Решение и предписание по делу № 95-К/13 в отношении администрации МО «Ильинское сельское поселение»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 95-К/13
Дата публикации: 29 ноября 2013, 16:14

РЕШЕНИЕ

по делу №  95-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«26» ноября 2013 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

в присутствии представителей: заявителя ЗАО «Бурводопроводстрой», заказчика – сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение», рассмотрев  жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой»  на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 20.11.2013г. обратилось ЗАО «Бурводопроводстрой»  (649002, г. Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54) с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003).

На заседании комиссии УФАС по РА 26.11.2013г. заявитель уточнил доводы жалобы от 20.11.2013г. путем предоставления письменного дополнения, в котором исключил нарушения по содержанию аукционной документации и сохранил требования о  признании неправомерными действий аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ЗАО «Бурводопроводстрой».   

Заказчиком  25.11.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, по всем позициям  жалобы  заказчик высказал свое  несогласие.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей   сторон, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению от 19.10.2013г.  о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003) в редакции №3 от 31.10.2013г.,  размещенному заказчиком Администрацией МО «Ильинское сельское поселение»  на официальном сайте РФ:

  - адрес электронной площадки-  http://etp.zakazrf.ru;

- начальная (максимальная) цена контракта – 12 530 060,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  15.11.2013 г. 17-00      часов (время местное);

 - дата проведения открытого аукциона – 22.11.2013г.;

 -обеспечение заявки  - 200 000,00 рублей;

 -обеспечение контракта – 1253 006,00 рублей.

  Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 19.11.2013г. на участие в аукционе поступило 8 заявок, 7 участникам членами аукционной комиссии отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, вследствии чего аукцион признан несостоявшимся (заявка №2 признана соответствующей требования аукционной документации).

Заявка №5 (ЗАО «Бурводопроводстрой»)  признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в части неуказания участником  конкретных показателей в отношении товаров «Гидрант пожарный», «Проволока горячекатаная».

 При анализе первой части заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» (порядковый №5) Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В п. 15 заявки «Гидрант пожарный» участником предложен гидрант пожарный по ГОСТу Р 53961-2010 с техническими характеристиками, в. т.ч. ход клапана 24-30 мм., число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта 12-15 оборотов.

К письменным возражениям на жалобу заказчик приложил скрин-шоты с техническими характеристиками гидрантов пожарных, подтверждающие, что ход клапана и число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта имеют  конкретные значения.

На заседании комиссии представитель заявителя пояснил, что данные показатели в заявке указали в диапазоне в точном соответствии с ГОСТом Р 53961-2010.

Комиссия УФАС по РА согласилась с решением аукционной комиссии по отклонению заявки №5 по причине неуказания участником  конкретных показателей «ход клапана» и   «число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта» в отношении товара «Гидрант пожарный», т.к. заводы производители указывают  показатели «ход клапана» и   «число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта» в точных значениях. Следовательно, участник в соответствии с пп. б п.3 ч.4 ст. 41.8  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  обязан в первой части заявки указать точные показатели товара.

Комиссия УФАС по РА не согласилась с решением аукционной комиссии заказчика по причине отклонения заявки ЗАО «Бурводопроводстрой»   в части предоставления участником  по товару проволока горячекатаная в мотках диаметром 6,3 и 6,5 мм   показателя  овальности проката - не превышает 75%.

Согласно ГОСТу 2590-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый» установлены предельные отклонения при точности прокатки для проволоки класса А1 с диаметром 6,3 и 6,5 мм   +0,1 мм и -0,2 мм, овальность проката не должна превышать 75% суммы предельных отклонений по диаметру (п.2.5).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  №1 от 19.11.2013г. причинами отклонения заявки №5 послужило: представление неконкретного значения показателя овальности проката (овальность проката не превышает 75% суммы предельных отклонений по диаметру); овальность проката превышает сумму предельного отклонения (членами аукционной комиссии произведен расчет предельного отклонению, так 75% суммы предельных отклонений по диаметру не должна превышать 0,22 мм).

По мнению Комиссии УФАС по РА в связи с тем, что данный расчет ГОСТом 2590-2006 не предусмотрен,  следовательно, не может служить основанием для  отклонения заявки.

Участником предложена к использованию проволока горячекатаная диаметром  6,3 и 6,5 мм, предельные отклонения по диаметру +0,1и -0,2мм, овальность проката не превышает 75%, а также были указаны значения диаметров овала: 6,4 мм (больший диаметр) и 6,1 мм (меньший диаметр) для проволоки с диаметром 6,3 мм и для проволоки с диаметром 6,5 мм – 6,6 мм и 6,3 мм соответственно.     

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», в результате которой Комиссия  УФАС по РА установила:

При анализе заявки №2 (допущенной до аукциона) установлено, что  предложена к использованию проволока горячекатаная  точность прокатки высокая А1, диаметром  6,3 и 6,5 мм, предельные отклонения по диаметру +0,1 и -0,2мм, овальность проката - 75%, а также были указаны значения диаметров овала: 6,5 мм (больший диаметр) и 6,1 мм (меньший диаметр) для проволоки с диаметром 6,3 мм и для проволоки с диаметром 6,5 мм – 6,7 мм и 6,3 мм соответственно. Из приведенных данных видно, что предельные отклонения по диаметру составляют  +0,2 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации и  ГОСТу 2590-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый»  (+0,1 мм).

Кроме того участником предложена поволока А1, в то время как в аукционной документации установлено – точность прокатки высокая А1, 2 или особо высокая АО1 (в предложениях такого типа запятая употребляется в значении «и» и выполняет функцию выделения однородных членов предложения при бессоюзной связи, т.е. требуется и то и то).

Следовательно, заявка под №2 подлежала отклонению на этапе рассмотрения первых частей заявок.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

  Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки №2 необосновано принято решение о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме   «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай».

В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся и допущенная заявка №2 не соответствует требованиям аукционной документации,  Комиссия УФАС по РА приняла решение об отмене аукциона, т.к. возврат на процедуру рассмотрения первых частей заявок не приведет к восстановлению прав участников размещения заказа.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой»  на действия аукционной комиссии  заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» частично обоснованной.

2. Признать  аукционную комиссию администрации МО «Ильинское сельское поселение» нарушившей   ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отказа  от участия в аукционе заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» (порядковый №5) по товару «проволока горячекатаная», и необоснованного допуска заявки №2, т.к. первая часть заявки по товару «проволока горячекатаная» не соответствует требованиям аукционной документации.

3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов,  путем отмены протоколов, извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай»,  и повторного размещения заказа.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«26» ноября 2013 года                                                            г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании  решения № 95-К/13  от 26.11.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003),  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Муниципальному заказчику - администрации МО «Ильинское сельское поселение» прекратить нарушения ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  Отмены  открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» и протоколов, составленных в ходе проведения данного аукциона.

1.2. Разместить информацию об отмене открытого аукциона в электронной форме №0177300008813000003 и  протоколов по данному аукциону на официальном сайте.

 

1.3. Повторно разместить заказ «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай»  (при необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 09.12.2013г.

- по п.  1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9828 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 95-К/13 в отношении администрации МО «Ильинское сельское поселение» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9827 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385716654 [changed] => 1385716654 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385716654 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №  95-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«26» ноября 2013 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

в присутствии представителей: заявителя ЗАО «Бурводопроводстрой», заказчика – сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение», рассмотрев  жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой»  на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 20.11.2013г. обратилось ЗАО «Бурводопроводстрой»  (649002, г. Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54) с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003).

На заседании комиссии УФАС по РА 26.11.2013г. заявитель уточнил доводы жалобы от 20.11.2013г. путем предоставления письменного дополнения, в котором исключил нарушения по содержанию аукционной документации и сохранил требования о  признании неправомерными действий аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ЗАО «Бурводопроводстрой».   

Заказчиком  25.11.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, по всем позициям  жалобы  заказчик высказал свое  несогласие.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей   сторон, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению от 19.10.2013г.  о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003) в редакции №3 от 31.10.2013г.,  размещенному заказчиком Администрацией МО «Ильинское сельское поселение»  на официальном сайте РФ:

  - адрес электронной площадки-  http://etp.zakazrf.ru;

- начальная (максимальная) цена контракта – 12 530 060,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  15.11.2013 г. 17-00      часов (время местное);

 - дата проведения открытого аукциона – 22.11.2013г.;

 -обеспечение заявки  - 200 000,00 рублей;

 -обеспечение контракта – 1253 006,00 рублей.

  Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 19.11.2013г. на участие в аукционе поступило 8 заявок, 7 участникам членами аукционной комиссии отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, вследствии чего аукцион признан несостоявшимся (заявка №2 признана соответствующей требования аукционной документации).

Заявка №5 (ЗАО «Бурводопроводстрой»)  признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в части неуказания участником  конкретных показателей в отношении товаров «Гидрант пожарный», «Проволока горячекатаная».

 При анализе первой части заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» (порядковый №5) Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В п. 15 заявки «Гидрант пожарный» участником предложен гидрант пожарный по ГОСТу Р 53961-2010 с техническими характеристиками, в. т.ч. ход клапана 24-30 мм., число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта 12-15 оборотов.

К письменным возражениям на жалобу заказчик приложил скрин-шоты с техническими характеристиками гидрантов пожарных, подтверждающие, что ход клапана и число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта имеют  конкретные значения.

На заседании комиссии представитель заявителя пояснил, что данные показатели в заявке указали в диапазоне в точном соответствии с ГОСТом Р 53961-2010.

Комиссия УФАС по РА согласилась с решением аукционной комиссии по отклонению заявки №5 по причине неуказания участником  конкретных показателей «ход клапана» и   «число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта» в отношении товара «Гидрант пожарный», т.к. заводы производители указывают  показатели «ход клапана» и   «число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта» в точных значениях. Следовательно, участник в соответствии с пп. б п.3 ч.4 ст. 41.8  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  обязан в первой части заявки указать точные показатели товара.

Комиссия УФАС по РА не согласилась с решением аукционной комиссии заказчика по причине отклонения заявки ЗАО «Бурводопроводстрой»   в части предоставления участником  по товару проволока горячекатаная в мотках диаметром 6,3 и 6,5 мм   показателя  овальности проката - не превышает 75%.

Согласно ГОСТу 2590-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый» установлены предельные отклонения при точности прокатки для проволоки класса А1 с диаметром 6,3 и 6,5 мм   +0,1 мм и -0,2 мм, овальность проката не должна превышать 75% суммы предельных отклонений по диаметру (п.2.5).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  №1 от 19.11.2013г. причинами отклонения заявки №5 послужило: представление неконкретного значения показателя овальности проката (овальность проката не превышает 75% суммы предельных отклонений по диаметру); овальность проката превышает сумму предельного отклонения (членами аукционной комиссии произведен расчет предельного отклонению, так 75% суммы предельных отклонений по диаметру не должна превышать 0,22 мм).

По мнению Комиссии УФАС по РА в связи с тем, что данный расчет ГОСТом 2590-2006 не предусмотрен,  следовательно, не может служить основанием для  отклонения заявки.

Участником предложена к использованию проволока горячекатаная диаметром  6,3 и 6,5 мм, предельные отклонения по диаметру +0,1и -0,2мм, овальность проката не превышает 75%, а также были указаны значения диаметров овала: 6,4 мм (больший диаметр) и 6,1 мм (меньший диаметр) для проволоки с диаметром 6,3 мм и для проволоки с диаметром 6,5 мм – 6,6 мм и 6,3 мм соответственно.     

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», в результате которой Комиссия  УФАС по РА установила:

При анализе заявки №2 (допущенной до аукциона) установлено, что  предложена к использованию проволока горячекатаная  точность прокатки высокая А1, диаметром  6,3 и 6,5 мм, предельные отклонения по диаметру +0,1 и -0,2мм, овальность проката - 75%, а также были указаны значения диаметров овала: 6,5 мм (больший диаметр) и 6,1 мм (меньший диаметр) для проволоки с диаметром 6,3 мм и для проволоки с диаметром 6,5 мм – 6,7 мм и 6,3 мм соответственно. Из приведенных данных видно, что предельные отклонения по диаметру составляют  +0,2 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации и  ГОСТу 2590-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый»  (+0,1 мм).

Кроме того участником предложена поволока А1, в то время как в аукционной документации установлено – точность прокатки высокая А1, 2 или особо высокая АО1 (в предложениях такого типа запятая употребляется в значении «и» и выполняет функцию выделения однородных членов предложения при бессоюзной связи, т.е. требуется и то и то).

Следовательно, заявка под №2 подлежала отклонению на этапе рассмотрения первых частей заявок.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

  Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки №2 необосновано принято решение о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме   «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай».

В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся и допущенная заявка №2 не соответствует требованиям аукционной документации,  Комиссия УФАС по РА приняла решение об отмене аукциона, т.к. возврат на процедуру рассмотрения первых частей заявок не приведет к восстановлению прав участников размещения заказа.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой»  на действия аукционной комиссии  заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» частично обоснованной.

2. Признать  аукционную комиссию администрации МО «Ильинское сельское поселение» нарушившей   ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отказа  от участия в аукционе заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» (порядковый №5) по товару «проволока горячекатаная», и необоснованного допуска заявки №2, т.к. первая часть заявки по товару «проволока горячекатаная» не соответствует требованиям аукционной документации.

3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов,  путем отмены протоколов, извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай»,  и повторного размещения заказа.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«26» ноября 2013 года                                                            г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании  решения № 95-К/13  от 26.11.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003),  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Муниципальному заказчику - администрации МО «Ильинское сельское поселение» прекратить нарушения ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  Отмены  открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» и протоколов, составленных в ходе проведения данного аукциона.

1.2. Разместить информацию об отмене открытого аукциона в электронной форме №0177300008813000003 и  протоколов по данному аукциону на официальном сайте.

 

1.3. Повторно разместить заказ «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай»  (при необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 09.12.2013г.

- по п.  1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №  95-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«26» ноября 2013 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

в присутствии представителей: заявителя ЗАО «Бурводопроводстрой», заказчика – сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение», рассмотрев  жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой»  на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 20.11.2013г. обратилось ЗАО «Бурводопроводстрой»  (649002, г. Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54) с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003).

На заседании комиссии УФАС по РА 26.11.2013г. заявитель уточнил доводы жалобы от 20.11.2013г. путем предоставления письменного дополнения, в котором исключил нарушения по содержанию аукционной документации и сохранил требования о  признании неправомерными действий аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ЗАО «Бурводопроводстрой».   

Заказчиком  25.11.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, по всем позициям  жалобы  заказчик высказал свое  несогласие.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей   сторон, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению от 19.10.2013г.  о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003) в редакции №3 от 31.10.2013г.,  размещенному заказчиком Администрацией МО «Ильинское сельское поселение»  на официальном сайте РФ:

  - адрес электронной площадки-  http://etp.zakazrf.ru;

- начальная (максимальная) цена контракта – 12 530 060,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  15.11.2013 г. 17-00      часов (время местное);

 - дата проведения открытого аукциона – 22.11.2013г.;

 -обеспечение заявки  - 200 000,00 рублей;

 -обеспечение контракта – 1253 006,00 рублей.

  Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 19.11.2013г. на участие в аукционе поступило 8 заявок, 7 участникам членами аукционной комиссии отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, вследствии чего аукцион признан несостоявшимся (заявка №2 признана соответствующей требования аукционной документации).

Заявка №5 (ЗАО «Бурводопроводстрой»)  признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в части неуказания участником  конкретных показателей в отношении товаров «Гидрант пожарный», «Проволока горячекатаная».

 При анализе первой части заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» (порядковый №5) Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В п. 15 заявки «Гидрант пожарный» участником предложен гидрант пожарный по ГОСТу Р 53961-2010 с техническими характеристиками, в. т.ч. ход клапана 24-30 мм., число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта 12-15 оборотов.

К письменным возражениям на жалобу заказчик приложил скрин-шоты с техническими характеристиками гидрантов пожарных, подтверждающие, что ход клапана и число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта имеют  конкретные значения.

На заседании комиссии представитель заявителя пояснил, что данные показатели в заявке указали в диапазоне в точном соответствии с ГОСТом Р 53961-2010.

Комиссия УФАС по РА согласилась с решением аукционной комиссии по отклонению заявки №5 по причине неуказания участником  конкретных показателей «ход клапана» и   «число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта» в отношении товара «Гидрант пожарный», т.к. заводы производители указывают  показатели «ход клапана» и   «число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта» в точных значениях. Следовательно, участник в соответствии с пп. б п.3 ч.4 ст. 41.8  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  обязан в первой части заявки указать точные показатели товара.

Комиссия УФАС по РА не согласилась с решением аукционной комиссии заказчика по причине отклонения заявки ЗАО «Бурводопроводстрой»   в части предоставления участником  по товару проволока горячекатаная в мотках диаметром 6,3 и 6,5 мм   показателя  овальности проката - не превышает 75%.

Согласно ГОСТу 2590-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый» установлены предельные отклонения при точности прокатки для проволоки класса А1 с диаметром 6,3 и 6,5 мм   +0,1 мм и -0,2 мм, овальность проката не должна превышать 75% суммы предельных отклонений по диаметру (п.2.5).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  №1 от 19.11.2013г. причинами отклонения заявки №5 послужило: представление неконкретного значения показателя овальности проката (овальность проката не превышает 75% суммы предельных отклонений по диаметру); овальность проката превышает сумму предельного отклонения (членами аукционной комиссии произведен расчет предельного отклонению, так 75% суммы предельных отклонений по диаметру не должна превышать 0,22 мм).

По мнению Комиссии УФАС по РА в связи с тем, что данный расчет ГОСТом 2590-2006 не предусмотрен,  следовательно, не может служить основанием для  отклонения заявки.

Участником предложена к использованию проволока горячекатаная диаметром  6,3 и 6,5 мм, предельные отклонения по диаметру +0,1и -0,2мм, овальность проката не превышает 75%, а также были указаны значения диаметров овала: 6,4 мм (больший диаметр) и 6,1 мм (меньший диаметр) для проволоки с диаметром 6,3 мм и для проволоки с диаметром 6,5 мм – 6,6 мм и 6,3 мм соответственно.     

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», в результате которой Комиссия  УФАС по РА установила:

При анализе заявки №2 (допущенной до аукциона) установлено, что  предложена к использованию проволока горячекатаная  точность прокатки высокая А1, диаметром  6,3 и 6,5 мм, предельные отклонения по диаметру +0,1 и -0,2мм, овальность проката - 75%, а также были указаны значения диаметров овала: 6,5 мм (больший диаметр) и 6,1 мм (меньший диаметр) для проволоки с диаметром 6,3 мм и для проволоки с диаметром 6,5 мм – 6,7 мм и 6,3 мм соответственно. Из приведенных данных видно, что предельные отклонения по диаметру составляют  +0,2 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации и  ГОСТу 2590-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый»  (+0,1 мм).

Кроме того участником предложена поволока А1, в то время как в аукционной документации установлено – точность прокатки высокая А1, 2 или особо высокая АО1 (в предложениях такого типа запятая употребляется в значении «и» и выполняет функцию выделения однородных членов предложения при бессоюзной связи, т.е. требуется и то и то).

Следовательно, заявка под №2 подлежала отклонению на этапе рассмотрения первых частей заявок.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

  Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки №2 необосновано принято решение о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме   «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай».

В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся и допущенная заявка №2 не соответствует требованиям аукционной документации,  Комиссия УФАС по РА приняла решение об отмене аукциона, т.к. возврат на процедуру рассмотрения первых частей заявок не приведет к восстановлению прав участников размещения заказа.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой»  на действия аукционной комиссии  заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» частично обоснованной.

2. Признать  аукционную комиссию администрации МО «Ильинское сельское поселение» нарушившей   ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отказа  от участия в аукционе заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» (порядковый №5) по товару «проволока горячекатаная», и необоснованного допуска заявки №2, т.к. первая часть заявки по товару «проволока горячекатаная» не соответствует требованиям аукционной документации.

3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов,  путем отмены протоколов, извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай»,  и повторного размещения заказа.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«26» ноября 2013 года                                                            г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании  решения № 95-К/13  от 26.11.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003),  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Муниципальному заказчику - администрации МО «Ильинское сельское поселение» прекратить нарушения ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  Отмены  открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» и протоколов, составленных в ходе проведения данного аукциона.

1.2. Разместить информацию об отмене открытого аукциона в электронной форме №0177300008813000003 и  протоколов по данному аукциону на официальном сайте.

 

1.3. Повторно разместить заказ «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай»  (при необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 09.12.2013г.

- по п.  1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 95-К/13 [format] => [safe_value] => 95-К/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать  жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой»  на действия аукционной комиссии  заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» частично обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать  жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой»  на действия аукционной комиссии  заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» частично обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 09:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 09:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385716654 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )