РЕШЕНИЕ
по делу № 95-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«26» ноября 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
в присутствии представителей: заявителя ЗАО «Бурводопроводстрой», заказчика – сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение», рассмотрев жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 20.11.2013г. обратилось ЗАО «Бурводопроводстрой» (649002, г. Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54) с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003).
На заседании комиссии УФАС по РА 26.11.2013г. заявитель уточнил доводы жалобы от 20.11.2013г. путем предоставления письменного дополнения, в котором исключил нарушения по содержанию аукционной документации и сохранил требования о признании неправомерными действий аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ЗАО «Бурводопроводстрой».
Заказчиком 25.11.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, по всем позициям жалобы заказчик высказал свое несогласие.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению от 19.10.2013г. о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003) в редакции №3 от 31.10.2013г., размещенному заказчиком Администрацией МО «Ильинское сельское поселение» на официальном сайте РФ:
- адрес электронной площадки- http://etp.zakazrf.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта – 12 530 060,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 15.11.2013 г. 17-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона – 22.11.2013г.;
-обеспечение заявки - 200 000,00 рублей;
-обеспечение контракта – 1253 006,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 19.11.2013г. на участие в аукционе поступило 8 заявок, 7 участникам членами аукционной комиссии отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, вследствии чего аукцион признан несостоявшимся (заявка №2 признана соответствующей требования аукционной документации).
Заявка №5 (ЗАО «Бурводопроводстрой») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в части неуказания участником конкретных показателей в отношении товаров «Гидрант пожарный», «Проволока горячекатаная».
При анализе первой части заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» (порядковый №5) Комиссией УФАС по РА установлено следующее:
В п. 15 заявки «Гидрант пожарный» участником предложен гидрант пожарный по ГОСТу Р 53961-2010 с техническими характеристиками, в. т.ч. ход клапана 24-30 мм., число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта 12-15 оборотов.
К письменным возражениям на жалобу заказчик приложил скрин-шоты с техническими характеристиками гидрантов пожарных, подтверждающие, что ход клапана и число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта имеют конкретные значения.
На заседании комиссии представитель заявителя пояснил, что данные показатели в заявке указали в диапазоне в точном соответствии с ГОСТом Р 53961-2010.
Комиссия УФАС по РА согласилась с решением аукционной комиссии по отклонению заявки №5 по причине неуказания участником конкретных показателей «ход клапана» и «число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта» в отношении товара «Гидрант пожарный», т.к. заводы производители указывают показатели «ход клапана» и «число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта» в точных значениях. Следовательно, участник в соответствии с пп. б п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обязан в первой части заявки указать точные показатели товара.
Комиссия УФАС по РА не согласилась с решением аукционной комиссии заказчика по причине отклонения заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» в части предоставления участником по товару проволока горячекатаная в мотках диаметром 6,3 и 6,5 мм показателя овальности проката - не превышает 75%.
Согласно ГОСТу 2590-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый» установлены предельные отклонения при точности прокатки для проволоки класса А1 с диаметром 6,3 и 6,5 мм +0,1 мм и -0,2 мм, овальность проката не должна превышать 75% суммы предельных отклонений по диаметру (п.2.5).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №1 от 19.11.2013г. причинами отклонения заявки №5 послужило: представление неконкретного значения показателя овальности проката (овальность проката не превышает 75% суммы предельных отклонений по диаметру); овальность проката превышает сумму предельного отклонения (членами аукционной комиссии произведен расчет предельного отклонению, так 75% суммы предельных отклонений по диаметру не должна превышать 0,22 мм).
По мнению Комиссии УФАС по РА в связи с тем, что данный расчет ГОСТом 2590-2006 не предусмотрен, следовательно, не может служить основанием для отклонения заявки.
Участником предложена к использованию проволока горячекатаная диаметром 6,3 и 6,5 мм, предельные отклонения по диаметру +0,1и -0,2мм, овальность проката не превышает 75%, а также были указаны значения диаметров овала: 6,4 мм (больший диаметр) и 6,1 мм (меньший диаметр) для проволоки с диаметром 6,3 мм и для проволоки с диаметром 6,5 мм – 6,6 мм и 6,3 мм соответственно.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», в результате которой Комиссия УФАС по РА установила:
При анализе заявки №2 (допущенной до аукциона) установлено, что предложена к использованию проволока горячекатаная точность прокатки высокая А1, диаметром 6,3 и 6,5 мм, предельные отклонения по диаметру +0,1 и -0,2мм, овальность проката - 75%, а также были указаны значения диаметров овала: 6,5 мм (больший диаметр) и 6,1 мм (меньший диаметр) для проволоки с диаметром 6,3 мм и для проволоки с диаметром 6,5 мм – 6,7 мм и 6,3 мм соответственно. Из приведенных данных видно, что предельные отклонения по диаметру составляют +0,2 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТу 2590-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый» (+0,1 мм).
Кроме того участником предложена поволока А1, в то время как в аукционной документации установлено – точность прокатки высокая А1, 2 или особо высокая АО1 (в предложениях такого типа запятая употребляется в значении «и» и выполняет функцию выделения однородных членов предложения при бессоюзной связи, т.е. требуется и то и то).
Следовательно, заявка под №2 подлежала отклонению на этапе рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки №2 необосновано принято решение о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай».
В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся и допущенная заявка №2 не соответствует требованиям аукционной документации, Комиссия УФАС по РА приняла решение об отмене аукциона, т.к. возврат на процедуру рассмотрения первых частей заявок не приведет к восстановлению прав участников размещения заказа.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию администрации МО «Ильинское сельское поселение» нарушившей ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отказа от участия в аукционе заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» (порядковый №5) по товару «проволока горячекатаная», и необоснованного допуска заявки №2, т.к. первая часть заявки по товару «проволока горячекатаная» не соответствует требованиям аукционной документации.
3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протоколов, извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», и повторного размещения заказа.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«26» ноября 2013 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании решения № 95-К/13 от 26.11.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003), и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Муниципальному заказчику - администрации МО «Ильинское сельское поселение» прекратить нарушения ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. Отмены открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» и протоколов, составленных в ходе проведения данного аукциона.
1.2. Разместить информацию об отмене открытого аукциона в электронной форме №0177300008813000003 и протоколов по данному аукциону на официальном сайте.
1.3. Повторно разместить заказ «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (при необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 09.12.2013г.
- по п. 1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9828
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 95-К/13 в отношении администрации МО «Ильинское сельское поселение»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9827
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1385716654
[changed] => 1385716654
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1385716654
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 95-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«26» ноября 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
в присутствии представителей: заявителя ЗАО «Бурводопроводстрой», заказчика – сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение», рассмотрев жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 20.11.2013г. обратилось ЗАО «Бурводопроводстрой» (649002, г. Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54) с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003).
На заседании комиссии УФАС по РА 26.11.2013г. заявитель уточнил доводы жалобы от 20.11.2013г. путем предоставления письменного дополнения, в котором исключил нарушения по содержанию аукционной документации и сохранил требования о признании неправомерными действий аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ЗАО «Бурводопроводстрой».
Заказчиком 25.11.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, по всем позициям жалобы заказчик высказал свое несогласие.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению от 19.10.2013г. о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003) в редакции №3 от 31.10.2013г., размещенному заказчиком Администрацией МО «Ильинское сельское поселение» на официальном сайте РФ:
- адрес электронной площадки- http://etp.zakazrf.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта – 12 530 060,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 15.11.2013 г. 17-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона – 22.11.2013г.;
-обеспечение заявки - 200 000,00 рублей;
-обеспечение контракта – 1253 006,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 19.11.2013г. на участие в аукционе поступило 8 заявок, 7 участникам членами аукционной комиссии отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, вследствии чего аукцион признан несостоявшимся (заявка №2 признана соответствующей требования аукционной документации).
Заявка №5 (ЗАО «Бурводопроводстрой») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в части неуказания участником конкретных показателей в отношении товаров «Гидрант пожарный», «Проволока горячекатаная».
При анализе первой части заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» (порядковый №5) Комиссией УФАС по РА установлено следующее:
В п. 15 заявки «Гидрант пожарный» участником предложен гидрант пожарный по ГОСТу Р 53961-2010 с техническими характеристиками, в. т.ч. ход клапана 24-30 мм., число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта 12-15 оборотов.
К письменным возражениям на жалобу заказчик приложил скрин-шоты с техническими характеристиками гидрантов пожарных, подтверждающие, что ход клапана и число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта имеют конкретные значения.
На заседании комиссии представитель заявителя пояснил, что данные показатели в заявке указали в диапазоне в точном соответствии с ГОСТом Р 53961-2010.
Комиссия УФАС по РА согласилась с решением аукционной комиссии по отклонению заявки №5 по причине неуказания участником конкретных показателей «ход клапана» и «число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта» в отношении товара «Гидрант пожарный», т.к. заводы производители указывают показатели «ход клапана» и «число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта» в точных значениях. Следовательно, участник в соответствии с пп. б п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обязан в первой части заявки указать точные показатели товара.
Комиссия УФАС по РА не согласилась с решением аукционной комиссии заказчика по причине отклонения заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» в части предоставления участником по товару проволока горячекатаная в мотках диаметром 6,3 и 6,5 мм показателя овальности проката - не превышает 75%.
Согласно ГОСТу 2590-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый» установлены предельные отклонения при точности прокатки для проволоки класса А1 с диаметром 6,3 и 6,5 мм +0,1 мм и -0,2 мм, овальность проката не должна превышать 75% суммы предельных отклонений по диаметру (п.2.5).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №1 от 19.11.2013г. причинами отклонения заявки №5 послужило: представление неконкретного значения показателя овальности проката (овальность проката не превышает 75% суммы предельных отклонений по диаметру); овальность проката превышает сумму предельного отклонения (членами аукционной комиссии произведен расчет предельного отклонению, так 75% суммы предельных отклонений по диаметру не должна превышать 0,22 мм).
По мнению Комиссии УФАС по РА в связи с тем, что данный расчет ГОСТом 2590-2006 не предусмотрен, следовательно, не может служить основанием для отклонения заявки.
Участником предложена к использованию проволока горячекатаная диаметром 6,3 и 6,5 мм, предельные отклонения по диаметру +0,1и -0,2мм, овальность проката не превышает 75%, а также были указаны значения диаметров овала: 6,4 мм (больший диаметр) и 6,1 мм (меньший диаметр) для проволоки с диаметром 6,3 мм и для проволоки с диаметром 6,5 мм – 6,6 мм и 6,3 мм соответственно.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», в результате которой Комиссия УФАС по РА установила:
При анализе заявки №2 (допущенной до аукциона) установлено, что предложена к использованию проволока горячекатаная точность прокатки высокая А1, диаметром 6,3 и 6,5 мм, предельные отклонения по диаметру +0,1 и -0,2мм, овальность проката - 75%, а также были указаны значения диаметров овала: 6,5 мм (больший диаметр) и 6,1 мм (меньший диаметр) для проволоки с диаметром 6,3 мм и для проволоки с диаметром 6,5 мм – 6,7 мм и 6,3 мм соответственно. Из приведенных данных видно, что предельные отклонения по диаметру составляют +0,2 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТу 2590-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый» (+0,1 мм).
Кроме того участником предложена поволока А1, в то время как в аукционной документации установлено – точность прокатки высокая А1, 2 или особо высокая АО1 (в предложениях такого типа запятая употребляется в значении «и» и выполняет функцию выделения однородных членов предложения при бессоюзной связи, т.е. требуется и то и то).
Следовательно, заявка под №2 подлежала отклонению на этапе рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки №2 необосновано принято решение о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай».
В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся и допущенная заявка №2 не соответствует требованиям аукционной документации, Комиссия УФАС по РА приняла решение об отмене аукциона, т.к. возврат на процедуру рассмотрения первых частей заявок не приведет к восстановлению прав участников размещения заказа.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию администрации МО «Ильинское сельское поселение» нарушившей ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отказа от участия в аукционе заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» (порядковый №5) по товару «проволока горячекатаная», и необоснованного допуска заявки №2, т.к. первая часть заявки по товару «проволока горячекатаная» не соответствует требованиям аукционной документации.
3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протоколов, извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», и повторного размещения заказа.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«26» ноября 2013 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании решения № 95-К/13 от 26.11.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003), и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Муниципальному заказчику - администрации МО «Ильинское сельское поселение» прекратить нарушения ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. Отмены открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» и протоколов, составленных в ходе проведения данного аукциона.
1.2. Разместить информацию об отмене открытого аукциона в электронной форме №0177300008813000003 и протоколов по данному аукциону на официальном сайте.
1.3. Повторно разместить заказ «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (при необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 09.12.2013г.
- по п. 1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 95-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«26» ноября 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
в присутствии представителей: заявителя ЗАО «Бурводопроводстрой», заказчика – сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение», рассмотрев жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 20.11.2013г. обратилось ЗАО «Бурводопроводстрой» (649002, г. Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54) с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003).
На заседании комиссии УФАС по РА 26.11.2013г. заявитель уточнил доводы жалобы от 20.11.2013г. путем предоставления письменного дополнения, в котором исключил нарушения по содержанию аукционной документации и сохранил требования о признании неправомерными действий аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ЗАО «Бурводопроводстрой».
Заказчиком 25.11.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, по всем позициям жалобы заказчик высказал свое несогласие.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению от 19.10.2013г. о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003) в редакции №3 от 31.10.2013г., размещенному заказчиком Администрацией МО «Ильинское сельское поселение» на официальном сайте РФ:
- адрес электронной площадки- http://etp.zakazrf.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта – 12 530 060,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 15.11.2013 г. 17-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона – 22.11.2013г.;
-обеспечение заявки - 200 000,00 рублей;
-обеспечение контракта – 1253 006,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 19.11.2013г. на участие в аукционе поступило 8 заявок, 7 участникам членами аукционной комиссии отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, вследствии чего аукцион признан несостоявшимся (заявка №2 признана соответствующей требования аукционной документации).
Заявка №5 (ЗАО «Бурводопроводстрой») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в части неуказания участником конкретных показателей в отношении товаров «Гидрант пожарный», «Проволока горячекатаная».
При анализе первой части заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» (порядковый №5) Комиссией УФАС по РА установлено следующее:
В п. 15 заявки «Гидрант пожарный» участником предложен гидрант пожарный по ГОСТу Р 53961-2010 с техническими характеристиками, в. т.ч. ход клапана 24-30 мм., число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта 12-15 оборотов.
К письменным возражениям на жалобу заказчик приложил скрин-шоты с техническими характеристиками гидрантов пожарных, подтверждающие, что ход клапана и число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта имеют конкретные значения.
На заседании комиссии представитель заявителя пояснил, что данные показатели в заявке указали в диапазоне в точном соответствии с ГОСТом Р 53961-2010.
Комиссия УФАС по РА согласилась с решением аукционной комиссии по отклонению заявки №5 по причине неуказания участником конкретных показателей «ход клапана» и «число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта» в отношении товара «Гидрант пожарный», т.к. заводы производители указывают показатели «ход клапана» и «число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта» в точных значениях. Следовательно, участник в соответствии с пп. б п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обязан в первой части заявки указать точные показатели товара.
Комиссия УФАС по РА не согласилась с решением аукционной комиссии заказчика по причине отклонения заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» в части предоставления участником по товару проволока горячекатаная в мотках диаметром 6,3 и 6,5 мм показателя овальности проката - не превышает 75%.
Согласно ГОСТу 2590-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый» установлены предельные отклонения при точности прокатки для проволоки класса А1 с диаметром 6,3 и 6,5 мм +0,1 мм и -0,2 мм, овальность проката не должна превышать 75% суммы предельных отклонений по диаметру (п.2.5).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №1 от 19.11.2013г. причинами отклонения заявки №5 послужило: представление неконкретного значения показателя овальности проката (овальность проката не превышает 75% суммы предельных отклонений по диаметру); овальность проката превышает сумму предельного отклонения (членами аукционной комиссии произведен расчет предельного отклонению, так 75% суммы предельных отклонений по диаметру не должна превышать 0,22 мм).
По мнению Комиссии УФАС по РА в связи с тем, что данный расчет ГОСТом 2590-2006 не предусмотрен, следовательно, не может служить основанием для отклонения заявки.
Участником предложена к использованию проволока горячекатаная диаметром 6,3 и 6,5 мм, предельные отклонения по диаметру +0,1и -0,2мм, овальность проката не превышает 75%, а также были указаны значения диаметров овала: 6,4 мм (больший диаметр) и 6,1 мм (меньший диаметр) для проволоки с диаметром 6,3 мм и для проволоки с диаметром 6,5 мм – 6,6 мм и 6,3 мм соответственно.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», в результате которой Комиссия УФАС по РА установила:
При анализе заявки №2 (допущенной до аукциона) установлено, что предложена к использованию проволока горячекатаная точность прокатки высокая А1, диаметром 6,3 и 6,5 мм, предельные отклонения по диаметру +0,1 и -0,2мм, овальность проката - 75%, а также были указаны значения диаметров овала: 6,5 мм (больший диаметр) и 6,1 мм (меньший диаметр) для проволоки с диаметром 6,3 мм и для проволоки с диаметром 6,5 мм – 6,7 мм и 6,3 мм соответственно. Из приведенных данных видно, что предельные отклонения по диаметру составляют +0,2 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТу 2590-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый» (+0,1 мм).
Кроме того участником предложена поволока А1, в то время как в аукционной документации установлено – точность прокатки высокая А1, 2 или особо высокая АО1 (в предложениях такого типа запятая употребляется в значении «и» и выполняет функцию выделения однородных членов предложения при бессоюзной связи, т.е. требуется и то и то).
Следовательно, заявка под №2 подлежала отклонению на этапе рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки №2 необосновано принято решение о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай».
В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся и допущенная заявка №2 не соответствует требованиям аукционной документации, Комиссия УФАС по РА приняла решение об отмене аукциона, т.к. возврат на процедуру рассмотрения первых частей заявок не приведет к восстановлению прав участников размещения заказа.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию администрации МО «Ильинское сельское поселение» нарушившей ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отказа от участия в аукционе заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» (порядковый №5) по товару «проволока горячекатаная», и необоснованного допуска заявки №2, т.к. первая часть заявки по товару «проволока горячекатаная» не соответствует требованиям аукционной документации.
3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протоколов, извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», и повторного размещения заказа.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«26» ноября 2013 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании решения № 95-К/13 от 26.11.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003), и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Муниципальному заказчику - администрации МО «Ильинское сельское поселение» прекратить нарушения ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. Отмены открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» и протоколов, составленных в ходе проведения данного аукциона.
1.2. Разместить информацию об отмене открытого аукциона в электронной форме №0177300008813000003 и протоколов по данному аукциону на официальном сайте.
1.3. Повторно разместить заказ «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (при необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 09.12.2013г.
- по п. 1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 95-К/13
[format] =>
[safe_value] => 95-К/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» частично обоснованной.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» частично обоснованной.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-29 09:14:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-26 09:14:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1385716654
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)