РЕШЕНИЕ
по делу № 92-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«21» ноября 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
в присутствии представителей: заявителя ООО «Сибстройремонт», заказчика – сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение», участника размещения заказа ЗАО «Бурводопроводстрой», рассмотрев жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 15.11.2013г. обратилось ООО «Сибстройремонт» (г. Бердск, ул. Попова, 19) с жалобой на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003).
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:
Установленные заказчиком требования к товару (швеллер №40), используемому при выполнении работ, не соответствуют требованиям действующего ГОСТа.
Локально-сметный расчет не содержит конкретные размеры материалов. Характеристики товаров (фасонных стальных сварных частей, конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные) в аукционной документации указаны с предлогом «до».
Все вышеперечисленные нарушения не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003).
Заказчиком 20.11.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, по всем позициям жалобы заказчик высказал свое несогласие.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003) в редакции №3 от 31.10.2013г., размещенному заказчиком Администрацией МО «Ильинское сельское поселение» на официальном сайте РФ 31.10.2013г.:
- адрес электронной площадки- http://etp.zakazrf.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта – 12 530 060,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 15.11.2013 г. 17-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона – 22.11.2013г.;
-обеспечение заявки - 200 000,00 рублей;
-обеспечение контракта – 1253 006,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» законодательство РФ о размещении заказов основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ.
Согласно ст. 743 ГК РФ понятие техническая документация и смета разграничены.
Так смета представляет собой документ, определяющий по согласованию сторон стоимость подлежащих выполнению работ, то есть в соответствии со ст. 740 ГК РФ конкретизирует такое существенное условие договора, как цена.
Таким образом, разместив смету на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района заказчик исполнил требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение данного требования закона заказчиком в аукционной документации (Раздел 4 «Техническая часть») установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.
При анализе аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено, что по позициям 51 «фасонные стальные сварные части», 85 «конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации установлены максимальные значения показателей (с предлогом «до»), что не противоречит требованиям п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Позиция 35 «швеллер №40» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации не содержит указаний на какой-либо ГОСТ. На заседании комиссии представитель заявителя не смогла пояснить, какие характеристики товара не соответствуют действующему ГОСТу 8240-97. В связи с чем комиссия УФАС по РА не рассматривала данный довод жалобы.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9815
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 92-К/13 в отношении администрации МО «Ильинское сельское поселение»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9814
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1385369104
[changed] => 1385369104
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1385369104
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 92-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«21» ноября 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
в присутствии представителей: заявителя ООО «Сибстройремонт», заказчика – сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение», участника размещения заказа ЗАО «Бурводопроводстрой», рассмотрев жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 15.11.2013г. обратилось ООО «Сибстройремонт» (г. Бердск, ул. Попова, 19) с жалобой на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003).
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:
Установленные заказчиком требования к товару (швеллер №40), используемому при выполнении работ, не соответствуют требованиям действующего ГОСТа.
Локально-сметный расчет не содержит конкретные размеры материалов. Характеристики товаров (фасонных стальных сварных частей, конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные) в аукционной документации указаны с предлогом «до».
Все вышеперечисленные нарушения не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003).
Заказчиком 20.11.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, по всем позициям жалобы заказчик высказал свое несогласие.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003) в редакции №3 от 31.10.2013г., размещенному заказчиком Администрацией МО «Ильинское сельское поселение» на официальном сайте РФ 31.10.2013г.:
- адрес электронной площадки- http://etp.zakazrf.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта – 12 530 060,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 15.11.2013 г. 17-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона – 22.11.2013г.;
-обеспечение заявки - 200 000,00 рублей;
-обеспечение контракта – 1253 006,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» законодательство РФ о размещении заказов основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ.
Согласно ст. 743 ГК РФ понятие техническая документация и смета разграничены.
Так смета представляет собой документ, определяющий по согласованию сторон стоимость подлежащих выполнению работ, то есть в соответствии со ст. 740 ГК РФ конкретизирует такое существенное условие договора, как цена.
Таким образом, разместив смету на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района заказчик исполнил требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение данного требования закона заказчиком в аукционной документации (Раздел 4 «Техническая часть») установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.
При анализе аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено, что по позициям 51 «фасонные стальные сварные части», 85 «конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации установлены максимальные значения показателей (с предлогом «до»), что не противоречит требованиям п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Позиция 35 «швеллер №40» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации не содержит указаний на какой-либо ГОСТ. На заседании комиссии представитель заявителя не смогла пояснить, какие характеристики товара не соответствуют действующему ГОСТу 8240-97. В связи с чем комиссия УФАС по РА не рассматривала данный довод жалобы.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 92-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«21» ноября 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
в присутствии представителей: заявителя ООО «Сибстройремонт», заказчика – сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение», участника размещения заказа ЗАО «Бурводопроводстрой», рассмотрев жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 15.11.2013г. обратилось ООО «Сибстройремонт» (г. Бердск, ул. Попова, 19) с жалобой на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003).
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:
Установленные заказчиком требования к товару (швеллер №40), используемому при выполнении работ, не соответствуют требованиям действующего ГОСТа.
Локально-сметный расчет не содержит конкретные размеры материалов. Характеристики товаров (фасонных стальных сварных частей, конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные) в аукционной документации указаны с предлогом «до».
Все вышеперечисленные нарушения не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003).
Заказчиком 20.11.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, по всем позициям жалобы заказчик высказал свое несогласие.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000003) в редакции №3 от 31.10.2013г., размещенному заказчиком Администрацией МО «Ильинское сельское поселение» на официальном сайте РФ 31.10.2013г.:
- адрес электронной площадки- http://etp.zakazrf.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта – 12 530 060,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 15.11.2013 г. 17-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона – 22.11.2013г.;
-обеспечение заявки - 200 000,00 рублей;
-обеспечение контракта – 1253 006,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» законодательство РФ о размещении заказов основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ.
Согласно ст. 743 ГК РФ понятие техническая документация и смета разграничены.
Так смета представляет собой документ, определяющий по согласованию сторон стоимость подлежащих выполнению работ, то есть в соответствии со ст. 740 ГК РФ конкретизирует такое существенное условие договора, как цена.
Таким образом, разместив смету на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района заказчик исполнил требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение данного требования закона заказчиком в аукционной документации (Раздел 4 «Техническая часть») установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.
При анализе аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено, что по позициям 51 «фасонные стальные сварные части», 85 «конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации установлены максимальные значения показателей (с предлогом «до»), что не противоречит требованиям п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Позиция 35 «швеллер №40» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации не содержит указаний на какой-либо ГОСТ. На заседании комиссии представитель заявителя не смогла пояснить, какие характеристики товара не соответствуют действующему ГОСТу 8240-97. В связи с чем комиссия УФАС по РА не рассматривала данный довод жалобы.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 92-К/13
[format] =>
[safe_value] => 92-К/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» необоснованной.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» необоснованной.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-25 08:42:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-21 08:42:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1385369104
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)