Постановление № 11/з в отношении должностного лица заказчика, Администрации МО «Майминский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11/з
Дата публикации: 17 мая 2013, 15:33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 11/з

о назначении административного наказания

16.05.2013г.                                                                 г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.05.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика, Администрации  МО «Майминский район»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника должностного лица Администрации МО «Майминский район» по доверенности от 13.05.2013г. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела № 30-К/13 по жалобе ООО «Энергосервис»    (109428, г. Москва, ул. Зарайская, 21)   на действия Заказчика – Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г.  (№ 0377300001213000009),  Управлением установлены нарушения Заказчиком  ч. 2 ст. 19.1, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части утверждения аукционной документации на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г., несоответствующей требованиям закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 34  Закона о размещении заказов  сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Так,  согласно документации об аукционе в электронной форме предметом открытого аукциона является разработка схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение», однако  в техническом задании (Приложение № 1 к документации и проекту муниципального контракта)  предметом является  разработка проектной документации «Схема теплоснабжения с. Майма …»,  а в проекте контракта не конкретизирован  предмет (не указаны работы, подлежащие исполнению).

Таким образом, Заказчиком – Администрацией МО «Майминский район»  в нарушение ч.6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6    Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в документации об аукционе, техническом задании, проекте муниципального контракта  установлена разночтивая информации в отношении предмета торгов.

В соответствии с п. 2 ч.6 ст. 41.8  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В п. 3.1 Технического задания аукционной документации «Технические требования» указано,  что участник размещения заказа обязан иметь  Свидетельство о допуске к проектным работам от Саморегулируемой организации (СРО).

Однако, в пункте 2 Информационной карты аукциона Заказчиком в требованиях к составу и содержанию  второй части заявки данное   требование не установлено.

В соответствии с  Приказом Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 года № 624  работы по разработке  схемы теплоснабжения (предмет аукциона) не включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, требующих наличие  Свидетельства о допуске СРО.

Таким образом,  Заказчиком – Администрацией МО «Майминский район»  в нарушение ч.7 ст. 41.8   Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в техническом задании  документации об аукционе,  являющимся неотъемлемой частью документации,  неправомерно  установлены  требования к участникам размещения заказа   о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.  

В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Заказчиком в пункте 12 Информационной карты документации указано обоснование начальной максимальной цены муниципального контракта: «Начальная максимальная цена контракта определена путем исследования Заказчиком рынка необходимых работ, соответствующих предмету заключаемого контракта, получения информации от организаций и расчетов Заказчиком».

При анализе  информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что Заказчиком в нарушение ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов сведения, полученные от подрядчиков и  иная информация, полученная Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта,  не  размещена на официальном сайте РФ.

В ходе подписания протокола об административной правонарушении  № 11/з от 14.05.2013г. защитник должностного лица  по доверенности <…> указал, что с фактами, изложенными в протоколе, согласен.

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документацию об аукционе в электронной форме на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г. Утвердило должностное лицо Администрации МО «Майминский район».

  Таким образом, своими действиями <…>, как должностное лицо заказчика,  совершил административное правонарушение, предусмотренное  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации «Разработка схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014 г. до 2028г.», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Заказчика, Администрации МО «Майминский район».

Событие административного правонарушения: утверждение должностным лицом Администрации МО «Майминский район» аукционной документации на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г., не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно аукционная документация содержит разночтивую информацию о предмете торгов,  неправомерно  установлены  требования к участникам размещения заказа   (Свидетельство о допуске СРО к проектным работам), не  размещение на официальном сайте РФ обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22,  администрация МО «Майминский район».

Время совершения правонарушения: 02.04.2013г. (дата размещения аукционной документации № 0377300001213000009 на официальном сайте РФ).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

       В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Включение Заказчиком в аукционную документацию разночтивой информации о предмете торгов,  а также неправомерное  установление  требований к участникам размещения заказа   (Свидетельство о допуске СРО к проектным работам) ущемляют права участников  аукциона. Таким образом, применение малозначительности считаю невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не  выявлено.  

      Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика, Администрации МО «Майминский район»   состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ,  выразившегося в  утверждении аукционной документации на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г., не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2). Назначить должностному лицу Администрации МО «Майминский район» административное наказание в  виде   штрафа  в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  30-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9624 [uid] => 5 [title] => Постановление № 11/з в отношении должностного лица заказчика, Администрации МО «Майминский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9623 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379407977 [changed] => 1391509237 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391509237 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 11/з

о назначении административного наказания

16.05.2013г.                                                                 г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.05.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика, Администрации  МО «Майминский район»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника должностного лица Администрации МО «Майминский район» по доверенности от 13.05.2013г. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела № 30-К/13 по жалобе ООО «Энергосервис»    (109428, г. Москва, ул. Зарайская, 21)   на действия Заказчика – Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г.  (№ 0377300001213000009),  Управлением установлены нарушения Заказчиком  ч. 2 ст. 19.1, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части утверждения аукционной документации на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г., несоответствующей требованиям закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 34  Закона о размещении заказов  сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Так,  согласно документации об аукционе в электронной форме предметом открытого аукциона является разработка схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение», однако  в техническом задании (Приложение № 1 к документации и проекту муниципального контракта)  предметом является  разработка проектной документации «Схема теплоснабжения с. Майма …»,  а в проекте контракта не конкретизирован  предмет (не указаны работы, подлежащие исполнению).

Таким образом, Заказчиком – Администрацией МО «Майминский район»  в нарушение ч.6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6    Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в документации об аукционе, техническом задании, проекте муниципального контракта  установлена разночтивая информации в отношении предмета торгов.

В соответствии с п. 2 ч.6 ст. 41.8  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В п. 3.1 Технического задания аукционной документации «Технические требования» указано,  что участник размещения заказа обязан иметь  Свидетельство о допуске к проектным работам от Саморегулируемой организации (СРО).

Однако, в пункте 2 Информационной карты аукциона Заказчиком в требованиях к составу и содержанию  второй части заявки данное   требование не установлено.

В соответствии с  Приказом Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 года № 624  работы по разработке  схемы теплоснабжения (предмет аукциона) не включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, требующих наличие  Свидетельства о допуске СРО.

Таким образом,  Заказчиком – Администрацией МО «Майминский район»  в нарушение ч.7 ст. 41.8   Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в техническом задании  документации об аукционе,  являющимся неотъемлемой частью документации,  неправомерно  установлены  требования к участникам размещения заказа   о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.  

В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Заказчиком в пункте 12 Информационной карты документации указано обоснование начальной максимальной цены муниципального контракта: «Начальная максимальная цена контракта определена путем исследования Заказчиком рынка необходимых работ, соответствующих предмету заключаемого контракта, получения информации от организаций и расчетов Заказчиком».

При анализе  информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что Заказчиком в нарушение ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов сведения, полученные от подрядчиков и  иная информация, полученная Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта,  не  размещена на официальном сайте РФ.

В ходе подписания протокола об административной правонарушении  № 11/з от 14.05.2013г. защитник должностного лица  по доверенности <…> указал, что с фактами, изложенными в протоколе, согласен.

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документацию об аукционе в электронной форме на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г. Утвердило должностное лицо Администрации МО «Майминский район».

  Таким образом, своими действиями <…>, как должностное лицо заказчика,  совершил административное правонарушение, предусмотренное  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации «Разработка схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014 г. до 2028г.», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Заказчика, Администрации МО «Майминский район».

Событие административного правонарушения: утверждение должностным лицом Администрации МО «Майминский район» аукционной документации на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г., не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно аукционная документация содержит разночтивую информацию о предмете торгов,  неправомерно  установлены  требования к участникам размещения заказа   (Свидетельство о допуске СРО к проектным работам), не  размещение на официальном сайте РФ обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22,  администрация МО «Майминский район».

Время совершения правонарушения: 02.04.2013г. (дата размещения аукционной документации № 0377300001213000009 на официальном сайте РФ).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

       В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Включение Заказчиком в аукционную документацию разночтивой информации о предмете торгов,  а также неправомерное  установление  требований к участникам размещения заказа   (Свидетельство о допуске СРО к проектным работам) ущемляют права участников  аукциона. Таким образом, применение малозначительности считаю невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не  выявлено.  

      Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика, Администрации МО «Майминский район»   состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ,  выразившегося в  утверждении аукционной документации на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г., не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2). Назначить должностному лицу Администрации МО «Майминский район» административное наказание в  виде   штрафа  в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  30-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 11/з

о назначении административного наказания

16.05.2013г.                                                                 г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.05.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика, Администрации  МО «Майминский район»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника должностного лица Администрации МО «Майминский район» по доверенности от 13.05.2013г. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела № 30-К/13 по жалобе ООО «Энергосервис»    (109428, г. Москва, ул. Зарайская, 21)   на действия Заказчика – Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г.  (№ 0377300001213000009),  Управлением установлены нарушения Заказчиком  ч. 2 ст. 19.1, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части утверждения аукционной документации на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г., несоответствующей требованиям закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 34  Закона о размещении заказов  сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Так,  согласно документации об аукционе в электронной форме предметом открытого аукциона является разработка схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение», однако  в техническом задании (Приложение № 1 к документации и проекту муниципального контракта)  предметом является  разработка проектной документации «Схема теплоснабжения с. Майма …»,  а в проекте контракта не конкретизирован  предмет (не указаны работы, подлежащие исполнению).

Таким образом, Заказчиком – Администрацией МО «Майминский район»  в нарушение ч.6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6    Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в документации об аукционе, техническом задании, проекте муниципального контракта  установлена разночтивая информации в отношении предмета торгов.

В соответствии с п. 2 ч.6 ст. 41.8  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В п. 3.1 Технического задания аукционной документации «Технические требования» указано,  что участник размещения заказа обязан иметь  Свидетельство о допуске к проектным работам от Саморегулируемой организации (СРО).

Однако, в пункте 2 Информационной карты аукциона Заказчиком в требованиях к составу и содержанию  второй части заявки данное   требование не установлено.

В соответствии с  Приказом Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 года № 624  работы по разработке  схемы теплоснабжения (предмет аукциона) не включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, требующих наличие  Свидетельства о допуске СРО.

Таким образом,  Заказчиком – Администрацией МО «Майминский район»  в нарушение ч.7 ст. 41.8   Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в техническом задании  документации об аукционе,  являющимся неотъемлемой частью документации,  неправомерно  установлены  требования к участникам размещения заказа   о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.  

В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Заказчиком в пункте 12 Информационной карты документации указано обоснование начальной максимальной цены муниципального контракта: «Начальная максимальная цена контракта определена путем исследования Заказчиком рынка необходимых работ, соответствующих предмету заключаемого контракта, получения информации от организаций и расчетов Заказчиком».

При анализе  информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что Заказчиком в нарушение ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов сведения, полученные от подрядчиков и  иная информация, полученная Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта,  не  размещена на официальном сайте РФ.

В ходе подписания протокола об административной правонарушении  № 11/з от 14.05.2013г. защитник должностного лица  по доверенности <…> указал, что с фактами, изложенными в протоколе, согласен.

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документацию об аукционе в электронной форме на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г. Утвердило должностное лицо Администрации МО «Майминский район».

  Таким образом, своими действиями <…>, как должностное лицо заказчика,  совершил административное правонарушение, предусмотренное  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации «Разработка схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период 2014 г. до 2028г.», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Заказчика, Администрации МО «Майминский район».

Событие административного правонарушения: утверждение должностным лицом Администрации МО «Майминский район» аукционной документации на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г., не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно аукционная документация содержит разночтивую информацию о предмете торгов,  неправомерно  установлены  требования к участникам размещения заказа   (Свидетельство о допуске СРО к проектным работам), не  размещение на официальном сайте РФ обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22,  администрация МО «Майминский район».

Время совершения правонарушения: 02.04.2013г. (дата размещения аукционной документации № 0377300001213000009 на официальном сайте РФ).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

       В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Включение Заказчиком в аукционную документацию разночтивой информации о предмете торгов,  а также неправомерное  установление  требований к участникам размещения заказа   (Свидетельство о допуске СРО к проектным работам) ущемляют права участников  аукциона. Таким образом, применение малозначительности считаю невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не  выявлено.  

      Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика, Администрации МО «Майминский район»   состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ,  выразившегося в  утверждении аукционной документации на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования «Майминское сельское поселение»  на период 2014г. до 2028 г., не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2). Назначить должностному лицу Администрации МО «Майминский район» административное наказание в  виде   штрафа  в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  30-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11/з [format] => [safe_value] => 11/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях должностного лица заказчика, Администрации МО «Майминский район»   состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях должностного лица заказчика, Администрации МО «Майминский район»   состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-17 08:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 08:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379407977 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )