Постановление № 39а в отношении должностного лица ТСЖ «Алтай», председателя конкурсной комиссии

Номер дела: 39а
Дата публикации: 4 сентября 2013, 17:29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 39а

о назначении административного наказания

03.09.2013 года                                                                                       г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол № 39а от 21.08.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 08.08.2013г. № 39а, возбужденного в отношении должностного лица ТСЖ «Алтай», председателя конкурсной комиссии <…>,

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в присутствии должностного лица ТСЖ «Алтай», председателя конкурсной комиссии <…>  в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Согласно пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

17.07.2013г. состоялось заседание комиссии УФАС по РА по рассмотрению жалоб ООО «Алтайстроймонтаж» и ООО «ПМК «Восточная» на действия конкурсной комиссии  организатора торгов – ТСЖ «Алтай» при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 66.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 19.07.2013г. №4-т, №5-т конкурсная комиссия организатора торгов ТСЖ «Алтай» признана нарушившей требования п.5.3 конкурсной документации, п.3.10 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предусмотренных в соответствии  с Федеральным законом от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденного приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 22.04.2011г. №144-Д, при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 66.

Нарушение выразилось в необоснованном допуске заявок МУП «Горно-Алтайэнергоспецремонт», ООО «Электрон»  до участия в  открытом конкурсе по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 66.

В соответствии с разделом 3 конкурсной документации (п. 3.1.11) по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 66 заявка должна содержать копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. №624).

При анализе заявки МУП «Горно-Алтайэнергоспецремонт» и раздела II проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства» Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно Свидетельству о допуске к определенному виду или видам деятельности, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №1014.04-2010-0411105641-С-190 МУП «Горно-Алтайэнергоспецремонт» не обладает допусками ко всем работам, предусмотренным сметой (например: Огнезащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пирлакс» любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечения первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251 (позиция 24, 45 локально-сметного расчета №02-01-01 и п. 12.12 Перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №624 от 30.12.2009г.), также отсутствует допуск по организации строительства.

Таким образом, заявка МУП «Горно-Алтайэнергоспецремонт» должна была быть отклонена членами Конкурсной комиссии ТСЖ «Алтай».

Заявка ООО «Электрон» содержит свидетельство СРО №1055.03-2010-2223963217-С-190 от 11.09.2012г., согласно которому общество не обладает допусками ко всем работам, предусмотренным сметой, а также отсутствует допуск по организации строительства. Заявка ООО «Электрон» содержит  свидетельство СРО №0246.03-2011-3664007626-С-136, выданное на имя ГОУВПО «Воронежский государственный архитектурно – строительный университет», в то время как необходимыми допусками к работам должен обладать сам участник.   

Следовательно, конкурсная комиссия ТСЖ «Алтай» нарушила п. 3.10 Порядка, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай  №144-Д от 22.04.2011г., и п. 5.3  конкурсной документации в части необоснованного допуска МУП «Горно-Алтайэнергоспецремонт», ООО «Электрон» до процедуры оценки и сопоставления заявок.

19.07.2013г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай предписала организатору торгов ТСЖ «Алтай» при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 66 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, путем отмены протокола «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 01.07.2013г., повторного проведения процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок.   

Согласно ст. 36 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

О выполнении предписания от 19.07.2013г. ТСЖ «Алтай» должно было письменно сообщить в адрес УФАС по РА не позднее 31.07.2013г.

30.07.2013г. (вх.№1842) в управление поступило письмо от ТСЖ «Алтай» из которого следует, что 18.07.2013г. приказом №3 председателя Правления ТСЖ «Алтай» был отменен открытый конкурс по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 66, назначена новая дата проведение открытого конкурса.

В материалах дела имеется протокол от 18.07.2013г. заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 66, согласно которому   члены конкурсной комиссии организатора торгов ТСЖ «Алтай» приняли решение отменить результаты открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МКД, поведенного 01.07.2013г.  в связи с не размещением на сайте: www.reformgkh.ru информации о проведении данного конкурса.

УФАС по Республике Алтай в ходе проверки информации, размещенной на сайте http://tsgaltay.ru и сайте www.reformgkh.ru, было установлено, что 23.07.2013г. организатором торгов ТСЖ «Алтай» размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома по адресу г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 66.

Согласно предписанию УФАС по РА от 19.07.2013г. ТСЖ «Алтай» следовало произвести отмену протокола «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 01.07.2013г., повторно провести процедуру рассмотрения и оценки конкурсных заявок, а не отменять сам конкурс.

В связи с тем,  что предписанные управлением действия организатор торгов ТСЖ «Алтай» не произвело, а именно не  отменило протокол «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 01.07.2013г. и не провело повторно процедуру рассмотрения и оценки конкурсных заявок, следовательно не исполнило предписание, выданное Комиссией УФАС по Республики Алтай  19.07.2013г. по делам №4-т и №5-т.

Согласно  ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

На основании вышеизложенного организатор торгов  ТСЖ «Алтай» в нарушение части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  предписание не исполнило.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Под должностным лицом  согласно статьи 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с п.12.2 Устава ТСЖ «Алтай» (принят решением общего собрания членов ТСЖ «Алтай» протокол №7 от 10.05.2012г.) Председатель правления Товарищества действует без доверенности от имени Товарищества, подписывает документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением Товарищества или общим собранием членов Товарищества.

Из анализа Устава ТСЖ «Алтай» следует, что выполнение действий, предписанных УФАС по РА 19.07.2013г., не требует одобрения правлением Товарищества или общим собранием членов Товарищества.

08.08.2013г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 39а и проведении административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования 21.08.2013г. составлен протокол об административном правонарушении  в отношении должностного лица Правления ТСЖ «Алтай», председателя конкурсной комиссии <…>.

В протоколе об административном правонарушении от 21.08.2013г. <…>. указала, что отмена процедуры конкурса автоматически является и отменой протокола «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 01.07.2013г.

УФАС по РА с данным доводом не согласно в связи с тем, что предписанием от 19.07.2013г. ТСЖ «Алтай» следовало после отмены протокола «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 01.07.2013г. повторно провести процедуру рассмотрения и оценки конкурсных заявок, а не отменять сам конкурс.

Так же Управление считает довод <…> о том, что ввиду проведения конкурса с нарушением положений конкурсной документации и Порядка, утвержденного приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 22.04.2011г. № 144-д, было сокращено число участников необоснованным, т.к. на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома поступило 5 заявок.  

Следовательно, факт отсутствия на сайте «www.reforma.gkh» информации о конкурсе не привело к ограничению количества участников конкурса.

Кроме того, действия должностного лица Правления ТСЖ «Алтай» <…> по отмене конкурса незаконны, поскольку ни Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предусмотренных в соответствии  с Федеральным законом от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденный приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 22.04.2011г. №144-Д, ни Конкурсная документация не предусматривают оснований для отмены конкурса.  

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что должностным лицом председателем Правления ТСЖ «Алтай», председателем конкурсной комиссии <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Лицо, совершившее  административное правонарушение - должностное лицо Правления ТСЖ «Алтай», председатель конкурсной комиссии <…>.

Событие административного правонарушения: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, а именно в нарушение части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ТСЖ «Алтай» после отмены протокола «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 01.07.2013г. повторно не провело процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок (действия, предписанные УФАС по Республике Алтай предписанием от 19.07.2013г. по делам №4-т, №5-т).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 66, пр. Коммунистический, 18.

Время совершения правонарушения: 30.07.2013г. (дата предоставления информации ТСЖ «Алтай» об отмене открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МКД, состоявшегося  01.07.2013г.).

Статья КоАП РФ часть 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи,-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Неисполнение организатором торгов ТСЖ «Алтай» предписания УФАС по Республики Алтай от 19.07.2013г. по делам №4-т, №5-т нарушило права хозяйствующих субъектов (участников конкурса – ООО «ПМК «Восточная» и ООО «Алтайстроймонтаж») на заключение договора по результатам торгов от 01.07.2013г., в связи с чем применение малозначительности считаю невозможным. 

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь статьями 2.4, 3.5, 4.1, 19.5, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать должностное лицо Правления ТСЖ «Алтай», председателя конкурсной комиссии <…> нарушившей часть 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в нарушение части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ТСЖ «Алтай» после отмены протокола «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 01.07.2013г. повторно не провело процедуру рассмотрения и оценки конкурсных заявок (действия, предписанные  УФАС по Республике Алтай предписанием от 19.07.2013г. по делам №4-т, №5-т).

2) Применить меру ответственности к должностному лицу Правления ТСЖ «Алтай», председателю конкурсной комиссии <…> в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в размере_____________________________рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке в Горно-Алтайском городском суде  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

stdClass Object ( [vid] => 9751 [uid] => 5 [title] => Постановление № 39а в отношении должностного лица ТСЖ «Алтай», председателя конкурсной комиссии [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9750 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383215663 [changed] => 1383215663 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383215663 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 39а

о назначении административного наказания

03.09.2013 года                                                                                       г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол № 39а от 21.08.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 08.08.2013г. № 39а, возбужденного в отношении должностного лица ТСЖ «Алтай», председателя конкурсной комиссии <…>,

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в присутствии должностного лица ТСЖ «Алтай», председателя конкурсной комиссии <…>  в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Согласно пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

17.07.2013г. состоялось заседание комиссии УФАС по РА по рассмотрению жалоб ООО «Алтайстроймонтаж» и ООО «ПМК «Восточная» на действия конкурсной комиссии  организатора торгов – ТСЖ «Алтай» при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 66.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 19.07.2013г. №4-т, №5-т конкурсная комиссия организатора торгов ТСЖ «Алтай» признана нарушившей требования п.5.3 конкурсной документации, п.3.10 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предусмотренных в соответствии  с Федеральным законом от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденного приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 22.04.2011г. №144-Д, при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 66.

Нарушение выразилось в необоснованном допуске заявок МУП «Горно-Алтайэнергоспецремонт», ООО «Электрон»  до участия в  открытом конкурсе по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 66.

В соответствии с разделом 3 конкурсной документации (п. 3.1.11) по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 66 заявка должна содержать копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. №624).

При анализе заявки МУП «Горно-Алтайэнергоспецремонт» и раздела II проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства» Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно Свидетельству о допуске к определенному виду или видам деятельности, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №1014.04-2010-0411105641-С-190 МУП «Горно-Алтайэнергоспецремонт» не обладает допусками ко всем работам, предусмотренным сметой (например: Огнезащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пирлакс» любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечения первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251 (позиция 24, 45 локально-сметного расчета №02-01-01 и п. 12.12 Перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №624 от 30.12.2009г.), также отсутствует допуск по организации строительства.

Таким образом, заявка МУП «Горно-Алтайэнергоспецремонт» должна была быть отклонена членами Конкурсной комиссии ТСЖ «Алтай».

Заявка ООО «Электрон» содержит свидетельство СРО №1055.03-2010-2223963217-С-190 от 11.09.2012г., согласно которому общество не обладает допусками ко всем работам, предусмотренным сметой, а также отсутствует допуск по организации строительства. Заявка ООО «Электрон» содержит  свидетельство СРО №0246.03-2011-3664007626-С-136, выданное на имя ГОУВПО «Воронежский государственный архитектурно – строительный университет», в то время как необходимыми допусками к работам должен обладать сам участник.   

Следовательно, конкурсная комиссия ТСЖ «Алтай» нарушила п. 3.10 Порядка, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай  №144-Д от 22.04.2011г., и п. 5.3  конкурсной документации в части необоснованного допуска МУП «Горно-Алтайэнергоспецремонт», ООО «Электрон» до процедуры оценки и сопоставления заявок.

19.07.2013г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай предписала организатору торгов ТСЖ «Алтай» при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 66 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, путем отмены протокола «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 01.07.2013г., повторного проведения процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок.   

Согласно ст. 36 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

О выполнении предписания от 19.07.2013г. ТСЖ «Алтай» должно было письменно сообщить в адрес УФАС по РА не позднее 31.07.2013г.

30.07.2013г. (вх.№1842) в управление поступило письмо от ТСЖ «Алтай» из которого следует, что 18.07.2013г. приказом №3 председателя Правления ТСЖ «Алтай» был отменен открытый конкурс по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 66, назначена новая дата проведение открытого конкурса.

В материалах дела имеется протокол от 18.07.2013г. заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 66, согласно которому   члены конкурсной комиссии организатора торгов ТСЖ «Алтай» приняли решение отменить результаты открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МКД, поведенного 01.07.2013г.  в связи с не размещением на сайте: www.reformgkh.ru информации о проведении данного конкурса.

УФАС по Республике Алтай в ходе проверки информации, размещенной на сайте http://tsgaltay.ru и сайте www.reformgkh.ru, было установлено, что 23.07.2013г. организатором торгов ТСЖ «Алтай» размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома по адресу г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 66.

Согласно предписанию УФАС по РА от 19.07.2013г. ТСЖ «Алтай» следовало произвести отмену протокола «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 01.07.2013г., повторно провести процедуру рассмотрения и оценки конкурсных заявок, а не отменять сам конкурс.

В связи с тем,  что предписанные управлением действия организатор торгов ТСЖ «Алтай» не произвело, а именно не  отменило протокол «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 01.07.2013г. и не провело повторно процедуру рассмотрения и оценки конкурсных заявок, следовательно не исполнило предписание, выданное Комиссией УФАС по Республики Алтай  19.07.2013г. по делам №4-т и №5-т.

Согласно  ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

На основании вышеизложенного организатор торгов  ТСЖ «Алтай» в нарушение части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  предписание не исполнило.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Под должностным лицом  согласно статьи 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с п.12.2 Устава ТСЖ «Алтай» (принят решением общего собрания членов ТСЖ «Алтай» протокол №7 от 10.05.2012г.) Председатель правления Товарищества действует без доверенности от имени Товарищества, подписывает документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением Товарищества или общим собранием членов Товарищества.

Из анализа Устава ТСЖ «Алтай» следует, что выполнение действий, предписанных УФАС по РА 19.07.2013г., не требует одобрения правлением Товарищества или общим собранием членов Товарищества.

08.08.2013г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 39а и проведении административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования 21.08.2013г. составлен протокол об административном правонарушении  в отношении должностного лица Правления ТСЖ «Алтай», председателя конкурсной комиссии <…>.

В протоколе об административном правонарушении от 21.08.2013г. <…>. указала, что отмена процедуры конкурса автоматически является и отменой протокола «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 01.07.2013г.

УФАС по РА с данным доводом не согласно в связи с тем, что предписанием от 19.07.2013г. ТСЖ «Алтай» следовало после отмены протокола «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 01.07.2013г. повторно провести процедуру рассмотрения и оценки конкурсных заявок, а не отменять сам конкурс.

Так же Управление считает довод <…> о том, что ввиду проведения конкурса с нарушением положений конкурсной документации и Порядка, утвержденного приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 22.04.2011г. № 144-д, было сокращено число участников необоснованным, т.к. на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома поступило 5 заявок.  

Следовательно, факт отсутствия на сайте «www.reforma.gkh» информации о конкурсе не привело к ограничению количества участников конкурса.

Кроме того, действия должностного лица Правления ТСЖ «Алтай» <…> по отмене конкурса незаконны, поскольку ни Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предусмотренных в соответствии  с Федеральным законом от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденный приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 22.04.2011г. №144-Д, ни Конкурсная документация не предусматривают оснований для отмены конкурса.  

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что должностным лицом председателем Правления ТСЖ «Алтай», председателем конкурсной комиссии <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Лицо, совершившее  административное правонарушение - должностное лицо Правления ТСЖ «Алтай», председатель конкурсной комиссии <…>.

Событие административного правонарушения: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, а именно в нарушение части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ТСЖ «Алтай» после отмены протокола «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 01.07.2013г. повторно не провело процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок (действия, предписанные УФАС по Республике Алтай предписанием от 19.07.2013г. по делам №4-т, №5-т).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 66, пр. Коммунистический, 18.

Время совершения правонарушения: 30.07.2013г. (дата предоставления информации ТСЖ «Алтай» об отмене открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МКД, состоявшегося  01.07.2013г.).

Статья КоАП РФ часть 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи,-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Неисполнение организатором торгов ТСЖ «Алтай» предписания УФАС по Республики Алтай от 19.07.2013г. по делам №4-т, №5-т нарушило права хозяйствующих субъектов (участников конкурса – ООО «ПМК «Восточная» и ООО «Алтайстроймонтаж») на заключение договора по результатам торгов от 01.07.2013г., в связи с чем применение малозначительности считаю невозможным. 

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь статьями 2.4, 3.5, 4.1, 19.5, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать должностное лицо Правления ТСЖ «Алтай», председателя конкурсной комиссии <…> нарушившей часть 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в нарушение части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ТСЖ «Алтай» после отмены протокола «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 01.07.2013г. повторно не провело процедуру рассмотрения и оценки конкурсных заявок (действия, предписанные  УФАС по Республике Алтай предписанием от 19.07.2013г. по делам №4-т, №5-т).

2) Применить меру ответственности к должностному лицу Правления ТСЖ «Алтай», председателю конкурсной комиссии <…> в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в размере_____________________________рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке в Горно-Алтайском городском суде  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 39а

о назначении административного наказания

03.09.2013 года                                                                                       г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол № 39а от 21.08.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 08.08.2013г. № 39а, возбужденного в отношении должностного лица ТСЖ «Алтай», председателя конкурсной комиссии <…>,

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в присутствии должностного лица ТСЖ «Алтай», председателя конкурсной комиссии <…>  в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Согласно пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

17.07.2013г. состоялось заседание комиссии УФАС по РА по рассмотрению жалоб ООО «Алтайстроймонтаж» и ООО «ПМК «Восточная» на действия конкурсной комиссии  организатора торгов – ТСЖ «Алтай» при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 66.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 19.07.2013г. №4-т, №5-т конкурсная комиссия организатора торгов ТСЖ «Алтай» признана нарушившей требования п.5.3 конкурсной документации, п.3.10 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предусмотренных в соответствии  с Федеральным законом от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденного приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 22.04.2011г. №144-Д, при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 66.

Нарушение выразилось в необоснованном допуске заявок МУП «Горно-Алтайэнергоспецремонт», ООО «Электрон»  до участия в  открытом конкурсе по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 66.

В соответствии с разделом 3 конкурсной документации (п. 3.1.11) по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 66 заявка должна содержать копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. №624).

При анализе заявки МУП «Горно-Алтайэнергоспецремонт» и раздела II проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства» Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно Свидетельству о допуске к определенному виду или видам деятельности, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №1014.04-2010-0411105641-С-190 МУП «Горно-Алтайэнергоспецремонт» не обладает допусками ко всем работам, предусмотренным сметой (например: Огнезащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пирлакс» любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечения первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251 (позиция 24, 45 локально-сметного расчета №02-01-01 и п. 12.12 Перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №624 от 30.12.2009г.), также отсутствует допуск по организации строительства.

Таким образом, заявка МУП «Горно-Алтайэнергоспецремонт» должна была быть отклонена членами Конкурсной комиссии ТСЖ «Алтай».

Заявка ООО «Электрон» содержит свидетельство СРО №1055.03-2010-2223963217-С-190 от 11.09.2012г., согласно которому общество не обладает допусками ко всем работам, предусмотренным сметой, а также отсутствует допуск по организации строительства. Заявка ООО «Электрон» содержит  свидетельство СРО №0246.03-2011-3664007626-С-136, выданное на имя ГОУВПО «Воронежский государственный архитектурно – строительный университет», в то время как необходимыми допусками к работам должен обладать сам участник.   

Следовательно, конкурсная комиссия ТСЖ «Алтай» нарушила п. 3.10 Порядка, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай  №144-Д от 22.04.2011г., и п. 5.3  конкурсной документации в части необоснованного допуска МУП «Горно-Алтайэнергоспецремонт», ООО «Электрон» до процедуры оценки и сопоставления заявок.

19.07.2013г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай предписала организатору торгов ТСЖ «Алтай» при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 66 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, путем отмены протокола «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 01.07.2013г., повторного проведения процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок.   

Согласно ст. 36 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

О выполнении предписания от 19.07.2013г. ТСЖ «Алтай» должно было письменно сообщить в адрес УФАС по РА не позднее 31.07.2013г.

30.07.2013г. (вх.№1842) в управление поступило письмо от ТСЖ «Алтай» из которого следует, что 18.07.2013г. приказом №3 председателя Правления ТСЖ «Алтай» был отменен открытый конкурс по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 66, назначена новая дата проведение открытого конкурса.

В материалах дела имеется протокол от 18.07.2013г. заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 66, согласно которому   члены конкурсной комиссии организатора торгов ТСЖ «Алтай» приняли решение отменить результаты открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МКД, поведенного 01.07.2013г.  в связи с не размещением на сайте: www.reformgkh.ru информации о проведении данного конкурса.

УФАС по Республике Алтай в ходе проверки информации, размещенной на сайте http://tsgaltay.ru и сайте www.reformgkh.ru, было установлено, что 23.07.2013г. организатором торгов ТСЖ «Алтай» размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома по адресу г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 66.

Согласно предписанию УФАС по РА от 19.07.2013г. ТСЖ «Алтай» следовало произвести отмену протокола «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 01.07.2013г., повторно провести процедуру рассмотрения и оценки конкурсных заявок, а не отменять сам конкурс.

В связи с тем,  что предписанные управлением действия организатор торгов ТСЖ «Алтай» не произвело, а именно не  отменило протокол «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 01.07.2013г. и не провело повторно процедуру рассмотрения и оценки конкурсных заявок, следовательно не исполнило предписание, выданное Комиссией УФАС по Республики Алтай  19.07.2013г. по делам №4-т и №5-т.

Согласно  ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

На основании вышеизложенного организатор торгов  ТСЖ «Алтай» в нарушение части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  предписание не исполнило.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Под должностным лицом  согласно статьи 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с п.12.2 Устава ТСЖ «Алтай» (принят решением общего собрания членов ТСЖ «Алтай» протокол №7 от 10.05.2012г.) Председатель правления Товарищества действует без доверенности от имени Товарищества, подписывает документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением Товарищества или общим собранием членов Товарищества.

Из анализа Устава ТСЖ «Алтай» следует, что выполнение действий, предписанных УФАС по РА 19.07.2013г., не требует одобрения правлением Товарищества или общим собранием членов Товарищества.

08.08.2013г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 39а и проведении административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования 21.08.2013г. составлен протокол об административном правонарушении  в отношении должностного лица Правления ТСЖ «Алтай», председателя конкурсной комиссии <…>.

В протоколе об административном правонарушении от 21.08.2013г. <…>. указала, что отмена процедуры конкурса автоматически является и отменой протокола «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 01.07.2013г.

УФАС по РА с данным доводом не согласно в связи с тем, что предписанием от 19.07.2013г. ТСЖ «Алтай» следовало после отмены протокола «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 01.07.2013г. повторно провести процедуру рассмотрения и оценки конкурсных заявок, а не отменять сам конкурс.

Так же Управление считает довод <…> о том, что ввиду проведения конкурса с нарушением положений конкурсной документации и Порядка, утвержденного приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 22.04.2011г. № 144-д, было сокращено число участников необоснованным, т.к. на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома поступило 5 заявок.  

Следовательно, факт отсутствия на сайте «www.reforma.gkh» информации о конкурсе не привело к ограничению количества участников конкурса.

Кроме того, действия должностного лица Правления ТСЖ «Алтай» <…> по отмене конкурса незаконны, поскольку ни Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предусмотренных в соответствии  с Федеральным законом от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденный приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 22.04.2011г. №144-Д, ни Конкурсная документация не предусматривают оснований для отмены конкурса.  

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что должностным лицом председателем Правления ТСЖ «Алтай», председателем конкурсной комиссии <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Лицо, совершившее  административное правонарушение - должностное лицо Правления ТСЖ «Алтай», председатель конкурсной комиссии <…>.

Событие административного правонарушения: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, а именно в нарушение части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ТСЖ «Алтай» после отмены протокола «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 01.07.2013г. повторно не провело процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок (действия, предписанные УФАС по Республике Алтай предписанием от 19.07.2013г. по делам №4-т, №5-т).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 66, пр. Коммунистический, 18.

Время совершения правонарушения: 30.07.2013г. (дата предоставления информации ТСЖ «Алтай» об отмене открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МКД, состоявшегося  01.07.2013г.).

Статья КоАП РФ часть 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи,-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Неисполнение организатором торгов ТСЖ «Алтай» предписания УФАС по Республики Алтай от 19.07.2013г. по делам №4-т, №5-т нарушило права хозяйствующих субъектов (участников конкурса – ООО «ПМК «Восточная» и ООО «Алтайстроймонтаж») на заключение договора по результатам торгов от 01.07.2013г., в связи с чем применение малозначительности считаю невозможным. 

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь статьями 2.4, 3.5, 4.1, 19.5, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать должностное лицо Правления ТСЖ «Алтай», председателя конкурсной комиссии <…> нарушившей часть 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в нарушение части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ТСЖ «Алтай» после отмены протокола «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 01.07.2013г. повторно не провело процедуру рассмотрения и оценки конкурсных заявок (действия, предписанные  УФАС по Республике Алтай предписанием от 19.07.2013г. по делам №4-т, №5-т).

2) Применить меру ответственности к должностному лицу Правления ТСЖ «Алтай», председателю конкурсной комиссии <…> в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в размере_____________________________рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке в Горно-Алтайском городском суде  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 39а [format] => [safe_value] => 39а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать должностное лицо Правления ТСЖ «Алтай», председателя конкурсной комиссии <…> нарушившей часть 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать должностное лицо Правления ТСЖ «Алтай», председателя конкурсной комиссии <…> нарушившей часть 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-04 10:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-03 10:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383215663 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )