Постановление № 6/а в отношении должностного лица Комитета по тарифам Республики Алтай

Номер дела: 6/а
Дата публикации: 21 мая 2013, 17:06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 6/а

о назначении административного наказания

20.05.2013г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.04.2013г. и материалы дела № 6/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Комитета по тарифам Республики Алтай,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии должностного лица.

В ходе рассмотрения заявления ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» от 11.12.2012г. Комиссией управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Комитета по тарифам Республики Алтай установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 25.03.2013г. № 6).

Согласно приложению № 2 к приказу Комитета по тарифам Республики Алтай № 3/12 от 27.03.2012 «Об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям сетевых организаций на территории Республики Алтай с 01.07.2012г.» для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» с сетевыми организациями на территории Республики Алтай с 01.07.2012г.

Указанный приказ решением Арбитражного суда Республики Алтай по делу № А02-668/2012 от 04.12.2012г. признан не действующим в части установления индивидуальных тарифов в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», как не соответствующий Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».

Согласно ч.5 ст. 195 АПК РФ нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

Таким образом, с момента вступления данного решения суда в законную силу, у регулирующего органа (Комитета по тарифам Республики Алтай) возникает обязанность пересмотра тарифов на передачу электрической энергии в части пересмотра индивидуальных тарифов в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», в целях приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 12 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, при регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Выбор метода регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом с учетом положений настоящего документа.

Комиссия УФАС по РА, изучив материалы дела №6 от 14.02.2013г., приходит к выводу, что формирование тарифа на передачу электрической энергии для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» принято Комитетом по тарифам Республики Алтай по методу экономически обоснованных расходов. Для установления долгосрочного тарифа на 2012-2014гг. обществом в Комитет по тарифам Республики Алтай представлены документы по составу затрат за 2010 год.

Пунктом 11 Приказа ФСТ РФ от 17.02.2012 № 98-э «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки», зарегистрированного в Минюсте РФ 29 февраля 2012 г. N 23367, установлен порядок расчета необходимой валовой выручки в части содержания электрических сетей на базовый (первый) и 1-й год долгосрочного периода регулирования.

При расчете необходимой валовой выручки учитываются расходы, учтенные соответственно в базовом году (в данном случае в 2010 году).

Таким образом, при утверждении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» с сетевыми организациями на территории Республики Алтай с 01.07.2012г. (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.03.2012 № 3/12) и необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14) Комитетом по тарифам Республики Алтай учитывались расходы Общества, понесенные в 2010 г.   

В пункте 14 вышеназванного Приказа ФСТ России указано, что необходимая валовая выручка регулируемой организации при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями, определенная в соответствии с методическими указаниями, принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при определении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также индивидуальных тарифов для взаиморасчета между парой регулируемых организаций.

Комитетом по тарифам Республики Алтай из состава затрат ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» необоснованно были исключены расходы общества на общую сумму 11672,92 тыс.руб. Необоснованность исключения данных расходов подтверждается решением Арбитражного суда Республики Алтай от 04.12.2012г. по делу № А02-668/2012.

Таким образом необоснованное исключение из состава общих затрат общества затраты на сумму 11672,92 тыс.руб. привели как к установлению экономически необоснованного (заниженного) индивидуального тарифа на передачу электрической энергии для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.03.2011г. № 3/12), так и к установлению необоснованной необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования (приложение № 2 к Приказу Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.03.2011 № 3/14), которая подлежит применению при определении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также индивидуальных тарифов для взаиморасчета между парой регулируемых организаций.  

Бездействие Комитета по тарифам Республики Алтай, выразившееся в неосуществлении пересмотра индивидуальных тарифов и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО  «ХолидэйЭнергоТрейд» влечет невозможность осуществления Обществом своей деятельности, поскольку взимание платы за оказанные услуги в отсутствие надлежащим образом установленных тарифов является нарушением действующего законодательства, т.е. приводит к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектом. Кроме того, указанное бездействие приводит к убыточности деятельности ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», и как следствие, к прекращению деятельности данной сетевой организации.

Следовательно, бездействие Комитета по тарифам Республики Алтай, выразившееся в неосуществлении пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года, и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14) является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к необоснованному препятствованию осуществления деятельности данного хозяйствующего субъекта.

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно пп. 2 п. 15 Положения о Комитете по тарифам Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 15.03.2012 № 57, председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.

         В период совершения правонарушения (с 04.12.2012г. по 13.02.2013г.) <…> находился на должности <…> Комитета по тарифам Республики Алтай. С учетом изложенного, бездействия должностного лица на период совершения правонарушения председателя Комитета по тарифам Республики Алтай <…> образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 29.04.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 6/а в отношении должностного лица Комитета по тарифам Республики Алтай <…>.

Вина должностного лица Комитета по тарифам Республики Алтай <…> установлена и состоит в бездействии, недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п. 2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции), а именно неосуществлении пересмотра индивидуальных тарифов и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО  «ХолидэйЭнергоТрейд» после вступления решения Арбитражного суда Республики Алтай по делу № А02-668/2012 от 04.12.2012г. в законную силу.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

В письменных пояснениях от 25.04.2013г. <…> указывает, что от ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» заявлений по пересмотру индивидуального тарифа после вступления в законную силу вышеназванного решения суда не поступало. В связи с чем считает, что в действиях Комитета по тарифам Республики Алтай отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Данный довод является необоснованным по следующим основаниям:

Согласно ч. 5 ст. 195 АПК РФ нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

Комитетом по тарифам Республики Алтай не направлены в адрес ООО  «ХолидэйЭнергоТрейд» запросы о предоставлении документов, необходимых для пересмотра индивидуальных тарифов и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования.

Таким образом, с момента вступления данного решения суда в законную силу, у регулирующего органа (Комитета по тарифам Республики Алтай) возникает обязанность пересмотра тарифов на передачу электрической энергии в части пересмотра индивидуальных тарифов в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», в целях приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Комитета по тарифам Республики Алтай <…>.

Событие административного правонарушения: действия (бездействия) должностного лица органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, а именно  неосуществление Комитетом по тарифам Республики Алтай пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года, и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182, Комитет по тарифам Республики Алтай.

Время совершения правонарушения: с 04.12.2012г. (дата вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Алтай по делу №А02-668/2012) по 13.02.2013г. (дата издания приказа о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что бездействие должностного лица Комитета по тарифам Республики Алтай  <…>, выразившееся в неосуществление Комитетом по тарифам Республики Алтай пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года, и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» могут привести к устранению с товарного рынка данного хозяйствующего субъекта, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в бездействии должностного лица Комитета по тарифам Республики Алтай <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившееся в неосуществление Комитетом по тарифам Республики Алтай пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года, и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14), что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу <…> административное наказание в виде штрафа в размере ___________________________________________рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 30-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9717 [uid] => 5 [title] => Постановление № 6/а в отношении должностного лица Комитета по тарифам Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9716 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382350161 [changed] => 1382350161 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382350161 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 6/а

о назначении административного наказания

20.05.2013г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.04.2013г. и материалы дела № 6/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Комитета по тарифам Республики Алтай,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии должностного лица.

В ходе рассмотрения заявления ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» от 11.12.2012г. Комиссией управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Комитета по тарифам Республики Алтай установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 25.03.2013г. № 6).

Согласно приложению № 2 к приказу Комитета по тарифам Республики Алтай № 3/12 от 27.03.2012 «Об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям сетевых организаций на территории Республики Алтай с 01.07.2012г.» для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» с сетевыми организациями на территории Республики Алтай с 01.07.2012г.

Указанный приказ решением Арбитражного суда Республики Алтай по делу № А02-668/2012 от 04.12.2012г. признан не действующим в части установления индивидуальных тарифов в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», как не соответствующий Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».

Согласно ч.5 ст. 195 АПК РФ нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

Таким образом, с момента вступления данного решения суда в законную силу, у регулирующего органа (Комитета по тарифам Республики Алтай) возникает обязанность пересмотра тарифов на передачу электрической энергии в части пересмотра индивидуальных тарифов в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», в целях приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 12 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, при регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Выбор метода регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом с учетом положений настоящего документа.

Комиссия УФАС по РА, изучив материалы дела №6 от 14.02.2013г., приходит к выводу, что формирование тарифа на передачу электрической энергии для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» принято Комитетом по тарифам Республики Алтай по методу экономически обоснованных расходов. Для установления долгосрочного тарифа на 2012-2014гг. обществом в Комитет по тарифам Республики Алтай представлены документы по составу затрат за 2010 год.

Пунктом 11 Приказа ФСТ РФ от 17.02.2012 № 98-э «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки», зарегистрированного в Минюсте РФ 29 февраля 2012 г. N 23367, установлен порядок расчета необходимой валовой выручки в части содержания электрических сетей на базовый (первый) и 1-й год долгосрочного периода регулирования.

При расчете необходимой валовой выручки учитываются расходы, учтенные соответственно в базовом году (в данном случае в 2010 году).

Таким образом, при утверждении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» с сетевыми организациями на территории Республики Алтай с 01.07.2012г. (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.03.2012 № 3/12) и необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14) Комитетом по тарифам Республики Алтай учитывались расходы Общества, понесенные в 2010 г.   

В пункте 14 вышеназванного Приказа ФСТ России указано, что необходимая валовая выручка регулируемой организации при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями, определенная в соответствии с методическими указаниями, принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при определении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также индивидуальных тарифов для взаиморасчета между парой регулируемых организаций.

Комитетом по тарифам Республики Алтай из состава затрат ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» необоснованно были исключены расходы общества на общую сумму 11672,92 тыс.руб. Необоснованность исключения данных расходов подтверждается решением Арбитражного суда Республики Алтай от 04.12.2012г. по делу № А02-668/2012.

Таким образом необоснованное исключение из состава общих затрат общества затраты на сумму 11672,92 тыс.руб. привели как к установлению экономически необоснованного (заниженного) индивидуального тарифа на передачу электрической энергии для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.03.2011г. № 3/12), так и к установлению необоснованной необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования (приложение № 2 к Приказу Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.03.2011 № 3/14), которая подлежит применению при определении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также индивидуальных тарифов для взаиморасчета между парой регулируемых организаций.  

Бездействие Комитета по тарифам Республики Алтай, выразившееся в неосуществлении пересмотра индивидуальных тарифов и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО  «ХолидэйЭнергоТрейд» влечет невозможность осуществления Обществом своей деятельности, поскольку взимание платы за оказанные услуги в отсутствие надлежащим образом установленных тарифов является нарушением действующего законодательства, т.е. приводит к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектом. Кроме того, указанное бездействие приводит к убыточности деятельности ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», и как следствие, к прекращению деятельности данной сетевой организации.

Следовательно, бездействие Комитета по тарифам Республики Алтай, выразившееся в неосуществлении пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года, и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14) является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к необоснованному препятствованию осуществления деятельности данного хозяйствующего субъекта.

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно пп. 2 п. 15 Положения о Комитете по тарифам Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 15.03.2012 № 57, председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.

         В период совершения правонарушения (с 04.12.2012г. по 13.02.2013г.) <…> находился на должности <…> Комитета по тарифам Республики Алтай. С учетом изложенного, бездействия должностного лица на период совершения правонарушения председателя Комитета по тарифам Республики Алтай <…> образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 29.04.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 6/а в отношении должностного лица Комитета по тарифам Республики Алтай <…>.

Вина должностного лица Комитета по тарифам Республики Алтай <…> установлена и состоит в бездействии, недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п. 2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции), а именно неосуществлении пересмотра индивидуальных тарифов и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО  «ХолидэйЭнергоТрейд» после вступления решения Арбитражного суда Республики Алтай по делу № А02-668/2012 от 04.12.2012г. в законную силу.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

В письменных пояснениях от 25.04.2013г. <…> указывает, что от ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» заявлений по пересмотру индивидуального тарифа после вступления в законную силу вышеназванного решения суда не поступало. В связи с чем считает, что в действиях Комитета по тарифам Республики Алтай отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Данный довод является необоснованным по следующим основаниям:

Согласно ч. 5 ст. 195 АПК РФ нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

Комитетом по тарифам Республики Алтай не направлены в адрес ООО  «ХолидэйЭнергоТрейд» запросы о предоставлении документов, необходимых для пересмотра индивидуальных тарифов и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования.

Таким образом, с момента вступления данного решения суда в законную силу, у регулирующего органа (Комитета по тарифам Республики Алтай) возникает обязанность пересмотра тарифов на передачу электрической энергии в части пересмотра индивидуальных тарифов в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», в целях приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Комитета по тарифам Республики Алтай <…>.

Событие административного правонарушения: действия (бездействия) должностного лица органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, а именно  неосуществление Комитетом по тарифам Республики Алтай пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года, и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182, Комитет по тарифам Республики Алтай.

Время совершения правонарушения: с 04.12.2012г. (дата вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Алтай по делу №А02-668/2012) по 13.02.2013г. (дата издания приказа о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что бездействие должностного лица Комитета по тарифам Республики Алтай  <…>, выразившееся в неосуществление Комитетом по тарифам Республики Алтай пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года, и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» могут привести к устранению с товарного рынка данного хозяйствующего субъекта, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в бездействии должностного лица Комитета по тарифам Республики Алтай <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившееся в неосуществление Комитетом по тарифам Республики Алтай пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года, и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14), что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу <…> административное наказание в виде штрафа в размере ___________________________________________рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 30-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 6/а

о назначении административного наказания

20.05.2013г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.04.2013г. и материалы дела № 6/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Комитета по тарифам Республики Алтай,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии должностного лица.

В ходе рассмотрения заявления ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» от 11.12.2012г. Комиссией управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Комитета по тарифам Республики Алтай установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 25.03.2013г. № 6).

Согласно приложению № 2 к приказу Комитета по тарифам Республики Алтай № 3/12 от 27.03.2012 «Об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям сетевых организаций на территории Республики Алтай с 01.07.2012г.» для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» с сетевыми организациями на территории Республики Алтай с 01.07.2012г.

Указанный приказ решением Арбитражного суда Республики Алтай по делу № А02-668/2012 от 04.12.2012г. признан не действующим в части установления индивидуальных тарифов в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», как не соответствующий Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».

Согласно ч.5 ст. 195 АПК РФ нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

Таким образом, с момента вступления данного решения суда в законную силу, у регулирующего органа (Комитета по тарифам Республики Алтай) возникает обязанность пересмотра тарифов на передачу электрической энергии в части пересмотра индивидуальных тарифов в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», в целях приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 12 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, при регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Выбор метода регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом с учетом положений настоящего документа.

Комиссия УФАС по РА, изучив материалы дела №6 от 14.02.2013г., приходит к выводу, что формирование тарифа на передачу электрической энергии для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» принято Комитетом по тарифам Республики Алтай по методу экономически обоснованных расходов. Для установления долгосрочного тарифа на 2012-2014гг. обществом в Комитет по тарифам Республики Алтай представлены документы по составу затрат за 2010 год.

Пунктом 11 Приказа ФСТ РФ от 17.02.2012 № 98-э «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки», зарегистрированного в Минюсте РФ 29 февраля 2012 г. N 23367, установлен порядок расчета необходимой валовой выручки в части содержания электрических сетей на базовый (первый) и 1-й год долгосрочного периода регулирования.

При расчете необходимой валовой выручки учитываются расходы, учтенные соответственно в базовом году (в данном случае в 2010 году).

Таким образом, при утверждении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» с сетевыми организациями на территории Республики Алтай с 01.07.2012г. (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.03.2012 № 3/12) и необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14) Комитетом по тарифам Республики Алтай учитывались расходы Общества, понесенные в 2010 г.   

В пункте 14 вышеназванного Приказа ФСТ России указано, что необходимая валовая выручка регулируемой организации при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями, определенная в соответствии с методическими указаниями, принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при определении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также индивидуальных тарифов для взаиморасчета между парой регулируемых организаций.

Комитетом по тарифам Республики Алтай из состава затрат ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» необоснованно были исключены расходы общества на общую сумму 11672,92 тыс.руб. Необоснованность исключения данных расходов подтверждается решением Арбитражного суда Республики Алтай от 04.12.2012г. по делу № А02-668/2012.

Таким образом необоснованное исключение из состава общих затрат общества затраты на сумму 11672,92 тыс.руб. привели как к установлению экономически необоснованного (заниженного) индивидуального тарифа на передачу электрической энергии для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.03.2011г. № 3/12), так и к установлению необоснованной необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования (приложение № 2 к Приказу Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.03.2011 № 3/14), которая подлежит применению при определении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также индивидуальных тарифов для взаиморасчета между парой регулируемых организаций.  

Бездействие Комитета по тарифам Республики Алтай, выразившееся в неосуществлении пересмотра индивидуальных тарифов и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО  «ХолидэйЭнергоТрейд» влечет невозможность осуществления Обществом своей деятельности, поскольку взимание платы за оказанные услуги в отсутствие надлежащим образом установленных тарифов является нарушением действующего законодательства, т.е. приводит к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектом. Кроме того, указанное бездействие приводит к убыточности деятельности ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», и как следствие, к прекращению деятельности данной сетевой организации.

Следовательно, бездействие Комитета по тарифам Республики Алтай, выразившееся в неосуществлении пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года, и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14) является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к необоснованному препятствованию осуществления деятельности данного хозяйствующего субъекта.

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно пп. 2 п. 15 Положения о Комитете по тарифам Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 15.03.2012 № 57, председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.

         В период совершения правонарушения (с 04.12.2012г. по 13.02.2013г.) <…> находился на должности <…> Комитета по тарифам Республики Алтай. С учетом изложенного, бездействия должностного лица на период совершения правонарушения председателя Комитета по тарифам Республики Алтай <…> образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 29.04.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 6/а в отношении должностного лица Комитета по тарифам Республики Алтай <…>.

Вина должностного лица Комитета по тарифам Республики Алтай <…> установлена и состоит в бездействии, недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п. 2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции), а именно неосуществлении пересмотра индивидуальных тарифов и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО  «ХолидэйЭнергоТрейд» после вступления решения Арбитражного суда Республики Алтай по делу № А02-668/2012 от 04.12.2012г. в законную силу.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

В письменных пояснениях от 25.04.2013г. <…> указывает, что от ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» заявлений по пересмотру индивидуального тарифа после вступления в законную силу вышеназванного решения суда не поступало. В связи с чем считает, что в действиях Комитета по тарифам Республики Алтай отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Данный довод является необоснованным по следующим основаниям:

Согласно ч. 5 ст. 195 АПК РФ нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

Комитетом по тарифам Республики Алтай не направлены в адрес ООО  «ХолидэйЭнергоТрейд» запросы о предоставлении документов, необходимых для пересмотра индивидуальных тарифов и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования.

Таким образом, с момента вступления данного решения суда в законную силу, у регулирующего органа (Комитета по тарифам Республики Алтай) возникает обязанность пересмотра тарифов на передачу электрической энергии в части пересмотра индивидуальных тарифов в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», в целях приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Комитета по тарифам Республики Алтай <…>.

Событие административного правонарушения: действия (бездействия) должностного лица органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, а именно  неосуществление Комитетом по тарифам Республики Алтай пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года, и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182, Комитет по тарифам Республики Алтай.

Время совершения правонарушения: с 04.12.2012г. (дата вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Алтай по делу №А02-668/2012) по 13.02.2013г. (дата издания приказа о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что бездействие должностного лица Комитета по тарифам Республики Алтай  <…>, выразившееся в неосуществление Комитетом по тарифам Республики Алтай пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года, и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» могут привести к устранению с товарного рынка данного хозяйствующего субъекта, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в бездействии должностного лица Комитета по тарифам Республики Алтай <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившееся в неосуществление Комитетом по тарифам Республики Алтай пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года, и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14), что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу <…> административное наказание в виде штрафа в размере ___________________________________________рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 30-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6/а [format] => [safe_value] => 6/а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в бездействии должностного лица Комитета по тарифам Республики Алтай <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в бездействии должностного лица Комитета по тарифам Республики Алтай <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 10:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 10:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382350161 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )