Решение по делу 93-К/13 в отношении МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 93-К/13
Дата публикации: 27 ноября 2013, 15:46

РЕШЕНИЕ

по делу № 93-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«25»  ноября  2013 года                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

в присутствии  представителей:  заявителя ООО «СТК - сервис», заказчика  Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»,  рассмотрев   жалобу  ООО «СТК - сервис» на действия аукционной  комиссии  заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   18.11.2013г. обратилось с жалобой  ООО «СТК - сервис» (659305, г. Бийск, ул. Горно - Алтайская, 69) на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)».

Заявитель считает, что поданная им первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме полностью соответствует требованиям заказчика.  По мнению заявителя, аукционная комиссия  необоснованно отклонила первую часть заявки общества. Протокол рассмотрения первых частей заявок не отвечает требованиям ч.6 ст. 41.9  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,   выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заказчиком  22.11.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, по доводам  жалобы (причины отклонения заявки) заказчик высказал свое  несогласие, по оформлению протокола пояснил, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок причины отклонения заявок №1 и №3 заказчиком были прикреплены к проекту протокола, но при окончательном формировании протокола сохранены не были. После опубликования протокола заказчик уже не смог внести изменения. На запрос  ООО «СТК - сервис» заказчиком 15.11.2013г. были даны письменные разъяснения причин отклонения заявки общества.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей   сторон, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению от 18.10.2013г. о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300005213000078 (в редакции №3 от 29.10.2013г.) «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)»,  размещенному заказчиком МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» на официальном сайте РФ:

- начальная (максимальная) цена контракта – 34 451 773,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  13.11.2013 года 9-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 18.11.2013г.;

-обеспечение заявки  - 172 258,87 рублей;

-обеспечение контракта – 344 517,73 рублей.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2013г. на участие в аукционе поступило 3 заявки.

Заявка за №1 (ООО «СТК – сервис»)  признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно письменным возражениям заказчика заявка ООО «СТК – сервис» отклонена в связи с неуказанием конкретного показателя продольного и поперечного прогиба гипсокартонных листов, отсутствием сведений  оцинкованной стали цинком марки Ц0, непредставлением данных в отношении арматурной стали с номинальным диаметром стержня 6  и 8 мм, а также предоставлением недостоверных сведений в части решеток жалюзийных и  отсутствием товарных знаков в отношении заявленных участником товаров.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказов на выполнении работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При анализе первой части заявки ООО «СТК – сервис» (порядковый №1) Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

- отсутствуют указания на товарные знаки (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, а имеются  лишь указания на страницу сайта в сети интернет,  что не свидетельствует о соблюдении участником размещения заказа требований аукционной документации и Закона о размещении заказов;

- отсутствуют данные по оцинкованной стали, а именно для цинкования применяется цинк марки Ц1 по ГОСТу 3640-79, в то время как техническим заданием документации предусмотрено цинкование с применением цинка марки Ц1и Ц0.

По остальным причинам отклонения заявки ООО «СТК – сервис» Комиссия УФАС по РА не согласилась с решением аукционной комиссии заказчика, а именно: указание прогиба ГКЛ в интервале  для продольных – 0,8 (1,0) мм,  для поперечных 1,0 (1,2) мм является допустимым, т.к. точный прогиб устанавливается только в ходе испытаний листов; заказчиком не представлены подтверждения недостоверных данных в отношении решеток жалюзийных по показателю коэффициент «живого сечения»; номинальный диаметр стержня арматурной стали участником предложен в пределах заданного заказчиком диапазона.   

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

  Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки ООО «СТК – сервис» обосновано принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)» по основаниям: отсутствие указаний на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, отсутствие данных по оцинкованной стали цинком марки Ц0.

  В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение данного требования закона протокол рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2013г. (подписанный членами аукционной комиссии) не содержит обоснования  решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе  с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика нарушила  ч. 6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части оформления протокола.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу ООО «СТК-сервис» на действия аукционной комиссии заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»   при  проведении открытого аукциона в электронной форме: «Реконструкция детского сада № 14 «Солоны» по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске. Строительство дополнительного корпуса на 60 мест. 1 этап»  частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части оформления протокола рассмотрения первых частей заявок (отсутствуют указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка, а также  положения заявки,   которые не соответствуют требованиям аукционной документации). 

stdClass Object ( [vid] => 9818 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 93-К/13 в отношении МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9817 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385542254 [changed] => 1385542254 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385542254 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 93-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«25»  ноября  2013 года                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

в присутствии  представителей:  заявителя ООО «СТК - сервис», заказчика  Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»,  рассмотрев   жалобу  ООО «СТК - сервис» на действия аукционной  комиссии  заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   18.11.2013г. обратилось с жалобой  ООО «СТК - сервис» (659305, г. Бийск, ул. Горно - Алтайская, 69) на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)».

Заявитель считает, что поданная им первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме полностью соответствует требованиям заказчика.  По мнению заявителя, аукционная комиссия  необоснованно отклонила первую часть заявки общества. Протокол рассмотрения первых частей заявок не отвечает требованиям ч.6 ст. 41.9  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,   выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заказчиком  22.11.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, по доводам  жалобы (причины отклонения заявки) заказчик высказал свое  несогласие, по оформлению протокола пояснил, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок причины отклонения заявок №1 и №3 заказчиком были прикреплены к проекту протокола, но при окончательном формировании протокола сохранены не были. После опубликования протокола заказчик уже не смог внести изменения. На запрос  ООО «СТК - сервис» заказчиком 15.11.2013г. были даны письменные разъяснения причин отклонения заявки общества.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей   сторон, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению от 18.10.2013г. о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300005213000078 (в редакции №3 от 29.10.2013г.) «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)»,  размещенному заказчиком МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» на официальном сайте РФ:

- начальная (максимальная) цена контракта – 34 451 773,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  13.11.2013 года 9-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 18.11.2013г.;

-обеспечение заявки  - 172 258,87 рублей;

-обеспечение контракта – 344 517,73 рублей.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2013г. на участие в аукционе поступило 3 заявки.

Заявка за №1 (ООО «СТК – сервис»)  признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно письменным возражениям заказчика заявка ООО «СТК – сервис» отклонена в связи с неуказанием конкретного показателя продольного и поперечного прогиба гипсокартонных листов, отсутствием сведений  оцинкованной стали цинком марки Ц0, непредставлением данных в отношении арматурной стали с номинальным диаметром стержня 6  и 8 мм, а также предоставлением недостоверных сведений в части решеток жалюзийных и  отсутствием товарных знаков в отношении заявленных участником товаров.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказов на выполнении работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При анализе первой части заявки ООО «СТК – сервис» (порядковый №1) Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

- отсутствуют указания на товарные знаки (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, а имеются  лишь указания на страницу сайта в сети интернет,  что не свидетельствует о соблюдении участником размещения заказа требований аукционной документации и Закона о размещении заказов;

- отсутствуют данные по оцинкованной стали, а именно для цинкования применяется цинк марки Ц1 по ГОСТу 3640-79, в то время как техническим заданием документации предусмотрено цинкование с применением цинка марки Ц1и Ц0.

По остальным причинам отклонения заявки ООО «СТК – сервис» Комиссия УФАС по РА не согласилась с решением аукционной комиссии заказчика, а именно: указание прогиба ГКЛ в интервале  для продольных – 0,8 (1,0) мм,  для поперечных 1,0 (1,2) мм является допустимым, т.к. точный прогиб устанавливается только в ходе испытаний листов; заказчиком не представлены подтверждения недостоверных данных в отношении решеток жалюзийных по показателю коэффициент «живого сечения»; номинальный диаметр стержня арматурной стали участником предложен в пределах заданного заказчиком диапазона.   

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

  Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки ООО «СТК – сервис» обосновано принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)» по основаниям: отсутствие указаний на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, отсутствие данных по оцинкованной стали цинком марки Ц0.

  В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение данного требования закона протокол рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2013г. (подписанный членами аукционной комиссии) не содержит обоснования  решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе  с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика нарушила  ч. 6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части оформления протокола.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу ООО «СТК-сервис» на действия аукционной комиссии заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»   при  проведении открытого аукциона в электронной форме: «Реконструкция детского сада № 14 «Солоны» по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске. Строительство дополнительного корпуса на 60 мест. 1 этап»  частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части оформления протокола рассмотрения первых частей заявок (отсутствуют указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка, а также  положения заявки,   которые не соответствуют требованиям аукционной документации). 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 93-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«25»  ноября  2013 года                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

в присутствии  представителей:  заявителя ООО «СТК - сервис», заказчика  Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»,  рассмотрев   жалобу  ООО «СТК - сервис» на действия аукционной  комиссии  заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   18.11.2013г. обратилось с жалобой  ООО «СТК - сервис» (659305, г. Бийск, ул. Горно - Алтайская, 69) на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)».

Заявитель считает, что поданная им первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме полностью соответствует требованиям заказчика.  По мнению заявителя, аукционная комиссия  необоснованно отклонила первую часть заявки общества. Протокол рассмотрения первых частей заявок не отвечает требованиям ч.6 ст. 41.9  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,   выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заказчиком  22.11.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, по доводам  жалобы (причины отклонения заявки) заказчик высказал свое  несогласие, по оформлению протокола пояснил, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок причины отклонения заявок №1 и №3 заказчиком были прикреплены к проекту протокола, но при окончательном формировании протокола сохранены не были. После опубликования протокола заказчик уже не смог внести изменения. На запрос  ООО «СТК - сервис» заказчиком 15.11.2013г. были даны письменные разъяснения причин отклонения заявки общества.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей   сторон, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению от 18.10.2013г. о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300005213000078 (в редакции №3 от 29.10.2013г.) «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)»,  размещенному заказчиком МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» на официальном сайте РФ:

- начальная (максимальная) цена контракта – 34 451 773,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  13.11.2013 года 9-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 18.11.2013г.;

-обеспечение заявки  - 172 258,87 рублей;

-обеспечение контракта – 344 517,73 рублей.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2013г. на участие в аукционе поступило 3 заявки.

Заявка за №1 (ООО «СТК – сервис»)  признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно письменным возражениям заказчика заявка ООО «СТК – сервис» отклонена в связи с неуказанием конкретного показателя продольного и поперечного прогиба гипсокартонных листов, отсутствием сведений  оцинкованной стали цинком марки Ц0, непредставлением данных в отношении арматурной стали с номинальным диаметром стержня 6  и 8 мм, а также предоставлением недостоверных сведений в части решеток жалюзийных и  отсутствием товарных знаков в отношении заявленных участником товаров.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказов на выполнении работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При анализе первой части заявки ООО «СТК – сервис» (порядковый №1) Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

- отсутствуют указания на товарные знаки (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, а имеются  лишь указания на страницу сайта в сети интернет,  что не свидетельствует о соблюдении участником размещения заказа требований аукционной документации и Закона о размещении заказов;

- отсутствуют данные по оцинкованной стали, а именно для цинкования применяется цинк марки Ц1 по ГОСТу 3640-79, в то время как техническим заданием документации предусмотрено цинкование с применением цинка марки Ц1и Ц0.

По остальным причинам отклонения заявки ООО «СТК – сервис» Комиссия УФАС по РА не согласилась с решением аукционной комиссии заказчика, а именно: указание прогиба ГКЛ в интервале  для продольных – 0,8 (1,0) мм,  для поперечных 1,0 (1,2) мм является допустимым, т.к. точный прогиб устанавливается только в ходе испытаний листов; заказчиком не представлены подтверждения недостоверных данных в отношении решеток жалюзийных по показателю коэффициент «живого сечения»; номинальный диаметр стержня арматурной стали участником предложен в пределах заданного заказчиком диапазона.   

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

  Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки ООО «СТК – сервис» обосновано принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 14 «Солоны»  по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 60 мест, 1 этап)» по основаниям: отсутствие указаний на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, отсутствие данных по оцинкованной стали цинком марки Ц0.

  В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение данного требования закона протокол рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2013г. (подписанный членами аукционной комиссии) не содержит обоснования  решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе  с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика нарушила  ч. 6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части оформления протокола.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу ООО «СТК-сервис» на действия аукционной комиссии заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»   при  проведении открытого аукциона в электронной форме: «Реконструкция детского сада № 14 «Солоны» по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске. Строительство дополнительного корпуса на 60 мест. 1 этап»  частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части оформления протокола рассмотрения первых частей заявок (отсутствуют указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка, а также  положения заявки,   которые не соответствуют требованиям аукционной документации). 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 93-К/13 [format] => [safe_value] => 93-К/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать  жалобу ООО «СТК-сервис» на действия аукционной комиссии заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»   при  проведении открытого аукциона в электронной форме: «Реконструкция детского сада № 14 «Солоны» по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске. Строительство дополнительного корпуса на 60 мест. 1 этап»  частично обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать  жалобу ООО «СТК-сервис» на действия аукционной комиссии заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»   при  проведении открытого аукциона в электронной форме: «Реконструкция детского сада № 14 «Солоны» по ул. Алтайская, 1/1 в г.Горно-Алтайске. Строительство дополнительного корпуса на 60 мест. 1 этап»  частично обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 08:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 08:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385542254 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )