Постановление № 33/з в отношении должностного лица заказчика МОУ «Чойская СОШ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 33/з
Дата публикации: 7 ноября 2013, 10:54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 33/з

о назначении административного наказания

06.11.2013г.                                                                            г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  постановление прокуратуры Чойского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.10.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального образовательного учреждения «Чойская средняя общеобразовательная школа» <…>,

 УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица и  с участием помощника прокурора г.Горно-Алтайска  <…> (поручение от 06.11.2013г.) в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай    (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В ходе рассмотрения административного дела установлено следующее:

Прокуратурой Чойского района в сентябре 2013 года проведена проверка соблюдения МОУ «Чойская СОШ» требований  бюджетного законодательства и законодательства в сфере размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ , оказание услуг для муниципальных нужд МОУ «Чойская СОШ».

При анализе представленных  прокуратурой Чойского района материалов УФАС по РА установлено, что в действиях муниципального образовательного учреждения «Чойская СОШ» имеются  следующие нарушения требований Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)   осуществляется     заказчиком в случае если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У – 100 000 рублей); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Так,  в 3 квартале 2013 года, МОУ «Чойская СОШ» произведена закупка  товара (спортивного игрового комплекса, домика игрового) у ИПБОЮЛ <…> (товарная накладная № 5  от 30.07.2013г., товарная накладная № 6 от 30.07.2013г.,  платежное поручение № 2213668 от 28.08.2013г.) на сумму 165000 рублей.

МОУ «Чойская СОШ» заключен договор  № 5 от 30.07.2013г. с  ИПБОЮЛ <…>, который не содержит цену договора. Согласно предмету договора поставщик обязуется передать с собственность  покупателю товар в указанные в договоре сроки,  а покупатель обязуется принять и своевременно произвести его оплату на условиях договора.

Согласно платежному поручению от 28.08.2013г. № 22136685 оплата товара произведена по договору от 30.07.2013г.  № 5 в размере   165000 рублей.

Из пояснений должностного лица   МОУ «Чойская СОШ» от 06.11.2013г. вх. 2601 следует, что приобретенные товары не являются одноименными, так как направлены на разные виды деятельности.

Данные пояснения УФАС по РА считает необоснованными по следующим обстоятельствам:

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов  под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Номенклатурой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 273 от 07.06.2011г. «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»,  данный вид товаров (спортивно-игровой комплекс и домик игровой) входят в одну группу 165 (товары спортивные) код ОКДП 3693000  «Товары спортивные», следовательно, являются одноименными. 

Должностным лицом   МОУ «Чойская СОШ» в УФАС по РА не представлены документы,  подтверждающие ее доводы о том, что приобретенные товары не являются одноименными.

Следовательно, в   нарушение   п. 14 ч. 2  ст.  55 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МОУ «Чойская  СОШ»  в 3 квартале   2013 года осуществлена закупка  товара (спортивного игрового комплекса, домика игрового) на сумму 165 000 рублей, то есть превышающую  100 000 рублей     без проведения торгов или запроса котировок.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность  по  ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях - принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением  своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Муниципальное образовательное учреждение «Чойская СОШ» является  юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий муниципального образования «Чойский район» в сфере образования. Учредителем является Администрация МО «Чойский район» (устав МОУ «Уйменская ООШ», утвержденный главой Администрации МО «Чойский район» 20.12.2011 №886). 

В соответствии с п. 7.3 Устава МОУ «Чойская СОШ» директор школы действует от имени школы без доверенности в том, числе совершает в установленном порядке сделки от имени школы.

Являясь должностным лицом МОУ «Чойская СОШ» <…>  при осуществлении закупки в 3 квартале 2013 года  приобрела  товар (спортивного игровой комплекс, домик игровой) на сумму  165 000 рублей (товарная накладная   № 5  от 30.07.2013г., товарная накладная № 6 от 30.07.2013г.,  платежное поручение        № 2213668 от 28.08.2013г),  чем нарушила требования Федерального закона   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо заказчика МОУ «Чойская СОШ» <…>.

Место совершения правонарушения - Республика Алтай, Чойский район,  с. Чоя, ул. Советская, 14 (адрес МОУ «Чойская СОШ»).

Время совершения правонарушения – 28.08.2013 года (дата закупки).

Событие      административного       правонарушения    -   принятие должностным  лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на  поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для муниципальных нужд, а именно осуществление закупки в 3 квартале 2013года товара (спортивно-игрового комплекса и домика игрового) на сумму, превышающую 100 000 рублей без проведения торгов или запроса котировок (платежное поручение, товарные накладные).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  в размере   30 тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица МОУ «Чойская СОШ» по осуществлению закупки в 3 квартале 2013 года с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст.55 Федерального закона о размещении заказов привели к тому, что не были проведены обязательные в данном случаи аукцион или запрос котировок (конкурентные процедуры), применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика МОУ «Чойская  СОШ» <…> состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1  статьи 7.29  КоАП,  выразившегося  в принятии должностным  лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на  поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для муниципальных нужд, а именно осуществление закупки в 3 квартале 2013года товара (спортивно-игрового комплекса и домика игрового) на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 000 рублей), без проведения аукциона или запроса котировок.

2). Назначить должностному лицу МОУ «Чойская  СОШ» <…> административное наказание в  виде   штрафа  в размере   30 000  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84245860000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код  платежа 161 116 33050 05 6000 140, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должностное лицо МОУ «Чойская  СОШ» должно   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9761 [uid] => 5 [title] => Постановление № 33/з в отношении должностного лица заказчика МОУ «Чойская СОШ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9760 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383796634 [changed] => 1391571561 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391571561 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 33/з

о назначении административного наказания

06.11.2013г.                                                                            г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  постановление прокуратуры Чойского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.10.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального образовательного учреждения «Чойская средняя общеобразовательная школа» <…>,

 УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица и  с участием помощника прокурора г.Горно-Алтайска  <…> (поручение от 06.11.2013г.) в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай    (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В ходе рассмотрения административного дела установлено следующее:

Прокуратурой Чойского района в сентябре 2013 года проведена проверка соблюдения МОУ «Чойская СОШ» требований  бюджетного законодательства и законодательства в сфере размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ , оказание услуг для муниципальных нужд МОУ «Чойская СОШ».

При анализе представленных  прокуратурой Чойского района материалов УФАС по РА установлено, что в действиях муниципального образовательного учреждения «Чойская СОШ» имеются  следующие нарушения требований Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)   осуществляется     заказчиком в случае если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У – 100 000 рублей); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Так,  в 3 квартале 2013 года, МОУ «Чойская СОШ» произведена закупка  товара (спортивного игрового комплекса, домика игрового) у ИПБОЮЛ <…> (товарная накладная № 5  от 30.07.2013г., товарная накладная № 6 от 30.07.2013г.,  платежное поручение № 2213668 от 28.08.2013г.) на сумму 165000 рублей.

МОУ «Чойская СОШ» заключен договор  № 5 от 30.07.2013г. с  ИПБОЮЛ <…>, который не содержит цену договора. Согласно предмету договора поставщик обязуется передать с собственность  покупателю товар в указанные в договоре сроки,  а покупатель обязуется принять и своевременно произвести его оплату на условиях договора.

Согласно платежному поручению от 28.08.2013г. № 22136685 оплата товара произведена по договору от 30.07.2013г.  № 5 в размере   165000 рублей.

Из пояснений должностного лица   МОУ «Чойская СОШ» от 06.11.2013г. вх. 2601 следует, что приобретенные товары не являются одноименными, так как направлены на разные виды деятельности.

Данные пояснения УФАС по РА считает необоснованными по следующим обстоятельствам:

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов  под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Номенклатурой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 273 от 07.06.2011г. «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»,  данный вид товаров (спортивно-игровой комплекс и домик игровой) входят в одну группу 165 (товары спортивные) код ОКДП 3693000  «Товары спортивные», следовательно, являются одноименными. 

Должностным лицом   МОУ «Чойская СОШ» в УФАС по РА не представлены документы,  подтверждающие ее доводы о том, что приобретенные товары не являются одноименными.

Следовательно, в   нарушение   п. 14 ч. 2  ст.  55 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МОУ «Чойская  СОШ»  в 3 квартале   2013 года осуществлена закупка  товара (спортивного игрового комплекса, домика игрового) на сумму 165 000 рублей, то есть превышающую  100 000 рублей     без проведения торгов или запроса котировок.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность  по  ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях - принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением  своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Муниципальное образовательное учреждение «Чойская СОШ» является  юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий муниципального образования «Чойский район» в сфере образования. Учредителем является Администрация МО «Чойский район» (устав МОУ «Уйменская ООШ», утвержденный главой Администрации МО «Чойский район» 20.12.2011 №886). 

В соответствии с п. 7.3 Устава МОУ «Чойская СОШ» директор школы действует от имени школы без доверенности в том, числе совершает в установленном порядке сделки от имени школы.

Являясь должностным лицом МОУ «Чойская СОШ» <…>  при осуществлении закупки в 3 квартале 2013 года  приобрела  товар (спортивного игровой комплекс, домик игровой) на сумму  165 000 рублей (товарная накладная   № 5  от 30.07.2013г., товарная накладная № 6 от 30.07.2013г.,  платежное поручение        № 2213668 от 28.08.2013г),  чем нарушила требования Федерального закона   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо заказчика МОУ «Чойская СОШ» <…>.

Место совершения правонарушения - Республика Алтай, Чойский район,  с. Чоя, ул. Советская, 14 (адрес МОУ «Чойская СОШ»).

Время совершения правонарушения – 28.08.2013 года (дата закупки).

Событие      административного       правонарушения    -   принятие должностным  лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на  поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для муниципальных нужд, а именно осуществление закупки в 3 квартале 2013года товара (спортивно-игрового комплекса и домика игрового) на сумму, превышающую 100 000 рублей без проведения торгов или запроса котировок (платежное поручение, товарные накладные).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  в размере   30 тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица МОУ «Чойская СОШ» по осуществлению закупки в 3 квартале 2013 года с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст.55 Федерального закона о размещении заказов привели к тому, что не были проведены обязательные в данном случаи аукцион или запрос котировок (конкурентные процедуры), применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика МОУ «Чойская  СОШ» <…> состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1  статьи 7.29  КоАП,  выразившегося  в принятии должностным  лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на  поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для муниципальных нужд, а именно осуществление закупки в 3 квартале 2013года товара (спортивно-игрового комплекса и домика игрового) на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 000 рублей), без проведения аукциона или запроса котировок.

2). Назначить должностному лицу МОУ «Чойская  СОШ» <…> административное наказание в  виде   штрафа  в размере   30 000  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84245860000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код  платежа 161 116 33050 05 6000 140, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должностное лицо МОУ «Чойская  СОШ» должно   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 33/з

о назначении административного наказания

06.11.2013г.                                                                            г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  постановление прокуратуры Чойского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.10.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального образовательного учреждения «Чойская средняя общеобразовательная школа» <…>,

 УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица и  с участием помощника прокурора г.Горно-Алтайска  <…> (поручение от 06.11.2013г.) в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай    (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В ходе рассмотрения административного дела установлено следующее:

Прокуратурой Чойского района в сентябре 2013 года проведена проверка соблюдения МОУ «Чойская СОШ» требований  бюджетного законодательства и законодательства в сфере размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ , оказание услуг для муниципальных нужд МОУ «Чойская СОШ».

При анализе представленных  прокуратурой Чойского района материалов УФАС по РА установлено, что в действиях муниципального образовательного учреждения «Чойская СОШ» имеются  следующие нарушения требований Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)   осуществляется     заказчиком в случае если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У – 100 000 рублей); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Так,  в 3 квартале 2013 года, МОУ «Чойская СОШ» произведена закупка  товара (спортивного игрового комплекса, домика игрового) у ИПБОЮЛ <…> (товарная накладная № 5  от 30.07.2013г., товарная накладная № 6 от 30.07.2013г.,  платежное поручение № 2213668 от 28.08.2013г.) на сумму 165000 рублей.

МОУ «Чойская СОШ» заключен договор  № 5 от 30.07.2013г. с  ИПБОЮЛ <…>, который не содержит цену договора. Согласно предмету договора поставщик обязуется передать с собственность  покупателю товар в указанные в договоре сроки,  а покупатель обязуется принять и своевременно произвести его оплату на условиях договора.

Согласно платежному поручению от 28.08.2013г. № 22136685 оплата товара произведена по договору от 30.07.2013г.  № 5 в размере   165000 рублей.

Из пояснений должностного лица   МОУ «Чойская СОШ» от 06.11.2013г. вх. 2601 следует, что приобретенные товары не являются одноименными, так как направлены на разные виды деятельности.

Данные пояснения УФАС по РА считает необоснованными по следующим обстоятельствам:

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов  под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Номенклатурой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 273 от 07.06.2011г. «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»,  данный вид товаров (спортивно-игровой комплекс и домик игровой) входят в одну группу 165 (товары спортивные) код ОКДП 3693000  «Товары спортивные», следовательно, являются одноименными. 

Должностным лицом   МОУ «Чойская СОШ» в УФАС по РА не представлены документы,  подтверждающие ее доводы о том, что приобретенные товары не являются одноименными.

Следовательно, в   нарушение   п. 14 ч. 2  ст.  55 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МОУ «Чойская  СОШ»  в 3 квартале   2013 года осуществлена закупка  товара (спортивного игрового комплекса, домика игрового) на сумму 165 000 рублей, то есть превышающую  100 000 рублей     без проведения торгов или запроса котировок.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность  по  ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях - принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением  своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Муниципальное образовательное учреждение «Чойская СОШ» является  юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий муниципального образования «Чойский район» в сфере образования. Учредителем является Администрация МО «Чойский район» (устав МОУ «Уйменская ООШ», утвержденный главой Администрации МО «Чойский район» 20.12.2011 №886). 

В соответствии с п. 7.3 Устава МОУ «Чойская СОШ» директор школы действует от имени школы без доверенности в том, числе совершает в установленном порядке сделки от имени школы.

Являясь должностным лицом МОУ «Чойская СОШ» <…>  при осуществлении закупки в 3 квартале 2013 года  приобрела  товар (спортивного игровой комплекс, домик игровой) на сумму  165 000 рублей (товарная накладная   № 5  от 30.07.2013г., товарная накладная № 6 от 30.07.2013г.,  платежное поручение        № 2213668 от 28.08.2013г),  чем нарушила требования Федерального закона   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо заказчика МОУ «Чойская СОШ» <…>.

Место совершения правонарушения - Республика Алтай, Чойский район,  с. Чоя, ул. Советская, 14 (адрес МОУ «Чойская СОШ»).

Время совершения правонарушения – 28.08.2013 года (дата закупки).

Событие      административного       правонарушения    -   принятие должностным  лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на  поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для муниципальных нужд, а именно осуществление закупки в 3 квартале 2013года товара (спортивно-игрового комплекса и домика игрового) на сумму, превышающую 100 000 рублей без проведения торгов или запроса котировок (платежное поручение, товарные накладные).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  в размере   30 тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица МОУ «Чойская СОШ» по осуществлению закупки в 3 квартале 2013 года с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст.55 Федерального закона о размещении заказов привели к тому, что не были проведены обязательные в данном случаи аукцион или запрос котировок (конкурентные процедуры), применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика МОУ «Чойская  СОШ» <…> состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1  статьи 7.29  КоАП,  выразившегося  в принятии должностным  лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на  поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для муниципальных нужд, а именно осуществление закупки в 3 квартале 2013года товара (спортивно-игрового комплекса и домика игрового) на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 000 рублей), без проведения аукциона или запроса котировок.

2). Назначить должностному лицу МОУ «Чойская  СОШ» <…> административное наказание в  виде   штрафа  в размере   30 000  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84245860000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код  платежа 161 116 33050 05 6000 140, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должностное лицо МОУ «Чойская  СОШ» должно   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 33/з [format] => [safe_value] => 33/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях должностного лица заказчика МОУ «Чойская  СОШ» <…> состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1  статьи 7.29  КоАП

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях должностного лица заказчика МОУ «Чойская  СОШ» <…> состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1  статьи 7.29  КоАП

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-07 03:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-06 03:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383796634 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )