Решение по делу № 94-К/13 в отношении МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94-К/13
Дата публикации: 27 ноября 2013, 15:55

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«25»  ноября  2013 года                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия,

в присутствии  представителей  заказчика  Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»,  рассмотрела   жалобу  ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной  комиссии  заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)».

Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы (письмо № 2590/07 от 20.11.2013г. направлено факсимильной связью на телефон, указанный в жалобе). 26.11.2013г. от заявителя получена телефонограмма о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя  ООО «Строй-Инвест».

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   19.11.2013г. обратилось с жалобой  ООО «Строй - Инвест» (656015, г. Барнаул, пр. Ленина 63а-21) на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)».

Заявитель считает, что поданная им первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме полностью соответствует требованиям заказчика.  По мнению заявителя, аукционная комиссия  необоснованно отклонила первую часть заявки общества. Кроме того, некоторые пункты технического задания содержали неоднозначные требования к материалам, что вводит участников размещения заказа в заблуждение, размещенная заказчиком документация (техническая часть) позволяет раскрывать не все вложенные файлы.

Заказчиком  22.11.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, по всем доводам  жалобы заказчик высказал свое  несогласие.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей   стороны, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению от 18.10.2013г. о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300005213000078 (в редакции №3 от 29.10.2013г.) «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)»,  размещенному заказчиком МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» на официальном сайте РФ:

- начальная (максимальная) цена контракта – 34 451 773,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  13.11.2013 года 9-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 18.11.2013г.;

-обеспечение заявки  - 172 258,87 рублей;

-обеспечение контракта – 344 517,73 рублей.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2013г. на участие в аукционе поступило 3 заявки.

Заявка за №3 (ООО «Строй - Инвест»)  признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно письменным возражениям заказчика заявка ООО «Строй – Инвест» отклонена в связи с отсутствием сведений  оцинкованной стали цинком марки Ц1, непредставлением данных в отношении минеральной ваты типов Б, В, а также предоставлением недостоверных сведений по оконным блокам и  отсутствием товарных знаков в отношении заявленных участником товаров.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказов на выполнении работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При анализе первой части заявки ООО «Строй - Инвест» (порядковый №3) Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

- отсутствуют указания на товарные знаки (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, что  свидетельствует о  несоблюдении участником размещения заказа требований аукционной документации и Закона о размещении заказов;

- отсутствуют данные по оцинкованной стали, а именно для цинкования применяется цинк марки Ц0 по ГОСТу 3640-79, в то время как техническим заданием документации предусмотрено цинкование с применением цинка марки Ц1и Ц0;

- отсутствуют данные по минеральной вате, а именно для изготовления плит применяется минеральная вата типа А, в то время как техническим заданием документации предусмотрено применения минеральной ваты типов А, Б, В ГОСТ 9573-96 (в предложениях такого типа запятая употребляется в значении «и» и выполняет функцию выделения однородных членов предложения при бессоюзной связи, т.е. требуется и то и то);

Комиссия УФАС по РА не согласилась с решением аукционной комиссии заказчика по причине отклонения заявки ООО «Строй - Инвест» в части предоставления участником  недостоверных сведений по оконным блокам. Заказчиком не представлены подтверждения недостоверных данных в отношении показателей «шаг крепления», «усиленные вкладыши с толщиной стенок не менее 1,5 мм», в связи с тем, что требования на соответствия ГОСТу 24866-99  заказчиком установлено к монтажу окон, а то, что оконные блоки должны соответствовать ГОСТу 30674-99 в аукционной документации требование отсутствует.   

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

  Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки ООО «Строй - Инвест» обосновано принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)» по основаниям: отсутствие указаний на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, отсутствие данных по оцинкованной стали цинком марки Ц0, минеральной вате класса Б, В.

Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном гл. 8 Федерального закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В силу ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА не рассматривает доводы жалобы ООО «Строй - Инвест» в отношении содержания технического задания аукционной документации, а так же порядка размещения  аукционной документации на официальном сайте, т.к. сроки для обжалования истекли   13.11.2013 года 9-00 часов (срок окончания подачи заявок на участие в аукционе).

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия  УФАС по РА установила:

  В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение данного требования закона протокол рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2013г. (подписанный членами аукционной комиссии) не содержит обоснования  решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе  с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика нарушила  ч. 6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части оформления протокола.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу ООО «Строй - Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»   при  проведении открытого аукциона в электронной форме: «Реконструкция детского сада № 14 «Солоны» по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске. Строительство дополнительного корпуса на 60 мест. 1 этап»  частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части оформления протокола рассмотрения первых частей заявок (отсутствуют указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка, а также  положения заявки,   которые не соответствуют требованиям аукционной документации). 

stdClass Object ( [vid] => 9819 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 94-К/13 в отношении МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9818 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385542765 [changed] => 1385542765 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385542765 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«25»  ноября  2013 года                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия,

в присутствии  представителей  заказчика  Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»,  рассмотрела   жалобу  ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной  комиссии  заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)».

Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы (письмо № 2590/07 от 20.11.2013г. направлено факсимильной связью на телефон, указанный в жалобе). 26.11.2013г. от заявителя получена телефонограмма о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя  ООО «Строй-Инвест».

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   19.11.2013г. обратилось с жалобой  ООО «Строй - Инвест» (656015, г. Барнаул, пр. Ленина 63а-21) на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)».

Заявитель считает, что поданная им первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме полностью соответствует требованиям заказчика.  По мнению заявителя, аукционная комиссия  необоснованно отклонила первую часть заявки общества. Кроме того, некоторые пункты технического задания содержали неоднозначные требования к материалам, что вводит участников размещения заказа в заблуждение, размещенная заказчиком документация (техническая часть) позволяет раскрывать не все вложенные файлы.

Заказчиком  22.11.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, по всем доводам  жалобы заказчик высказал свое  несогласие.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей   стороны, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению от 18.10.2013г. о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300005213000078 (в редакции №3 от 29.10.2013г.) «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)»,  размещенному заказчиком МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» на официальном сайте РФ:

- начальная (максимальная) цена контракта – 34 451 773,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  13.11.2013 года 9-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 18.11.2013г.;

-обеспечение заявки  - 172 258,87 рублей;

-обеспечение контракта – 344 517,73 рублей.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2013г. на участие в аукционе поступило 3 заявки.

Заявка за №3 (ООО «Строй - Инвест»)  признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно письменным возражениям заказчика заявка ООО «Строй – Инвест» отклонена в связи с отсутствием сведений  оцинкованной стали цинком марки Ц1, непредставлением данных в отношении минеральной ваты типов Б, В, а также предоставлением недостоверных сведений по оконным блокам и  отсутствием товарных знаков в отношении заявленных участником товаров.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказов на выполнении работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При анализе первой части заявки ООО «Строй - Инвест» (порядковый №3) Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

- отсутствуют указания на товарные знаки (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, что  свидетельствует о  несоблюдении участником размещения заказа требований аукционной документации и Закона о размещении заказов;

- отсутствуют данные по оцинкованной стали, а именно для цинкования применяется цинк марки Ц0 по ГОСТу 3640-79, в то время как техническим заданием документации предусмотрено цинкование с применением цинка марки Ц1и Ц0;

- отсутствуют данные по минеральной вате, а именно для изготовления плит применяется минеральная вата типа А, в то время как техническим заданием документации предусмотрено применения минеральной ваты типов А, Б, В ГОСТ 9573-96 (в предложениях такого типа запятая употребляется в значении «и» и выполняет функцию выделения однородных членов предложения при бессоюзной связи, т.е. требуется и то и то);

Комиссия УФАС по РА не согласилась с решением аукционной комиссии заказчика по причине отклонения заявки ООО «Строй - Инвест» в части предоставления участником  недостоверных сведений по оконным блокам. Заказчиком не представлены подтверждения недостоверных данных в отношении показателей «шаг крепления», «усиленные вкладыши с толщиной стенок не менее 1,5 мм», в связи с тем, что требования на соответствия ГОСТу 24866-99  заказчиком установлено к монтажу окон, а то, что оконные блоки должны соответствовать ГОСТу 30674-99 в аукционной документации требование отсутствует.   

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

  Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки ООО «Строй - Инвест» обосновано принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)» по основаниям: отсутствие указаний на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, отсутствие данных по оцинкованной стали цинком марки Ц0, минеральной вате класса Б, В.

Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном гл. 8 Федерального закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В силу ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА не рассматривает доводы жалобы ООО «Строй - Инвест» в отношении содержания технического задания аукционной документации, а так же порядка размещения  аукционной документации на официальном сайте, т.к. сроки для обжалования истекли   13.11.2013 года 9-00 часов (срок окончания подачи заявок на участие в аукционе).

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия  УФАС по РА установила:

  В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение данного требования закона протокол рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2013г. (подписанный членами аукционной комиссии) не содержит обоснования  решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе  с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика нарушила  ч. 6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части оформления протокола.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу ООО «Строй - Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»   при  проведении открытого аукциона в электронной форме: «Реконструкция детского сада № 14 «Солоны» по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске. Строительство дополнительного корпуса на 60 мест. 1 этап»  частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части оформления протокола рассмотрения первых частей заявок (отсутствуют указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка, а также  положения заявки,   которые не соответствуют требованиям аукционной документации). 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«25»  ноября  2013 года                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия,

в присутствии  представителей  заказчика  Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»,  рассмотрела   жалобу  ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной  комиссии  заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)».

Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы (письмо № 2590/07 от 20.11.2013г. направлено факсимильной связью на телефон, указанный в жалобе). 26.11.2013г. от заявителя получена телефонограмма о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя  ООО «Строй-Инвест».

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   19.11.2013г. обратилось с жалобой  ООО «Строй - Инвест» (656015, г. Барнаул, пр. Ленина 63а-21) на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)».

Заявитель считает, что поданная им первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме полностью соответствует требованиям заказчика.  По мнению заявителя, аукционная комиссия  необоснованно отклонила первую часть заявки общества. Кроме того, некоторые пункты технического задания содержали неоднозначные требования к материалам, что вводит участников размещения заказа в заблуждение, размещенная заказчиком документация (техническая часть) позволяет раскрывать не все вложенные файлы.

Заказчиком  22.11.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, по всем доводам  жалобы заказчик высказал свое  несогласие.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей   стороны, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению от 18.10.2013г. о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300005213000078 (в редакции №3 от 29.10.2013г.) «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)»,  размещенному заказчиком МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» на официальном сайте РФ:

- начальная (максимальная) цена контракта – 34 451 773,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  13.11.2013 года 9-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 18.11.2013г.;

-обеспечение заявки  - 172 258,87 рублей;

-обеспечение контракта – 344 517,73 рублей.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2013г. на участие в аукционе поступило 3 заявки.

Заявка за №3 (ООО «Строй - Инвест»)  признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно письменным возражениям заказчика заявка ООО «Строй – Инвест» отклонена в связи с отсутствием сведений  оцинкованной стали цинком марки Ц1, непредставлением данных в отношении минеральной ваты типов Б, В, а также предоставлением недостоверных сведений по оконным блокам и  отсутствием товарных знаков в отношении заявленных участником товаров.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказов на выполнении работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При анализе первой части заявки ООО «Строй - Инвест» (порядковый №3) Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

- отсутствуют указания на товарные знаки (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, что  свидетельствует о  несоблюдении участником размещения заказа требований аукционной документации и Закона о размещении заказов;

- отсутствуют данные по оцинкованной стали, а именно для цинкования применяется цинк марки Ц0 по ГОСТу 3640-79, в то время как техническим заданием документации предусмотрено цинкование с применением цинка марки Ц1и Ц0;

- отсутствуют данные по минеральной вате, а именно для изготовления плит применяется минеральная вата типа А, в то время как техническим заданием документации предусмотрено применения минеральной ваты типов А, Б, В ГОСТ 9573-96 (в предложениях такого типа запятая употребляется в значении «и» и выполняет функцию выделения однородных членов предложения при бессоюзной связи, т.е. требуется и то и то);

Комиссия УФАС по РА не согласилась с решением аукционной комиссии заказчика по причине отклонения заявки ООО «Строй - Инвест» в части предоставления участником  недостоверных сведений по оконным блокам. Заказчиком не представлены подтверждения недостоверных данных в отношении показателей «шаг крепления», «усиленные вкладыши с толщиной стенок не менее 1,5 мм», в связи с тем, что требования на соответствия ГОСТу 24866-99  заказчиком установлено к монтажу окон, а то, что оконные блоки должны соответствовать ГОСТу 30674-99 в аукционной документации требование отсутствует.   

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

  Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки ООО «Строй - Инвест» обосновано принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)» по основаниям: отсутствие указаний на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, отсутствие данных по оцинкованной стали цинком марки Ц0, минеральной вате класса Б, В.

Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном гл. 8 Федерального закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В силу ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА не рассматривает доводы жалобы ООО «Строй - Инвест» в отношении содержания технического задания аукционной документации, а так же порядка размещения  аукционной документации на официальном сайте, т.к. сроки для обжалования истекли   13.11.2013 года 9-00 часов (срок окончания подачи заявок на участие в аукционе).

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия  УФАС по РА установила:

  В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение данного требования закона протокол рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2013г. (подписанный членами аукционной комиссии) не содержит обоснования  решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе  с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика нарушила  ч. 6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части оформления протокола.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу ООО «Строй - Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»   при  проведении открытого аукциона в электронной форме: «Реконструкция детского сада № 14 «Солоны» по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске. Строительство дополнительного корпуса на 60 мест. 1 этап»  частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части оформления протокола рассмотрения первых частей заявок (отсутствуют указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка, а также  положения заявки,   которые не соответствуют требованиям аукционной документации). 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94-К/13 [format] => [safe_value] => 94-К/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать  жалобу ООО «Строй - Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»   при  проведении открытого аукциона в электронной форме: «Реконструкция детского сада № 14 «Солоны» по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске. Строительство дополнительного корпуса на 60 мест. 1 этап»  частично обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать  жалобу ООО «Строй - Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»   при  проведении открытого аукциона в электронной форме: «Реконструкция детского сада № 14 «Солоны» по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске. Строительство дополнительного корпуса на 60 мест. 1 этап»  частично обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 08:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 08:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385542765 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )