Постановление № 22/з в отношении должностного лица заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 22/з
Дата публикации: 13 сентября 2013, 11:13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 22/з

о назначении административного наказания

12.09.2013г.                                                                    г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.08.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика Администрации  МО «Ильинское сельское поселение»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица муниципального заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).  

При рассмотрении дела № 53-К/13 по жалобе  ООО «Сибстройремонт»  на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001), Комиссией УФАС по РА  установлены нарушения требований п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г.             № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с  предусмотренными  частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

         Заказчиком Администрацией МО «Ильинское сельское поселение» в аукционной документации  (Раздел 4 «Техническая часть») установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, которые будут использоваться в ходе выполнения работ.

         При анализе аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено:

         - по позиции «Очес льняной» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации показатель влажности  установлен – нормированная (фактическая) влажность очеса не должна быть более 16%, в то время как  ГОСТом Р 53486-2009 предусмотрено нормированная (кондиционная) влажность льняного очеса – 12%, фактическая не должна быть более 16%. Из смысла аукционной документации следует, что   два различных показателя влажности очеса льняного нормированная и фактическая  являются тождественными, что не подтверждается ГОСТом Р 53486-2009.

         - по позиции «трубы стальные водогазопроводные с резьбой» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации указано: Обыкновенные и оцинкованные. Условный проход, 25, 50, 80, 100 мм, толщина стенки труб, мм: 4,0; 3,5; 4,0 и 4,5мм  соответственно.  Масса труб не более 12,15 кг/м. Длина не более 12 м. Предельные отклонения по массе труб не должна превышать + 8%. Кривизна труб на 1 м длины не должны превышать: 1,5мм. Серия труб: обыкновенная/усиленная. Из аукционной документации следует, что параметр «толщина стенки труб» относится соответственно к обыкновенным и оцинкованным трубам.        По мнению комиссии УФАС по РА из требований, установленных заказчиком  в документации,  невозможно  соотнести  толщину стенки труб к серии трубы.

         - по позиции «Бетон тяжелый и мелкозернистый» ГОСТом 26633-91 класс В3,5 соответствует марки 50, в то время как заказчиком установлено М200. Аналогичное несоответствие  по «Мастики битумной» ГОСТом 2889-80 температура размягчения по методу «кольца и шара» для мастики марки МБК-Г-65 составляет 68-72С,  для  марки МБК-Г-75 составляет 78-82С,  для марки МБК-Г-100 составляет 105-110С,   в то время как в технической части аукционной документации – температура размягчения по   методу «кольца и шара»  не более 60С.

         Таким образом,  Администрация МО «Ильинское сельское поселение» нарушила п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ                         «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно   установила в аукционной документации  по позициям: «Бетон тяжелый», «Мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», требования к товару  не соответствующие значениям ГОСТов.

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документацию об аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» 20.06.2013г. утвердило должностное лицо администрации МО «Ильинское сельское поселение».

  Согласно   письменным пояснениям от  27.08.2013г. Б  поясняет, что документация об открытом аукционе в электронной форме, а так же изменения,  вносимые в нее,  утверждалась им, как должностным лицом, уполномоченным на совершение данных действий.

В разделе 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме были установлены требования в отношении товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ.

С учетом сложности строительных работ, документация об аукционе в электронной форме содержала требования к техническим характеристикам в отношении  более  30 позиций товаров. Данные требования устанавливались с учетом   потребностей  Заказчика,     и формировались на основе  технических стандартов и регламентов.

Вместе с этим, в аукционной документации по ряду позиций товаров, таких как: «Бетон тяжелый», «мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», были установлены требования не соответствующие значениям ГОСТов,  что было установлено решением Комиссии УФАС. Установление данных требований произошло по причине технических ошибок (опечаток) при формировании раздела 4 «Техническое задание» документации об аукционе, а так же сложного изложения требований к показателям и их значениям. В свою очередь ошибки и неточные формулировки были допущены по причине сложности технических стандартов, устанавливающих общие технические требования к данным товарам.

Таким образом, своими действиями Б.,  как должностное лицо заказчика,  совершил административное правонарушение, предусмотренное              ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо заказчика Администрации  МО «Ильинское сельское поселение». 

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно  установление  в аукционной документации  по позициям: «Бетон тяжелый», «Мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой»,  требований  к товару, не соответствующих  значениям ГОСТов.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Ильинка, ул. Центральная, 74, Администрация МО «Ильинское сельское поселение».

Время совершения правонарушения: 20.06.2013г. (дата утверждения документации об аукционе в электронной форме).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

       В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Установленные Заказчиком в аукционной документации  требования  к техническим характеристикам товара,  которые будут использоваться в ходе выполнения работ,  не соответствующих  значениям ГОСТов,  ущемляют права участников  аукциона, т.к. лишают возможности сформировать первую часть аукционной заявки. Таким образом, применение малозначительности считаю невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не  выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение»  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ,  выразившегося в утверждении аукционной документации «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2). Назначить должностному лицу Администрации МО «Ильинское сельское поселение»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере ________________________________________рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84250845000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050106000140, БИК 048405001,            л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд поселений».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9706 [uid] => 5 [title] => Постановление № 22/з в отношении должностного лица заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9705 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382069980 [changed] => 1382069980 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382069980 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 22/з

о назначении административного наказания

12.09.2013г.                                                                    г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.08.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика Администрации  МО «Ильинское сельское поселение»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица муниципального заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).  

При рассмотрении дела № 53-К/13 по жалобе  ООО «Сибстройремонт»  на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001), Комиссией УФАС по РА  установлены нарушения требований п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г.             № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с  предусмотренными  частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

         Заказчиком Администрацией МО «Ильинское сельское поселение» в аукционной документации  (Раздел 4 «Техническая часть») установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, которые будут использоваться в ходе выполнения работ.

         При анализе аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено:

         - по позиции «Очес льняной» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации показатель влажности  установлен – нормированная (фактическая) влажность очеса не должна быть более 16%, в то время как  ГОСТом Р 53486-2009 предусмотрено нормированная (кондиционная) влажность льняного очеса – 12%, фактическая не должна быть более 16%. Из смысла аукционной документации следует, что   два различных показателя влажности очеса льняного нормированная и фактическая  являются тождественными, что не подтверждается ГОСТом Р 53486-2009.

         - по позиции «трубы стальные водогазопроводные с резьбой» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации указано: Обыкновенные и оцинкованные. Условный проход, 25, 50, 80, 100 мм, толщина стенки труб, мм: 4,0; 3,5; 4,0 и 4,5мм  соответственно.  Масса труб не более 12,15 кг/м. Длина не более 12 м. Предельные отклонения по массе труб не должна превышать + 8%. Кривизна труб на 1 м длины не должны превышать: 1,5мм. Серия труб: обыкновенная/усиленная. Из аукционной документации следует, что параметр «толщина стенки труб» относится соответственно к обыкновенным и оцинкованным трубам.        По мнению комиссии УФАС по РА из требований, установленных заказчиком  в документации,  невозможно  соотнести  толщину стенки труб к серии трубы.

         - по позиции «Бетон тяжелый и мелкозернистый» ГОСТом 26633-91 класс В3,5 соответствует марки 50, в то время как заказчиком установлено М200. Аналогичное несоответствие  по «Мастики битумной» ГОСТом 2889-80 температура размягчения по методу «кольца и шара» для мастики марки МБК-Г-65 составляет 68-72С,  для  марки МБК-Г-75 составляет 78-82С,  для марки МБК-Г-100 составляет 105-110С,   в то время как в технической части аукционной документации – температура размягчения по   методу «кольца и шара»  не более 60С.

         Таким образом,  Администрация МО «Ильинское сельское поселение» нарушила п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ                         «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно   установила в аукционной документации  по позициям: «Бетон тяжелый», «Мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», требования к товару  не соответствующие значениям ГОСТов.

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документацию об аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» 20.06.2013г. утвердило должностное лицо администрации МО «Ильинское сельское поселение».

  Согласно   письменным пояснениям от  27.08.2013г. Б  поясняет, что документация об открытом аукционе в электронной форме, а так же изменения,  вносимые в нее,  утверждалась им, как должностным лицом, уполномоченным на совершение данных действий.

В разделе 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме были установлены требования в отношении товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ.

С учетом сложности строительных работ, документация об аукционе в электронной форме содержала требования к техническим характеристикам в отношении  более  30 позиций товаров. Данные требования устанавливались с учетом   потребностей  Заказчика,     и формировались на основе  технических стандартов и регламентов.

Вместе с этим, в аукционной документации по ряду позиций товаров, таких как: «Бетон тяжелый», «мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», были установлены требования не соответствующие значениям ГОСТов,  что было установлено решением Комиссии УФАС. Установление данных требований произошло по причине технических ошибок (опечаток) при формировании раздела 4 «Техническое задание» документации об аукционе, а так же сложного изложения требований к показателям и их значениям. В свою очередь ошибки и неточные формулировки были допущены по причине сложности технических стандартов, устанавливающих общие технические требования к данным товарам.

Таким образом, своими действиями Б.,  как должностное лицо заказчика,  совершил административное правонарушение, предусмотренное              ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо заказчика Администрации  МО «Ильинское сельское поселение». 

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно  установление  в аукционной документации  по позициям: «Бетон тяжелый», «Мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой»,  требований  к товару, не соответствующих  значениям ГОСТов.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Ильинка, ул. Центральная, 74, Администрация МО «Ильинское сельское поселение».

Время совершения правонарушения: 20.06.2013г. (дата утверждения документации об аукционе в электронной форме).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

       В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Установленные Заказчиком в аукционной документации  требования  к техническим характеристикам товара,  которые будут использоваться в ходе выполнения работ,  не соответствующих  значениям ГОСТов,  ущемляют права участников  аукциона, т.к. лишают возможности сформировать первую часть аукционной заявки. Таким образом, применение малозначительности считаю невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не  выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение»  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ,  выразившегося в утверждении аукционной документации «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2). Назначить должностному лицу Администрации МО «Ильинское сельское поселение»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере ________________________________________рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84250845000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050106000140, БИК 048405001,            л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд поселений».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 22/з

о назначении административного наказания

12.09.2013г.                                                                    г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.08.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика Администрации  МО «Ильинское сельское поселение»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица муниципального заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).  

При рассмотрении дела № 53-К/13 по жалобе  ООО «Сибстройремонт»  на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001), Комиссией УФАС по РА  установлены нарушения требований п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г.             № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с  предусмотренными  частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

         Заказчиком Администрацией МО «Ильинское сельское поселение» в аукционной документации  (Раздел 4 «Техническая часть») установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, которые будут использоваться в ходе выполнения работ.

         При анализе аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено:

         - по позиции «Очес льняной» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации показатель влажности  установлен – нормированная (фактическая) влажность очеса не должна быть более 16%, в то время как  ГОСТом Р 53486-2009 предусмотрено нормированная (кондиционная) влажность льняного очеса – 12%, фактическая не должна быть более 16%. Из смысла аукционной документации следует, что   два различных показателя влажности очеса льняного нормированная и фактическая  являются тождественными, что не подтверждается ГОСТом Р 53486-2009.

         - по позиции «трубы стальные водогазопроводные с резьбой» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации указано: Обыкновенные и оцинкованные. Условный проход, 25, 50, 80, 100 мм, толщина стенки труб, мм: 4,0; 3,5; 4,0 и 4,5мм  соответственно.  Масса труб не более 12,15 кг/м. Длина не более 12 м. Предельные отклонения по массе труб не должна превышать + 8%. Кривизна труб на 1 м длины не должны превышать: 1,5мм. Серия труб: обыкновенная/усиленная. Из аукционной документации следует, что параметр «толщина стенки труб» относится соответственно к обыкновенным и оцинкованным трубам.        По мнению комиссии УФАС по РА из требований, установленных заказчиком  в документации,  невозможно  соотнести  толщину стенки труб к серии трубы.

         - по позиции «Бетон тяжелый и мелкозернистый» ГОСТом 26633-91 класс В3,5 соответствует марки 50, в то время как заказчиком установлено М200. Аналогичное несоответствие  по «Мастики битумной» ГОСТом 2889-80 температура размягчения по методу «кольца и шара» для мастики марки МБК-Г-65 составляет 68-72С,  для  марки МБК-Г-75 составляет 78-82С,  для марки МБК-Г-100 составляет 105-110С,   в то время как в технической части аукционной документации – температура размягчения по   методу «кольца и шара»  не более 60С.

         Таким образом,  Администрация МО «Ильинское сельское поселение» нарушила п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ                         «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно   установила в аукционной документации  по позициям: «Бетон тяжелый», «Мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», требования к товару  не соответствующие значениям ГОСТов.

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документацию об аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» 20.06.2013г. утвердило должностное лицо администрации МО «Ильинское сельское поселение».

  Согласно   письменным пояснениям от  27.08.2013г. Б  поясняет, что документация об открытом аукционе в электронной форме, а так же изменения,  вносимые в нее,  утверждалась им, как должностным лицом, уполномоченным на совершение данных действий.

В разделе 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме были установлены требования в отношении товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ.

С учетом сложности строительных работ, документация об аукционе в электронной форме содержала требования к техническим характеристикам в отношении  более  30 позиций товаров. Данные требования устанавливались с учетом   потребностей  Заказчика,     и формировались на основе  технических стандартов и регламентов.

Вместе с этим, в аукционной документации по ряду позиций товаров, таких как: «Бетон тяжелый», «мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», были установлены требования не соответствующие значениям ГОСТов,  что было установлено решением Комиссии УФАС. Установление данных требований произошло по причине технических ошибок (опечаток) при формировании раздела 4 «Техническое задание» документации об аукционе, а так же сложного изложения требований к показателям и их значениям. В свою очередь ошибки и неточные формулировки были допущены по причине сложности технических стандартов, устанавливающих общие технические требования к данным товарам.

Таким образом, своими действиями Б.,  как должностное лицо заказчика,  совершил административное правонарушение, предусмотренное              ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо заказчика Администрации  МО «Ильинское сельское поселение». 

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно  установление  в аукционной документации  по позициям: «Бетон тяжелый», «Мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой»,  требований  к товару, не соответствующих  значениям ГОСТов.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Ильинка, ул. Центральная, 74, Администрация МО «Ильинское сельское поселение».

Время совершения правонарушения: 20.06.2013г. (дата утверждения документации об аукционе в электронной форме).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

       В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Установленные Заказчиком в аукционной документации  требования  к техническим характеристикам товара,  которые будут использоваться в ходе выполнения работ,  не соответствующих  значениям ГОСТов,  ущемляют права участников  аукциона, т.к. лишают возможности сформировать первую часть аукционной заявки. Таким образом, применение малозначительности считаю невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не  выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение»  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ,  выразившегося в утверждении аукционной документации «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2). Назначить должностному лицу Администрации МО «Ильинское сельское поселение»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере ________________________________________рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84250845000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050106000140, БИК 048405001,            л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд поселений».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 22/з [format] => [safe_value] => 22/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях должностного лица заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение»  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях должностного лица заказчика Администрации МО «Ильинское сельское поселение»  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-13 04:13:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-12 04:13:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382069980 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )