Решение и предписание по делу № 76-К/13 в отношении Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 76-К/13
Дата публикации: 27 сентября 2013, 10:45

РЕШЕНИЕ

по делу № 76-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«26»  сентября  2013 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии  представителей:  заявителя ООО «Строй-Инвест», заказчика  Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»,  рассмотрев   жалобу  ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной  комиссии  заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   20.09.2013г. обратилось с жалобой  ООО «Строй-Инвест» (656029, г. Барнаул, пр. Космонавтов, 15) на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)».

Заявитель считает, что поданная им первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствовала  требованиям ст. 41.8 Закона о размещении заказов. В аукционной документации заказчиком не установлены минимальные и максимальные значения характеристик товаров, используемых при выполнении работ, следовательно, Комиссия  не обоснованно отклонила первую часть заявки общества.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  25.09.2013г. представило возражение на жалобу ООО «Строй-Инвест», согласно которому  Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:

Заказчиком на официальном сайте была размещена документация на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода), содержащая локальные сметы, в которых установлены требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ  потребностям заказчика.

Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, первая часть которой  в нарушение ч. 4 ст. 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                               «О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,   выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержала конкретные показатели используемых товаров при выполнении работ. Следовательно, правовые основания для допуска к участию в аукционе ООО «Строй-Инвест» отсутствовали.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей Заказчика,  полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

27.08.2013г. на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода).

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300005213000058:

  - начальная (максимальная) цена контракта – 97 358 630  рублей;

 - дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  -17.09.2013г. 09-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 18.09.2013г.;

- дата проведения аукциона  - 23.09.2013г.

Согласно  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В  пункте 3 раздела  2  Сведения об условиях муниципального контракта аукционной документации   Заказчиком   установлено, что используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться должны соответствовать локальной смете и проектной документации.

На вопрос председателя  Комиссии УФАС по РА, в каком разделе аукционной документации заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара,   который  будет  использоваться при выполнении работ, представитель МУ УКС г.Горно-Алтайска пояснила, что требования к товарам содержатся в локальных сметах.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru),   Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком размещены локальные сметы, которые содержат  стоимостной  показатель объемов выполняемых  работ.

Иных требований к товарам (материалам),  подлежащих   использованию при выполнении работ, их  максимальных и (или) минимальных значений показателей в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) заказчиком  не установлено (так например, в локальной смете № 02-01-11 указаны товары: шкаф для горшков, шкафчик для детской одежды, стол палатный, шкаф для одежды матерей и персонала, детский игровой манеж, горка-скат без указания габаритов мебели, цветовой гаммы, материала, из которого они изготавливаются и т.д.).

Таким образом,  заказчиком нарушены требования  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.09.2013г.  поступило 3 заявки.

Первая часть заявки под № 2 (ООО «Строй-Инвест») отклонена по причине: «непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений».

  Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказов на выполнении работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В своей заявке ООО «Строй-Инвест» не указало конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, а  выразило лишь одно согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 стать 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки  участника ООО «Строй-Инвест» обоснованно принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.09.2013г.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, Комиссией УФАС по РА  установлено:

Согласно протоколу подведения итогов от 23.09.2013г. победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме  признано   ООО  «СУ №1».

Однако,  при анализе аукционной заявки ООО «СУ №1», комиссией УФАС по РА установлено, что в своей заявке общество не указало конкретные показатели товаров, которые оно предлагает к использованию при выполнении работ, а прикрепило лишь копию смет и ведомостей, размещенных заказчиком на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru).

         Аналогичные сведения в первой части заявки были представлены участником под № 1 .

Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение   части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов незаконно приняла  решение о допуске участников размещения заказа под № 2 (ООО «СУ №1») и под № 1  к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода).

В силу части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке не допускается.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации требований к товару ставит под сомнение надлежащее исполнение муниципального контракта.

В связи с тем, что в ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устранение которых на данной стадии невозможно, Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об отмене открытого аукциона в электронной форме.

  Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.   «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)» частично  обоснованной.

2. Признать заказчика Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  нарушившим  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона   № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части не установления в документации об аукционе в электронной форме  требований к товарам, используемым при выполнении работ.

3. Признать аукционную комиссию заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  нарушившей ч.3 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд» в части нарушения порядка отбора участников аукциона.

4. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем  отмены данного открытого аукциона в электронной форме.

5. Передать специалисту УФАС по РА материалы дела для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«26» сентября  2013 года                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  в составе:

       на основании  решения № 76-К/13, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода), и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94–ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику и аукционной комиссии  Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» устранить нарушения  п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3 ст. 41.9  Федерального закона № 94-ФЗ  от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода);

 1.2. размещения информации об отмене аукциона  № 0377300005213000058 на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  ;

1.3. приведения документации об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;

1.4. повторного размещения муниципального заказа на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 04.10.2013г.

- по п. 1.3. и  1.4. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9660 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 76-К/13 в отношении Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9659 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380513345 [changed] => 1380513345 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380513345 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 76-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«26»  сентября  2013 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии  представителей:  заявителя ООО «Строй-Инвест», заказчика  Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»,  рассмотрев   жалобу  ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной  комиссии  заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   20.09.2013г. обратилось с жалобой  ООО «Строй-Инвест» (656029, г. Барнаул, пр. Космонавтов, 15) на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)».

Заявитель считает, что поданная им первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствовала  требованиям ст. 41.8 Закона о размещении заказов. В аукционной документации заказчиком не установлены минимальные и максимальные значения характеристик товаров, используемых при выполнении работ, следовательно, Комиссия  не обоснованно отклонила первую часть заявки общества.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  25.09.2013г. представило возражение на жалобу ООО «Строй-Инвест», согласно которому  Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:

Заказчиком на официальном сайте была размещена документация на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода), содержащая локальные сметы, в которых установлены требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ  потребностям заказчика.

Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, первая часть которой  в нарушение ч. 4 ст. 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                               «О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,   выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержала конкретные показатели используемых товаров при выполнении работ. Следовательно, правовые основания для допуска к участию в аукционе ООО «Строй-Инвест» отсутствовали.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей Заказчика,  полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

27.08.2013г. на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода).

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300005213000058:

  - начальная (максимальная) цена контракта – 97 358 630  рублей;

 - дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  -17.09.2013г. 09-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 18.09.2013г.;

- дата проведения аукциона  - 23.09.2013г.

Согласно  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В  пункте 3 раздела  2  Сведения об условиях муниципального контракта аукционной документации   Заказчиком   установлено, что используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться должны соответствовать локальной смете и проектной документации.

На вопрос председателя  Комиссии УФАС по РА, в каком разделе аукционной документации заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара,   который  будет  использоваться при выполнении работ, представитель МУ УКС г.Горно-Алтайска пояснила, что требования к товарам содержатся в локальных сметах.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru),   Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком размещены локальные сметы, которые содержат  стоимостной  показатель объемов выполняемых  работ.

Иных требований к товарам (материалам),  подлежащих   использованию при выполнении работ, их  максимальных и (или) минимальных значений показателей в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) заказчиком  не установлено (так например, в локальной смете № 02-01-11 указаны товары: шкаф для горшков, шкафчик для детской одежды, стол палатный, шкаф для одежды матерей и персонала, детский игровой манеж, горка-скат без указания габаритов мебели, цветовой гаммы, материала, из которого они изготавливаются и т.д.).

Таким образом,  заказчиком нарушены требования  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.09.2013г.  поступило 3 заявки.

Первая часть заявки под № 2 (ООО «Строй-Инвест») отклонена по причине: «непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений».

  Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказов на выполнении работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В своей заявке ООО «Строй-Инвест» не указало конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, а  выразило лишь одно согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 стать 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки  участника ООО «Строй-Инвест» обоснованно принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.09.2013г.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, Комиссией УФАС по РА  установлено:

Согласно протоколу подведения итогов от 23.09.2013г. победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме  признано   ООО  «СУ №1».

Однако,  при анализе аукционной заявки ООО «СУ №1», комиссией УФАС по РА установлено, что в своей заявке общество не указало конкретные показатели товаров, которые оно предлагает к использованию при выполнении работ, а прикрепило лишь копию смет и ведомостей, размещенных заказчиком на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru).

         Аналогичные сведения в первой части заявки были представлены участником под № 1 .

Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение   части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов незаконно приняла  решение о допуске участников размещения заказа под № 2 (ООО «СУ №1») и под № 1  к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода).

В силу части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке не допускается.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации требований к товару ставит под сомнение надлежащее исполнение муниципального контракта.

В связи с тем, что в ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устранение которых на данной стадии невозможно, Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об отмене открытого аукциона в электронной форме.

  Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.   «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)» частично  обоснованной.

2. Признать заказчика Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  нарушившим  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона   № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части не установления в документации об аукционе в электронной форме  требований к товарам, используемым при выполнении работ.

3. Признать аукционную комиссию заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  нарушившей ч.3 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд» в части нарушения порядка отбора участников аукциона.

4. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем  отмены данного открытого аукциона в электронной форме.

5. Передать специалисту УФАС по РА материалы дела для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«26» сентября  2013 года                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  в составе:

       на основании  решения № 76-К/13, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода), и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94–ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику и аукционной комиссии  Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» устранить нарушения  п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3 ст. 41.9  Федерального закона № 94-ФЗ  от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода);

 1.2. размещения информации об отмене аукциона  № 0377300005213000058 на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  ;

1.3. приведения документации об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;

1.4. повторного размещения муниципального заказа на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 04.10.2013г.

- по п. 1.3. и  1.4. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 76-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«26»  сентября  2013 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии  представителей:  заявителя ООО «Строй-Инвест», заказчика  Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»,  рассмотрев   жалобу  ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной  комиссии  заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   20.09.2013г. обратилось с жалобой  ООО «Строй-Инвест» (656029, г. Барнаул, пр. Космонавтов, 15) на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)».

Заявитель считает, что поданная им первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствовала  требованиям ст. 41.8 Закона о размещении заказов. В аукционной документации заказчиком не установлены минимальные и максимальные значения характеристик товаров, используемых при выполнении работ, следовательно, Комиссия  не обоснованно отклонила первую часть заявки общества.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  25.09.2013г. представило возражение на жалобу ООО «Строй-Инвест», согласно которому  Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:

Заказчиком на официальном сайте была размещена документация на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода), содержащая локальные сметы, в которых установлены требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ  потребностям заказчика.

Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, первая часть которой  в нарушение ч. 4 ст. 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                               «О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,   выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержала конкретные показатели используемых товаров при выполнении работ. Следовательно, правовые основания для допуска к участию в аукционе ООО «Строй-Инвест» отсутствовали.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей Заказчика,  полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

27.08.2013г. на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода).

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300005213000058:

  - начальная (максимальная) цена контракта – 97 358 630  рублей;

 - дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  -17.09.2013г. 09-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 18.09.2013г.;

- дата проведения аукциона  - 23.09.2013г.

Согласно  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В  пункте 3 раздела  2  Сведения об условиях муниципального контракта аукционной документации   Заказчиком   установлено, что используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться должны соответствовать локальной смете и проектной документации.

На вопрос председателя  Комиссии УФАС по РА, в каком разделе аукционной документации заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара,   который  будет  использоваться при выполнении работ, представитель МУ УКС г.Горно-Алтайска пояснила, что требования к товарам содержатся в локальных сметах.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru),   Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком размещены локальные сметы, которые содержат  стоимостной  показатель объемов выполняемых  работ.

Иных требований к товарам (материалам),  подлежащих   использованию при выполнении работ, их  максимальных и (или) минимальных значений показателей в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) заказчиком  не установлено (так например, в локальной смете № 02-01-11 указаны товары: шкаф для горшков, шкафчик для детской одежды, стол палатный, шкаф для одежды матерей и персонала, детский игровой манеж, горка-скат без указания габаритов мебели, цветовой гаммы, материала, из которого они изготавливаются и т.д.).

Таким образом,  заказчиком нарушены требования  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.09.2013г.  поступило 3 заявки.

Первая часть заявки под № 2 (ООО «Строй-Инвест») отклонена по причине: «непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений».

  Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказов на выполнении работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В своей заявке ООО «Строй-Инвест» не указало конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, а  выразило лишь одно согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 стать 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки  участника ООО «Строй-Инвест» обоснованно принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.09.2013г.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, Комиссией УФАС по РА  установлено:

Согласно протоколу подведения итогов от 23.09.2013г. победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме  признано   ООО  «СУ №1».

Однако,  при анализе аукционной заявки ООО «СУ №1», комиссией УФАС по РА установлено, что в своей заявке общество не указало конкретные показатели товаров, которые оно предлагает к использованию при выполнении работ, а прикрепило лишь копию смет и ведомостей, размещенных заказчиком на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru).

         Аналогичные сведения в первой части заявки были представлены участником под № 1 .

Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение   части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов незаконно приняла  решение о допуске участников размещения заказа под № 2 (ООО «СУ №1») и под № 1  к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода).

В силу части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке не допускается.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации требований к товару ставит под сомнение надлежащее исполнение муниципального контракта.

В связи с тем, что в ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устранение которых на данной стадии невозможно, Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об отмене открытого аукциона в электронной форме.

  Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.   «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)» частично  обоснованной.

2. Признать заказчика Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  нарушившим  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона   № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части не установления в документации об аукционе в электронной форме  требований к товарам, используемым при выполнении работ.

3. Признать аукционную комиссию заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  нарушившей ч.3 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд» в части нарушения порядка отбора участников аукциона.

4. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем  отмены данного открытого аукциона в электронной форме.

5. Передать специалисту УФАС по РА материалы дела для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«26» сентября  2013 года                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  в составе:

       на основании  решения № 76-К/13, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода), и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94–ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику и аукционной комиссии  Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» устранить нарушения  п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3 ст. 41.9  Федерального закона № 94-ФЗ  от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода);

 1.2. размещения информации об отмене аукциона  № 0377300005213000058 на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  ;

1.3. приведения документации об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;

1.4. повторного размещения муниципального заказа на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 04.10.2013г.

- по п. 1.3. и  1.4. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 76-К/13 [format] => [safe_value] => 76-К/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)» частично  обоснованной

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)» частично  обоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-27 03:45:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-26 03:45:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380513345 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )