Постановление № 44/а в отношении должностного лица ООО «ФундаментСпецПроект»

Номер дела: 44/а
Дата публикации: 28 октября 2013, 10:42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 44/а

о назначении административного наказания

25.10.2013г.                                                                                        г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.10.2013г. и материалы дела № 44/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ООО «ФундаментСпецПроет» <…>,

УСТАНОВИЛ:

  Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии защитника должностного лица ООО «ФундаментСпецПроет».

В ходе рассмотрения дела № 39 от 17.09.2013г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения БУЗ РА «Республиканская детская больница» и ООО «ФундаментСпецПроект» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА от 03.10.2013 № 39). 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, законное право на выполнение  работ по капитальному ремонту здания детской больницы  может  быть приобретено исключительно на торгах в форме открытого аукциона в электронной форме.

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 13.08.2013г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0177200000213000839 о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания БУЗ РА «Республиканская детская больница». Аукцион  назначен на 12.09.2013г.

Согласно техническому заданию  данного открытого аукциона работы  по  укладке  тротуарной плитки (локальная смета № 07-01-01),   общестроительные работы (локальная смета    № 02-01-01),  электромонтажные работы (№02-01-06), монтаж вентиляции (№02-01-02) включены  в общий объем выполняемых работ и начальную (максимальную) цену контракта  открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания БУЗ РА «Республиканская детская больница» (№0177200000213000839).

01.07.2013г. БУЗ РА «Республиканская детская больница» заключен договор подряда № 33 с ООО «ФундаментСпецПроект». 

Согласно локальной смете № 02-01-01 по данному договору подрядной организацией должны быть выполнены демонтажные работы кровли (разборка покрытий кровли из стали, разборка деревянных элементов конструкций крыши, уборка шлакового утеплителя, демонтаж каркасов козырьков, демонтаж ограждений конструкций стен профилирующего листа, установка стропил, устройство кровель из профилирующего листа) на общую сумму 99 810,0 рублей.

02.09.2013г. при проведения внеплановой выездной проверки БУЗ РА «Республиканская детская больница» (акт №8 от 06.09.2013г.) специалистами УФАС по РА был зафиксирован факт выполнения работ ООО «ФундаментСпецПроект» по капитальному ремонту республиканской детской больницы   (демонтаж  лестниц,  перегородок,  монтаж вентиляции, стяжка полов, монтаж перегородок, отсыпка основания из песка под тротуарную плитку), т.е. работ, которые предусмотрены в сметной документации   открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания БУЗ РА «Республиканская детская больница» (№0177200000213000839).

Согласно письменным пояснениям ООО «ФундаментСпецПроект» (вх.№2270 от 20.09.2013г.) следует, что дополнительные работы, которые производит исполнитель ООО «ФундаментСпецПроект» выполняются по собственной инициативе,  с перспективой победить в открытом аукционе на капитальный ремонт здания БУЗ РА «Республиканская детская больница» (№0177200000213000839).

Согласно статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При рассмотрении дела № 39 от 17.09.2013г. Комиссией УФАС по РА установлено, что между БУЗ РА «Республиканская детская больница»  (государственным заказчиком) и ООО «ФундаментСпецПроект»  (подрядчиком)  достигнуто устное соглашение о продолжении выполнения работ на объекте, т.к. ООО «ФундаментСпецПроект»  получило устное согласие от БУЗ РА «Республиканская детская больница»   на продолжение работ, не предусмотренных договором № 33 от  01.07.2013г., что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА от 03.10.2013г. № 39 БУЗ РА «Республиканская детская больница»  и ООО «ФундаментСпецПроект»  признаны нарушившими требование статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данное нарушение антимонопольного законодательства (ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

17.09.2013г. в адрес управления поступило письменное пояснение (вх. №2347) <…>, согласно которому выполнение работ сверх сметы по договору было допущено в виду того, что мастер по данному участку не согласовал дальнейший объем работ с заказчиком. С выявленным нарушением <…> согласен.

По результатам проведенного административного расследования 18.10.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 44/а в отношении должностного лица ООО «ФундаментСпецПроект» <…>.

Вина должностного лица <…> установлена и состоит в выполнении ООО «ФундаментСпецПроект» с устного согласия БУЗ РА «Республиканская детская больница»  работ на объекте республиканская детская больница, не предусмотренных договором № 33 от  01.07.2013г.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо ООО «ФундаментСпецПроект» <…>.

Событие административного правонарушения: заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, а именно ООО «ФундаментСпецПроект»  получило устное согласие от БУЗ РА «Республиканская детская больница»   на продолжение работ, не предусмотренных договором № 33 от  01.07.2013г. (нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 124, БУЗ РА «Республиканская детская больница».

Время совершения правонарушения: с 02.09.2013г. по 18.10.2013г. (дата выявления УФАС по РА факта выполнения работ на объекте детской больницы, не предусмотренных договором подряда №33 от 01.07.2013г., до даты составления протокола об административном правонарушении).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица ООО «ФундаментСпецПроект» <…>  привели к тому, что обществом выполнялись работы, предусмотренные в технической части  открытого аукциона №0177200000213000839, до подведения итогов процедуры торгов, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица ООО «ФундаментСпецПроект» <…> состав нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ,  а именно ООО «ФундаментСпецПроект»  получило устное согласие от БУЗ РА «Республиканская детская больница» на продолжение работ, не предусмотренных договором № 33 от  01.07.2013г., что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции  (нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

2) Назначить должностному лицу ООО «ФундаментСпецПроект» <…> административное наказание в виде штрафа в размере _______________  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9737 [uid] => 5 [title] => Постановление № 44/а в отношении должностного лица ООО «ФундаментСпецПроект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9736 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382931841 [changed] => 1382931841 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382931841 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 44/а

о назначении административного наказания

25.10.2013г.                                                                                        г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.10.2013г. и материалы дела № 44/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ООО «ФундаментСпецПроет» <…>,

УСТАНОВИЛ:

  Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии защитника должностного лица ООО «ФундаментСпецПроет».

В ходе рассмотрения дела № 39 от 17.09.2013г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения БУЗ РА «Республиканская детская больница» и ООО «ФундаментСпецПроект» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА от 03.10.2013 № 39). 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, законное право на выполнение  работ по капитальному ремонту здания детской больницы  может  быть приобретено исключительно на торгах в форме открытого аукциона в электронной форме.

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 13.08.2013г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0177200000213000839 о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания БУЗ РА «Республиканская детская больница». Аукцион  назначен на 12.09.2013г.

Согласно техническому заданию  данного открытого аукциона работы  по  укладке  тротуарной плитки (локальная смета № 07-01-01),   общестроительные работы (локальная смета    № 02-01-01),  электромонтажные работы (№02-01-06), монтаж вентиляции (№02-01-02) включены  в общий объем выполняемых работ и начальную (максимальную) цену контракта  открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания БУЗ РА «Республиканская детская больница» (№0177200000213000839).

01.07.2013г. БУЗ РА «Республиканская детская больница» заключен договор подряда № 33 с ООО «ФундаментСпецПроект». 

Согласно локальной смете № 02-01-01 по данному договору подрядной организацией должны быть выполнены демонтажные работы кровли (разборка покрытий кровли из стали, разборка деревянных элементов конструкций крыши, уборка шлакового утеплителя, демонтаж каркасов козырьков, демонтаж ограждений конструкций стен профилирующего листа, установка стропил, устройство кровель из профилирующего листа) на общую сумму 99 810,0 рублей.

02.09.2013г. при проведения внеплановой выездной проверки БУЗ РА «Республиканская детская больница» (акт №8 от 06.09.2013г.) специалистами УФАС по РА был зафиксирован факт выполнения работ ООО «ФундаментСпецПроект» по капитальному ремонту республиканской детской больницы   (демонтаж  лестниц,  перегородок,  монтаж вентиляции, стяжка полов, монтаж перегородок, отсыпка основания из песка под тротуарную плитку), т.е. работ, которые предусмотрены в сметной документации   открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания БУЗ РА «Республиканская детская больница» (№0177200000213000839).

Согласно письменным пояснениям ООО «ФундаментСпецПроект» (вх.№2270 от 20.09.2013г.) следует, что дополнительные работы, которые производит исполнитель ООО «ФундаментСпецПроект» выполняются по собственной инициативе,  с перспективой победить в открытом аукционе на капитальный ремонт здания БУЗ РА «Республиканская детская больница» (№0177200000213000839).

Согласно статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При рассмотрении дела № 39 от 17.09.2013г. Комиссией УФАС по РА установлено, что между БУЗ РА «Республиканская детская больница»  (государственным заказчиком) и ООО «ФундаментСпецПроект»  (подрядчиком)  достигнуто устное соглашение о продолжении выполнения работ на объекте, т.к. ООО «ФундаментСпецПроект»  получило устное согласие от БУЗ РА «Республиканская детская больница»   на продолжение работ, не предусмотренных договором № 33 от  01.07.2013г., что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА от 03.10.2013г. № 39 БУЗ РА «Республиканская детская больница»  и ООО «ФундаментСпецПроект»  признаны нарушившими требование статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данное нарушение антимонопольного законодательства (ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

17.09.2013г. в адрес управления поступило письменное пояснение (вх. №2347) <…>, согласно которому выполнение работ сверх сметы по договору было допущено в виду того, что мастер по данному участку не согласовал дальнейший объем работ с заказчиком. С выявленным нарушением <…> согласен.

По результатам проведенного административного расследования 18.10.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 44/а в отношении должностного лица ООО «ФундаментСпецПроект» <…>.

Вина должностного лица <…> установлена и состоит в выполнении ООО «ФундаментСпецПроект» с устного согласия БУЗ РА «Республиканская детская больница»  работ на объекте республиканская детская больница, не предусмотренных договором № 33 от  01.07.2013г.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо ООО «ФундаментСпецПроект» <…>.

Событие административного правонарушения: заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, а именно ООО «ФундаментСпецПроект»  получило устное согласие от БУЗ РА «Республиканская детская больница»   на продолжение работ, не предусмотренных договором № 33 от  01.07.2013г. (нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 124, БУЗ РА «Республиканская детская больница».

Время совершения правонарушения: с 02.09.2013г. по 18.10.2013г. (дата выявления УФАС по РА факта выполнения работ на объекте детской больницы, не предусмотренных договором подряда №33 от 01.07.2013г., до даты составления протокола об административном правонарушении).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица ООО «ФундаментСпецПроект» <…>  привели к тому, что обществом выполнялись работы, предусмотренные в технической части  открытого аукциона №0177200000213000839, до подведения итогов процедуры торгов, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица ООО «ФундаментСпецПроект» <…> состав нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ,  а именно ООО «ФундаментСпецПроект»  получило устное согласие от БУЗ РА «Республиканская детская больница» на продолжение работ, не предусмотренных договором № 33 от  01.07.2013г., что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции  (нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

2) Назначить должностному лицу ООО «ФундаментСпецПроект» <…> административное наказание в виде штрафа в размере _______________  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 44/а

о назначении административного наказания

25.10.2013г.                                                                                        г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.10.2013г. и материалы дела № 44/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ООО «ФундаментСпецПроет» <…>,

УСТАНОВИЛ:

  Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии защитника должностного лица ООО «ФундаментСпецПроет».

В ходе рассмотрения дела № 39 от 17.09.2013г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения БУЗ РА «Республиканская детская больница» и ООО «ФундаментСпецПроект» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА от 03.10.2013 № 39). 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, законное право на выполнение  работ по капитальному ремонту здания детской больницы  может  быть приобретено исключительно на торгах в форме открытого аукциона в электронной форме.

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 13.08.2013г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0177200000213000839 о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания БУЗ РА «Республиканская детская больница». Аукцион  назначен на 12.09.2013г.

Согласно техническому заданию  данного открытого аукциона работы  по  укладке  тротуарной плитки (локальная смета № 07-01-01),   общестроительные работы (локальная смета    № 02-01-01),  электромонтажные работы (№02-01-06), монтаж вентиляции (№02-01-02) включены  в общий объем выполняемых работ и начальную (максимальную) цену контракта  открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания БУЗ РА «Республиканская детская больница» (№0177200000213000839).

01.07.2013г. БУЗ РА «Республиканская детская больница» заключен договор подряда № 33 с ООО «ФундаментСпецПроект». 

Согласно локальной смете № 02-01-01 по данному договору подрядной организацией должны быть выполнены демонтажные работы кровли (разборка покрытий кровли из стали, разборка деревянных элементов конструкций крыши, уборка шлакового утеплителя, демонтаж каркасов козырьков, демонтаж ограждений конструкций стен профилирующего листа, установка стропил, устройство кровель из профилирующего листа) на общую сумму 99 810,0 рублей.

02.09.2013г. при проведения внеплановой выездной проверки БУЗ РА «Республиканская детская больница» (акт №8 от 06.09.2013г.) специалистами УФАС по РА был зафиксирован факт выполнения работ ООО «ФундаментСпецПроект» по капитальному ремонту республиканской детской больницы   (демонтаж  лестниц,  перегородок,  монтаж вентиляции, стяжка полов, монтаж перегородок, отсыпка основания из песка под тротуарную плитку), т.е. работ, которые предусмотрены в сметной документации   открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания БУЗ РА «Республиканская детская больница» (№0177200000213000839).

Согласно письменным пояснениям ООО «ФундаментСпецПроект» (вх.№2270 от 20.09.2013г.) следует, что дополнительные работы, которые производит исполнитель ООО «ФундаментСпецПроект» выполняются по собственной инициативе,  с перспективой победить в открытом аукционе на капитальный ремонт здания БУЗ РА «Республиканская детская больница» (№0177200000213000839).

Согласно статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При рассмотрении дела № 39 от 17.09.2013г. Комиссией УФАС по РА установлено, что между БУЗ РА «Республиканская детская больница»  (государственным заказчиком) и ООО «ФундаментСпецПроект»  (подрядчиком)  достигнуто устное соглашение о продолжении выполнения работ на объекте, т.к. ООО «ФундаментСпецПроект»  получило устное согласие от БУЗ РА «Республиканская детская больница»   на продолжение работ, не предусмотренных договором № 33 от  01.07.2013г., что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА от 03.10.2013г. № 39 БУЗ РА «Республиканская детская больница»  и ООО «ФундаментСпецПроект»  признаны нарушившими требование статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данное нарушение антимонопольного законодательства (ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

17.09.2013г. в адрес управления поступило письменное пояснение (вх. №2347) <…>, согласно которому выполнение работ сверх сметы по договору было допущено в виду того, что мастер по данному участку не согласовал дальнейший объем работ с заказчиком. С выявленным нарушением <…> согласен.

По результатам проведенного административного расследования 18.10.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 44/а в отношении должностного лица ООО «ФундаментСпецПроект» <…>.

Вина должностного лица <…> установлена и состоит в выполнении ООО «ФундаментСпецПроект» с устного согласия БУЗ РА «Республиканская детская больница»  работ на объекте республиканская детская больница, не предусмотренных договором № 33 от  01.07.2013г.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо ООО «ФундаментСпецПроект» <…>.

Событие административного правонарушения: заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, а именно ООО «ФундаментСпецПроект»  получило устное согласие от БУЗ РА «Республиканская детская больница»   на продолжение работ, не предусмотренных договором № 33 от  01.07.2013г. (нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 124, БУЗ РА «Республиканская детская больница».

Время совершения правонарушения: с 02.09.2013г. по 18.10.2013г. (дата выявления УФАС по РА факта выполнения работ на объекте детской больницы, не предусмотренных договором подряда №33 от 01.07.2013г., до даты составления протокола об административном правонарушении).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица ООО «ФундаментСпецПроект» <…>  привели к тому, что обществом выполнялись работы, предусмотренные в технической части  открытого аукциона №0177200000213000839, до подведения итогов процедуры торгов, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица ООО «ФундаментСпецПроект» <…> состав нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ,  а именно ООО «ФундаментСпецПроект»  получило устное согласие от БУЗ РА «Республиканская детская больница» на продолжение работ, не предусмотренных договором № 33 от  01.07.2013г., что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции  (нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

2) Назначить должностному лицу ООО «ФундаментСпецПроект» <…> административное наказание в виде штрафа в размере _______________  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 44/а [format] => [safe_value] => 44/а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях должностного лица ООО «ФундаментСпецПроект» <…> состав нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях должностного лица ООО «ФундаментСпецПроект» <…> состав нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-28 03:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 03:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382931841 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )