Постановление по делу № 37/з в отношении должностного лица ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА» Р.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 37/з
Дата публикации: 27 ноября 2013, 10:27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 37/з

о назначении административного наказания

26.11.2013г.                                                                                   г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Г., рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 08.11.2013г. № 37/з и материалы дела,  возбужденного в отношении должностного лица заказчика ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА» Р., 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии  должностного лица ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА» Р. 25.11.2013г. Р.  представлено заявление (вх № 2695) о рассмотрении административного дела  № 37/з без его участия.

В ходе  выборочной камеральной проверки  (Акт № 69 от 25.10.2013г.)   УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика   Федерального казенного  учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай»  установлены нарушения требований ч.7 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Нарушение выразилось в следующем:

Заказчиком  ФКУ  «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА» 16.08.2013г. размещено на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещение и аукционная документация на проведение открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу жидких нечистот (жидких бытовых отходов) с территории ФКУ ИК-1.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказа  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При анализе размещенной на официальном сайте  РФ  аукционной документации УФАС по РА установлено, что в  пп.1 п.9,  пп. 11.2.2  п.11 аукционной документации,  в   требованиях к составу и содержанию вторых частей заявок на участие  в открытом  аукционе  в электронной форме   заказчиком ФКУ  «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА»  установлено требование – наличие лицензии на вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов).

В статье 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ   «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержится закрытый перечень видов деятельности, которые подлежат лицензированию, при этом такой вид деятельности как вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов) отсутствует.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является: «Оказание услуг по вывозу жидких нечистот (жидких бытовых отходов) с территории ФКУ ИК-1».

Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, входящих в состав второй части заявки на участие в аукционе. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 6 данной статьи документов и сведений не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Таким образом, заказчиком ФКУ  «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА» нарушена часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как  в аукционной документации установлено незаконное требование о наличии  у участника размещения заказа лицензии на вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов).

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

14.08.2013г. документация  на проведение  вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме утверждена временно исполняющим обязанности начальника ФКУ «ИК-№ 1 УФСИН по РА»  Р.

На основании приказа начальника ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА»   от  21.06.2012г. № 132-лс Р. назначен  заместителем  начальника ФКУ  «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА».

Согласно приказу начальника ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА»  от  07.08.2013г. № 127-лс временно исполняющим обязанности начальника ФКУ  «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА»  назначен  Р., на период отпуска начальника ФКУ «ИК-№ 1 УФСИН по РА»  Х. с 07.08.2013г. по 21.09.2013г.

Письменные пояснения от Р.    в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай не поступали.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо заказчика ФКУ  «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА»  Р.

Событие административного правонарушения: утверждение Р.  аукционной документации  на оказание услуг по вывозу жидких нечистот (жидких бытовых отходов) с территории ФКУ ИК-1, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, Майминский взвоз (ФКУ  «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА»).

Время совершения правонарушения: 14.08.2013г.  (дата утверждения  аукционной документации).  

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что заказчиком в аукционной документации установлено необоснованное требование к участникам  о наличии лицензии на вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов),  которое  привело к ущемлению прав и интересов потенциальных участников размещения заказа, и ограничило количество участников размещения заказа, применение малозначительности считаю  невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА» Р. состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2  статьи 7.30  КоАП,  выразившегося в утверждении аукционной документации на оказание услуг по вывозу жидких нечистот (жидких бытовых отходов) с территории ФКУ ИК-1,  несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов,   а именно в аукционной документации в нарушение ч. 4 ст. 41.8 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено незаконное требование о наличии  у участника размещения заказа лицензии на вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов).

2). Назначить должностному лицу  ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА» Р. административное наказание в  виде   штрафа  в размере   3 000  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

     Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код  платежа 161 116 33010 01 6000 140, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

 В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Р.  должен   представить  в  УФАС по РА    документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9834 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 37/з в отношении должностного лица ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА» Р. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9833 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385954977 [changed] => 1391573610 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391573610 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 37/з

о назначении административного наказания

26.11.2013г.                                                                                   г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Г., рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 08.11.2013г. № 37/з и материалы дела,  возбужденного в отношении должностного лица заказчика ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА» Р., 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии  должностного лица ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА» Р. 25.11.2013г. Р.  представлено заявление (вх № 2695) о рассмотрении административного дела  № 37/з без его участия.

В ходе  выборочной камеральной проверки  (Акт № 69 от 25.10.2013г.)   УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика   Федерального казенного  учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай»  установлены нарушения требований ч.7 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Нарушение выразилось в следующем:

Заказчиком  ФКУ  «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА» 16.08.2013г. размещено на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещение и аукционная документация на проведение открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу жидких нечистот (жидких бытовых отходов) с территории ФКУ ИК-1.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказа  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При анализе размещенной на официальном сайте  РФ  аукционной документации УФАС по РА установлено, что в  пп.1 п.9,  пп. 11.2.2  п.11 аукционной документации,  в   требованиях к составу и содержанию вторых частей заявок на участие  в открытом  аукционе  в электронной форме   заказчиком ФКУ  «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА»  установлено требование – наличие лицензии на вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов).

В статье 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ   «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержится закрытый перечень видов деятельности, которые подлежат лицензированию, при этом такой вид деятельности как вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов) отсутствует.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является: «Оказание услуг по вывозу жидких нечистот (жидких бытовых отходов) с территории ФКУ ИК-1».

Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, входящих в состав второй части заявки на участие в аукционе. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 6 данной статьи документов и сведений не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Таким образом, заказчиком ФКУ  «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА» нарушена часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как  в аукционной документации установлено незаконное требование о наличии  у участника размещения заказа лицензии на вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов).

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

14.08.2013г. документация  на проведение  вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме утверждена временно исполняющим обязанности начальника ФКУ «ИК-№ 1 УФСИН по РА»  Р.

На основании приказа начальника ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА»   от  21.06.2012г. № 132-лс Р. назначен  заместителем  начальника ФКУ  «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА».

Согласно приказу начальника ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА»  от  07.08.2013г. № 127-лс временно исполняющим обязанности начальника ФКУ  «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА»  назначен  Р., на период отпуска начальника ФКУ «ИК-№ 1 УФСИН по РА»  Х. с 07.08.2013г. по 21.09.2013г.

Письменные пояснения от Р.    в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай не поступали.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо заказчика ФКУ  «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА»  Р.

Событие административного правонарушения: утверждение Р.  аукционной документации  на оказание услуг по вывозу жидких нечистот (жидких бытовых отходов) с территории ФКУ ИК-1, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, Майминский взвоз (ФКУ  «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА»).

Время совершения правонарушения: 14.08.2013г.  (дата утверждения  аукционной документации).  

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что заказчиком в аукционной документации установлено необоснованное требование к участникам  о наличии лицензии на вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов),  которое  привело к ущемлению прав и интересов потенциальных участников размещения заказа, и ограничило количество участников размещения заказа, применение малозначительности считаю  невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА» Р. состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2  статьи 7.30  КоАП,  выразившегося в утверждении аукционной документации на оказание услуг по вывозу жидких нечистот (жидких бытовых отходов) с территории ФКУ ИК-1,  несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов,   а именно в аукционной документации в нарушение ч. 4 ст. 41.8 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено незаконное требование о наличии  у участника размещения заказа лицензии на вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов).

2). Назначить должностному лицу  ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА» Р. административное наказание в  виде   штрафа  в размере   3 000  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

     Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код  платежа 161 116 33010 01 6000 140, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

 В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Р.  должен   представить  в  УФАС по РА    документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 37/з

о назначении административного наказания

26.11.2013г.                                                                                   г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Г., рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 08.11.2013г. № 37/з и материалы дела,  возбужденного в отношении должностного лица заказчика ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА» Р., 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии  должностного лица ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА» Р. 25.11.2013г. Р.  представлено заявление (вх № 2695) о рассмотрении административного дела  № 37/з без его участия.

В ходе  выборочной камеральной проверки  (Акт № 69 от 25.10.2013г.)   УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика   Федерального казенного  учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай»  установлены нарушения требований ч.7 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Нарушение выразилось в следующем:

Заказчиком  ФКУ  «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА» 16.08.2013г. размещено на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещение и аукционная документация на проведение открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу жидких нечистот (жидких бытовых отходов) с территории ФКУ ИК-1.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказа  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При анализе размещенной на официальном сайте  РФ  аукционной документации УФАС по РА установлено, что в  пп.1 п.9,  пп. 11.2.2  п.11 аукционной документации,  в   требованиях к составу и содержанию вторых частей заявок на участие  в открытом  аукционе  в электронной форме   заказчиком ФКУ  «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА»  установлено требование – наличие лицензии на вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов).

В статье 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ   «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержится закрытый перечень видов деятельности, которые подлежат лицензированию, при этом такой вид деятельности как вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов) отсутствует.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является: «Оказание услуг по вывозу жидких нечистот (жидких бытовых отходов) с территории ФКУ ИК-1».

Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, входящих в состав второй части заявки на участие в аукционе. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 6 данной статьи документов и сведений не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Таким образом, заказчиком ФКУ  «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА» нарушена часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как  в аукционной документации установлено незаконное требование о наличии  у участника размещения заказа лицензии на вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов).

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

14.08.2013г. документация  на проведение  вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме утверждена временно исполняющим обязанности начальника ФКУ «ИК-№ 1 УФСИН по РА»  Р.

На основании приказа начальника ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА»   от  21.06.2012г. № 132-лс Р. назначен  заместителем  начальника ФКУ  «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА».

Согласно приказу начальника ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА»  от  07.08.2013г. № 127-лс временно исполняющим обязанности начальника ФКУ  «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА»  назначен  Р., на период отпуска начальника ФКУ «ИК-№ 1 УФСИН по РА»  Х. с 07.08.2013г. по 21.09.2013г.

Письменные пояснения от Р.    в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай не поступали.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо заказчика ФКУ  «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА»  Р.

Событие административного правонарушения: утверждение Р.  аукционной документации  на оказание услуг по вывозу жидких нечистот (жидких бытовых отходов) с территории ФКУ ИК-1, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, Майминский взвоз (ФКУ  «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА»).

Время совершения правонарушения: 14.08.2013г.  (дата утверждения  аукционной документации).  

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что заказчиком в аукционной документации установлено необоснованное требование к участникам  о наличии лицензии на вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов),  которое  привело к ущемлению прав и интересов потенциальных участников размещения заказа, и ограничило количество участников размещения заказа, применение малозначительности считаю  невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА» Р. состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2  статьи 7.30  КоАП,  выразившегося в утверждении аукционной документации на оказание услуг по вывозу жидких нечистот (жидких бытовых отходов) с территории ФКУ ИК-1,  несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов,   а именно в аукционной документации в нарушение ч. 4 ст. 41.8 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено незаконное требование о наличии  у участника размещения заказа лицензии на вывоз жидких нечистот (жидких бытовых отходов).

2). Назначить должностному лицу  ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА» Р. административное наказание в  виде   штрафа  в размере   3 000  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

     Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код  платежа 161 116 33010 01 6000 140, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

 В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Р.  должен   представить  в  УФАС по РА    документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 37/з [format] => [safe_value] => 37/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях должностного лица ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА» Р. состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2  статьи 7.30  КоАП

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях должностного лица ФКУ «ИК № 1 УФСИН по РА» Р. состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2  статьи 7.30  КоАП

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 03:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 03:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385954977 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )