ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 25/з
о назначении административного наказания
17.09.2013г. г. Горно-Алтайск
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.09.2013г. № 25/з и материалы дела, возбужденного в отношении секретаря Единой комиссии, Администрации МО «Чемальский район», ответственного за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копия протокола об административном правонарушении № 25/з от 11.09.2013г. в день составления была вручена Т. Данный протокол содержит расписку о получении протокола, в которой указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 25/з.
Следовательно, главный специалист Администрации МО «Чемальский район», ответственный за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ», секретарь Единой комиссии надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения данного дела от Т не поступало.
При рассмотрении дела № 68-К/13 по жалобе ф/л на действия уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район» и заказчика МОУ «Чемальская СОШ» при проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников (№ 0377300006513000026), Комиссией в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения ч. 3.1 ст. 34, п. 4, 6 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п. 6 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать, в том числе сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно извещению о проведении данного запроса котировок и п. 3.1 проекта муниципального контракта уполномоченным органом Администрацией МО «Чемальский район» установлены сроки и условия выполнения работ: со дня заключения контракта до 25 августа 2013г. Однако дата окончания срока подачи котировочных заявок -23.08.2013г.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с извещением о проведении данного запроса котировок уполномоченным органом указано, что объём подлежащих выполнению работ установлен согласно локальной смете (прилагается в разделе «ДОКУМЕНТЫ ЗАКАЗА»).
В требованиях к материалам, которые должен использовать Подрядчик при выполнении заказа, уполномоченный орган в извещении установил только требования к качеству, а именно: «Согласовать перед началом выполнения работ предполагаемые к применению материалы, предоставлять сертификаты соответствия (санитарно-гигиенической, пожарной и экологической безопасности) или декларации о соответствии. Применяемые материалы должны быть новыми (не бывшими ранее в употреблении)».
При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ, Комиссией УФАС по РА установлено, что в нарушение ч. 3.1 ст. 34, п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников не установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, Локальная смета на поставку и монтаж светильников по школе Чемал содержит указания на товар (светильники) определенных моделей (Bella-410-27, БЗС-АР-12-36, BL-MD-AN-0606-42) одного производителя Барнаульского Завода Светодиодов (БЗС аббревиатура).
За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно постановлению Администрации МО «Чемальский район» от 12.08.2013г. № 232/1 ответственным за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ» является главный специалист Туденев А.С.
Согласно пояснительной записке от 28.08.2013г. № 2138, представленной Администрацией МО «Чемальский район», Т разрабатывал техническое задание, составлял локальную смету и размещал муниципальный заказ на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ».
Таким образом, своими действиями Т. как должностное лицо уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов, ответственное за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации о заказе, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, разместил информацию о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ» с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.
Письменные пояснения от Т в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай не поступали.
При составлении протокола об административном правонарушении согласился с выявленными нарушениями законодательства о размещении заказов.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район», ответственный за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ», секретарь Единой комиссии.
Событие административного правонарушения: размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения о запросе котировок на поставку и монтаж светильников (№ 0377300006513000026), в котором установлены необоснованные сроки выполнения работ, указаны товары определенных моделей одного производителя и отсутствуют требования к техническим характеристикам товара (светильникам).
Место совершения правонарушения: 649240, Республика Алтай, с. Чемал, ул. Пчелкина, 89, Администрация МО «Чемальский район».
Время совершения правонарушения: 14.08.2013г. (дата размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ»).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Сроки и технические характеристики являются существенными условиями муниципального контракта, следовательно, размещение на официальном сайте информации о запросе котировок, в котором не установлены данные условия контракта является грубым нарушением законодательства о размещении заказов. В связи с чем применение малозначительности считаю невозможным.
Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район», секретаря Единой комиссии состав правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, выразившегося в размещении на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения о запросе котировок на поставку и монтаж светильников (№ 0377300006513000026) с нарушением законодательства о размещении заказов, в котором установлены необоснованные сроки выполнения работ, указаны товары определенных моделей одного производителя и отсутствуют требования к техническим характеристикам товара (светильникам).
2). Назначить должностному лицу уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район», секретарю Единой комиссии административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84243855000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу Т. должен представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
stdClass Object
(
[vid] => 9635
[uid] => 5
[title] => Постановление № 25/з в отношении должностного лица уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9634
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1379562450
[changed] => 1391568501
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391568501
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 25/з
о назначении административного наказания
17.09.2013г. г. Горно-Алтайск
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.09.2013г. № 25/з и материалы дела, возбужденного в отношении секретаря Единой комиссии, Администрации МО «Чемальский район», ответственного за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копия протокола об административном правонарушении № 25/з от 11.09.2013г. в день составления была вручена Т. Данный протокол содержит расписку о получении протокола, в которой указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 25/з.
Следовательно, главный специалист Администрации МО «Чемальский район», ответственный за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ», секретарь Единой комиссии надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения данного дела от Т не поступало.
При рассмотрении дела № 68-К/13 по жалобе ф/л на действия уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район» и заказчика МОУ «Чемальская СОШ» при проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников (№ 0377300006513000026), Комиссией в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения ч. 3.1 ст. 34, п. 4, 6 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п. 6 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать, в том числе сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно извещению о проведении данного запроса котировок и п. 3.1 проекта муниципального контракта уполномоченным органом Администрацией МО «Чемальский район» установлены сроки и условия выполнения работ: со дня заключения контракта до 25 августа 2013г. Однако дата окончания срока подачи котировочных заявок -23.08.2013г.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с извещением о проведении данного запроса котировок уполномоченным органом указано, что объём подлежащих выполнению работ установлен согласно локальной смете (прилагается в разделе «ДОКУМЕНТЫ ЗАКАЗА»).
В требованиях к материалам, которые должен использовать Подрядчик при выполнении заказа, уполномоченный орган в извещении установил только требования к качеству, а именно: «Согласовать перед началом выполнения работ предполагаемые к применению материалы, предоставлять сертификаты соответствия (санитарно-гигиенической, пожарной и экологической безопасности) или декларации о соответствии. Применяемые материалы должны быть новыми (не бывшими ранее в употреблении)».
При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ, Комиссией УФАС по РА установлено, что в нарушение ч. 3.1 ст. 34, п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников не установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, Локальная смета на поставку и монтаж светильников по школе Чемал содержит указания на товар (светильники) определенных моделей (Bella-410-27, БЗС-АР-12-36, BL-MD-AN-0606-42) одного производителя Барнаульского Завода Светодиодов (БЗС аббревиатура).
За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно постановлению Администрации МО «Чемальский район» от 12.08.2013г. № 232/1 ответственным за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ» является главный специалист Туденев А.С.
Согласно пояснительной записке от 28.08.2013г. № 2138, представленной Администрацией МО «Чемальский район», Т разрабатывал техническое задание, составлял локальную смету и размещал муниципальный заказ на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ».
Таким образом, своими действиями Т. как должностное лицо уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов, ответственное за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации о заказе, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, разместил информацию о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ» с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.
Письменные пояснения от Т в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай не поступали.
При составлении протокола об административном правонарушении согласился с выявленными нарушениями законодательства о размещении заказов.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район», ответственный за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ», секретарь Единой комиссии.
Событие административного правонарушения: размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения о запросе котировок на поставку и монтаж светильников (№ 0377300006513000026), в котором установлены необоснованные сроки выполнения работ, указаны товары определенных моделей одного производителя и отсутствуют требования к техническим характеристикам товара (светильникам).
Место совершения правонарушения: 649240, Республика Алтай, с. Чемал, ул. Пчелкина, 89, Администрация МО «Чемальский район».
Время совершения правонарушения: 14.08.2013г. (дата размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ»).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Сроки и технические характеристики являются существенными условиями муниципального контракта, следовательно, размещение на официальном сайте информации о запросе котировок, в котором не установлены данные условия контракта является грубым нарушением законодательства о размещении заказов. В связи с чем применение малозначительности считаю невозможным.
Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район», секретаря Единой комиссии состав правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, выразившегося в размещении на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения о запросе котировок на поставку и монтаж светильников (№ 0377300006513000026) с нарушением законодательства о размещении заказов, в котором установлены необоснованные сроки выполнения работ, указаны товары определенных моделей одного производителя и отсутствуют требования к техническим характеристикам товара (светильникам).
2). Назначить должностному лицу уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район», секретарю Единой комиссии административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84243855000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу Т. должен представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 25/з
о назначении административного наказания
17.09.2013г. г. Горно-Алтайск
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.09.2013г. № 25/з и материалы дела, возбужденного в отношении секретаря Единой комиссии, Администрации МО «Чемальский район», ответственного за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копия протокола об административном правонарушении № 25/з от 11.09.2013г. в день составления была вручена Т. Данный протокол содержит расписку о получении протокола, в которой указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 25/з.
Следовательно, главный специалист Администрации МО «Чемальский район», ответственный за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ», секретарь Единой комиссии надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения данного дела от Т не поступало.
При рассмотрении дела № 68-К/13 по жалобе ф/л на действия уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район» и заказчика МОУ «Чемальская СОШ» при проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников (№ 0377300006513000026), Комиссией в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения ч. 3.1 ст. 34, п. 4, 6 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п. 6 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать, в том числе сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно извещению о проведении данного запроса котировок и п. 3.1 проекта муниципального контракта уполномоченным органом Администрацией МО «Чемальский район» установлены сроки и условия выполнения работ: со дня заключения контракта до 25 августа 2013г. Однако дата окончания срока подачи котировочных заявок -23.08.2013г.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с извещением о проведении данного запроса котировок уполномоченным органом указано, что объём подлежащих выполнению работ установлен согласно локальной смете (прилагается в разделе «ДОКУМЕНТЫ ЗАКАЗА»).
В требованиях к материалам, которые должен использовать Подрядчик при выполнении заказа, уполномоченный орган в извещении установил только требования к качеству, а именно: «Согласовать перед началом выполнения работ предполагаемые к применению материалы, предоставлять сертификаты соответствия (санитарно-гигиенической, пожарной и экологической безопасности) или декларации о соответствии. Применяемые материалы должны быть новыми (не бывшими ранее в употреблении)».
При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ, Комиссией УФАС по РА установлено, что в нарушение ч. 3.1 ст. 34, п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников не установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, Локальная смета на поставку и монтаж светильников по школе Чемал содержит указания на товар (светильники) определенных моделей (Bella-410-27, БЗС-АР-12-36, BL-MD-AN-0606-42) одного производителя Барнаульского Завода Светодиодов (БЗС аббревиатура).
За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно постановлению Администрации МО «Чемальский район» от 12.08.2013г. № 232/1 ответственным за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ» является главный специалист Туденев А.С.
Согласно пояснительной записке от 28.08.2013г. № 2138, представленной Администрацией МО «Чемальский район», Т разрабатывал техническое задание, составлял локальную смету и размещал муниципальный заказ на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ».
Таким образом, своими действиями Т. как должностное лицо уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов, ответственное за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации о заказе, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, разместил информацию о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ» с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.
Письменные пояснения от Т в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай не поступали.
При составлении протокола об административном правонарушении согласился с выявленными нарушениями законодательства о размещении заказов.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район», ответственный за размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ», секретарь Единой комиссии.
Событие административного правонарушения: размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно размещение на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения о запросе котировок на поставку и монтаж светильников (№ 0377300006513000026), в котором установлены необоснованные сроки выполнения работ, указаны товары определенных моделей одного производителя и отсутствуют требования к техническим характеристикам товара (светильникам).
Место совершения правонарушения: 649240, Республика Алтай, с. Чемал, ул. Пчелкина, 89, Администрация МО «Чемальский район».
Время совершения правонарушения: 14.08.2013г. (дата размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников для МОУ «Чемальская СОШ»).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Сроки и технические характеристики являются существенными условиями муниципального контракта, следовательно, размещение на официальном сайте информации о запросе котировок, в котором не установлены данные условия контракта является грубым нарушением законодательства о размещении заказов. В связи с чем применение малозначительности считаю невозможным.
Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район», секретаря Единой комиссии состав правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, выразившегося в размещении на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения о запросе котировок на поставку и монтаж светильников (№ 0377300006513000026) с нарушением законодательства о размещении заказов, в котором установлены необоснованные сроки выполнения работ, указаны товары определенных моделей одного производителя и отсутствуют требования к техническим характеристикам товара (светильникам).
2). Назначить должностному лицу уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район», секретарю Единой комиссии административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84243855000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу Т. должен представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 25/з
[format] =>
[safe_value] => 25/з
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать в действиях должностного лица уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район», секретаря Единой комиссии состав правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать в действиях должностного лица уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район», секретаря Единой комиссии состав правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-18 03:40:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-17 03:40:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1379562450
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)