РЕШЕНИЕ
по делу № 76-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«26» сентября 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: заявителя ООО «Строй-Инвест», заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска», рассмотрев жалобу ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)»,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 20.09.2013г. обратилось с жалобой ООО «Строй-Инвест» (656029, г. Барнаул, пр. Космонавтов, 15) на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)».
Заявитель считает, что поданная им первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствовала требованиям ст. 41.8 Закона о размещении заказов. В аукционной документации заказчиком не установлены минимальные и максимальные значения характеристик товаров, используемых при выполнении работ, следовательно, Комиссия не обоснованно отклонила первую часть заявки общества.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» 25.09.2013г. представило возражение на жалобу ООО «Строй-Инвест», согласно которому Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:
Заказчиком на официальном сайте была размещена документация на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода), содержащая локальные сметы, в которых установлены требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, первая часть которой в нарушение ч. 4 ст. 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержала конкретные показатели используемых товаров при выполнении работ. Следовательно, правовые основания для допуска к участию в аукционе ООО «Строй-Инвест» отсутствовали.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
27.08.2013г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода).
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300005213000058:
- начальная (максимальная) цена контракта – 97 358 630 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме -17.09.2013г. 09-00 час;
- дата окончания срока рассмотрения заявок – 18.09.2013г.;
- дата проведения аукциона - 23.09.2013г.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 3 раздела 2 Сведения об условиях муниципального контракта аукционной документации Заказчиком установлено, что используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться должны соответствовать локальной смете и проектной документации.
На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА, в каком разделе аукционной документации заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, который будет использоваться при выполнении работ, представитель МУ УКС г.Горно-Алтайска пояснила, что требования к товарам содержатся в локальных сметах.
При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком размещены локальные сметы, которые содержат стоимостной показатель объемов выполняемых работ.
Иных требований к товарам (материалам), подлежащих использованию при выполнении работ, их максимальных и (или) минимальных значений показателей в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) заказчиком не установлено (так например, в локальной смете № 02-01-11 указаны товары: шкаф для горшков, шкафчик для детской одежды, стол палатный, шкаф для одежды матерей и персонала, детский игровой манеж, горка-скат без указания габаритов мебели, цветовой гаммы, материала, из которого они изготавливаются и т.д.).
Таким образом, заказчиком нарушены требования п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.09.2013г. поступило 3 заявки.
Первая часть заявки под № 2 (ООО «Строй-Инвест») отклонена по причине: «непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений».
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказов на выполнении работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В своей заявке ООО «Строй-Инвест» не указало конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, а выразило лишь одно согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 стать 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки участника ООО «Строй-Инвест» обоснованно принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.09.2013г.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства, в ходе которой, Комиссией УФАС по РА установлено:
Согласно протоколу подведения итогов от 23.09.2013г. победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме признано ООО «СУ №1».
Однако, при анализе аукционной заявки ООО «СУ №1», комиссией УФАС по РА установлено, что в своей заявке общество не указало конкретные показатели товаров, которые оно предлагает к использованию при выполнении работ, а прикрепило лишь копию смет и ведомостей, размещенных заказчиком на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).
Аналогичные сведения в первой части заявки были представлены участником под № 1 .
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов незаконно приняла решение о допуске участников размещения заказа под № 2 (ООО «СУ №1») и под № 1 к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода).
В силу части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке не допускается.
Таким образом, отсутствие в аукционной документации требований к товару ставит под сомнение надлежащее исполнение муниципального контракта.
В связи с тем, что в ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устранение которых на данной стадии невозможно, Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об отмене открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)» частично обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не установления в документации об аукционе в электронной форме требований к товарам, используемым при выполнении работ.
3. Признать аукционную комиссию заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушившей ч.3 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения порядка отбора участников аукциона.
4. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены данного открытого аукциона в электронной форме.
5. Передать специалисту УФАС по РА материалы дела для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«26» сентября 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения № 76-К/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода), и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94–ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику и аукционной комиссии Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» устранить нарушения п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода);
1.2. размещения информации об отмене аукциона № 0377300005213000058 на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) ;
1.3. приведения документации об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;
1.4. повторного размещения муниципального заказа на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 04.10.2013г.
- по п. 1.3. и 1.4. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9660
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 76-К/13 в отношении Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9659
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1380513345
[changed] => 1380513345
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1380513345
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 76-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«26» сентября 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: заявителя ООО «Строй-Инвест», заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска», рассмотрев жалобу ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)»,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 20.09.2013г. обратилось с жалобой ООО «Строй-Инвест» (656029, г. Барнаул, пр. Космонавтов, 15) на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)».
Заявитель считает, что поданная им первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствовала требованиям ст. 41.8 Закона о размещении заказов. В аукционной документации заказчиком не установлены минимальные и максимальные значения характеристик товаров, используемых при выполнении работ, следовательно, Комиссия не обоснованно отклонила первую часть заявки общества.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» 25.09.2013г. представило возражение на жалобу ООО «Строй-Инвест», согласно которому Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:
Заказчиком на официальном сайте была размещена документация на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода), содержащая локальные сметы, в которых установлены требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, первая часть которой в нарушение ч. 4 ст. 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержала конкретные показатели используемых товаров при выполнении работ. Следовательно, правовые основания для допуска к участию в аукционе ООО «Строй-Инвест» отсутствовали.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
27.08.2013г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода).
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300005213000058:
- начальная (максимальная) цена контракта – 97 358 630 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме -17.09.2013г. 09-00 час;
- дата окончания срока рассмотрения заявок – 18.09.2013г.;
- дата проведения аукциона - 23.09.2013г.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 3 раздела 2 Сведения об условиях муниципального контракта аукционной документации Заказчиком установлено, что используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться должны соответствовать локальной смете и проектной документации.
На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА, в каком разделе аукционной документации заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, который будет использоваться при выполнении работ, представитель МУ УКС г.Горно-Алтайска пояснила, что требования к товарам содержатся в локальных сметах.
При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком размещены локальные сметы, которые содержат стоимостной показатель объемов выполняемых работ.
Иных требований к товарам (материалам), подлежащих использованию при выполнении работ, их максимальных и (или) минимальных значений показателей в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) заказчиком не установлено (так например, в локальной смете № 02-01-11 указаны товары: шкаф для горшков, шкафчик для детской одежды, стол палатный, шкаф для одежды матерей и персонала, детский игровой манеж, горка-скат без указания габаритов мебели, цветовой гаммы, материала, из которого они изготавливаются и т.д.).
Таким образом, заказчиком нарушены требования п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.09.2013г. поступило 3 заявки.
Первая часть заявки под № 2 (ООО «Строй-Инвест») отклонена по причине: «непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений».
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказов на выполнении работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В своей заявке ООО «Строй-Инвест» не указало конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, а выразило лишь одно согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 стать 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки участника ООО «Строй-Инвест» обоснованно принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.09.2013г.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства, в ходе которой, Комиссией УФАС по РА установлено:
Согласно протоколу подведения итогов от 23.09.2013г. победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме признано ООО «СУ №1».
Однако, при анализе аукционной заявки ООО «СУ №1», комиссией УФАС по РА установлено, что в своей заявке общество не указало конкретные показатели товаров, которые оно предлагает к использованию при выполнении работ, а прикрепило лишь копию смет и ведомостей, размещенных заказчиком на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).
Аналогичные сведения в первой части заявки были представлены участником под № 1 .
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов незаконно приняла решение о допуске участников размещения заказа под № 2 (ООО «СУ №1») и под № 1 к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода).
В силу части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке не допускается.
Таким образом, отсутствие в аукционной документации требований к товару ставит под сомнение надлежащее исполнение муниципального контракта.
В связи с тем, что в ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устранение которых на данной стадии невозможно, Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об отмене открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)» частично обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не установления в документации об аукционе в электронной форме требований к товарам, используемым при выполнении работ.
3. Признать аукционную комиссию заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушившей ч.3 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения порядка отбора участников аукциона.
4. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены данного открытого аукциона в электронной форме.
5. Передать специалисту УФАС по РА материалы дела для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«26» сентября 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения № 76-К/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода), и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94–ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику и аукционной комиссии Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» устранить нарушения п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода);
1.2. размещения информации об отмене аукциона № 0377300005213000058 на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) ;
1.3. приведения документации об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;
1.4. повторного размещения муниципального заказа на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 04.10.2013г.
- по п. 1.3. и 1.4. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 76-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«26» сентября 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: заявителя ООО «Строй-Инвест», заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска», рассмотрев жалобу ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)»,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 20.09.2013г. обратилось с жалобой ООО «Строй-Инвест» (656029, г. Барнаул, пр. Космонавтов, 15) на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)».
Заявитель считает, что поданная им первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствовала требованиям ст. 41.8 Закона о размещении заказов. В аукционной документации заказчиком не установлены минимальные и максимальные значения характеристик товаров, используемых при выполнении работ, следовательно, Комиссия не обоснованно отклонила первую часть заявки общества.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» 25.09.2013г. представило возражение на жалобу ООО «Строй-Инвест», согласно которому Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:
Заказчиком на официальном сайте была размещена документация на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода), содержащая локальные сметы, в которых установлены требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, первая часть которой в нарушение ч. 4 ст. 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержала конкретные показатели используемых товаров при выполнении работ. Следовательно, правовые основания для допуска к участию в аукционе ООО «Строй-Инвест» отсутствовали.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
27.08.2013г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода).
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300005213000058:
- начальная (максимальная) цена контракта – 97 358 630 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме -17.09.2013г. 09-00 час;
- дата окончания срока рассмотрения заявок – 18.09.2013г.;
- дата проведения аукциона - 23.09.2013г.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 3 раздела 2 Сведения об условиях муниципального контракта аукционной документации Заказчиком установлено, что используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться должны соответствовать локальной смете и проектной документации.
На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА, в каком разделе аукционной документации заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, который будет использоваться при выполнении работ, представитель МУ УКС г.Горно-Алтайска пояснила, что требования к товарам содержатся в локальных сметах.
При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком размещены локальные сметы, которые содержат стоимостной показатель объемов выполняемых работ.
Иных требований к товарам (материалам), подлежащих использованию при выполнении работ, их максимальных и (или) минимальных значений показателей в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) заказчиком не установлено (так например, в локальной смете № 02-01-11 указаны товары: шкаф для горшков, шкафчик для детской одежды, стол палатный, шкаф для одежды матерей и персонала, детский игровой манеж, горка-скат без указания габаритов мебели, цветовой гаммы, материала, из которого они изготавливаются и т.д.).
Таким образом, заказчиком нарушены требования п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.09.2013г. поступило 3 заявки.
Первая часть заявки под № 2 (ООО «Строй-Инвест») отклонена по причине: «непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений».
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказов на выполнении работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В своей заявке ООО «Строй-Инвест» не указало конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, а выразило лишь одно согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 стать 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки участника ООО «Строй-Инвест» обоснованно принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.09.2013г.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства, в ходе которой, Комиссией УФАС по РА установлено:
Согласно протоколу подведения итогов от 23.09.2013г. победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме признано ООО «СУ №1».
Однако, при анализе аукционной заявки ООО «СУ №1», комиссией УФАС по РА установлено, что в своей заявке общество не указало конкретные показатели товаров, которые оно предлагает к использованию при выполнении работ, а прикрепило лишь копию смет и ведомостей, размещенных заказчиком на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).
Аналогичные сведения в первой части заявки были представлены участником под № 1 .
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов незаконно приняла решение о допуске участников размещения заказа под № 2 (ООО «СУ №1») и под № 1 к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода).
В силу части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке не допускается.
Таким образом, отсутствие в аукционной документации требований к товару ставит под сомнение надлежащее исполнение муниципального контракта.
В связи с тем, что в ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устранение которых на данной стадии невозможно, Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об отмене открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)» частично обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не установления в документации об аукционе в электронной форме требований к товарам, используемым при выполнении работ.
3. Признать аукционную комиссию заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушившей ч.3 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения порядка отбора участников аукциона.
4. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены данного открытого аукциона в электронной форме.
5. Передать специалисту УФАС по РА материалы дела для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«26» сентября 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения № 76-К/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода), и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94–ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику и аукционной комиссии Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» устранить нарушения п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода);
1.2. размещения информации об отмене аукциона № 0377300005213000058 на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) ;
1.3. приведения документации об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;
1.4. повторного размещения муниципального заказа на выполнение работ по реконструкции здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 04.10.2013г.
- по п. 1.3. и 1.4. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 76-К/13
[format] =>
[safe_value] => 76-К/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать жалобу ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)» частично обоснованной
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать жалобу ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания детского сада № 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)» частично обоснованной
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-27 03:45:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-26 03:45:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380513345
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)