Решение по делу № 74-К/13 в отношении Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 74-К/13
Дата публикации: 18 сентября 2013, 12:28

РЕШЕНИЕ

по делу №  74-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«17» сентября 2013 года                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

в присутствии представителей: заявителя ООО «Новый уровень», заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай, рассмотрев  жалобу ООО «Новый уровень» на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении   открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция административного здания следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 79» (№ 0177100001513000068),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  обратилось ООО «Новый уровень»  (г. Барнаул, ул. Кирова, 51а) с жалобой на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении   открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция административного здания следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 79» (№ 0177100001513000068).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:

- из аукционной документации не ясно, должен ли участник размещения заказа указать конкретные показатели поставляемого товара либо максимальные и минимальные значения таких показателей;

- на ранее поданный запрос от 09.09.2013г. о разъяснении положений документации об аукционе заказчик ответил в неполном объеме;

-заказчик необоснованно установил требование о заполнении таблицы, размещенной в составе аукционной документации.

Все вышеперечисленные нарушения не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (№0177100001513000068). 

Заказчиком  13.09.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым техническое задание аукционной документации содержит подробное описание требований к товарам, применяемым в ходе выполнения работ, а также даны полные ответы по разъяснения аукционной документации. По мнению заказчика, информации размещенной на официальном сайте, достаточно для того, чтобы участники размещения заказа могли сформировать первую часть заявки.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей   сторон, полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными по следующим основаниям:

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция административного здания следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 79» (№   0177100001513000068) в редакции №2 от 30.08.2013г.,  размещенному заказчиком - Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте РФ:

- адрес электронной площадки-  http://roseltorg.ru;

- начальная (максимальная) цена контракта – 86 061 800,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  16.09.2013 г. 12-00      часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 26.09.2013г.;

-обеспечение заявки  - 4 303 090,00 рублей;

-обеспечение контракта – 25 818 540,00 рублей.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с  предусмотренными  частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение данного требования закона заказчиком в аукционной документации  (Раздел 3 «Техническая часть») установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.

При анализе аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено:

         - по позиции «Сетка стеклянная строительная» в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации показатель температура применения  установлен – до +350 С,  что  подтверждается например ТУ 6-48-0204962-17-91, а также в п. 3 разъяснения положений документации об аукционе (размещено на ОС РФ 09.09.2013г.) заказчик пояснил, что  участнику необходимо указать точное значения показателя (в виде одного числа) или указать диапазон, если точно указать  не возможно (не установлено производителем). Из ответа ясно, что температуру применения сетки возможно указать в диапазоне до + 350 С, т.к. производителями данный показатель не установлен в виде одного числа; 

         - по позиции «Утеплитель» в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации указано: теплопроводность при условиях эксплуатации А не более 0,041ВТ (м*С). Указание в аукционной документации конкретного ТУ будет являться нарушением требований  ч.3.1 ст. 34 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

         - по позиции «Стальные композитные панели» в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации показатель толщина установлен – 4(0,4+3,2+0,4)/4(0,5+3,0+0,5),  в п. 8 разъяснения положений документации об аукционе (размещено на ОС РФ 09.09.2013г.) заказчик пояснил, что символ «/» употребляется как символ, разделяющий минимальные и (или) максимальные значения и означает, что толщина панели будет равна 4 мм с разными соотношениями входящих в состав материалов (соотношения указаны в скобках).     Участнику достаточно указать толщину, соотношение входящих материалов, цвет панели (код цвета указывать необязательно);

         - по позиции «Тепловентиляторы» в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации показатель режимы мощности установлен – */4,5/9 кВт,  в п. 9 разъяснения положений документации об аукционе (размещено на ОС РФ 09.09.2013г.) заказчик пояснил, что символ «/» употребляется как символ, разделяющий минимальные и (или) максимальные значения и его значение не меняется во всех пунктах аукционной документации, знак * означает режим вентилятора;

         - по позиции «Кран шаровой» в документации указан недействующий ГОСТ 9544-93А, в п. 12 разъяснения положений документации об аукционе (размещено на ОС РФ 09.09.2013г.) заказчик пояснил, что производитель может выпускать данный товар по разработанной им документации, включающей в себя ГОСТ, действие которого отменено в РФ. Не будет являться нарушением требований аукционной документации, если предлагаемый участником заказа товар  будет соответствовать действующему ГОСТу;

         - по позиции «Кабели ВВГ» в документации заказчик указал, что товар должен соответствовать ГОСТ, ТУ, тем самым участнику размещения заказа необходимо самостоятельно определиться по какому ГОСТу или ТУ будет произведен кабель с номинальным напряжением 6,0 кВ. На заседание комиссии УФАС по РА представители заявителя не смогли представить доказательства, что кабель с номинальным напряжением 6,0 кВ отсутствует;

         -по позиции «Блок дверной»  (модель ДГ 21-8) в документации заказчик установил «площадь 1.59 кв.м».  На заседание комиссии УФАС по РА представители заявителя не смогли пояснить, в чем заключается нарушение закона о размещении заказов при указании данной характеристики товара.

Заявителем к жалобе не были приложены документы, подтверждающие доводы жалобы, на заседании комиссии представители заявителя также не смогли дать пояснения по доводам жалобы.

По рассмотренным доводам жалобы ООО «Новый уровень» комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что заказчиком даны  ответы на поставленные  участником размещения заказа вопросы.

Довод жалобы о том, что  заказчик необоснованно установил требование о заполнении таблицы, размещенной в составе аукционной документации, комиссия УФАС по РА посчитала необоснованным, т.к.  данное требование носит необязательный характер, а именно:

В п.14 информационной карты «Содержание и состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» и в п. 3.1 аукционной документации отсутствует требование о заполнении таблицы. В разъяснениях положений документации об аукционе (размещено на ОС РФ 04.09.2013г.) заказчик пояснил, что участнику размещения заказа рекомендуется использовать форму, приведенную в приложении к информационной карте, но также вправе предоставит сведения о конкретных показателях товара в любой другой форме.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать  жалобу ООО «Новый уровень» на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении   открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция административного здания следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 79» (№ 0177100001513000068) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    

stdClass Object ( [vid] => 9638 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 74-К/13 в отношении Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9637 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379568626 [changed] => 1379568626 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379568626 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №  74-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«17» сентября 2013 года                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

в присутствии представителей: заявителя ООО «Новый уровень», заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай, рассмотрев  жалобу ООО «Новый уровень» на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении   открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция административного здания следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 79» (№ 0177100001513000068),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  обратилось ООО «Новый уровень»  (г. Барнаул, ул. Кирова, 51а) с жалобой на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении   открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция административного здания следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 79» (№ 0177100001513000068).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:

- из аукционной документации не ясно, должен ли участник размещения заказа указать конкретные показатели поставляемого товара либо максимальные и минимальные значения таких показателей;

- на ранее поданный запрос от 09.09.2013г. о разъяснении положений документации об аукционе заказчик ответил в неполном объеме;

-заказчик необоснованно установил требование о заполнении таблицы, размещенной в составе аукционной документации.

Все вышеперечисленные нарушения не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (№0177100001513000068). 

Заказчиком  13.09.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым техническое задание аукционной документации содержит подробное описание требований к товарам, применяемым в ходе выполнения работ, а также даны полные ответы по разъяснения аукционной документации. По мнению заказчика, информации размещенной на официальном сайте, достаточно для того, чтобы участники размещения заказа могли сформировать первую часть заявки.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей   сторон, полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными по следующим основаниям:

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция административного здания следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 79» (№   0177100001513000068) в редакции №2 от 30.08.2013г.,  размещенному заказчиком - Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте РФ:

- адрес электронной площадки-  http://roseltorg.ru;

- начальная (максимальная) цена контракта – 86 061 800,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  16.09.2013 г. 12-00      часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 26.09.2013г.;

-обеспечение заявки  - 4 303 090,00 рублей;

-обеспечение контракта – 25 818 540,00 рублей.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с  предусмотренными  частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение данного требования закона заказчиком в аукционной документации  (Раздел 3 «Техническая часть») установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.

При анализе аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено:

         - по позиции «Сетка стеклянная строительная» в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации показатель температура применения  установлен – до +350 С,  что  подтверждается например ТУ 6-48-0204962-17-91, а также в п. 3 разъяснения положений документации об аукционе (размещено на ОС РФ 09.09.2013г.) заказчик пояснил, что  участнику необходимо указать точное значения показателя (в виде одного числа) или указать диапазон, если точно указать  не возможно (не установлено производителем). Из ответа ясно, что температуру применения сетки возможно указать в диапазоне до + 350 С, т.к. производителями данный показатель не установлен в виде одного числа; 

         - по позиции «Утеплитель» в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации указано: теплопроводность при условиях эксплуатации А не более 0,041ВТ (м*С). Указание в аукционной документации конкретного ТУ будет являться нарушением требований  ч.3.1 ст. 34 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

         - по позиции «Стальные композитные панели» в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации показатель толщина установлен – 4(0,4+3,2+0,4)/4(0,5+3,0+0,5),  в п. 8 разъяснения положений документации об аукционе (размещено на ОС РФ 09.09.2013г.) заказчик пояснил, что символ «/» употребляется как символ, разделяющий минимальные и (или) максимальные значения и означает, что толщина панели будет равна 4 мм с разными соотношениями входящих в состав материалов (соотношения указаны в скобках).     Участнику достаточно указать толщину, соотношение входящих материалов, цвет панели (код цвета указывать необязательно);

         - по позиции «Тепловентиляторы» в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации показатель режимы мощности установлен – */4,5/9 кВт,  в п. 9 разъяснения положений документации об аукционе (размещено на ОС РФ 09.09.2013г.) заказчик пояснил, что символ «/» употребляется как символ, разделяющий минимальные и (или) максимальные значения и его значение не меняется во всех пунктах аукционной документации, знак * означает режим вентилятора;

         - по позиции «Кран шаровой» в документации указан недействующий ГОСТ 9544-93А, в п. 12 разъяснения положений документации об аукционе (размещено на ОС РФ 09.09.2013г.) заказчик пояснил, что производитель может выпускать данный товар по разработанной им документации, включающей в себя ГОСТ, действие которого отменено в РФ. Не будет являться нарушением требований аукционной документации, если предлагаемый участником заказа товар  будет соответствовать действующему ГОСТу;

         - по позиции «Кабели ВВГ» в документации заказчик указал, что товар должен соответствовать ГОСТ, ТУ, тем самым участнику размещения заказа необходимо самостоятельно определиться по какому ГОСТу или ТУ будет произведен кабель с номинальным напряжением 6,0 кВ. На заседание комиссии УФАС по РА представители заявителя не смогли представить доказательства, что кабель с номинальным напряжением 6,0 кВ отсутствует;

         -по позиции «Блок дверной»  (модель ДГ 21-8) в документации заказчик установил «площадь 1.59 кв.м».  На заседание комиссии УФАС по РА представители заявителя не смогли пояснить, в чем заключается нарушение закона о размещении заказов при указании данной характеристики товара.

Заявителем к жалобе не были приложены документы, подтверждающие доводы жалобы, на заседании комиссии представители заявителя также не смогли дать пояснения по доводам жалобы.

По рассмотренным доводам жалобы ООО «Новый уровень» комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что заказчиком даны  ответы на поставленные  участником размещения заказа вопросы.

Довод жалобы о том, что  заказчик необоснованно установил требование о заполнении таблицы, размещенной в составе аукционной документации, комиссия УФАС по РА посчитала необоснованным, т.к.  данное требование носит необязательный характер, а именно:

В п.14 информационной карты «Содержание и состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» и в п. 3.1 аукционной документации отсутствует требование о заполнении таблицы. В разъяснениях положений документации об аукционе (размещено на ОС РФ 04.09.2013г.) заказчик пояснил, что участнику размещения заказа рекомендуется использовать форму, приведенную в приложении к информационной карте, но также вправе предоставит сведения о конкретных показателях товара в любой другой форме.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать  жалобу ООО «Новый уровень» на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении   открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция административного здания следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 79» (№ 0177100001513000068) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №  74-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«17» сентября 2013 года                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

в присутствии представителей: заявителя ООО «Новый уровень», заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай, рассмотрев  жалобу ООО «Новый уровень» на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении   открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция административного здания следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 79» (№ 0177100001513000068),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  обратилось ООО «Новый уровень»  (г. Барнаул, ул. Кирова, 51а) с жалобой на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении   открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция административного здания следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 79» (№ 0177100001513000068).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:

- из аукционной документации не ясно, должен ли участник размещения заказа указать конкретные показатели поставляемого товара либо максимальные и минимальные значения таких показателей;

- на ранее поданный запрос от 09.09.2013г. о разъяснении положений документации об аукционе заказчик ответил в неполном объеме;

-заказчик необоснованно установил требование о заполнении таблицы, размещенной в составе аукционной документации.

Все вышеперечисленные нарушения не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (№0177100001513000068). 

Заказчиком  13.09.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым техническое задание аукционной документации содержит подробное описание требований к товарам, применяемым в ходе выполнения работ, а также даны полные ответы по разъяснения аукционной документации. По мнению заказчика, информации размещенной на официальном сайте, достаточно для того, чтобы участники размещения заказа могли сформировать первую часть заявки.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей   сторон, полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными по следующим основаниям:

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция административного здания следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 79» (№   0177100001513000068) в редакции №2 от 30.08.2013г.,  размещенному заказчиком - Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте РФ:

- адрес электронной площадки-  http://roseltorg.ru;

- начальная (максимальная) цена контракта – 86 061 800,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  16.09.2013 г. 12-00      часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 26.09.2013г.;

-обеспечение заявки  - 4 303 090,00 рублей;

-обеспечение контракта – 25 818 540,00 рублей.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с  предусмотренными  частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение данного требования закона заказчиком в аукционной документации  (Раздел 3 «Техническая часть») установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.

При анализе аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено:

         - по позиции «Сетка стеклянная строительная» в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации показатель температура применения  установлен – до +350 С,  что  подтверждается например ТУ 6-48-0204962-17-91, а также в п. 3 разъяснения положений документации об аукционе (размещено на ОС РФ 09.09.2013г.) заказчик пояснил, что  участнику необходимо указать точное значения показателя (в виде одного числа) или указать диапазон, если точно указать  не возможно (не установлено производителем). Из ответа ясно, что температуру применения сетки возможно указать в диапазоне до + 350 С, т.к. производителями данный показатель не установлен в виде одного числа; 

         - по позиции «Утеплитель» в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации указано: теплопроводность при условиях эксплуатации А не более 0,041ВТ (м*С). Указание в аукционной документации конкретного ТУ будет являться нарушением требований  ч.3.1 ст. 34 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

         - по позиции «Стальные композитные панели» в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации показатель толщина установлен – 4(0,4+3,2+0,4)/4(0,5+3,0+0,5),  в п. 8 разъяснения положений документации об аукционе (размещено на ОС РФ 09.09.2013г.) заказчик пояснил, что символ «/» употребляется как символ, разделяющий минимальные и (или) максимальные значения и означает, что толщина панели будет равна 4 мм с разными соотношениями входящих в состав материалов (соотношения указаны в скобках).     Участнику достаточно указать толщину, соотношение входящих материалов, цвет панели (код цвета указывать необязательно);

         - по позиции «Тепловентиляторы» в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации показатель режимы мощности установлен – */4,5/9 кВт,  в п. 9 разъяснения положений документации об аукционе (размещено на ОС РФ 09.09.2013г.) заказчик пояснил, что символ «/» употребляется как символ, разделяющий минимальные и (или) максимальные значения и его значение не меняется во всех пунктах аукционной документации, знак * означает режим вентилятора;

         - по позиции «Кран шаровой» в документации указан недействующий ГОСТ 9544-93А, в п. 12 разъяснения положений документации об аукционе (размещено на ОС РФ 09.09.2013г.) заказчик пояснил, что производитель может выпускать данный товар по разработанной им документации, включающей в себя ГОСТ, действие которого отменено в РФ. Не будет являться нарушением требований аукционной документации, если предлагаемый участником заказа товар  будет соответствовать действующему ГОСТу;

         - по позиции «Кабели ВВГ» в документации заказчик указал, что товар должен соответствовать ГОСТ, ТУ, тем самым участнику размещения заказа необходимо самостоятельно определиться по какому ГОСТу или ТУ будет произведен кабель с номинальным напряжением 6,0 кВ. На заседание комиссии УФАС по РА представители заявителя не смогли представить доказательства, что кабель с номинальным напряжением 6,0 кВ отсутствует;

         -по позиции «Блок дверной»  (модель ДГ 21-8) в документации заказчик установил «площадь 1.59 кв.м».  На заседание комиссии УФАС по РА представители заявителя не смогли пояснить, в чем заключается нарушение закона о размещении заказов при указании данной характеристики товара.

Заявителем к жалобе не были приложены документы, подтверждающие доводы жалобы, на заседании комиссии представители заявителя также не смогли дать пояснения по доводам жалобы.

По рассмотренным доводам жалобы ООО «Новый уровень» комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что заказчиком даны  ответы на поставленные  участником размещения заказа вопросы.

Довод жалобы о том, что  заказчик необоснованно установил требование о заполнении таблицы, размещенной в составе аукционной документации, комиссия УФАС по РА посчитала необоснованным, т.к.  данное требование носит необязательный характер, а именно:

В п.14 информационной карты «Содержание и состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» и в п. 3.1 аукционной документации отсутствует требование о заполнении таблицы. В разъяснениях положений документации об аукционе (размещено на ОС РФ 04.09.2013г.) заказчик пояснил, что участнику размещения заказа рекомендуется использовать форму, приведенную в приложении к информационной карте, но также вправе предоставит сведения о конкретных показателях товара в любой другой форме.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать  жалобу ООО «Новый уровень» на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении   открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция административного здания следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 79» (№ 0177100001513000068) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 74-К/13 [format] => [safe_value] => 74-К/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать  жалобу ООО «Новый уровень» на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении   открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция административного здания следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 79» (№ 0177100001513000068) необоснованной

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать  жалобу ООО «Новый уровень» на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении   открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция административного здания следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 79» (№ 0177100001513000068) необоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-18 05:28:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-17 05:28:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379568626 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )