Постановление № 25/з в отношении должностного лица уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 25/з
Дата публикации: 18 сентября 2013, 10:40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 25/з

о назначении административного наказания

17.09.2013г.                                                               г. Горно-Алтайск

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.09.2013г. № 25/з и материалы дела, возбужденного в отношении секретаря Единой комиссии, Администрации МО «Чемальский район»,  ответственного за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ», 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 25/з от 11.09.2013г. в день составления была вручена Т.  Данный протокол содержит расписку о получении протокола, в которой указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 25/з.

Следовательно, главный специалист Администрации МО «Чемальский район»,  ответственный за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ»,  секретарь Единой комиссии надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения данного дела от Т  не поступало.

При рассмотрении дела № 68-К/13 по жалобе ф/л  на действия уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район» и заказчика МОУ «Чемальская СОШ»  при проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников  (№ 0377300006513000026), Комиссией в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения ч. 3.1 ст. 34,  п. 4, 6 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 6 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  запрос котировок должен содержать,  в том числе сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно извещению о проведении данного запроса котировок и п. 3.1 проекта муниципального контракта   уполномоченным органом  Администрацией МО «Чемальский район»  установлены сроки и условия выполнения работ:  со дня заключения контракта до 25 августа 2013г. Однако дата окончания срока подачи котировочных заявок -23.08.2013г.

В соответствии с  п. 4  ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  запрос котировок должен содержать   наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с извещением  о проведении данного запроса котировок уполномоченным органом указано, что объём   подлежащих выполнению  работ установлен  согласно локальной смете (прилагается в разделе «ДОКУМЕНТЫ ЗАКАЗА»).

В требованиях к материалам,  которые должен использовать Подрядчик при выполнении заказа,  уполномоченный орган  в извещении  установил только требования к качеству, а именно:  «Согласовать перед началом выполнения работ предполагаемые к применению материалы, предоставлять сертификаты соответствия  (санитарно-гигиенической, пожарной  и экологической безопасности) или декларации о соответствии.  Применяемые материалы должны быть новыми (не бывшими ранее в употреблении)».

При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ, Комиссией УФАС по РА  установлено, что  в нарушение ч. 3.1 ст. 34,  п. 4  ст. 43  Закона о размещении заказов  в извещении о проведении  запроса  котировок на поставку и монтаж светильников  не установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара,  Локальная смета на поставку и монтаж светильников по школе Чемал  содержит  указания на товар (светильники)   определенных   моделей   (Bella-410-27,  БЗС-АР-12-36, BL-MD-AN-0606-42)  одного производителя Барнаульского Завода Светодиодов (БЗС аббревиатура). 

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно постановлению Администрации МО «Чемальский район» от 12.08.2013г. № 232/1 ответственным за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ»  является главный специалист Туденев А.С.

Согласно пояснительной записке от 28.08.2013г. № 2138, представленной Администрацией МО «Чемальский район»,  Т разрабатывал техническое задание,  составлял локальную смету и размещал муниципальный заказ на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ».

Таким образом, своими действиями Т.  как должностное лицо уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов, ответственное за  размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации о заказе,  совершил административное правонарушение, предусмотренное  ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,  разместил информацию о проведении  запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ» с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Письменные пояснения от Т   в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай не поступали.

При составлении протокола об административном правонарушении согласился с выявленными  нарушениями законодательства о размещении заказов.

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район»,  ответственный за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ»,  секретарь Единой комиссии.

Событие административного правонарушения: размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  извещения о запросе котировок на поставку и монтаж светильников  (№ 0377300006513000026), в котором установлены  необоснованные сроки  выполнения работ,  указаны    товары определенных моделей  одного   производителя и   отсутствуют требования  к техническим характеристикам товара (светильникам).

Место совершения правонарушения: 649240,   Республика Алтай, с. Чемал, ул. Пчелкина, 89, Администрация МО «Чемальский район».

Время совершения правонарушения: 14.08.2013г. (дата размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения о проведении   запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ»).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Сроки и технические характеристики являются существенными условиями муниципального контракта, следовательно,  размещение на официальном сайте  информации о запросе котировок, в котором не установлены данные условия контракта является грубым нарушением законодательства о размещении заказов.  В связи с чем  применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район», секретаря Единой комиссии  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1.4 статьи 7.30  КоАП, выразившегося  в  размещении на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  извещения о запросе котировок на поставку и монтаж светильников  (№ 0377300006513000026) с нарушением законодательства о размещении заказов, в котором установлены  необоснованные сроки  выполнения работ,  указаны    товары определенных моделей  одного   производителя и   отсутствуют требования  к техническим характеристикам товара (светильникам).

2).  Назначить должностному  лицу уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район», секретарю Единой комиссии    административное наказание в  виде   штрафа  в размере 15 000 рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84243855000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Т. должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9635 [uid] => 5 [title] => Постановление № 25/з в отношении должностного лица уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9634 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379562450 [changed] => 1391568501 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391568501 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 25/з

о назначении административного наказания

17.09.2013г.                                                               г. Горно-Алтайск

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.09.2013г. № 25/з и материалы дела, возбужденного в отношении секретаря Единой комиссии, Администрации МО «Чемальский район»,  ответственного за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ», 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 25/з от 11.09.2013г. в день составления была вручена Т.  Данный протокол содержит расписку о получении протокола, в которой указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 25/з.

Следовательно, главный специалист Администрации МО «Чемальский район»,  ответственный за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ»,  секретарь Единой комиссии надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения данного дела от Т  не поступало.

При рассмотрении дела № 68-К/13 по жалобе ф/л  на действия уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район» и заказчика МОУ «Чемальская СОШ»  при проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников  (№ 0377300006513000026), Комиссией в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения ч. 3.1 ст. 34,  п. 4, 6 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 6 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  запрос котировок должен содержать,  в том числе сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно извещению о проведении данного запроса котировок и п. 3.1 проекта муниципального контракта   уполномоченным органом  Администрацией МО «Чемальский район»  установлены сроки и условия выполнения работ:  со дня заключения контракта до 25 августа 2013г. Однако дата окончания срока подачи котировочных заявок -23.08.2013г.

В соответствии с  п. 4  ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  запрос котировок должен содержать   наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с извещением  о проведении данного запроса котировок уполномоченным органом указано, что объём   подлежащих выполнению  работ установлен  согласно локальной смете (прилагается в разделе «ДОКУМЕНТЫ ЗАКАЗА»).

В требованиях к материалам,  которые должен использовать Подрядчик при выполнении заказа,  уполномоченный орган  в извещении  установил только требования к качеству, а именно:  «Согласовать перед началом выполнения работ предполагаемые к применению материалы, предоставлять сертификаты соответствия  (санитарно-гигиенической, пожарной  и экологической безопасности) или декларации о соответствии.  Применяемые материалы должны быть новыми (не бывшими ранее в употреблении)».

При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ, Комиссией УФАС по РА  установлено, что  в нарушение ч. 3.1 ст. 34,  п. 4  ст. 43  Закона о размещении заказов  в извещении о проведении  запроса  котировок на поставку и монтаж светильников  не установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара,  Локальная смета на поставку и монтаж светильников по школе Чемал  содержит  указания на товар (светильники)   определенных   моделей   (Bella-410-27,  БЗС-АР-12-36, BL-MD-AN-0606-42)  одного производителя Барнаульского Завода Светодиодов (БЗС аббревиатура). 

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно постановлению Администрации МО «Чемальский район» от 12.08.2013г. № 232/1 ответственным за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ»  является главный специалист Туденев А.С.

Согласно пояснительной записке от 28.08.2013г. № 2138, представленной Администрацией МО «Чемальский район»,  Т разрабатывал техническое задание,  составлял локальную смету и размещал муниципальный заказ на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ».

Таким образом, своими действиями Т.  как должностное лицо уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов, ответственное за  размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации о заказе,  совершил административное правонарушение, предусмотренное  ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,  разместил информацию о проведении  запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ» с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Письменные пояснения от Т   в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай не поступали.

При составлении протокола об административном правонарушении согласился с выявленными  нарушениями законодательства о размещении заказов.

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район»,  ответственный за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ»,  секретарь Единой комиссии.

Событие административного правонарушения: размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  извещения о запросе котировок на поставку и монтаж светильников  (№ 0377300006513000026), в котором установлены  необоснованные сроки  выполнения работ,  указаны    товары определенных моделей  одного   производителя и   отсутствуют требования  к техническим характеристикам товара (светильникам).

Место совершения правонарушения: 649240,   Республика Алтай, с. Чемал, ул. Пчелкина, 89, Администрация МО «Чемальский район».

Время совершения правонарушения: 14.08.2013г. (дата размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения о проведении   запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ»).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Сроки и технические характеристики являются существенными условиями муниципального контракта, следовательно,  размещение на официальном сайте  информации о запросе котировок, в котором не установлены данные условия контракта является грубым нарушением законодательства о размещении заказов.  В связи с чем  применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район», секретаря Единой комиссии  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1.4 статьи 7.30  КоАП, выразившегося  в  размещении на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  извещения о запросе котировок на поставку и монтаж светильников  (№ 0377300006513000026) с нарушением законодательства о размещении заказов, в котором установлены  необоснованные сроки  выполнения работ,  указаны    товары определенных моделей  одного   производителя и   отсутствуют требования  к техническим характеристикам товара (светильникам).

2).  Назначить должностному  лицу уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район», секретарю Единой комиссии    административное наказание в  виде   штрафа  в размере 15 000 рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84243855000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Т. должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 25/з

о назначении административного наказания

17.09.2013г.                                                               г. Горно-Алтайск

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.09.2013г. № 25/з и материалы дела, возбужденного в отношении секретаря Единой комиссии, Администрации МО «Чемальский район»,  ответственного за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ», 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 25/з от 11.09.2013г. в день составления была вручена Т.  Данный протокол содержит расписку о получении протокола, в которой указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 25/з.

Следовательно, главный специалист Администрации МО «Чемальский район»,  ответственный за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ»,  секретарь Единой комиссии надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения данного дела от Т  не поступало.

При рассмотрении дела № 68-К/13 по жалобе ф/л  на действия уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район» и заказчика МОУ «Чемальская СОШ»  при проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников  (№ 0377300006513000026), Комиссией в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения ч. 3.1 ст. 34,  п. 4, 6 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 6 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  запрос котировок должен содержать,  в том числе сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно извещению о проведении данного запроса котировок и п. 3.1 проекта муниципального контракта   уполномоченным органом  Администрацией МО «Чемальский район»  установлены сроки и условия выполнения работ:  со дня заключения контракта до 25 августа 2013г. Однако дата окончания срока подачи котировочных заявок -23.08.2013г.

В соответствии с  п. 4  ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  запрос котировок должен содержать   наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с извещением  о проведении данного запроса котировок уполномоченным органом указано, что объём   подлежащих выполнению  работ установлен  согласно локальной смете (прилагается в разделе «ДОКУМЕНТЫ ЗАКАЗА»).

В требованиях к материалам,  которые должен использовать Подрядчик при выполнении заказа,  уполномоченный орган  в извещении  установил только требования к качеству, а именно:  «Согласовать перед началом выполнения работ предполагаемые к применению материалы, предоставлять сертификаты соответствия  (санитарно-гигиенической, пожарной  и экологической безопасности) или декларации о соответствии.  Применяемые материалы должны быть новыми (не бывшими ранее в употреблении)».

При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ, Комиссией УФАС по РА  установлено, что  в нарушение ч. 3.1 ст. 34,  п. 4  ст. 43  Закона о размещении заказов  в извещении о проведении  запроса  котировок на поставку и монтаж светильников  не установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара,  Локальная смета на поставку и монтаж светильников по школе Чемал  содержит  указания на товар (светильники)   определенных   моделей   (Bella-410-27,  БЗС-АР-12-36, BL-MD-AN-0606-42)  одного производителя Барнаульского Завода Светодиодов (БЗС аббревиатура). 

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно постановлению Администрации МО «Чемальский район» от 12.08.2013г. № 232/1 ответственным за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ»  является главный специалист Туденев А.С.

Согласно пояснительной записке от 28.08.2013г. № 2138, представленной Администрацией МО «Чемальский район»,  Т разрабатывал техническое задание,  составлял локальную смету и размещал муниципальный заказ на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ».

Таким образом, своими действиями Т.  как должностное лицо уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов, ответственное за  размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации о заказе,  совершил административное правонарушение, предусмотренное  ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,  разместил информацию о проведении  запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ» с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Письменные пояснения от Т   в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай не поступали.

При составлении протокола об административном правонарушении согласился с выявленными  нарушениями законодательства о размещении заказов.

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район»,  ответственный за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ»,  секретарь Единой комиссии.

Событие административного правонарушения: размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  извещения о запросе котировок на поставку и монтаж светильников  (№ 0377300006513000026), в котором установлены  необоснованные сроки  выполнения работ,  указаны    товары определенных моделей  одного   производителя и   отсутствуют требования  к техническим характеристикам товара (светильникам).

Место совершения правонарушения: 649240,   Республика Алтай, с. Чемал, ул. Пчелкина, 89, Администрация МО «Чемальский район».

Время совершения правонарушения: 14.08.2013г. (дата размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения о проведении   запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ»).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Сроки и технические характеристики являются существенными условиями муниципального контракта, следовательно,  размещение на официальном сайте  информации о запросе котировок, в котором не установлены данные условия контракта является грубым нарушением законодательства о размещении заказов.  В связи с чем  применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район», секретаря Единой комиссии  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1.4 статьи 7.30  КоАП, выразившегося  в  размещении на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  извещения о запросе котировок на поставку и монтаж светильников  (№ 0377300006513000026) с нарушением законодательства о размещении заказов, в котором установлены  необоснованные сроки  выполнения работ,  указаны    товары определенных моделей  одного   производителя и   отсутствуют требования  к техническим характеристикам товара (светильникам).

2).  Назначить должностному  лицу уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район», секретарю Единой комиссии    административное наказание в  виде   штрафа  в размере 15 000 рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84243855000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Т. должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 25/з [format] => [safe_value] => 25/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях должностного лица уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район», секретаря Единой комиссии  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1.4 статьи 7.30  КоАП,

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях должностного лица уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район», секретаря Единой комиссии  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1.4 статьи 7.30  КоАП,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-18 03:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-17 03:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379562450 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )