Постановление № 40/а в отношении должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай

Номер дела: 40/а
Дата публикации: 8 октября 2013, 10:30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 40/а

о назначении административного наказания

07.10.2013г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.09.2013г. и материалы дела № 40/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении № 40/а от 20.09.2013г. и определения от 20.09.2013г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 40/а от 29.08.2013г. направлены в адрес <…>. заказным письмом с уведомлением 20.09.2013г. (сопроводительное письмо исх. №2187/12 от 20.09.2013г.). Согласно указанному определению дело об административном правонарушении № 40/а от 29.08.2013г., возбужденное в отношении должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…>, назначено к рассмотрению на 07.10.2013г. в 15:00ч. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж).

03.10.2013г. в адрес УФАС по РА поступило письменное ходатайство (вх. № 2361) от <…> о рассмотрении административного дела в ее отсутствии. Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении дела № 33 от 16.07.2013г. в действиях Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай установлены следующие нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»:

Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай с МУП «Тепловодстрой Сервис» заключен договор возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.

Согласно п. 1.1 договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г., заключенного Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай с МУП «Тепловодстрой Сервис», Сельская администрация Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай обязуется передать имущество, принадлежащее на праве собственности Администрации, во временное владение и пользование МУП «Тепловодстрой Сервис» по акту приема-передачи (приложение № 1), который является неотъемлемой частью настоящего договора, а МУП «Тепловодстрой Сервис» в свою очередь обязуется по заданию Администрации оказывать услуги по эксплуатации и обслуживанию объектов, указанных в приложении № 1 к настоящему договору, а также осуществлять водоснабжение, теплоснабжение населения Верх-Уймонского сельского поселения.

Акт – приема передачи имущества подписан сторонами 01.10.2010г.

Таким образом, из содержания данного договора следует, что муниципальное имущество передается хозяйствующему субъекту для использования при оказании услуг водоснабжения, т.е. при осуществлении предпринимательской деятельности.

В п. 7.1 договора указано, что настоящий договор вступает в силу с 01.10.2010г. и действует до 01.10.2013г.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действующая редакция статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была принята Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», т.е. на дату заключения договора возмездного оказания услуг № 4/2010 (01.10.2010г.) требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространялись на правоотношения, связанные с заключением договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно данной норме закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможно без проведения процедуры торгов.

Одним из данных случаев является заключение указанных договоров в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предоставление государственной или муниципальной преференции).

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия (в письменной форме) антимонопольного органа.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за 2010г., установлено, что за указанный период Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в Управление ФАС по РА предоставлено не было.

Следовательно, Сельская администрация Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В результате действий Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, выразившихся в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества (водопроводный комплекс) в нарушение требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, данному хозяйствующему субъекту необоснованно предоставлено преимущество по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на приобретение права пользования муниципальным имуществом в процессе проведения торгов. 

С учетом изложенного, заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, либо без предварительного получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Комиссии УФАС по РА № 33 от 29.08.2013г. Сельская администрация Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай признана нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с предоставлением МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ч. 7 ст. 23 Устава МО «Верх-Уймонское сельское поселение» <...> муниципального образования руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации.

Договор возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г., заключенный с МУП «Тепловодстрой Сервис», от имени Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай подписан должностным лицом Администрации <…>.

С учетом изложенного, должностное лицо Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

В представленных письменных пояснениях (вх. № 2251 от 18.09.2013г.) <…> считает, что административное производство № 40/а должно быть прекращено, поскольку с 09.09.2013г. ее полномочия в качестве <...> Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай прекращаются.

Данный довод является необоснованным, поскольку на момент совершения правонарушения 01.10.2010г. (дата передачи муниципального имущества) <…> являлась должностным лицом Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, действия которого при распоряжении муниципальным имуществом привели к нарушению требований федерального законодательства (пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, наличие которых предусматривает прекращение производства по делу об административном правонарушении. При этом факт увольнения с работы не является обстоятельством, исключающим административное производство.

По результатам проведенного административного расследования 20.09.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 40/а в отношении должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…>.

Вина должностного лица, <…> установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п.7 ч.1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), а именно на дату совершения правонарушения <...> Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…> предоставила МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципальное имущество во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно предоставление на дату совершения правонарушения <...> Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…> МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Верх-Уймон, ул. Центральная, 5 (адрес Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай). 

Время совершения правонарушения: 01.10.2010г. (дата заключения договора возмездного оказания услуг № 4/2010).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…>, выразившиеся в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, привели к предоставлению муниципальной преференцией с нарушением порядка, установленного ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», применение малозначительности считаю невозможным.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ).

Решение Комиссии УФАС по РА № 33 вступило в законную силу 29.08.2013г., т.е. срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является исполнение Сельская администрация Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай выданного УФАС по РА предписания № 33 от 29.08.2013г.                                                                             

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84240815000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

stdClass Object ( [vid] => 9678 [uid] => 5 [title] => Постановление № 40/а в отношении должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9677 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381203220 [changed] => 1391416122 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391416122 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 40/а

о назначении административного наказания

07.10.2013г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.09.2013г. и материалы дела № 40/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении № 40/а от 20.09.2013г. и определения от 20.09.2013г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 40/а от 29.08.2013г. направлены в адрес <…>. заказным письмом с уведомлением 20.09.2013г. (сопроводительное письмо исх. №2187/12 от 20.09.2013г.). Согласно указанному определению дело об административном правонарушении № 40/а от 29.08.2013г., возбужденное в отношении должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…>, назначено к рассмотрению на 07.10.2013г. в 15:00ч. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж).

03.10.2013г. в адрес УФАС по РА поступило письменное ходатайство (вх. № 2361) от <…> о рассмотрении административного дела в ее отсутствии. Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении дела № 33 от 16.07.2013г. в действиях Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай установлены следующие нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»:

Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай с МУП «Тепловодстрой Сервис» заключен договор возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.

Согласно п. 1.1 договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г., заключенного Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай с МУП «Тепловодстрой Сервис», Сельская администрация Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай обязуется передать имущество, принадлежащее на праве собственности Администрации, во временное владение и пользование МУП «Тепловодстрой Сервис» по акту приема-передачи (приложение № 1), который является неотъемлемой частью настоящего договора, а МУП «Тепловодстрой Сервис» в свою очередь обязуется по заданию Администрации оказывать услуги по эксплуатации и обслуживанию объектов, указанных в приложении № 1 к настоящему договору, а также осуществлять водоснабжение, теплоснабжение населения Верх-Уймонского сельского поселения.

Акт – приема передачи имущества подписан сторонами 01.10.2010г.

Таким образом, из содержания данного договора следует, что муниципальное имущество передается хозяйствующему субъекту для использования при оказании услуг водоснабжения, т.е. при осуществлении предпринимательской деятельности.

В п. 7.1 договора указано, что настоящий договор вступает в силу с 01.10.2010г. и действует до 01.10.2013г.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действующая редакция статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была принята Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», т.е. на дату заключения договора возмездного оказания услуг № 4/2010 (01.10.2010г.) требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространялись на правоотношения, связанные с заключением договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно данной норме закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможно без проведения процедуры торгов.

Одним из данных случаев является заключение указанных договоров в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предоставление государственной или муниципальной преференции).

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия (в письменной форме) антимонопольного органа.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за 2010г., установлено, что за указанный период Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в Управление ФАС по РА предоставлено не было.

Следовательно, Сельская администрация Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В результате действий Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, выразившихся в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества (водопроводный комплекс) в нарушение требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, данному хозяйствующему субъекту необоснованно предоставлено преимущество по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на приобретение права пользования муниципальным имуществом в процессе проведения торгов. 

С учетом изложенного, заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, либо без предварительного получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Комиссии УФАС по РА № 33 от 29.08.2013г. Сельская администрация Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай признана нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с предоставлением МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ч. 7 ст. 23 Устава МО «Верх-Уймонское сельское поселение» <...> муниципального образования руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации.

Договор возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г., заключенный с МУП «Тепловодстрой Сервис», от имени Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай подписан должностным лицом Администрации <…>.

С учетом изложенного, должностное лицо Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

В представленных письменных пояснениях (вх. № 2251 от 18.09.2013г.) <…> считает, что административное производство № 40/а должно быть прекращено, поскольку с 09.09.2013г. ее полномочия в качестве <...> Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай прекращаются.

Данный довод является необоснованным, поскольку на момент совершения правонарушения 01.10.2010г. (дата передачи муниципального имущества) <…> являлась должностным лицом Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, действия которого при распоряжении муниципальным имуществом привели к нарушению требований федерального законодательства (пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, наличие которых предусматривает прекращение производства по делу об административном правонарушении. При этом факт увольнения с работы не является обстоятельством, исключающим административное производство.

По результатам проведенного административного расследования 20.09.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 40/а в отношении должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…>.

Вина должностного лица, <…> установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п.7 ч.1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), а именно на дату совершения правонарушения <...> Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…> предоставила МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципальное имущество во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно предоставление на дату совершения правонарушения <...> Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…> МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Верх-Уймон, ул. Центральная, 5 (адрес Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай). 

Время совершения правонарушения: 01.10.2010г. (дата заключения договора возмездного оказания услуг № 4/2010).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…>, выразившиеся в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, привели к предоставлению муниципальной преференцией с нарушением порядка, установленного ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», применение малозначительности считаю невозможным.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ).

Решение Комиссии УФАС по РА № 33 вступило в законную силу 29.08.2013г., т.е. срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является исполнение Сельская администрация Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай выданного УФАС по РА предписания № 33 от 29.08.2013г.                                                                             

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84240815000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 40/а

о назначении административного наказания

07.10.2013г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.09.2013г. и материалы дела № 40/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении № 40/а от 20.09.2013г. и определения от 20.09.2013г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 40/а от 29.08.2013г. направлены в адрес <…>. заказным письмом с уведомлением 20.09.2013г. (сопроводительное письмо исх. №2187/12 от 20.09.2013г.). Согласно указанному определению дело об административном правонарушении № 40/а от 29.08.2013г., возбужденное в отношении должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…>, назначено к рассмотрению на 07.10.2013г. в 15:00ч. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж).

03.10.2013г. в адрес УФАС по РА поступило письменное ходатайство (вх. № 2361) от <…> о рассмотрении административного дела в ее отсутствии. Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении дела № 33 от 16.07.2013г. в действиях Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай установлены следующие нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»:

Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай с МУП «Тепловодстрой Сервис» заключен договор возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.

Согласно п. 1.1 договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г., заключенного Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай с МУП «Тепловодстрой Сервис», Сельская администрация Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай обязуется передать имущество, принадлежащее на праве собственности Администрации, во временное владение и пользование МУП «Тепловодстрой Сервис» по акту приема-передачи (приложение № 1), который является неотъемлемой частью настоящего договора, а МУП «Тепловодстрой Сервис» в свою очередь обязуется по заданию Администрации оказывать услуги по эксплуатации и обслуживанию объектов, указанных в приложении № 1 к настоящему договору, а также осуществлять водоснабжение, теплоснабжение населения Верх-Уймонского сельского поселения.

Акт – приема передачи имущества подписан сторонами 01.10.2010г.

Таким образом, из содержания данного договора следует, что муниципальное имущество передается хозяйствующему субъекту для использования при оказании услуг водоснабжения, т.е. при осуществлении предпринимательской деятельности.

В п. 7.1 договора указано, что настоящий договор вступает в силу с 01.10.2010г. и действует до 01.10.2013г.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действующая редакция статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была принята Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», т.е. на дату заключения договора возмездного оказания услуг № 4/2010 (01.10.2010г.) требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространялись на правоотношения, связанные с заключением договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно данной норме закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможно без проведения процедуры торгов.

Одним из данных случаев является заключение указанных договоров в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предоставление государственной или муниципальной преференции).

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия (в письменной форме) антимонопольного органа.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за 2010г., установлено, что за указанный период Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в Управление ФАС по РА предоставлено не было.

Следовательно, Сельская администрация Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В результате действий Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, выразившихся в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества (водопроводный комплекс) в нарушение требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, данному хозяйствующему субъекту необоснованно предоставлено преимущество по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на приобретение права пользования муниципальным имуществом в процессе проведения торгов. 

С учетом изложенного, заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, либо без предварительного получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Комиссии УФАС по РА № 33 от 29.08.2013г. Сельская администрация Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай признана нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с предоставлением МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ч. 7 ст. 23 Устава МО «Верх-Уймонское сельское поселение» <...> муниципального образования руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации.

Договор возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г., заключенный с МУП «Тепловодстрой Сервис», от имени Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай подписан должностным лицом Администрации <…>.

С учетом изложенного, должностное лицо Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

В представленных письменных пояснениях (вх. № 2251 от 18.09.2013г.) <…> считает, что административное производство № 40/а должно быть прекращено, поскольку с 09.09.2013г. ее полномочия в качестве <...> Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай прекращаются.

Данный довод является необоснованным, поскольку на момент совершения правонарушения 01.10.2010г. (дата передачи муниципального имущества) <…> являлась должностным лицом Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, действия которого при распоряжении муниципальным имуществом привели к нарушению требований федерального законодательства (пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, наличие которых предусматривает прекращение производства по делу об административном правонарушении. При этом факт увольнения с работы не является обстоятельством, исключающим административное производство.

По результатам проведенного административного расследования 20.09.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 40/а в отношении должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…>.

Вина должностного лица, <…> установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п.7 ч.1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), а именно на дату совершения правонарушения <...> Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…> предоставила МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципальное имущество во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно предоставление на дату совершения правонарушения <...> Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…> МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Верх-Уймон, ул. Центральная, 5 (адрес Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай). 

Время совершения правонарушения: 01.10.2010г. (дата заключения договора возмездного оказания услуг № 4/2010).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…>, выразившиеся в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, привели к предоставлению муниципальной преференцией с нарушением порядка, установленного ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», применение малозначительности считаю невозможным.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ).

Решение Комиссии УФАС по РА № 33 вступило в законную силу 29.08.2013г., т.е. срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является исполнение Сельская администрация Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай выданного УФАС по РА предписания № 33 от 29.08.2013г.                                                                             

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84240815000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 40/а [format] => [safe_value] => 40/а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях должностного лица Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-08 03:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-07 03:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381203220 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )