № 40 от 31.10.2013г. Сельская администрация Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай признана нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с предоставлением МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании  дополнительного соглашения  от 09.01.2013г. к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с п. 6 ч. 7 ст. 23 Устава МО «Усть-Коксинское сельское поселение» <...> муниципального образования руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации.

Дополнительное соглашение  от 09.01.2013г. и договор возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г., на основании которых МУП «Тепловодстрой Сервис» было передано муниципальное имущество, от имени Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, подписаны должностным лицом Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения <…>.

С учетом изложенного, должностное лицо Сельской администрации  Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Вина должностного лица Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п.7 ч.1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), а именно в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании  дополнительного соглашения  от 09.01.2013г. к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Согласно протоколу №47/а от 13.11.2013г. должностное лицо  признало факт нарушения антимонопольного законодательства в части передачи муниципального имущества во временное владение и пользование без проведения процедуры торгов и согласия антимонопольный орган на предоставление муниципальной преференции.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно предоставление МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании  дополнительного соглашения  от 09.01.2013г. к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г.)  без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Усть-Кокса, ул. Советская, 38 (адрес Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай). 

Время совершения правонарушения: 09.01.2013г. (дата заключения дополнительного соглашения к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г.).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, выразившиеся в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании  дополнительного соглашения  от 09.01.2013г. к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г.) без проведения процедуры торгов, привели к предоставлению муниципальной преференции с нарушением порядка, установленного ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», применение малозначительности считаю невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай  состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании  дополнительного соглашения  от 09.01.2013г. к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай административное наказание в виде штрафа в размере ___________________________________________ рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84240875000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9836 [uid] => 5 [title] => Постановление № 47/а в отношении должностного лица Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9835 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385960893 [changed] => 1391415717 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391415717 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 47/а

о назначении административного наказания

25.11.2013г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.11.2013г. и материалы дела № 47/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай.

  В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 47/а от 13.11.2013г. вручена лично должностному лицу. Согласно указанному протоколу дело назначено к рассмотрению на 25.11.2013г. в 11.00 часов в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж).

13.11.2013г. в адрес УФАС по РА поступило письменное заявление (вх. № 2648) от должностного лица о рассмотрении административного дела в ее отсутствии. Следовательно, должностное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении дела № 40 от 11.10.2013г. в действиях Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай установлены следующие нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»:

Сельской администрацией Усть-Коксинского сельского поселения с МУП «Тепловодстрой Сервис» заключен договор возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г., на основании которого данному хозяйствующему субъекту было передано муниципальное имущество во временное владение и пользование. Дополнительным соглашением от 09.01.2013г. действие данного договора продлено до 31.12.2013г.

На основании указанного договора и дополнительного соглашения МУП «Тепловодстрой Сервис» было передано муниципальное имущество (водопроводный комплекс) во временное владение и пользование без проведения процедуры торгов.

Согласно п. 1.1 договора возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г. Сельская администрация Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай обязуется передать имущество, принадлежащее на праве собственности Администрации, во временное владение и пользование МУП «Тепловодстрой Сервис» по акту приема-передачи (приложение № 1), который является неотъемлемой частью настоящего договора, а МУП «Тепловодстрой Сервис» в свою очередь обязуется по заданию Администрации оказывать услуги по эксплуатации и обслуживанию объектов, указанных в приложении № 1 к настоящему договору, а также осуществлять водоснабжение, теплоснабжение населения Усть-Коксинского сельского поселения.

В п. 7.1 договора указано, что настоящий договор вступает в силу с 01.01.2010г. и действует до 01.01.2013г.

Дополнительным соглашением от 09.01.2013г. действие данного договора продлено до 31.12.2013г.

При продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с ч. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими на момент их возникновения.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Действующая редакция статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была принята Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», т.е. на дату заключения дополнительного соглашения требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространялись на правоотношения, связанные с заключением договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно данной норме закона заключение (продлении срока действия) договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможно без проведения процедуры торгов.

Одним из данных случаев является заключение указанных договоров в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предоставление государственной или муниципальной преференции).

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия (в письменной форме) антимонопольного органа.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за период с 2010г. по 2013г., установлено, что за указанный период Сельской администрацией Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в Управление ФАС по РА предоставлено не было.

Следовательно, Сельская администрация Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В результате действий Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, выразившихся в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества (водопроводный комплекс) в нарушение требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, данному хозяйствующему субъекту необоснованно предоставлено преимущество по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на приобретение права пользования муниципальным имуществом в процессе проведения торгов. 

С учетом изложенного, заключение (продление сроков действия) договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, либо без предварительного получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Комиссии УФАС по РА № 40 от 31.10.2013г. Сельская администрация Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай признана нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с предоставлением МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании  дополнительного соглашения  от 09.01.2013г. к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с п. 6 ч. 7 ст. 23 Устава МО «Усть-Коксинское сельское поселение» <...> муниципального образования руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации.

Дополнительное соглашение  от 09.01.2013г. и договор возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г., на основании которых МУП «Тепловодстрой Сервис» было передано муниципальное имущество, от имени Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, подписаны должностным лицом Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения <…>.

С учетом изложенного, должностное лицо Сельской администрации  Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Вина должностного лица Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п.7 ч.1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), а именно в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании  дополнительного соглашения  от 09.01.2013г. к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Согласно протоколу №47/а от 13.11.2013г. должностное лицо  признало факт нарушения антимонопольного законодательства в части передачи муниципального имущества во временное владение и пользование без проведения процедуры торгов и согласия антимонопольный орган на предоставление муниципальной преференции.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно предоставление МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании  дополнительного соглашения  от 09.01.2013г. к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г.)  без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Усть-Кокса, ул. Советская, 38 (адрес Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай). 

Время совершения правонарушения: 09.01.2013г. (дата заключения дополнительного соглашения к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г.).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, выразившиеся в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании  дополнительного соглашения  от 09.01.2013г. к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г.) без проведения процедуры торгов, привели к предоставлению муниципальной преференции с нарушением порядка, установленного ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», применение малозначительности считаю невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай  состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании  дополнительного соглашения  от 09.01.2013г. к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай административное наказание в виде штрафа в размере ___________________________________________ рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84240875000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 47/а

о назначении административного наказания

25.11.2013г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.11.2013г. и материалы дела № 47/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай.

  В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 47/а от 13.11.2013г. вручена лично должностному лицу. Согласно указанному протоколу дело назначено к рассмотрению на 25.11.2013г. в 11.00 часов в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж).

13.11.2013г. в адрес УФАС по РА поступило письменное заявление (вх. № 2648) от должностного лица о рассмотрении административного дела в ее отсутствии. Следовательно, должностное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении дела № 40 от 11.10.2013г. в действиях Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай установлены следующие нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»:

Сельской администрацией Усть-Коксинского сельского поселения с МУП «Тепловодстрой Сервис» заключен договор возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г., на основании которого данному хозяйствующему субъекту было передано муниципальное имущество во временное владение и пользование. Дополнительным соглашением от 09.01.2013г. действие данного договора продлено до 31.12.2013г.

На основании указанного договора и дополнительного соглашения МУП «Тепловодстрой Сервис» было передано муниципальное имущество (водопроводный комплекс) во временное владение и пользование без проведения процедуры торгов.

Согласно п. 1.1 договора возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г. Сельская администрация Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай обязуется передать имущество, принадлежащее на праве собственности Администрации, во временное владение и пользование МУП «Тепловодстрой Сервис» по акту приема-передачи (приложение № 1), который является неотъемлемой частью настоящего договора, а МУП «Тепловодстрой Сервис» в свою очередь обязуется по заданию Администрации оказывать услуги по эксплуатации и обслуживанию объектов, указанных в приложении № 1 к настоящему договору, а также осуществлять водоснабжение, теплоснабжение населения Усть-Коксинского сельского поселения.

В п. 7.1 договора указано, что настоящий договор вступает в силу с 01.01.2010г. и действует до 01.01.2013г.

Дополнительным соглашением от 09.01.2013г. действие данного договора продлено до 31.12.2013г.

При продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с ч. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими на момент их возникновения.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Действующая редакция статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была принята Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», т.е. на дату заключения дополнительного соглашения требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространялись на правоотношения, связанные с заключением договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно данной норме закона заключение (продлении срока действия) договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможно без проведения процедуры торгов.

Одним из данных случаев является заключение указанных договоров в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предоставление государственной или муниципальной преференции).

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия (в письменной форме) антимонопольного органа.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за период с 2010г. по 2013г., установлено, что за указанный период Сельской администрацией Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в Управление ФАС по РА предоставлено не было.

Следовательно, Сельская администрация Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В результате действий Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, выразившихся в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества (водопроводный комплекс) в нарушение требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, данному хозяйствующему субъекту необоснованно предоставлено преимущество по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на приобретение права пользования муниципальным имуществом в процессе проведения торгов. 

С учетом изложенного, заключение (продление сроков действия) договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, либо без предварительного получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Комиссии УФАС по РА № 40 от 31.10.2013г. Сельская администрация Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай признана нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с предоставлением МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании  дополнительного соглашения  от 09.01.2013г. к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с п. 6 ч. 7 ст. 23 Устава МО «Усть-Коксинское сельское поселение» <...> муниципального образования руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации.

Дополнительное соглашение  от 09.01.2013г. и договор возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г., на основании которых МУП «Тепловодстрой Сервис» было передано муниципальное имущество, от имени Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, подписаны должностным лицом Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения <…>.

С учетом изложенного, должностное лицо Сельской администрации  Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Вина должностного лица Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п.7 ч.1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), а именно в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании  дополнительного соглашения  от 09.01.2013г. к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Согласно протоколу №47/а от 13.11.2013г. должностное лицо  признало факт нарушения антимонопольного законодательства в части передачи муниципального имущества во временное владение и пользование без проведения процедуры торгов и согласия антимонопольный орган на предоставление муниципальной преференции.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно предоставление МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании  дополнительного соглашения  от 09.01.2013г. к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г.)  без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Усть-Кокса, ул. Советская, 38 (адрес Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай). 

Время совершения правонарушения: 09.01.2013г. (дата заключения дополнительного соглашения к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г.).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, выразившиеся в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании  дополнительного соглашения  от 09.01.2013г. к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г.) без проведения процедуры торгов, привели к предоставлению муниципальной преференции с нарушением порядка, установленного ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», применение малозначительности считаю невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай  состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании  дополнительного соглашения  от 09.01.2013г. к договору возмездного оказания услуг № 7/2010 от 01.01.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай административное наказание в виде штрафа в размере ___________________________________________ рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84240875000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 47/а [format] => [safe_value] => 47/а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях должностного лица Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай  состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях должностного лица Сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай  состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 04:57:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 04:57:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385960893 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )